- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа профессионального модуля
Рабочая программа профессионального модуля
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Подобрий Е.Э. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский политехнический колледж»
Кафедра «Информатика и вычислительная техника»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по НМР
__________________ Л.В. Башукова
Приказ № _____ от «_____»___________ 2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02. УСТАНОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ, СЕРВЕРОВ, ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ
Нижневартовск
2015
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 852) по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника и результатов маркетинговых исследований.
Типовая (примерная) программа по модулю отсутствует.
Составитель: Е.Э.Подобрий, преподаватель БУ «Нижневартовский политехнический колледж»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Информационных технологий», протокол № _ от «___» ______2015 г.
Зав. кафедрой ________________М.А.Юрченкова
Рабочая учебная программа утверждена на заседании Методического совета колледжа, протокол №_ от 03.04.2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02.Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
1.1. Область применения рабочей программы профессионального модуля
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, входящей в состав укрупненной группы профессий код 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: модуль входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
-
установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах;
-
администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов;
-
установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования;
-
установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;
-
диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения;
уметь:
-
выбирать программную конфигурацию персонального компьютера, сервера, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;
-
устанавливать и администрировать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя;
-
оценивать производительность вычислительной системы;
-
управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;
-
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;
-
осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;
-
устанавливать и настраивать параметры функционирования периферийных устройств и оборудования;
-
устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
-
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
-
диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбоиоперационной системы и прикладного программного обеспечения;
-
вести отчетную и техническую документацию; знать:
-
архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера и серверов;
-
классификацию прикладного программного обеспечения персонального компьютера и серверов;
-
назначение, разновидности и функциональные возможности программ администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов;
-
принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов;
-
виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;
-
порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы;
-
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
-
принципы антивирусной защиты персонального компьютера и серверов
1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 312 часов, в том числе:
-
максимальной учебной нагрузки обучающегося 204 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 136 часов;
самостоятельной работы обучающегося 68 час.
-
учебная практика 54 часа.
-
производственная практика 54 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности - обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.
ПК 2.2
Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.3
Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.
ПК 2.4
Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.5
Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов (максимальная учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося, часов
Учебная,
часов
Производ-ственная,
часов (рассредоточенная)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 2.1.
Раздел 1 ПМ.02. Установка и обслуживание системного программного обеспечения
153
65
30
35
27
27
ПК2.2. - ПК 2.3.
Раздел 2 ПМ.02. Установка и эксплуатация прикладного программного обеспечения
69
47
12
15
17
17
ПК2.4. - ПК 2.5.
Раздел 3 ПМ.02.
Настройка сетевого программного обеспечения
144
23
8
18
10
10
Всего:
312
136
50
68
54
54
3.1. Тематический план профессионального модуля
3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
ПМ.02.«Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»
№ урока
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, проект
Самостоятельная работа студентов (домашние задания)
Тип занятия
(Т, ЛР, ПЗ,КР, ТК)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
5
6
7
1 семестр
Раздел 1. Установка и обслуживание системного программного обеспечения
Тема 1.1. Классификация программного обеспечения
9
1-2
Состав и структура программного обеспечения
Программное обеспечение персональных компьютеров. История развития, термины, определения, состав, структура. Понятие о командах и программах. Определение программы. Понятие о лицензионном и нелицензионном программном обеспечении. Виды и особенности нормативно-законодательной литературы.
П.1.1
Т
2
1
3-4
Классификация программного обеспечения.
Краткие сведения об организации хранения информации в персональных компьютерах. Классификация программного обеспечения. Функциональные требования. Жизненный цикл программ.
Создание реферата по теме «Классификация программного обеспечения»
Т
2
2
5
Принципы построения работы с программами.
Принципы построения работы с наиболее распространенными пакетными, системными, служебными и прикладными программами и инструментальными средствами.
П 1.2., П 1.3
Т
1
2
6
Способы хранения данных
Определение интерфейса программы. Типы и характеристики существующих интерфейсов. Способы хранения данных и программ в персональных компьютерах.
П 1.4
Т
1
1
7
Практические занятия №1.
