Урок Способы обработки информации

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Способы обработки информации

Класс:

5

Дата:

15,19.09.15

№ урока:

3

Цель: научить приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами;

сформировать информационный взгляд на окружающую действительность. Ожидаемый результат:

1. Знают понятие способы хранения, передачи и обработки информации; каналы передачи информации; понятия «источник информации» и «приемник информации».

2. Умеют, определять приемы хранения, передачи и обработки информации.

Тип урока: Изучение новой темы

Методы и приёмы:1. словесные 2. Наглядные 3.практические 4.групповая работа

Средства обучения: ИКТ, учебник, оценочный лист, раздаточный материал.

Ход урока:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Стадия вызова

2

Создание коллаборативной среды


Прием "Обменяться комплиментом"

Приветствуют учителя и друг друга. - успокаиваются;

- настраиваются на работу на уроке;

- проверяют наличие всех необходимых принадлежностей.

Говорят друг другу комплименты

Повторение пройденного материала

5

Работа в парах. Учитель контролирует опрос нужных ему учеников.

Вопросы показываются на экране.

1.Что вы понимаете под информацией? Приведите примеры.

2.Существовала ли информация до появления человека?

3.Назовите виды информации по форме представления, приведите примеры.

4.Какие действия можно производить с информацией?

5.Назовите способы восприятия информации человеком.

6.Какими свойствами обладает информация? Приведите примеры.

Один ученик задает вопрос другому. Все пары работают вполголоса.

Предлагается ребенку оценивать собственные успехи, методом «светофор». Зеленый смайлик с улыбкой - значит все получилось, все хорошо; желтый смайлик с улыбкой - получилось, но не всё; красный смайлик - сегодня пока не получилось, но я буду стараться.

Актуализация знаний


Ответы на вопросы подводит учащихся к формулировке целей и темы

Вопросы:

1.Где мы встречаемся с информацией?

2.Что мы делаем с информацией?

3.Может ли информация существовать отдельно, без действий над ней?

обсуждение целей и задач урока

физминутка

1

Предлагаю выполнить физминутку.

Выполняют упражнения из видео.

Стадия

осмысления урока.

10

Информация существует в информационных процессах, а не отдельно от них.

Информационные процессы - сбор, передача, хранение и обработка информации. Каждый процесс рассматривается учителем на примерах.

Учитель: Сейчас на уроке мы обмениваемся информацией. В процессе передачи информации есть приемник и источник информации. Кто сейчас является приемником информации, а кто - источником?

Учитель: В каких случаях мы можем поменяться местами?





Ученики: Приемник - ученик, источник - учитель.





Ученики: Во время опроса.

Предлагается ребенку оценивать собственные успехи, методом «светофор». Зеленый смайлик с улыбкой - значит все получилось, все хорошо; желтый смайлик с улыбкой - получилось, но не всё; красный смайлик - сегодня пока не получилось, но я буду стараться.

Работа за компьютером

15

Работа за компьютером

Это первая практическая работа, проводимая в компьютерных программах. Сами программы ученики еще не изучали, изучение приемов работы в данных программах будет позже. Поэтому перед выполнением практических работ учителю следует провести вводный инструктаж по технологии выполнения каждого конкретного задания. Уровни выполнения на первых занятиях учитель подбирает сам, в зависимости от степени подготовки учащихся (некоторые ученики могут уже владеть первоначальными навыками работы с текстовым и графическим редакторами).

Ученики выполняют задания по выбранным учителем уровням

Суммативное оценивание

Рефлексия

2 мин

2

Раздаются карточки

Индивидуальная карточка рефлексии (синтез), которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

Заполняют карточки

Домашнее задание

1

Изучить содержание §3 учебника, ответить на контрольные вопросы, задания тестов. Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §3:

Записывают ДЗ

Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §3:

1. в

2. В

3. С

4. В

5. С

6. D

7. С



КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ (рубрикаторы с дескрипторами).

Вид работы

Самооценка

Оценка соседа

Итоговая оценка

1

Домашняя работа

Усердно отвечал на вопросы

2

Работа в группе

Помогал разрабатывать вопросы

*

Обдумывал информацию предлагаемую другими учениками

*

Давал идеи когда это необходимо

3

Выполнение практической работы

4

Поведение ученика




© 2010-2022