Описание проекта Системы счисления

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Головатая Оксана Николаевна

Регион

Ленинградская область, Всеволожский район

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г.Сертолово

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Гимназия» г.Сертолово

Описание проекта

Название темы учебного проекта:

Тема: Cистемы счисления. Название проекта: «Мир удивительных чисел»

Краткое содержание проекта

Знакомство с историей возникновения различных систем счисления в мире. Ищут ответ на вопросы: " Кто как считает? Когда дважды два равно 100? ".

Учащийся рассматривают позиционные и непозиционные системы счисления, учатся переводить из одной системы счисления в другую, осваивают способы выполнения арифметических операций в различных системах счисления.

Самостоятельно проводимые исследования позволяют ребятам учиться систематизировать и обобщать материал, мыслить логически, отстаивать свою точку зрения, а также возможность учиться работать в малых группах. Ребята научатся пользоваться различными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, Интернетом. Результатом проекта будут служить работы в виде презентаций, подготовленные детьми, а также выступления перед аудиторией.


Предмет(ы)

Информатика и информационные технологии

Класс(-ы)

Учебный проект предназначен для учащихся 8,9 класса

Приблизительная продолжительность проекта

8 уроков, 4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

После завершения проекта учащиеся должны знать:

- что такое система счисления, основание системы счисления, алфавит системы счисления и виды систем счисления;

- знать в какой области человеческой деятельности применяется та или иная система счисления;

уметь:

- переводить целые и дробные числа из одной системы счисления в другую в ручную и с помощью калькулятора;

- выполнять арифметические операции в двоичной системе счисления;

- приводить примеры различных систем счисления.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

Умение формулировать собственные учебные цели,

Умение принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером группового проекта, принимать решение в случае нестандартной ситуации), осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

- метапредметные:

Понимание места данной науки в системе других наук, ее истории и путей развития, Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений,

Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.).

- предметные:

Владение способами работы с информацией: поиск, извлечение информации с различных носителей; систематизация, анализ и отбор информации; технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п.

Владение навыками работы с различными устройствами информации.

Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности.

Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему одно и то же число обозначают по разному

Проблемные вопросы учебной темы

1.Кто как считает?

2.Когда дважды два равно 100 и Почему не всегда дважды два 4?

3.Как понять компьютер? Как он воспринимает всю информацию?

Учебные вопросы

1.Что такое система счисления?

2.Какие системы счисления существовали?

3.Откуда появилась десятичная система счисления?

4.Где в жизни мы используем системы счисления?

5.Как перевести числа из одной системы счисления в другую?

6.Как выполнять арифметические операции в разных системах счисления?

7.Во всех ли системах счисления можно выполнять арифметические операции?

8.Почему позиционные системы счисления оказались самыми удобными в использовании?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Стартовая презентация

2. Распределение учащихся на группы по интересам.

  1. Работа с литературными источниками.

  2. Обсуждение промежуточных итогов по группам.

  3. Самооценка учащихся во время работы в проекте.

  4. Создание проектов каждой творческой группой.

  5. Журнал контроля работы учащихся в проекте (Заполняется учителем во время работы над проектом).

1. Итоговое оценивание групп (Карта итогового оценивания учителем презентации ученика. Лист оценивания презентации.)

2. Защита проектов.

3. Самооценка ученика после окончания работы над проектом.

Описание методов оценивания

Выявление интересов и опыта самих учащихся, наблюдение за успехами, анализ сделанной работы. Методы включают использование опросов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности. Продукты учебной деятельности учащихся: презентации.

В начале проектной деятельности проводится актуализация знаний учащихся по теме проекта через обсуждение вопросов, посвященных теме проекта. Далее учащиеся распределяются на творческие группы по интересам, и идет детальное обсуждение плана работы каждой группы. Учитель знакомит учащихся с основными правилами сбора материала и оформления.

В ходе проекта учащиеся работают с литературными источниками, отбирая необходимый теоретический материал, и проводят практические работы в соответствии с планом работы своей группы.

Самооценка учащихся во время работы в проекте. Журнал контроля работы учащихся в проекте (Заполняется учителем во время работы над проектом).

После завершения проекта проводится конференция, где каждая группа защищает свой проект. Карта итогового оценивания учителем презентации ученика. Лист оценивания презентации. Самооценка ученика после окончания работы над проектом.

Организационные мероприятия:

Подготовительный этап

Сроки выполнения

  1. Подготовка необходимых печатных материалов: памятки по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители.

  2. Определить время занятий в компьютерном классе.

  3. Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы.

  4. Проверить доступность книг, DVD и CD дисков к использованию в классе.

  5. Определить, как ученики собирают и где хранят результаты работы

До проведения проекта.

Основной этап

Сроки выполнения

  1. Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы.

  2. Провести инструктаж по технике безопасности.

  3. Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся.

  4. Разработать план действия каждого участника проекта.

  5. Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований.

  6. Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом.

Во время работы над проектом

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Начальные знания: арифметические действия в десятеричной системе счисления (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степен).

Начальные умения и навыки: работа с различными источниками информации, умение осуществлять поиск информации в сети Интернет, владение основами компьютерной грамотности, умение работать в группе.

Учебные мероприятия

Организационный этап работы.

1. Актуализация знаний учащихся по теме проекта, выявление у них необходимых начальных знаний, умений и навыков.

Подготовительный этап работы.

1. Распределение учащихся на группы по интересам (стартовая презентация).

2. Ознакомление с основными источниками информации и сроками выполнения проекта.

3. Совместное с учащимися составление четкого плана проекта.

4. Знакомство с правилами работы на ПК и в Интернет.

Этап реализации проекта.

1. Сбор и систематизация информации по теме. Информация обсуждается в группах.

2. Подготовка вопросов к анкетированию.

3. Проведение анкетирования.

4. Оформление результатов работы.

5. Отчет о проделанной работе.

Заключительный этап.

1. Подготовка публичного представления в форме презентации, сайта.

2. Презентация проекта. Проведение итоговой конференции, на которой каждая группа презентует отчет о проведенной работе.

3. Подведение итогов.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью

других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютеры, цифровая камера, проекционная система, конференц-оборудование, сканер, интернет.

Технологии - программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, веб-браузеры, текстовые редакторы, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

  1. Информатика в понятиях и терминах. - М.: Просвещение, 2001.

  2. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. - М.: Педагогика - Пресс, 2004.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии-М.: БИНОМ . Лаборатория знаний ,2011.

  4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ -М.: БИНОМ . Лаборатория знаний ,2010.

Другие принадлежности

Интернет-ресурсы

Другие ресурсы


© 2010-2022