Рабочая программа для 7 кл. по ФГОС (информатика)

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Владимировская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано:

заместитель директора по УВР

_________/О.Н.Трусова/

«_____» _______________ 2015 г.

Утверждаю:

директор

МОУ «Владимировская СОШ»

__________ /Н.Н.Бысько/

«____» ____________ 2015 г.





Рабочая программа

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям

для 7 класса

Учебный год: 2015 - 2016







Учитель: Харлампьева Лариса Николаевна.













Рассмотрено

на заседании ММО,

протокол № ____ от «___» ______ 2015 г.

Руководитель ММО:

_________ /Н.А.Коценко/

Пояснительная записка

Цели и задачи:

Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ;

Основные задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

п. 18.2.2. ФГОС ООО.

Сведения о программе:

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-11 классах, но за счет компонента образовательного учреждения его изучение проводится и в 5-7 классах.

Общая характеристика учебного предмета:

См.: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Стр.

Информация о внесенных изменениях:

Согласно годовому календарному учебному графику МОУ «Владимировская СОШ», планирование курса рассчитано на 34 часа. Так как предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 5 и 6 классах, из планирования исключен 1 урок по теме «Цели изучения курса информатики и ИКТ».



Описание места учебного предмета в учебном плане:

Изучение данного курса способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер. Изучение «Информатики и ИКТ» в 7 классе является продолжением изучения данного курса в основной школе.

Содержание учебного предмета:

См.: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Стр.

Тематический план

по информатике и ИКТ, 7 класс

(1 час в неделю, всего 34 часа)




№ п/п

Название темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Информация и информационные процессы

8

1

2

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7

1

3

Обработка графической информации

4

1

4

Обработка текстовой информации

9

1

5

Мультимедиа

4

1

6

Итоговое повторение

2


Итого:

34

5








Календарно-тематический план

по информатике и ИКТ, 7 класс

(1 час в неделю, всего 34 часа)

№ урока

Название раздела, темы урока

Дата

План.

(№ недели)

Факт.


Раздел № 1. Информация и информационные процессы (8 ч)



1

ТБ и организация рабочего места. Информация и её свойства

1


2

Информационные процессы. Обработка информации

2


3

Информационные процессы. Хранение и передача информации

3


4

Всемирная паутина как информационное хранилище

4


5

Представление информации

5


6

Дискретная форма представления информации

6


7

Единицы измерения информации

7


8

Контрольная работа на тему «Информация и информационные процессы»

8



Раздел № 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)



9

Основные компоненты компьютера и их функции

9


10

Персональный компьютер.

10


11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

11


12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

12


13

Файлы и файловые структуры

13


14

Пользовательский интерфейс

14


15

Контрольная работа на тему «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

15



Раздел № 3. Обработка графической информации (4 ч)



16

Формирование изображения на экране компьютера

16


17

Компьютерная графика

17


18

Создание графических изображений

18


19

Контрольная работа на тему «Обработка графической информации»

19



Раздел № 4. Обработка текстовой информации (9 ч)



20

Текстовые документы и технологии их создания

20


21

Создание текстовых документов на компьютере

21


22

Прямое форматирование

22


23

Стилевое форматирование

23


24

Визуализация информации в текстовых документах

24


25

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

25


26

Оценка количественных параметров текстовых документов

26


27

Оформление реферата История вычислительной техники

27


28

Контрольная работа на тему «Обработка текстовой информации»

28



Раздел № 5. Мультимедиа (4 ч)



29

Технология мультимедиа.

29


30

Компьютерные презентации

30


31

Создание мультимедийной презентации

31


32

Контрольная работа на тему «Мультимедиа»

32



Раздел № 6. Итоговое повторение (2 ч)



33

Основные понятия курса.

33


34

Итоговое тестирование.

34









































Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Информатика и ИКТ»:

Тема раздела

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Информация и информационные процессы

Учащиеся должны:

  • позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

Уметь информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

Устанавливать причинно-следственные связи

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Формирование действий планирования деятельности во времени и регуляция темпа его выполнения на основе овладения приемами управления временем (тайм-менеджмент).

• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

• понимание роли информационных процессов в современном мире;

• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Учащиеся должны:

  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

  • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

  • определять основные характеристики операционной системы;

  • планировать собственное информационное пространство.

  • получать информацию о характеристиках компьютера;

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

  • выполнять основные операции с файлами и папками;

  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

  • использовать программы-архиваторы;

  • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.

Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом

Искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе при помощи компьютерных средств.

Овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим

поведением и деятельностью, готовность и способность противостоять внешним помехам деятельности.

• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

• понимание роли информационных процессов в современном мире;

• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.



Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута

Обработка графической информации

Учащиеся должны:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Самостоятельно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем.

• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

• понимание роли информационных процессов в современном мире;

• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута

Обработка текстовой информации

Учащиеся должны:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

  • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

  • выполнять коллективное создание текстового документа;

  • создавать гипертекстовые документы;

  • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

Уметь задавать вопросы отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

составлять тексты различных жанров.

Самостоятельно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем.

• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

• понимание роли информационных процессов в современном мире;

• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута

Мультимедиа

Учащиеся должны:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

  • создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

  • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера.

Умение самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера.

• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

• понимание роли информационных процессов в современном мире;

• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Материально-техническое обеспечение кабинета информатики и ИКТ

Литература:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова, Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки РФ. - М: Просвещение, 2016.

5. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

6. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

Технические средства:

Наименование

Модель

Количество

Системный блок

PC SOCRAT Office X2-220

1

Системный блок

COLORSif Intel (R) Celeron (R)

1

Системный блок

Градиент

11

Монитор

PROVIEV

12

Монитор

BenQ

1

Колонки


1

Клавиатура


13

Мышь


13

Проектор

Aser X110P

1

Экран


1

Ноутбук

Lenovo B490

1

Наушники


6

Сканер

HP Scanjet 3800

1

Проектор

BenQ MS502

1



Мебель:

Стол компьютерный - 13 шт.

Стол ученический - 7 шт.

Стул - 27 шт.

Электронные приложения:

  1. ЭОР сайта: school-collection.edu.ru/

  2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)









© 2010-2022