Конспект урока по информатике Компьютерная графика

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс

Урок 18

Тема: «Компьютерная графика»

Учитель информатики МАОУ Гимназия №2 г. Балаково

Грязнова Анастасия Александровна

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Планируемые образовательные результаты:

  1. предметные - систематизированные представления о растровой и векторной графике;

  2. метапредметные - умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

  3. личностные - знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Цели урока:

  1. раскрыть термин «компьютерная графика»

  2. познакомиться со следующими понятиями:

  • графический объект

  • компьютерная графика

  • растровая графика

  • векторная графика

  • фрактальная графика

  • форматы графических файлов

Решаемые учебные задачи:

  1. расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;

  2. обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;

  3. расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;

  4. формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.

Технологическая карта урока

Этап урока

Название используемых ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

УУД

1.

Организационный

ЦОР не используется

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация и проверка усвоения изученного материала

Презентация, Мультимедийный проектор

Учитель задает вопросы: 1) Что общего между пуантилизмом, созданием мозаичных изображений и формированием изображения на экране монитора?

2) Опишите цветовую модель RGB.

Учитель: «А как вам кажется, такая модель одна?

Учитель предлагает учащемуся рассказать о модели CMYK.

3) Как вы понимаете смысл фразы «В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима»? (слайды презентации №1-2)

Учащиеся отвечают на вопросы: 1) «Все они состоят из точек»;

2) «Это модель цветопередачи, строящаяся на трех базовых цветах: красный, зеленый и синий. Остальные цвета образуются путем смешения 2-х и более основных цветов»; 3) «Эта фраза означает, что человек сам выбирает удобные для него параметры: пространственное разрешение, глубина цвета и частота обновления экрана».

5

Познавательные:

Поиск и выделение информации, выдвижение предположений.

Презентация, Мультимедийный проектор

Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, задание № 173) (слайд презентации №3)

Учащиеся обмениваются тетрадями и вместе с учителем проверяют домашние задания, ставят друг другу оценки.

2

Коммуникативные: управление поведением других ребят: коррекция, оценка действия.

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Презентация, Мультимедийный проектор

Учитель: «Ребята, посмотрите вокруг, что нас окружает?»

Учитель: «А где мы встречаемся с ними? На каком уроке?»

Учитель: «И, наверняка, на этих уроках, учитель рассказывал вам о таком виде изобразительного искусства, который использует в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки»? (слайд презентации № 4)

Учитель: «Хорошо, а с помощью чего в современном мире, мы создаем графику?» (слайд презентации № 4)

Учитель: «Конечно! А как вам кажется, как будет звучать тема нашего урока?»

Учитель: «Верно! Тема нашего урока - Компьютерная графика. Открываем тетрадь и записываем. (слайд презентации № 5) А как вы думаете какие у нас будут цели?»

Учитель: «цели нашего урока следующие: 1. раскрыть термин «компьютерная графика»; 2. познакомиться со следующими понятиями:

графический объект, компьютерная графика, растровая графика, векторная графика, фрактальная графика, форматы графических файлов.

Учащиеся «Картины»

Учащиеся: «На уроках ИЗО»

Учащиеся: «Да, это графика»





Учащиеся: «С помощью компьютера»

Учащиеся: «Компьютерная графика»

Учащиеся предлагают цели урока.

5

Регулятивные:

целепологание (постановка учебной задачи)

планирование (определение промежуточных целей с учётом конечного результата, составление последовательности действий)

Познавательные:

Общеучебные (формулирование познавательной цели)

4.

Первичное усвоение новых знаний

Презентация, Мультимедийный проектор

Учитель объясняет новый материал и демонстрирует основные способы создания графических объектов, понятия растровой, векторной и фрактальной графики, а так же основные форматы графических файлов (слайды презентации № 7-14)

Учащиеся записывают основные понятия в тетради (способы создания графических объектов, виды графики, основные форматы графических файлов)

10

Познавательные:

Общеучебные (выделение информации)

Личностные:

Смыслообразование

5.

Физкультминутка

Презентация, Мультимедийный проектор

Показывает упражнения (слайды презентации № 15 - 24)

Выполняют упражнения

2

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

6.

Первичное закрепление полученных знаний на практике

Ноутбуки для учащихся,

Презентация, Мультимедийный проектор

Учитель объясняет задание практической работы (стр. 134-135, задания № 3.2 - 3.4), (слайд презентации № 25)

Учащиеся самостоятельно (в группах/парах) выполняют задание

13

Познавательные:

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Регулятивные:

Волевая саморегуляция

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

ЦОР не используется

Выставление оценок, объяснение домашнего задания (Рабочая тетрадь, задание № 158 - 160) (слайд презентации № 26)

Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания

2

Регулятивные:

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)

8.

Рефлексия

Презентация, Мультимедийный проектор

Учитель помогает ответить на поставленные вопросы (слайды презентации № 27-34)

Отвечают на вопросы выбранной дуги радуги.

5

Регулятивные:

Оценка (осознание качества и уровня усвоения)



© 2010-2022