Программный интерфейс.
Организация информации в персональных компьютерах. Программный интерфейс.
П 1.5
ПЗ
1
2
8
Практические занятия №2. Системные программы.
Системные программы. Инструментальные программы
П 1.6
ПЗ
1
1
9
К.т. 1
Контрольная работа №1
лекции
КР
1
3
Тема 1.2. Состав вычислительной системы
3
10
Операционные системы. Состав вычислительной системы
Защищенность и отказоустойчивость операционных систем; принципы построения операционных систем; особенности работы в конкретной операционной системе. Файловая структура; стандартные программы операционной системы.
Л 1.1, Л 1.2
Т
1
2
11
Практические занятия №3. Аппаратное обеспечение вычислительной системы
Аппаратное обеспечение вычислительной системы. Поддержка приложений других операционных систем, способы организации поддержки устройств. Драйверы оборудования; понятие, функции и способы использования
Создание реферата по теме «Загрузка операционной системы»
ПЗ
1
2
12
Программное обеспечение
Программное обеспечение вычислительной системы. Уровни. Программный интерфейс операционной системы, виды пользовательского интерфейса. Установка и сопровождение операционных систем.
Л 1.2
Т
1
1
Тема 1.3. Процесс загрузки операционной системы
10
13-14
Лабораторные работы № 1.
Процесс загрузки операционной системы
Процесс загрузки операционной системы. Изучение пользовательского интерфейса операционной системы. Настройка операционной системы. Изучение командных файлов
Л 2.1
ЛР
2
2
15-16
Процесс загрузки операционной системы
Изучение команд конфигурации и многовариантной конфигурации
Системы. Изучение файловой системы. Изучение процесса загрузки операционной системы.
Л 2.1
Т
2
2
17-18
Базовая система ввода-вывода. Настройка опций BIOS
Базовая система ввода-вывода. Изучение системного реестра. Команды операционной системы. Диспетчер задач. Консоль восстановления. Восстановление установок компьютера. Встроенные приложения операционной системы.
Л 2.2
Т
2
1
19-20
Лабораторные работы №2. Реестры.
Настройка опций BIOS. Программные средства управления работой периферийных устройств; виды и характеристики носителей информации; установка программного обеспечения устройства персонального компьютера и сервера;
Л 2.2
ЛР
2
2
21
Реестры. Восстановление реестра
Реестры. Восстановление реестра. Организация обмена данными в операционной системе. Планирование процессов и обслуживание ввода - вывода. Установка операционной системы. Защищенность и отказоустойчивость операционной системы.
Создание реферата по теме «Восстановление реестра»
Т
1
1
22
К.т. 2
Контрольная работа №2
лекции
КР
1
3
Тема 1.4. Файловые системы
6
23
Практические занятия №4. Общие сведения о файловых системах
Понятие, основные функции, типы операционных систем; операционное окружение; машинно-зависимые свойства операционных систем: обработка прерываний, планирование процессов, обслуживание ввода-вывода.
Л 3.1
ПЗ
1
2
24
Практические занятия №5. Преобразование файловых систем
Способы организации поддержки устройств операционной системой (диспетчер устройств), драйверы оборудования; установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования; проверка совместимости оборудования с операционной системой; ручная и автоматическая установка оборудования. Оптимизация рабочей среды и установка драйверов устройств. Создание и настройка профилей оборудования.
Л 3.2, создание реферата «Преобразование файловых систем»
ПЗ
1
2
25-26
Лабораторные работы №3. Преобразование файловых систем
Способы организации поддержки устройств операционной системой , ручная и автоматическая установка оборудования. Оптимизация рабочей среды и установка драйверов устройств. Создание и настройка профилей оборудования
Л 3.2
ЛР
2
2
27-28
Лабораторные работы №4. Преобразование файловых систем
Организация системы ввода - вывода информации, аппаратная и программная поддержка работы периферийных устройств: контроллеры, адаптеры, мосты, прямой доступ к памяти, приостановки, прерывания, драйверы.
Л 3.3
ЛР
2
2
Тема 1.5. Архитектура операционных систем
8
29
Архитектура операционных систем
Установка программного обеспечения устройств персонального компьютера и сервера.
