- Преподавателю
- Информатика
- Первые результаты внедрения ФГОС в ООО по информатике в пятом классе. Выступление на педсовете
Первые результаты внедрения ФГОС в ООО по информатике в пятом классе. Выступление на педсовете
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Редькина А.С. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №17 р.п. Юрты
Доклад на педагогический совет
Первые результаты введения ФГОС ООО по информатике
Подготовила:
Редькина Анастасия Сергеевна,
учитель информатики и ИКТ
МКОУ СОШ №17 р.п.Юрты
р.п. Юрты
2016год
Первые результаты введения ФГОС ООО по информатике
Изучение информатики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей:
-
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
-
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
-
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-
формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
-
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5 классе необходимо решить следующие задачи:
-
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
-
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
-
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
-
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
Структура современного урока:
-
Организация начала урока и подготовка к активному усвоению нового учебного материала - активное целеполагание;
-
В качестве основного выступает этап, отвечающий главной обучающей цели данного урока;
-
Этап оценочной деятельности, позволяющий диагностировать достижение целей урока.
-
Приемы и стратегии на этапе целеполагания.
Технология развития критического мышления. «Толстые» (требуют развернутого, аргументированного ответа) и «тонкие» (требуют простого, односложного ответа)вопросы.
«Толстые» вопросы:
• Дайте три объяснения, почему…(компьютер является универсальным устройством)?
• Объясните, почему…(Интернет является глобальной сетью)?
• Почему вы думаете…?
• Почему вы считаете…?
• В чем различие…(между прикладным и программным ПО)?
• Предположите, что будет, если…(не использовать антивирусные программы)?
«Тонкие» вопросы:
• Кто…?
• Что…?
• Когда…?
• Может…?
• Будет…?
• Могли…?
• Было ли…?
• Согласны ли вы…?
• Верно ли…?
Правила для учителя
1. Цели урока принимаются и формулируются обучающимися.
2. Систематически обучать детей осуществлять рефлексивные действия(оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).
3. Использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе.
4. Владеть технологией диалога, обучать учащихся ставить и адресовывать вопросы.
6. Задавать задачи и четкие критерии самоконтроля , самооценки.
7. Добиваться осмысления учебного материала всеми обучающимися.
8. Стремиться оценивать и поощрять реальные, даже минимальные успехи каждого обучающегося.
9. Принимать и поощрять выражаемую учеником собственную позицию, обучать корректным формам ее выражения.
11. Создавать на уроке атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
Оценивание на уроке предполагает (формирование предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся)
1. Осмысленность учебной деятельности и ее результатов, к которым стремятся ученик и учитель.
2. Критериальное оценивание, при котором обучающийся должен знать свои слабые места, перспективы, понимать, как оценивается его уровень знаний, быть заинтересованным в дальнейшем обучении.
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
-
самостоятельно составлять план действий,
-
проявлять оригинальность при решении творческой задачи,
-
создавать творческие работы,
-
формировать первоначальные умения передачи, поиска, преобразования, хранения информации при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений.
Достигнутые результаты обучающихся за 1 полугодие на уроках информатики в пятом классе:
-
1. понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
-
2. приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
-
3. приводить примеры древних и современных информационных носителей;
-
4. классифицировать информацию по способам е. восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
-
5. кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
-
6. определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
-
7. определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
-
8. различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
-
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
-
9. создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
-
10. работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
-
11. вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
-
12. выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
-
13. применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
-
14. выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
-
15. использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
-
16. создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.
Вывод:
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.