Первые результаты внедрения ФГОС в ООО по информатике в пятом классе. Выступление на педсовете

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №17 р.п. Юрты







Доклад на педагогический совет

Первые результаты введения ФГОС ООО по информатике



Подготовила:

Редькина Анастасия Сергеевна,

учитель информатики и ИКТ

МКОУ СОШ №17 р.п.Юрты







р.п. Юрты

2016год

Первые результаты введения ФГОС ООО по информатике

Изучение информатики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Структура современного урока:

  • Организация начала урока и подготовка к активному усвоению нового учебного материала - активное целеполагание;

  • В качестве основного выступает этап, отвечающий главной обучающей цели данного урока;

  • Этап оценочной деятельности, позволяющий диагностировать достижение целей урока.

  • Приемы и стратегии на этапе целеполагания.

Технология развития критического мышления. «Толстые» (требуют развернутого, аргументированного ответа) и «тонкие» (требуют простого, односложного ответа)вопросы.

«Толстые» вопросы:

• Дайте три объяснения, почему…(компьютер является универсальным устройством)?

• Объясните, почему…(Интернет является глобальной сетью)?

• Почему вы думаете…?

• Почему вы считаете…?

• В чем различие…(между прикладным и программным ПО)?

• Предположите, что будет, если…(не использовать антивирусные программы)?

«Тонкие» вопросы:

• Кто…?

• Что…?

• Когда…?

• Может…?

• Будет…?

• Могли…?

• Было ли…?

• Согласны ли вы…?

• Верно ли…?

Правила для учителя

1. Цели урока принимаются и формулируются обучающимися.

2. Систематически обучать детей осуществлять рефлексивные действия(оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).

3. Использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе.

4. Владеть технологией диалога, обучать учащихся ставить и адресовывать вопросы.

6. Задавать задачи и четкие критерии самоконтроля , самооценки.

7. Добиваться осмысления учебного материала всеми обучающимися.

8. Стремиться оценивать и поощрять реальные, даже минимальные успехи каждого обучающегося.

9. Принимать и поощрять выражаемую учеником собственную позицию, обучать корректным формам ее выражения.

11. Создавать на уроке атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Оценивание на уроке предполагает (формирование предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся)

1. Осмысленность учебной деятельности и ее результатов, к которым стремятся ученик и учитель.

2. Критериальное оценивание, при котором обучающийся должен знать свои слабые места, перспективы, понимать, как оценивается его уровень знаний, быть заинтересованным в дальнейшем обучении.

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  • самостоятельно составлять план действий,

  • проявлять оригинальность при решении творческой задачи,

  • создавать творческие работы,

  • формировать первоначальные умения передачи, поиска, преобразования, хранения информации при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений.

Достигнутые результаты обучающихся за 1 полугодие на уроках информатики в пятом классе:

  • 1. понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • 2. приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • 3. приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • 4. классифицировать информацию по способам е. восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • 5. кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • 6. определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • 7. определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • 8. различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • 9. создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • 10. работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • 11. вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • 12. выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • 13. применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • 14. выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • 15. использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • 16. создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

Вывод:

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.



© 2010-2022