лекции
Т
1
1
30-31
Лабораторные работы № 5.
Архитектура операционных систем
Архитектура операционных систем. Программные средства управления и поддержка работы периферийных устройств. Установка программного обеспечения устройств персонального компьютера и сервера.
Л 4.1
ЛР
2
2
32-33
Лабораторные работы № 6. Общая структура операционной системы
Диспетчер устройств и драйверы оборудования. Составить сравнительные характеристики носителей информации. Общая структура операционной системы Unix
Л 4.1
ЛР
2
2
34
Практические занятия №6. Общая структура операционной системы
Общая структура операционной системы. Архитектура операционной системы. Unix Общая структура операционной системы
Л 4.2
ПЗ
1
1
35
Практические занятия №7. Управление. Форматы команд машинного языка
Управление. Форматы команд машинного языка Пакеты прикладных программ в сфере профессиональной деятельности; структура пакета: управляющие, обслуживающие и обрабатывающие модули, информационная база.
Л 4.2
ПЗ
1
1
36
К.т. 3
Контрольная работа №3
лекции
КР
1
3
Тема 1.6. Базовые принципы безопасности Windows
4
37
Базовые принципы безопасности Windows
Принципы внутреннего функционирования Windows. Базовые принципы безопасности Windows. Функции, типовой состав пакетов прикладных программ для разработки аппаратно-программных систем.
лекции
Т
1
1
38-39
Практические занятия №8.
требования к аппаратным средствам
Принципы внутреннего функционирования Windows. Базовые принципы безопасности Windows. Функции, типовой состав пакетов прикладных программ для разработки аппаратно-программных систем; требования к аппаратным средствам.
Л 5.1
ПЗ
1
2
40
Лабораторные работы № 7.
Защитные механизмы операционной системы Windows
Защитные механизмы операционной системы Windows. Принципы работы пакетов прикладных программ. Функции, типовой состав пакетов прикладных программ для разработки аппаратно-программных систем; требования к аппаратным средствам.
Создание реферата по теме «Защитные механизмы операционной системы Windows»
ЛР
2
2
Тема 1.7. Распределение прав пользователя
4
41-42
Общие принципы управления пользователями
Общие принципы управления пользователями. Восстановление забытого пароля
Л 6.1
Т
2
2
43
Работа с программами распределения прав пользователей
Работа с программами распределения прав пользователей. Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования. Организация системы ввода - вывода информации
Л 6.2
Т
1
1
44
К.т.4
Контрольная работа № 4.
КР
1
3
Тема 1.8. Внутренняя политика безопасности Windows
7
45-47
Групповая политика безопасности
Групповая политика безопасности. Установка и настройка прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы.
Л 7.1
Т
3
2
48-49
Лабораторные работы № 8. Групповая политика безопасности
Групповая политика безопасности. Установка и настройка прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы.
лекция
ЛР
2
1
50-51
Лабораторные работы № 9.
Локальная политика безопасности
Локальная политика безопасности Настройка программного интерфейса (установка и настройка).
Л 7.2
ЛР
2
1
Тема 1.9. Параметры безопасности и политика обновлений
4
52-53
Настройка прав пользователей
Программные средства мультимедиа.
Мультимедийные приложения. Средства создания мультимедийных приложений - редакторы видеоизображений;
Л 8.1
Т
2
2
54
Практические занятия №9. Настройка параметров политики обновлений
Профессиональные графические редакторы. Средства для записи, создания и редактирования звуковой информации и др.
Л 8.2, Создание презентации по теме «Настройка параметров политики обновлений»
ПЗ
1
2
55
К.т.5
Контрольная работа № 5.
КР
1
3
Тема 1.10. Построение защищенной файловой системы
4
56
Практические занятия №10. Организация файлов в операционных системах
Установка и настройка мультимедийных приложений.
