- Преподавателю
- Информатика
- Час кода России 2014
Час кода России 2014
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сторожилова Н.В. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока «Час кода»
Цели и задачи урока:
-
повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-специальностей в глазах шольников.
-
увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования
-
пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере.
Оборудование: Компьютер с проектной системой, ПК учащихся.
Список литературы и интернет-ресурсы:
Материалы, предоставленные для проведения урока - события coderussia.ru
Ход урока
Этап урока
Действия учителя
Действия учеников
-
Организация начала урока 1 мин.
Сегодня у нас не просто урок, а урок-событие под названием «Час кода», посвященный дню информатики, который состоялся 4 декабря.
Ученики слушают.
-
Актуализация данной темы 5 мин.
Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.
Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.
ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений.
Далее следует мотивационный видео - ролик.
Слушают учителя. Просмотр мотивационного видео - ролика.
-
Получение новых знаний 12 мин.
Работа ИТ-специалиста позволяет создавать или поддерживать уникальные, необходимые людям вещи и удобные сервисы, которыми пользуются сотни тысяч, миллионов человек каждый день, как в повседневной жизни так и на работе (примеры: wi-fi, поисковик, социальные сети, программа Word, бронь билетов, интернет магазины, мобильные приложения)...
Люди этих профессий нужны сегодня в любой стране, компании, в любой сфере. От работы этих специалистов напрямую зависит процветание и доходы, скорость развития всех сфер жизни.
Факт: один сотрудник в ИТ-отрасли в год создает продукцию и услуги на сумму в среднем более 2 млн руб.
Просмотр видео - лекции.
Просмотр видео - лекции
-
Обсуждение просмотренной лекции, самостоятельная работа с тренажером
22 мин.
Мы привыкли, что IT-технологии - это что-то само собой разумеющееся и порой даже не задумываемся, что они - результат чьего-то труда
Когда вы закончите школу, количество требуемых специалистов увеличится
еще в несколько раз, а ИТ-профессии войдут в четверку самых престижных и высокооплачиваемых в стране и мире. К 2020-2025 г. России потребуется не менее
1 000 000 программистов, чтобы оставаться одной из ведущих ИТ-государств мира. Поэтому уже сегодня я предлагаю вам попробовать себя в качестве программиста в онлайн - тренажере. ( В связи с ограниченностью времени, и по рекомендациям по проведению данного урока я выбрала тренажер Лабиринт Ам Няма)
Работа с тренажером.
-
Подведение итогов и ретроспективной рефлексии 5 мин.
Вы все получили сертификаты участника «Час кода». А как вы думаете, так что же такое программирование?
Простыми словами
Программирование - это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя.
Предлагаю вам закончить данные предложения:
● на этом занятии мы освоили …
● сегодня мы научились …
● мне было сложно …
● я понял, что …
● я планирую ...
Программировать может каждый! Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами». Практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений. Поэтому способность к самообучению - один из главных навыков, которым должен обладать программист.
Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и понимание того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.
Отвечают на вопросы.