Статья Современные методы на уроке информатики и ИКТ

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современные методы на уроке информатики.

В сложном и динамичном образовательном процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных педагогических задач, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к всестороннему развитию личности. Целью учителя информатики и ИКТ, является содействие формированию личности, способной жить в условиях информационного общества. Чтобы принимать безошибочные, научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами педагогической деятельности на уроке информатики.

Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между учащимися и преподавателями. Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то в деловой игре - до 90%.

В настоящее время наиболее распространенными являются следующие активные методы обучения: практический эксперимент, метод проектов,групповые обсуждения ,мозговой штурм ,деловые игры, ролевые игры, баскет-метод, тренинги, обучение с использованием компьютерных обучающих программ;анализ практических ситуаций.

Выбор методов активного обучения зависит от различных факторов. В значительной степени он определяется численностью учащихся (большинство методов обучения можно использовать в небольших группах). Но в первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей занятия..
Использование правильных форм и методов на уроке информатики подготовит учащихся к самостоятельному использованию в учебной деятельности информационных источников, сформирует элементарные умения работы на компьютере, подготовит к работе с информацией с использованием средств коммуникаций, расширит круг понятий и кругозор учащихся в области ИКТ. Таким образом, это способствует вхождению учащихся в информационное образовательное пространство, а это большой плюс для учащихся!

© 2010-2022