Технологии мультимедиа. Понятие о телевизионном приёме (вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ)
Л 9.1
ПЗ
1
2
57-58
Работа с настройками системы NTFS
Анимации (воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения)
Л 9.2
Т
2
2
Тема 1.11.Обеспечение защиты операционной системы
10
59
Настройка брандмауэра
Настройка параметров и надстроек брандмауэра. Принципы цифрового представления звуковой информации в персональном компьютере.
лекции
Т
1
3
60-61
Лабораторные работы №10. Настройка брандмауэра
Настройка параметров и надстроек брандмауэра. Принципы цифрового представления звуковой информации в персональном компьютере.
Л 10.1
ЛР
2
2
62-63
Удаленные сеансы пользователей
Принципы цифрового представления графической информации в персональном компьютере. Принципы цифрового представления видео информации в персональном компьютере.
Л 10.1
Т
2
2
64-65
Лабораторные работы №11. Удаленные сеансы пользователей
Удаленные сеансы пользователей. Принципы цифрового представления видео информации в персональном компьютере.
Л 10.1
ЛР
2
2
66
Практические занятия №11. Защита информации
Защита информации. Виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов.
Л 10.2
ПЗ
1
2
67
К.т.6
Контрольная работа № 6.
КР
1
3
Тема 1.12.Предоставление операционной системе информации о процессах, происходящих в системах
3
68
Практические занятия №12.
Аспекты безопасности операционной системы
Аспекты безопасности операционной системы. Методы конвертирования файлов. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ.
Л 11.1, создание презентации по теме «Методы конвертирования файлов»
ПЗ
1
2
69
Практические занятия №13. Диспетчер задач и внутренние параметры системы
Диспетчер задач и внутренние параметры системы Назначение, разновидности и функциональные возможности.
Л 11.2
ПЗ
1
1
70
Практические занятия №14. Пропускная способность всего процесса
Пропускная способность всего процесса. Виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц.
Л 11.4
ПЗ
1
2
Тема 1.13. Работа с системными утилитами
10
71-72
Архиваторы
Архиваторы. Признак устройств виртуальной реальности: имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма; Возможности воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь в устройствах виртуальной реальности.
П. 7.1
Т
1
2
73-74
Лабораторные работы № 12. Восстановление данных
Восстановление данных при помощи Recuva. Признак устройств виртуальной реальности: (моделирование в реальном масштабе времени;
П. 7.2
ЛР
2
1
75-76
Очистка диска
Очистка диска и реестра CCleaner
П. 7.3
Т
2
2
77-78
Лабораторные работы № 13. Очистка диска и реестра CCleaner
Очистка диска и реестра CCleaner. Признак устройств виртуальной реальности: (моделирование в реальном масштабе времени.
П. 7.3, создание презентации по теме «Реестры»
ЛР
2
1
79-80
Резервное копирование.
Резервное копирование. Потребность в резервногм копировании информации. Способы резервного копирования информации.
П. 7.4
Т
2
2
81
К.т.7
Контрольная работа № 7.
лекции
КР
1
3
Тема 1.14. Диагностика и безопасность ПК и серверов
11
82-83
Лабораторные работы № 14. CPU-Z
CPU-Z . Назначение, интерфейс, методы и приемы работы. Аналогичные программые продукты.
П. 8.1
ЛР
2
2
84-85
Лабораторные работы № 15. GPU-Z
GPU-Z. Назначение, интерфейс, методы и приемы работы. Аналогичные программые продукты.
П. 8.2
ЛР
2
2
86-87
Практические занятия №15. HD Tine Pro
HD Tine Pro. Назначение, интерфейс, методы и приемы работы. Аналогичные программые продукты.
П. 8.3
ПЗ
1
2
88
AIDA64, SpeedFan
AIDA64, SpeedFan. Назначение, интерфейс, методы и приемы работы. Аналогичные программые продукты.
П. 8.4
Т
1
2
89
Лабораторные работы № 16. AIDA64, SpeedFan
AIDA64, SpeedFan. Назначение, интерфейс, методы и приемы работы. Аналогичные программые продукты.
П. 8.4
ЛР
1
3
2 Семестр
90-91
Антивирусные программы. Avira
Антивирусные программы. Программа мультимедиа контента. Программы по видеозахвату.
