Практическая работа по информатике Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА УРОКА: Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Практическая работа.

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая:

Проверить и закрепить знания учащихся по темам «Системы счисления», «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».

Развивающая:

Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету. Формирование алгоритмического мышления.

Воспитательная:

Побуждать учащихся к применению полученных знаний. Воспитывать аккуратность при выполнении работы в тетрадях.

ТИП УРОКА: урок по проверке знаний и способов деятельности.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: практическая работа.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Компьютерный класс, доска, учебник 8 класса по информатике, карточки-задания.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:
Учащиеся должны знать:

  • понятие системы счисления;

  • виды систем счисления;

  • правила перевода чисел из десятичной системы счисления в другую и обратно.

Учащиеся должны уметь:

  • Различать позиционную и непозиционную систему счисления.

  • Переводить целые положительные десятичные числа в различные системы счисления.

  • Осуществлять перевод из любой системы счисления в десятичную.


ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
1. Приветствие, проверка присутствующих, заполнение журнала.

2. Проверка наличия тетрадей и принадлежностей.

3. Проверка домашнего задания.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ.
Самостоятельное повторение тем учащимися.

3. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

системы счисления


системы счисления

2-чная

8-чная

10-чная

16-чная

2-чная

8-чная

10-чная

16-чная

1011011011

1011001011

1243

1145

410

415

1BF

1C2

101011100001

2785

110100000101

3333

101110110111

5667

1010100111000

5432



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

3 ВАРИАНТ

4 ВАРИАНТ

системы счисления


системы счисления

2-чная

8-чная

10-чная

16-чная

2-чная

8-чная

10-чная

16-чная

1011001101

1011010000

1150

1152

425

427

1CC

1BC

110010100000

3232

100100010011

2323

101110110101

5665

101110110111

5667



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

5 ВАРИАНТ

6 ВАРИАНТ

системы счисления


системы счисления

2-чная

8-чная

10-чная

16-чная

2-чная

8-чная

10-чная

16-чная

1011001111

1011010001

1151

1155

428

431

1CF

1CB

110000111011

3131

110101101010

3434

101110111000

5670

101111000001

5701

4. АНАЛИЗ, ОЦЕНКА.

Проверка выполненных работ учащихся и выявление ошибок.

Анализ ошибок учащихся.

Выставление оценок.

5. КОРРЕКЦИЯ.

Объяснение учащимся тех участков тем, которые вызвали затруднения.

6. ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ.

1. Повторить все темы.

2. Подготовиться к работе над ошибками.

7. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ.

Беседа с учащимися, что можно еще узнать по изученной теме и какие формы работы им наиболее понравились.


© 2010-2022