Час кода России 2014

В рамках акции "Час кода" России я проводила урок с использованием предложенных материалов сайта, а именно мотивационное видео, ведео  -лекция и тренажер по программированию. Урок прошел увлекательно и диначмично. Ребят очень увлекло занятие программированием в игровой форме. Ученики с удовольствием работали и применяли свои знания на практике. Некоторых это занятие так увлекло, что после этого урока они самостоятельно скачивали тренажеры и уже дома тренировались и создавали свой мир в "Коду". Э...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Час кода»

Цели и задачи урока:

  1. повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-специальностей в глазах шольников.

  2. увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования

  3. пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере.

Оборудование: Компьютер с проектной системой, ПК учащихся.

Список литературы и интернет-ресурсы:

Материалы, предоставленные для проведения урока - события coderussia.ru

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

  1. Организация начала урока 1 мин.

Сегодня у нас не просто урок, а урок-событие под названием «Час кода», посвященный дню информатики, который состоялся 4 декабря.

Ученики слушают.

  1. Актуализация данной темы 5 мин.

Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений.

Далее следует мотивационный видео - ролик.

Слушают учителя. Просмотр мотивационного видео - ролика.

  1. Получение новых знаний 12 мин.




Работа ИТ-специалиста позволяет создавать или поддерживать уникальные, необходимые людям вещи и удобные сервисы, которыми пользуются сотни тысяч, миллионов человек каждый день, как в повседневной жизни так и на работе (примеры: wi-fi, поисковик, социальные сети, программа Word, бронь билетов, интернет магазины, мобильные приложения)...

Люди этих профессий нужны сегодня в любой стране, компании, в любой сфере. От работы этих специалистов напрямую зависит процветание и доходы, скорость развития всех сфер жизни.

Факт: один сотрудник в ИТ-отрасли в год создает продукцию и услуги на сумму в среднем более 2 млн руб.

Просмотр видео - лекции.

Просмотр видео - лекции

  1. Обсуждение просмотренной лекции, самостоятельная работа с тренажером

22 мин.

Мы привыкли, что IT-технологии - это что-то само собой разумеющееся и порой даже не задумываемся, что они - результат чьего-то труда

Когда вы закончите школу, количество требуемых специалистов увеличится

еще в несколько раз, а ИТ-профессии войдут в четверку самых престижных и высокооплачиваемых в стране и мире. К 2020-2025 г. России потребуется не менее

1 000 000 программистов, чтобы оставаться одной из ведущих ИТ-государств мира. Поэтому уже сегодня я предлагаю вам попробовать себя в качестве программиста в онлайн - тренажере. ( В связи с ограниченностью времени, и по рекомендациям по проведению данного урока я выбрала тренажер Лабиринт Ам Няма)

Работа с тренажером.

  1. Подведение итогов и ретроспективной рефлексии 5 мин.

Вы все получили сертификаты участника «Час кода». А как вы думаете, так что же такое программирование?

Простыми словами

Программирование - это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя.

Предлагаю вам закончить данные предложения:

● на этом занятии мы освоили …

● сегодня мы научились …

● мне было сложно …

● я понял, что …

● я планирую ...

Программировать может каждый! Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами». Практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений. Поэтому способность к самообучению - один из главных навыков, которым должен обладать программист.

Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и понимание того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.

Отвечают на вопросы.


© 2010-2022