П. 9.1
Т
2
2
92
Практические занятия №16. Брандмауэр Comodo Firewall
Технология работы с видео редакторами. Программы по конвертированию файлов.
П. 9.2
ПЗ
1
2
93
К.т.8
Контрольная работа № 8.
лекции
КР
1
3
Итого по разделу
лекций
практических занятий
проверочных работ
внеаудиторная самостоятельная работа
34
12
8
35
Раздел 2. Установка и эксплуатация прикладного программного обеспечения
Тема 2.1. Работа с документами
10
94
Работа с документами в Notepad+
Работа с документами в Notepad+. Назначение, интерфейс, методы и приемы работы. Аналогичные программые продукты.
П. 10.1
Т
1
2
95-96
Работа с документами в Adobe Reader
Работа с документами в Adobe Reader . Интерфейс программы. Аналоги Adobe Reader. Возможности программы. Её достоинства и недостатки.
Глобальные компьютерные сети. Интернет.
П. 10.2, создание презентации по теме «Adobe Reader»
Т
2
2
97-98
Лабораторные работы № 17. Adobe Reader
Работа с документами в Adobe Reader. Интерфейс программы. Аналоги Adobe Reader. Достоинства и недостатки.
лекции
ЛР
2
2
99-100
Работа с документами в DjVu Viewer
Основные термины и определения. Общие принципы работы телеконференций. Правила участия в телеконференциях.
П. 10.3
Т
2
1
101-102
Лабораторные работы № 18. Pinto Switcher
Работа с браузером и поисковыми системами. Электронная почта. Избранное, подписка, каналы и рабочий стол. Сохранение, редактирование и печать страницы WEB.
лекции
ЛР
2
2
103
К.т.9
Контрольная работа № 9.
лекции
КР
1
3
Тема 2.2. Просмотр и обработка видео,аудио и графической информации
8
104-105
Лабораторные работы № 19. Технология работы с видео редактором CyberLinkDVD
Технология работы с видео редакторами. Программы по конвертированию файлов. CyberLink DVD . Функции вычислительных сетей, масштаб, перспективы, использование, основные понятия и термины.
П. 11.1
ЛР
2
2
106
DivX.K-Lite Codec Pack
Программа мультимедиа контента. DivX.K-Lite Codec Pack. Интерфейс программы. Аналоги DivX.K-Lite Codec Pack. Возможности программы. Её достоинства и недостатки.
П. 11.2
Т
1
2
107-108
Запись DVD и управление образами дисков.
Запись DVD и управление образами дисков. Alcohol 120%, Daemon Tools Lite. Интерфейс программы. Аналоги Alcohol 120%, Daemon Tools Lite. Возможности программы. Её достоинства и недостатки.
П. 11.3, создание реферата по теме «Alcohol 120%»
Т
2
2
109-110
Лабораторные работы № 20. Запись DVD и управление образами дисков.
Запись DVD и управление образами дисков. Alcohol 120%, Daemon Tools Lite. Интерфейс программы. Аналоги Alcohol 120%, Daemon Tools Lite. Возможности программы. Её достоинства и недостатки.
П. 11.4
ЛР
2
2
111
К.т.10
Контрольная работа № 10.
КР
1
3
Итого по разделу
лекций
практических занятий
проверочных работ
внеаудиторная самостоятельная работа
8
0
2
15
Раздел 3. Настройка сетевого программного обеспечения
Тема 3.1. Основные понятия сетей
25
112-113
Функции вычислительных сетей.
Разновидности сетей. Технологические отличия локальных и глобальных сетей, их основные характеристики. Топология локальных сетей. Наиболее часто встречаемые способы объединения компьютеров в локальную сеть: звезда, общая шина и кольцо. Состав и конфигурация сетевой аппаратуры в зависимости от топологии сети. Методы доступа.
Создание реферата по теме «Alcohol 120%»
Т
2
1
114
Требования к рабочим станциям
Рабочие станции. Требования к рабочим станциям (быстродействие и объем оперативной памяти).
Серверы. Требования, предъявляемые к компьютерам-серверам. Функции сервера (центральное хранилище, управляющие).
