Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику Семакина И. Г

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пусошурская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании школьного

методического объединения

протокол № от

Принято на заседании Педагогического совета

протокол № от

Утверждаю:

Директор А.Г.Баженов

приказ № от

Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования









Рабочая программа по предмету


«Информатика и ИКТ»


8 класс


Составитель: Князев Андрей Серафимович








2015-2016 г.

Пояснительная записка

Программа предназначена для 8 класса общеобразовательных школ по учебнику И. Г. Семакина 8 класс. Рассчитана на изучение базового курса 34 часов (1 час в неделю). Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ

  2. Базовый учебный план от 2004 г.

  3. Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса.

В результате изучения информатики и информационно -коммуникационных технологий в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

уметь

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создавать презентации на основе шаблонов.


8 класс

(34 ч, 1 ч в неделю)


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Название темы

Кол. час

1

Введение

1

2

Человек и информация

4

3

Первое знакомство с компьютером

6

4

Текстовая информация и компьютер

8

5

Графическая информация и компьютер

4

6

Технология мультимедиа

8

Контрольные работы

3

Итого

35





















Дата

№ пп

Тема урока

Min объем информации на тему за урок

Уметь

Вид контроля

1. Введение (1 ч)


1

Вводный инструктаж по ТБ. ИОТ №8/1. Предмет информатики. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.

Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК

Работать с клавиатурой и клавиатурным тренажером. Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение, естественнонаучные дисциплины, языки

Беседа

2. Человек и информация (4 ч)



2

Информация и её виды. Восприятие информации человеком.

Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами

Тест


3

Информационные процессы.

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Опрос


4

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.

Тест


5

Клавиатура, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Знать раскладку клавиатуры и основные приемы редактирования


Работать с файловой системой, со справочной системой ОС, файловым менеджером

Упражнения

3. Первое знакомство с компьютером (6 ч)



6

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Опрос


7

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.

Основные компоненты компьютера и их функции.

Опрос


8

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Файловая структура.

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование

Тест


9

Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера и файловой системой ОС.

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ. простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.

Тест


10

Работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс компьютера.

Упражнения


11

Работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Защита информации от компьютерных вирусов. Знать использование антивирусных программ.


Вводить и редактировать текст.

Работать со шрифтами, с выделенными блоками через буфер обмена, с таблицами, с нумерованными и маркированными списками.

Вставлять объекты и гиперссылки в текст

Сам-я работа

4. Текстовая информация и компьютер (8 ч)




12

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

Программный принцип работы компьютера. Представление текста в компьютерной памяти. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Тест


13

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Основные режимы работы и дополнительные функции в текстовом редакторе.

Опрос


14

Интеллектуальные системы работы с текстом.

Проверка правописания, словари. изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

тест


15

Основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры.

Основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Запись текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи)

тест


16

Работа с выделенными блоками через буфер обмена.

Выделение изменений. Знать содержание понятия «буфер обмена». Планирование работы над текстом

опрос


17

Повторный инструктаж по ТБ. ИОТ №8/2. Работа с таблицами.

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Включение в текст списков, таблиц. Основы работы таблицами в текстовом редакторе

тест


18

Работа с нумерованными и маркированными списками.

Основы работы с нумерованными и маркированными списками.

опрос


19

Вставка объектов в текст.

Включение в текст списков, таблиц. Основы работы с вставка объектов в текст. Работа с фрагментами текста.

опрос


20

Контрольная работа №1. Текстовая информация и компьютер

Проверка ЗУН по теме «Текстовая информация и компьютер»

Создавать изображения в среде графического редактора растрового и векторного типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком. Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины

Работать с программным пакетом создания презентаций. Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационно-коммуникационные технологии, искусство, материальные технологии, языки; проектная деятельность в различных предметных областях

тест

5. Графическая информация и компьютер (4 ч)


21

Компьютерная графика. Принципы кодирования изображения.

Технология компьютерной графики. Принципы кодирования изображения.

опрос

22

Растровая и векторная графика.

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов.

Сам-я работа

23

Создание изображения в среде графического редактора растрового типа.

Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Основы работы в растровом графическом редакторе

опрос

24

Использование основных инструментов и приемов манипулирования рисунком.

Основы работы с Использование основных инструментов и приемов манипулирования рисунком в графическом редакторе

тест

25

Контрольная работа №2. Графическая информация и компьютер

Проверка ЗУН по теме «Графическая информация и компьютер»

Тест

6. Технология мультимедиа (8 ч)




26

Что такое мультимедиа. Представление звука в памяти компьютера.

Понятие мультимедиа и представление звука в памяти компьютера. Композиция и монтаж. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры)

опрос


27

Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Использование простых анимационных графических объектов. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов)

опрос


28

Освоение работы с программным пакетом создания презентаций.

Основы работы с программным пакетом создания презентаций

Тест


29

Создание презентации, содержащей графические изображения.

Создание презентации, содержащей графические изображения.

Опрос


30

Создание презентаций, содержащей анимацию, звук, текст.

Создание презентаций, содержащей анимацию, звук, текст.

Тест


31

Творческий проект по созданию презентации на свободную тему.

Создание презентаций

Сам-я работа


32

Творческий проект по созданию презентации на свободную тему.

Создание презентаций

Тест


33

Защита проекта.

Проверка ЗУН по теме «Технология мультимедиа»



34

Контрольная работа №3. Технология мультимедиа

Проверка ЗУН по теме «Технология мультимедиа».


Тест

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Информатика и ИКТ: для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 165 с.

  2. Макаренко А. Е. и др. Готовимся к экзамену по информатике. - 2-е изд. - М.: Айрис -прес, 2004. - 226 с. (Домашний репетитор).

  3. Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы / авт.-сост. Т.К. Смыковская. 3-е изд., стереотип. -- М.: Планета, 2010. -- 224 с. -- (Образовательный стандарт).

  4. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. для сред. учеб. заведений А. Г. Кушнеренко, Г. В. Лебедев, Р. А. Сворень. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 224 с.

  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике / А. А. Кузнецов, Л. Е Самовольнова, Н. Д. Угринович. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа,

    1. -48 с.

  6. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ / Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 59, [5] с.

  7. Симанович С. В., Евсеев Г. А, Алексеев А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001. - 592 с.

  8. Симанович С. В. Компьютер в вашей школе. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс,

  1. - 336 с.

КОЛЛЕКЦИЯ ЭОР

1. В помощь учителю информатики .

2. Презентации к уроку

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: система федеральных образовательных порталов
    ict.edu.ru/

  2. Интернет-университет информационных технологий
    intuit.ru/

  3. Информационные технологии в образовании
    ito.edu.ru/

  4. Учебные модели компьютеров
    emc.km.ru/

  5. Энциклопедия персонального компьютера
    mega.km.ru/pc/

  6. Flash технологии
    guelman.ru/flash/info/149/germany.swf

  7. 3D Studio MAX
    newrender.km.ru/

  8. Пособие для учителей и учащихся
    phis.org.ru/informatika/

  9. Методическое пособие по информатике
    markbook.chat.ru/book/oglavlen.htm

  10. Мультимедиа для всех
    inftech.webservis.ru/it/multimedia/index.html

  11. все o Macromedia Flash: исходники, примеры, уроки…
    zona5.al.ru/

  12. Виртуальный музей информатики
    schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/index.htm

  13. Информатика в школе
    infoschool.narod.ru/

  14. Методички по информатике
    ugatu.ac.ru/~trushin/mr.htm

  15. Тесты по информатике
    ugatu.ac.ru/~trushin/tests.htm

  16. Журнал «Компьютерра»
    computerra.ru/gid/rtfm/graphic/

  17. Электронная библиотека журнала «Мир Internet»
    iworld.ru/magazine/

  18. Курс лекций по дисциплине «Компьютерная графика», автор курса: к.т.н., доцент кафедры Вычислительной техники СПбГЭТУ Владимир Владимирович Шах
    kgraph.narod.ru/

  19. Алгоритмы, методы, исходники… Олимпиадные задачи по программированию
    algolist.manual.ru/


© 2010-2022