- Преподавателю
- Информатика
- Итоговый тест для 9 класса по теме Алгоритмизация и программирование
Итоговый тест для 9 класса по теме Алгоритмизация и программирование
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гулевских М.Ю. |
Дата | 26.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Итоговый тест по теме «Алгоритмазация и прораммировние» 9 класс
Самостоятельная работа.
1 вариант
-
Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертежника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.
Например, если Чертежник находится в точке с координатами (5, 3), то команда Сместиться на (2, -3) переместит Чертежника в точку (7, 0).
Запись Повтори k раз
Команда 1, Команда 2, Команда 3
конец
означает, что последовательность команд Команда 1, Команда 2, Команда 3 повторится k раз.
Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 раза
Сместиться на (2, 0), Сместиться на (0, 3), Сместиться на (-2, -3)
конец
Какую фигуру нарисует Чертежник?
1) треугольник
3) незамкнутую ломаную линию
2) квадрат
4) параллелограмм
-
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:
a := 7
с := 3
с := 3 + a * с
a := с / 3 * a
В ответе укажите одно целое число - значение переменной a.
-
Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык
Бейсик
Паскаль
алг
нач
цел s, k
s := 0
нц для k от 4 до 8
s := s + 7
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGER
s = 0
FOR к = 4 TO 8
s = s + 7
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 4 to 8 do
s := s + 7;
writeln(s);
End.
-
У исполнителя Умножатель две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 3
2. прибавь 2
Первая из них умножает число на 3, вторая - прибавляет к числу 2. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 58, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
-
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в конец цепочки добавляется буква С. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А - на Б, Б - на В и т. д., а Я - на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка МТ, а если исходной была цепочка ГОРА, то результатом работы алгоритма будет цепочка ДПСБТ.
Дана цепочка символов СТЕПЬ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
-
Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа - сумма первой и второй цифр и сумма третьей и четвёртой цифр заданного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 2177. Поразрядные суммы: 3, 14. Результат: 143.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.
1915 10 110 1516 1211 316 1519 116 1515
В ответе запишите только количество чисел.
Самостоятельная работа.
2 вариант
-
Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сдвинь на вектор (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертежника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.
Например, если Чертежник находится в точке с координатами (3, 5), то команда Сдвинь на вектор (3, -2) переместит Чертежника в точку (6, 3).
Запись
Повтори k раз
Команда 1, команда 2, команда 3
конец
означает, что последовательность команд Команда 1, Команда 2, Команда 3 повторится k раз.
Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 раза
Сдвинь на вектор (1, 2), сдвинь на вектор (0, 1), сдвинь на вектор (-2, -3)
конец
Какую команду надо выполнить Чертежнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сдвинь на вектор (3, 2)
3) Сдвинь на вектор (0, 4)
2) Сдвинь на вектор (-3, -2)
4) Сдвинь на вектор (4, 0)
-
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:
a := 3
b := 7
b := 9+a*b
a := b/5*a
В ответе укажите одно целое число - значение переменной a.
-
2. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык
Бейсик
Паскаль
алг
нач
цел s, k
s := 0
нц для k от 3 до 7
s := s + 6
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGER
s = 0
FOR к = 3 TO 7
s = s + 6
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 3 to 7 do
s := s + 6;
writeln(s);
End.
-
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
2. прибавь 1
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая - прибавляет к числу 1.
Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 37,, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
-
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удваивается первый символ цепочки символов, а если чётна, то в конец цепочки добавляется буква С. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А - на Б, Б - на В и т. д., а Я - на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ММЁТ, а если исходной была цепочка ПОЛЕ, то результатом работы алгоритма будет цепочка РПМЁТ.
Дана цепочка символов РУЧЕЙ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
-
Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа - сумма первой и второй цифр и сумма третьей и четвёртой цифр заданного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 2177. Поразрядные суммы: 3, 14. Результат: 314.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.
1915 10 110 1516 1211 316 1519 116 1515
В ответе запишите только количество чисел.
Самостоятельная работа.
3 вариант
-
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (2, 4), то команда Сместиться на (1, -5) переместит Чертёжника в точку (3, -1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (1, 3)
Повтори 4 раз
Сместиться на (0, 2) Сместиться на (3, 1) Сместиться на (-4, -4)
Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (-3, -1)
2) Сместиться на (3, 1)
3) Сместиться на (-4, -4)
4) Сместиться на (4, 4)
-
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной e после выполнения данного алгоритма:
f := 21
e := 10
f := 5*f+5
e := f-10-e*5
В ответе укажите одно целое число - значение переменной e.
-
Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык
Бейсик
Паскаль
алг
нач
цел s, k
s := 0
нц для k от 4 до 7
s := s + 8
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGER
s = 0
FOR к = 4 TO 7
s = s + 8
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 4 to 7 do
s := s + 8;
writeln(s);
End.
-
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 3
2. возведи в квадрат
Первая из них уменьшает число на экране в 3 раза, вторая возводит число в квадрат.
Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 18 числа 16, содержащий не более 4 команд. В ответе запишите только номера команд.
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
-
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в середину цепочки добавляется буква А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А - на Б, Б - на В и т. д., а Я - на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛППУ, а если исходной была цепочка ВАНЯ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГББОА.
Дана цепочка символов САН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
-
Автомат получает на вход два двузначных десятичных числа. По полученным числам строится новое десятичное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа - сумма цифр первого числа и сумма цифр второго числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).
Пример. Исходные числа: 73 и 45. Сумма цифр первого числа: 10, сумма цифр второго числа: 9. Результат: 910.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата:
211 1717 1817 1718 1719 219 21 10
В ответе запишите только количество чисел.
Самостоятельная работа.
4 вариант
-
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (-2, 4) переместит его в точку (-1, 5).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (-3, 1)
Повтори 2 раз
Сместиться на (1, 1) Сместиться на (−3, 2) Сместиться на (0, −4)
Конец
Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (-7,-1)
2) Сместиться на (7, 1)
3) Сместиться на (-4,-2)
4) Сместиться на (4, 2)
-
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной e после выполнения данного алгоритма:
f := 100
e := 25
f := 2*f+50
e := f-150-e*2
В ответе укажите одно целое число - значение переменной e.
-
Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык
Бейсик
Паскаль
алг
нач
цел s, k
s := 0
нц для k от 3 до 8
s := s + 9
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGER
s = 0
FOR к = 3 TO 8
s = s + 9
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 3 to 8 do
s := s + 9;
writeln(s);
End.
-
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 2
2. возведи в квадрат
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая возводит число в квадрат. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 12 числа 81, содержащий не более 4 команд. В ответе запишите только номера команд.
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
-
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в середину цепочки добавляется буква А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А - на Б, Б - на В и т. д., а Я - на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛППУ, а если исходной была цепочка ВАНЯ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГББОА.
Дана цепочка символов ЛЮК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
-
Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. Новое десятичное число строится по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа - сумма «крайних» цифр четырёхзначного числа и сумма «средних» цифр четырёхзначного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 7345. Сумма «крайних» цифр: 12, сумма «средних» цифр числа: 7. Результат: 127.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата:
211 1717 1817 1718 1916 219 21 10
В ответе запишите только количество чисел.