Конспект анализировать
Т
1
2
115-116
Лабораторные работы № 21. Программное
обеспечение локальных сетей.
Программное обеспечение локальных сетей.
Сети с централизованным управлением. Модели сетей с централизованным управлением. Достоинства и недостатки моделей, их основные свойства. Одноранговые сети. Основные отличия одноранговых сетей от сетей с централизованным управлением. Передача функций управления сетью. Сетевые операционные системы.
Конспект анализировать, создать реферат по теме «Программное
обеспечение локальных сетей»
ЛР
2
2
117
Работа с браузером.
Работа с браузером и поисковыми системами. Электронная почта. Избранное, подписка, каналы и рабочий стол. Сохранение, редактирование и печать страницы WEB.
П. 12.1
Т
1
2
118-119
Лабораторная работа №22. Работа с браузером.
Работа с браузером и поисковыми системами. Электронная почта. Избранное, подписка, каналы и рабочий стол. Сохранение, редактирование и печать страницы WEB.
П. 12.1
ЛР
2
2
120
Установка и настройка программного обеспечения.
Установка и настройка программного обеспечения. Публикация информации в интернете. Критерии выбора сетевых операционных систем. Категории пользователей сети.
П. 12.1
Т
1
2
121
Практические занятия №17. Публикация информации в интернете.
Установка и настройка программного обеспечения. Публикация информации в интернете. Основные операции, осуществляемые в сети с помощью сетевых операционных систем (файловая поддержка, коммуникация, услуги поддержки оборудования).
П. 12.2
ПЗ
1
2
122-123
Лабораторные работы №23. Программное обеспечение компьютерных сетей.
Программное обеспечение компьютерных сетей и WEB- серверов. Сетевые операционные системы: назначение, требования к аппаратуре, функциональные компоненты.
П. 12.3
ЛР
2
2
124
Регистрация компьютеров для подключения к домену.
Регистрация компьютеров для подключения к домену. Типы серверов и способы удаленного управления сервером: графический терминал, TELNET (командная строка), посредством
П. 12.4, создание реферата по теме «Регистрация компьютеров для подключения к домену»
Т
1
2
125-126
Сетевые приложения.
Сетевые приложения; утилиты сервера; электронная почта; языки гипертекстовой разметки, технологии построения WEB-серверов: технология «Клиент - Сервер»; Сервер рабочей группы.
Конспект анализировать
Т
2
2
127-129
Принципы построения и основные задач.
Принципы построения и основные задачи, выполняемые серверными программами; создание клиентской части приложения, Современные редакторы для Web-дизайна.
Конспект анализировать
Т
3
2
130
Технология работы с сетевыми операционными системами.
Технология работы с сетевыми операционными системами. Установка сетевых операционных систем. Управление сервером. Утилиты сервера. Интерфейс, возможности, достоинства и недостатки.
Создание реферата по теме «Технология работы с серверными программами»
Т
1
2
131
Практические занятия №18. Утилиты сервера.
Утилиты сервера. Управление сервером. Интерфейс, возможности, достоинства и недостатки.
Конспект анализировать
ПЗ
1
2
132-135
Лабораторные работы №24. Управление сервером.
Управление сервером. Утилиты сервера. Интерфейс, возможности, достоинства и недостатки серверных программ.
Конспект анализировать
ЛР
4
2
136
К.т.11
Контрольная работа по разделу 11.
КР
2
3
Итого по разделу
лекций
практических занятий
проверочных работ
внеаудиторная самостоятельная работа
8
8
1
18
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий; лабораторий электротехники с основами радиоэлектроники.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории:
- рабочие места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и разработки;
- учебно-методические пособия на СD/DVD - дисках;
- видеоматериалы по ремонту и устройству оборудования;
- плакаты по устройству различного оборудования;
- образцы инструментов, приспособлений;
- измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;
- макеты аппаратных частей вычислительной техники и оргтехники.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением ;
- мультимедиапроектор;р
- рабочие станции с выходом в интернет и сервер;
- локальная сеть;
- сервер.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Логинов М.Д. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие. - М.: Бином. Москва. Лаборатория знаний, 2013.
