Урок по информатике на тему Предмет и задачи информатики ТБ

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГККП "КАПШАГАЙСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"


ПЛАН ЗАНЯТИЯ №1


Дата

Группа

2.09.2014

234

2.09.2014

235

5.09.2014

232


Предмет: Информатика.

Тема занятия: Предмет и задачи информатики ТБ

Тип урока: по сообщению новых знаний.


Цель занятия

Учебная

Формирование представления о предмете «Информатика», ознакомление

с правилами техники безопасности в кабинете информатики.

Развивающая

Развить интуицию, уметь дать обоснованный ответ, умение

работать на ПК.

Воспитательная

Воспитать в студентах стремление к познанию нового.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

А. Наглядные пособия: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданием.

Б. Литература основная: В.В. Грузин Информатика для начальных профессиональных учебных заведений. Астана 2003 год. Издательство «Фолиант» 189 стр.

В.В. Грузин Информатика п профессиональное образование. Астана 2007 год. Издательство «Фолиант» 272 стр.

Практикум по информатике. Т.И. Немцова, Ю.В Назарова. Москва. Издательство «ФОРУМ» - ИНФРА-М. 2009 год. 319 страниц.

Содержание этапов урока

(основные и необходимые методические пояснения и рекомендации)

I. Организационные вопросы

Приветствие. Проверка посещаемости студентов.

Проверка готовности к уроку.

Постановка цели урока.

II. Повторение пройденного материала

(виды контроля знаний)

III. Изложение нового материала (методика)

ПРАВИЛА РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:

  • расстояние от экрана до глаз 70 - 80 см.

  • вертикально прямая спина плечи опущены и расслаблены

  • локтевые, тазобедренные, коленные суставы под прямым углом

  • при ухудшении самочувствия (резь в глазах, резкое ухудшение зрения, боль в пальцах, усиление сердцебиения) немедленно покинуть рабочее место, сообщить преподавателю и обратиться к врачу

  • во время учебных занятий выполнять все требования преподавателя

  • нельзя приходить в класс в грязной обуви и одежде. В кабинете информатики должна быть чистота. Это нужно для нормальной работы компьютеров

  • нельзя приносить в кабинет информатики продукты питания, крошки питания и жидкость могут попасть в клавиатуру и испортить ее.

  • в кабинет информатики категорически запрещается приносить и жевать жевательную резинку!

  • мойте руки перед уроком информатики. Если ваши пальцы грязные - испачканные и сальные, то такими же грязными станут клавиши клавиатуры

  • соблюдайте дисциплину в кабинете информатики. Ваша шалость может привести к поломке компьютера.

  • не нажимайте без разрешения учителя кнопку включения компьютера. Это может привести к потере работоспособности компьютера.

  • не трогайте провода, подключенные к компьютеру. Это опасно для жизни и может привести к серьезной поломке компьютера.

  • нажимая клавиши на компьютере, не прилагайте больших усилий. Помните, что, сильно ударяя по клавишам, вы быстро выведете клавиатуру из строя.

  • не трогайте экран монитора даже чистыми руками - на нем все равно останутся следы (отпечатки пальцев)

Итак, если вы будете соблюдать эти нехитрые правила, то компьютеры и я будем вам благодарны.

Место информатики в научном мировоззрении


Окружающий нас мир бесконечно многообразен. Бесплодны попытки человека понять любой его объект, любое явление в исчерпывающей полноте. С зарождения науки в древности и до наших дней основным методическим принципом познания является моделирование. Модель - это упрощенное по сравнению с реальностью описание объекта или явления, учитывающее только некоторые существенные, с точки зрения цели моделирования, его свойства. Моделирование всегда связано с абстрагированием, с выделением общего из множества частностей. Любой ученый сознает, что понять - это значит найти общность, отвлекшись от частностей, а затем объяснить частности через эту понятую общность.

Одним из первых обобщенных, абстрактных понятий науки стало понятие «вещество». В разнообразии материальных объектов ученые пытались увидеть некоторое единство, отыскать «первоматерию», атомы вещества. Эта идея развивалась от философии древней Греции (Демокрит, Эпикур, Лукреций) до самой современной квантовой теории вещества. После разгадки природы вещества, его структуры казалось, что все в мире можно объяснить, описав его как совокупность взаимодействующих материальных частиц.

Следующим обобщающим понятием в истории науки стало понятие «энергия». Его появление было связано с развитием техники, созданием двигателей, технических преобразователей энергии. Наука стала активно использовать энергетический язык в описании природы. Физические, химические, биологические процессы стали рассматриваться с позиции передачи и преобразования энергии. Желая исследовать все более сложные объекты в технике, биологии, обществе, наука встала перед фактом невозможности детального описания их поведения на языке материально-энергетических моделей.

В середине XX века появляется и развивается новая научная дисциплина - кибернетика. Ее основатель (1948) - американский математик Норберт Винер. Термин «кибернетика» на греческом языке означает «искусство управления». Н.Винер назвал кибернетикой науку об управлении и связи в живом организме и машине. Объекты, рассматриваемые с позиции кибернетики, принято называть кибернетическими системами. В дальнейшем кибернетический подход стал применяться и к описанию социумов (социальных объектов и явлений).

Центральным понятием кибернетики является информация. Между элементами кибернетической системы, а также между различными системами имеют место информационные взаимодействия, т. е. обмен управляющими сигналами, знаками, командами. В рамках кибернетики не рассматривается физическое, энергетическое взаимодействие, а только информационное.

Кибернетика породила новый системно-информационный взгляд на природу. Вещество-энергия-информация - это три точки зрения, три стороны, с которых наука сумела посмотреть на бесконечно разнообразный мир.

В 60-70-е годы XX века информатика выделилась из кибернетики как самостоятельная научная дисциплина. Предметом информатики является собственно информация, способы ее представления, передачи и обработки. В современном виде информатика оформилась с появлением и развитием электронно-вычислительных машин (ЭВМ).

Информация - первая содержательная линия базового курса информатики.

Информатика - это наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров.

Первый компьютер был построен в 1946 году (ENIAC - США). Первые ЭВМ применялись только для математических расчетов. Современные компьютеры работают с любыми видами информации, выполняя любую обработку.

Современный компьютер - это универсальное автоматическое устройство для работы с информацией. Компьютер - вторая содержательная линия курса информатики.

Компьютер - техническое устройство. Поэтому для того, чтобы он выполнял определенную работу, им нужно управлять. Управление работой компьютера происходит с помощью программ (программного обеспечения компьютера). Современный компьютер - это единая система аппаратных средств и программного обеспечения. Без программ компьютер - просто железо. Программное обеспечение современного компьютера - достаточно сложная многоуровневая система.

IV. Закрепление нового материала

(выполнение заданий, оценка знаний и др.)

Что такое информация -?

Что такое информатика -?

Техника безопасности в компьютерном классе…

V. Домашнее задание

Выучить конспект урока.

VІ. Подведение итогов урока

Выставление и комментирование оценок.

Выяснение положительных и отрицательных моментов урока.

Преподаватель Полищук Г. А.____________________________________

______________________________________________________________


© 2010-2022