Конспект урока по информатике

Этот урок по теме «Информационная технология передачи данных через Интернет». 9 класс. Данный материал состоит из двух частей: конспекта урока и практической работы. Цель данного урока систематизировать и обобщить знания учащихся об основных  информационных услугах сети Интернет. В практической работе осуществляется работа не только с глобальной сетью, но и с текстовым редактором. Ученики отрабатывают навык работы с изображением в текстовом процессоре, создание таблицы. Тему можно взять любую, а...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Информационная технология передачи информации

через Интернет» 9 класс

Цель урока:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся об основных информационных услугах сети Интернет;
- продолжить формировать практические навыки по использованию компьютерных программ (в частности, интернет-браузера);
- отработка умений и навыков по основным технологическим приемам работы на компьютере.

Развивающие:

- развивать умение обобщать материал, выделять необходимую информацию;

- развивать познавательную деятельность учащихся;

- прививать интерес к услугам и возможностям Интернета.

Воспитательные:

- воспитывать стремление к индивидуальному решению.

Оборудование: компьютеры с доступом в Глобальную сеть Интернет, раздаточный материал (приложение 1), проектор.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих. Объяснение целей урока.

Учитель: Девиз нашего урока: «Настоящее сокровище для человека - умение трудиться».

2. Актуализация знаний.

Учитель: В настоящее время для целей поиска и обмена информацией самыми эффективными являются компьютерные коммуникации, которые обеспечиваются компьютерными сетями. Поэтому для современного человека необходимо уметь пользоваться компьютерными информационными средствами для решения практических задач. На прошлом уроке мы изучали возможности сети Интернет. Давайте вспомним их.

Учащиеся перечисляют, возможности Интернета.

Учитель: Сегодня у нас практическая работа с использованием возможностей и ресурсов интернета.

Как вы знаете уже прошли олимпийские игры в городе Сочи. Это и будет темой вашей работы. Практическая работа состоит из трёх заданий.

- В задании 1 необходимо найти в сети интернет изображение с талисманом олимпийских игр, скопировать и вставить в текстовый документ.

- В задании 2 вы найдёте информацию об этих играх (не более 10 предложений), скопируйте и вставите в тот же документ. И в третьем задании необходимо будет создать и заполнить таблицу о количестве медалей, завоеванных на этих играх для трёх заданных стран. Всю информацию вы также находите в сети Интернет.

- Полученный текстовый документ отправляете на заданный адрес электронной почты.

Прежде чем, вы сядете за компьютеры, обговорим технику безопасности работы за компьютером.

3. Практическая часть.

Учащиеся садятся за рабочие места и приступают к выполнению практической работы.

После выполнения двух заданий физкультминутка.

Учитель: а теперь настало время небольшой паузы.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 3-4 раза.

После выполнения упражнений ученики продолжают работу.

4. Домашнее задание.

После того как учащиеся отправили свои работы, задается домашнее задание.

Учитель: Дома вам необходимо выполнить аналогичную работу по теме «Параолимпийские игры в городе сочи» и отправить на тот же адрес.

5. Подведение итогов урока.

Учитель: ребята, помните, что образованные люди - это наибольшая ценность любого государства. Стать такими людьми можно только тогда, когда ум не будет знать ни минуты покоя, а силу уму будет придавать постоянный поиск и потребность в информации. Спасибо за внимание.







Приложение 1.

Практическая работа по теме

«Информационная технология передачи информации через Интернет».

Задание 1.

- создать текстовый документ;

- в сети найти изображение талисманов Олимпийских игр в городе Сочи;

- скопировать это изображение и вставить в текстовый документ.

Задание 2.

- в сети найти краткое описание Олимпийских игр в городе сочи;

- скопировать информацию и вставить в текстовый документ;

- отформатировать внешний вид документа.

Задание 3.

- в текстовом документе создать следующую таблицу:


Страна

Количество медалей

золотых

серебряных

бронзовых

1.

Россия

2.

Германия

3.

США


- заполнить таблицу, взяв информацию из сети Интернет.

Задание 4.

- сохранить данный текстовый документ;

- оправить на заданный электронный адрес.



© 2010-2022