-
Балабанов П.В., Мозгова Г.В. Методы и средства контроля и диагностики аппаратного и программного обеспечения компьютерных сетей: лабораторные работы. - Тамбов. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012.
-
Ташков П. Восстанавливаем данные на 100%. Изд-во Питер, 2012.
-
Ташков П. Защита компьютера на 100%: сбои, ошибки и вирусы. Изд-во Питер, 2012.
-
Бардиян Д.В. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК. - СПб.: Питер, 2009.
-
Алиев Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации. СПБ: СПБГУ ИТМО, 2012.
-
Холме Д., Рест Н. Настройка Active Directory. Windows Server 2008. Учебный курс Microsoft. - М.: Изд-во «Русская редакция», 2013.
-
Таненбаум Э. Современные операционные системы. 3-еизд. - СПб.: Питер, 2011.
-
Вонг Адриан. Справочник по параметрам BIOS. Изд-во ДМК Пресс. 2011.
-
Халябия Р.Ф. Администрирование вычислительных систем и сетей: Учебно - методическое пособие по выполнению лабораторных работ. - М.: МГУПИ, 2013.
-
Нестеров С.А. Администрирование в Информационных сетях. Методические указания к лабораторным работам. Санкт - Петербург. 2013.
Дополнительные источники:
-
Хубаев Г.И. Информатика: учебное пособие. - Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс,2012.
-
Системный администратор. Ежемесячный журнал.
-
UPGrade. Ежемесячный журнал о компьютерах и компьютерных технологиях.
-
Алгоритм безопасности. Ежемесячный журнал. Информационно-аналитическое издание, освещающее вопросы технического обеспечения безопасности объектов.
-
Кукушкина М.С. Работа в MS Office 2007. Табличный процессор Excel 2007. Лабораторные работы. - Ульяновск: УЛГТУ, 2012.
-
Фиошин М.Е. Информатика и ИКТ. 10 - 11 кл. Профильный уровень. - М.: Дрофа, 2013.
-
Якушкин П.А. ЕГЭ 2014. Информатика. Типовые тестовые задания. - Москва.: Изд-во «Экзамен», 2014.
Электронный ресурс:
-
Компьютер своими руками. / ruslan-m.com - режим доступа: ruslan-m.com .
-
Собираем компьютер своими руками. / svkcomp.ru -режим доступа: svkcomp.ru/.
-
Ремонт настройка и модернизация компьютера. / remont-nastroyka-pc.ru - режим доступа: remont-nastroyka-pc.ru.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Лекционно-практические занятия проводятся в специализированном классе. Производственное обучение студентов, осваивающих образовательные программы ППКРС, осуществляется в учебных лабораториях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и образовательным учреждением.
Изучению данного профессионального модуля предшествует изучение таких дисциплин как ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности, ОДП.11 Информатика и ИКТ, ОП.10 Введение в профессиональную деятельность.
Консультационная помощь оказывается в виде индивидуальных занятий с помощью учебных элементов.
Учебная практика проводится рассредоточено.
Уроки производственного обучения во время учебной практики - уроки по изучению производственных операций, уроки по выполнению комплексных работ, уроки по проверке знаний, умений и навыков обучающихся.
Уроки проводятся преподавателями и мастерами в лаборатории.
4.4. Применяемые педагогические технологии
При освоении профессионального модуля применяются технологии:
-
интегральная (объединяющая) технология обучения
-
технология коллективной учебно-познавательной деятельности.
-
дифференцированного обучения,
-
коллективного способа обучения,
-
модульная технология.
4.5. Методы и формы работы
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
-
словесные (лекция, рассказ, беседа, диалог);
-
наглядные (демонстрация, иллюстрация, презентация);
-
практические (лабораторные работы, упражнения, выполнение заданий);
-
логические (индуктивные, дедуктивные, аналогии);
-
гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные);
-
самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, оборудованием).
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
-
методы формирования интереса к профессии (учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций, семинар, «мозговой штурм», деловая игра, «круглый стол», анализ конкретных ситуаций);
-
методы формирования долга и ответственности в получении профессии (поощрение, одобрение, порицание).
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
-
устная, письменная проверка и проверка с использованием ЭВМ (лабораторная работа, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа),
-
методы самоконтроля (портфолио работ).
4.6. Спецификация учебно-методического комплекса
№
Наименование
Количество
Тип носителя
1.
Технологические карты
30
бумага
3.
Комплект для промежуточной аттестации
30
бумага
4.
Комплект для итоговой аттестации
30
бумага
5.
Пособие для интерактивной доски
1
диск
6.
Электронное учебное пособие
1
диск
7.
Аудио учебно-информационные материалы
30
диск
8.
Видео учебно-информационные материалы лабораторные практикумы
30
диск
9.
Тренинговые учебно-тренировочные упражнения
30
бумага
10.
Рабочая программа
1
бумага, электронный вариант
11.
Список литературы (основной, дополнительной)
1
бумага
12.
Методические указания по изучению модуля
1
бумага
13.
Опорный конспект лекций
1
1
14.
Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые)
30
бумага
15.
Комплект установочных или обзорных лекций
1
диск
16.
Обучающие программы
30
бумага, диск
17.
Рабочая тетрадь с примерами выполнения практических и самостоятельных заданий
2
бумага
18.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
1
бумага, электронный вариант
4.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования":
-
обучение по междисциплинарному курсу (обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
-
руководство практикой:
-
Инженерно-педагогический состав -обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Мастера - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Раздел/тема междисциплинарного курса
Результаты обучения
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результатов
Формы и методы контроля и оценки
Тип и вид контроля
№ контрольной точки
Способ оценки
Инструментарий контроля
Раздел 1 ПМ.02.
Установка и настройка программного обеспечения и оборудования
МДК.02.01.Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов
ПК 2.1. Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя
1. Соблюдение этапов установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах;
2. Обоснованный выбор программной конфигурации персонального компьютера, сервера, оптимальных для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
Контрольная работа
Промежуточный обобщающий педагогический контроль
1
подход
шкала
Компьютер, процессор 1 ГГц или выше;
ОЗУ 1Гбайт,16 Гбайт дискового пространства,установочный диск с лицензионной или пробной операционной системой, периферийное устройство.
критериально-операциональный
балльная
Раздел 2 ПМ.02. Обслуживание программного обеспечения
МДК.02.01. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов
ПК 2.2. Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.3. Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.
ПК 2.4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.
1. Выполнение требований по администрированию операционных систем персональных компьютеров и серверов (5 баллов);
2. Соблюдение этапов установки и администрирования операционных систем на персональных компьютерах и серверах, осуществлениенастройки интерфейса пользователя (5 баллов);
3. Оценивание производительности вычислительных систем, согласно технологическим требованиям (3 балла);
4. Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете (3 балла);
5. Соблюдение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера (3 балла);
6. Соблюдение основных этапов поиска, сортировки и анализа информации с помощью поисковых интернет-сайтов 3 балла);
7. Выполнение резервного копирования и восстановление данных (3 балла);
8. Оформление отчетной и технической документации согласно предъявляемым требованиям (3 балла);
9. Соблюдение основных этапов установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования (3 балла);
10. Соблюдение основных этапов установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов (3 балла);
11. Точность диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения (3 балла).
Макс: 37 баллов.
Дифференцированный зачет
Промежуточный педагогический контроль
2
критериально-операциональный
балльная
Компьютер, процессор 1 ГГц или выше;
ОЗУ 1Гбайт, 16 Гбайт дискового пространства,DirectX 9, установочный диск с лицензионной или пробной операционнойсистемой, лицензионные средства диагностики ПО, 32-разрядный или 64-разрядный графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM версии 1.0 или выше, прикладное ПО;Инструкционно-технологическая карта с заданием;
Зачетная ведомость.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
- добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессиональной деятельности
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
- обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной оргтехники;
- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п.
Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы
Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик
ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач.
- демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач
Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков получения информации из электронных учебников, обучающих программ.
- демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности.
Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
-корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
-полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;
Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;
-самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.