Методическая разработка мероприятия по информатике и математике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Интеллектуальная игра по математике и информатике

«Математика в информатике»

ФИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: Белякова Светлана Викторовна, преподаватель информатики

ТИП УРОКА: закрепление и обобщение изученного материала

ВИД УРОКА: интеллектуальная игра

ДИСЦИПЛИНА: ОДП.02 «Информатика и ИКТ»

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Расширить кругозор учащихся, развить логические и аналитические способности мышления.

  2. Совершенствовать самостоятельность, сотрудничество, инициативность, уверенность в своих силах, творческий подход к работе, желание экспериментировать.

  3. Повторение и обобщение знаний, полученных на занятиях информатики и математики.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Игра проходит в форме соревнования между командами, задача которых - набрать

максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и

тактичное поведение во время игры.

ХОД УРОКА

1 тур «Математика»

Вопрос 1 (2 минуты)

Три девочки - Соня, Оля и Полина - одновременно сели есть конфеты. Оля и Соня съели вдвоём 11 конфет, Полина и Оля - 15, а Соня и Полина - 14. Сколько конфет съели все три девочки вместе?

Ответ: 20

Вопрос 2 (1 минута)

Кот в сапогах поймал четырёх щук и ещё половину улова. Сколько рыб поймал Кот в сапогах?

Ответ: 8

Вопрос 3 (5 минут)

Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 13 км/ч, а вто­рую половину пути - со скоростью 78 км/ч, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля, если известно, что она больше 48 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

Ответ: 52

2 тур «Компьютерные анаграммы» (2 минута)

Анаграмма

Ответ

1

ДОК→К_ _ (генетический, телеграфный, штриховой, машинный)

код

2

НАКАЛ→К _ _ _ _ (линия связи)

канал

3

ИГОЛКА → Л _ _ _ _ _ (наука о законах и формах мышления)

логика

4

ЦЕДРА+УПОР→П _ _ _ _ _ _ _ _ (вид подпрограммы)

процедура

5

СОК+РАБ→С _ _ _ _ _ (процесс рождения ПК из комплектующих)

сборка

6

ТИК+ДАР+ИОН→И _ _ _ _ _ _ _ _ («зеркало» состояние системы)

индикатор

7

ФИРМА+МЕТРО→А _ _ _ _ _ _ _ _ _ (механический предок компьютера)

арифмометр

8

СЕЙФ+РЕ+НИТ→И _ _ _ _ _ _ _ _ (средства взаимодействия программы и пользователя)

интерфейс

9

ФАКТ+АР+ПЕРО→П _ _ _ _ _ _ _ _ _ («вымерший» носитель информации)

перфокарта

10

КРУПА+КОРТ→П _ _ _ _ _ _ _ _ (перемещение текста в окне)

прокрутка

3 тур «Математика в лицах»

Вопрос 1 (1 минута)

Это один из величайших древнегреческих математиков VI в. до н.э. Он организовал свой орден и школу философов и математиков. Он был четыре раза подряд олимпийским чемпионом. Его излюбленной геометрической фигурой была пентаграмма. Именно ему принадлежит доказательство теоремы о сумме внутренних углов в треугольнике. Именно ему приписывают высказывание «Все есть число!». Кто это?

Ответ: Пифагор

Вопрос 2 (1 минута)

Это был не только величайший математик, но и великий механик и крупный астроном. Все его математические исследования имели практические истоки и чаще всего были связаны с механикой. Он сумел уже в III в найти длины некоторых кривых, площади криволинейных фигур, объемы тел вращения и их частей. С именем ученого связано появление законов рычага, введение термина «центр тяжести» и исследование в области гидростатики. А в сочинении «Об измерении круга» исследователь вычислил отношение диаметра окружности к её длине, или, другими словами, число Пи (3.14). Кто это?

Ответ: Архимед

Вопрос 3 (1 минута)

Это был друг Архимеда, живший в III в до н.э. Занимался историей, астрономией (описывал созвездия вместе с соответствующими мифами), филологией, музыкой и, конечно, математикой. Впервые измерил земной меридиан с точностью ± 75 км. Занимался коническими сечениями, но не достиг успехов в их изучении. Он нашёл способ определения произвольного количества последовательных простых чисел. Кто это?

Ответ: Эратосфен Киренский

4 тур «Все смешалось...» (3 минуты)

Перед вами таблица с двумя колонками текста. Необходимо сформировать словосочетания из двух частей (по одной из каждой колонки), относящиеся к информатике и к устройству и работе компьютера.

Программное

Диск

Черно-белый

Редактор

Магнитный

Перо

Объектно-ориентированное

Деление

Наибольший общий

Алгоритм

Искусственный

Кабель

Условный

Принтер

Персональный

Компьютер

Линейный

Монитор

Оптический

Блок

Электронная

Файл

Графический

Колонка

Матричный

Интеллект

Двухмерный

Делитель

Световое

Программирование

Струйный

Диск

Целочисленное

Обеспечение

Системный

Обеспечение

Текстовый

Массив

Соединительный

Диск

Скрытый

Оператор

Жесткий

Принтер

Звуковая

Таблица

Решение (исходные решения):

Программное обеспечение, целочисленное деление, черно-белый монитор, оптический диск, магнитный диск, соединительный кабель, объектно-ориентированное программирование, световое перо, наибольший общий делитель, текстовый редактор, искусственный интеллект, двумерный массив, условный оператор, скрытый файл, персональный компьютер, линейный алгоритм, электронная таблица, звуковая колонка, графический редактор, системный блок, матричный принтер, струйный принтер, жесткий диск.

5 тур «Исторический вопрос»

Вопрос 1 (1 минута)

Одна из них уничтожила драгоценный биологический продукт. Другая проживала в доме с трагической судьбой. Третья, несмотря на просьбы присутствующих, не пожелала рассказать до конца длинную и грустную историю. Назовите ту из них, которую придумал в середине 60-х Дуглас Энгельберт.

Ответ: компьютерная мышь

Вопрос 2 (1 минута)

Все персонажи популярной компьютерной игры первых российских ЭВМ "Волки и овцы" обозначались на экране символами. Волки обозначались латинской буквой "V", овцы - буквой "О", пастух - буквой "P". А как обозначалась еще одна группа персонажей этой игры?

Ответ: @

6 тур «Одним словом - фразу» (3 минуты)

Геометрическое тело, ограниченное сферой, починено - грубый обманщик (шар+латан = шарлатан) - для примера

  1. «Правильный шестигранник древнего индийского племени» - жительница острова свободы. (Куб+инка = кубинка)

  2. «Другая сотня» - полуфабрикат хлеба. (те+сто = тесто)

  3. «Сотая доля метра находится в прекрасном состоянии духа» - отвратительный запах (см+рад = смрад)

  4. «Сто жутких физиономий» - профессия (сто+рож = сторож)

Для ответов:

1

+

=

2

+

=

3

+

=

4

+

=


7 тур «Ребус» (9 минут)

Методическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математике

Методическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математике

Ответы: Пиксель, угол, сканер, монитор, принтер, модем, отрезок, Пифагор, вектор

8 тур «Опознай пословицу» (5 минут)

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не заглядывают

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что упало, то пропало

Вирусов бояться - в Интернет не ходить.

Волков бояться, в лес не ходить

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит

Не дорога программа, дорог алгоритм.

Не дорог подарок, дорого внимание

По компьютерам встречают, по программам провожают.

По одежде встречают, по уму провожают

Не Интернетом единым жив процессорный мир

Не хлебом единым жив человек

На то и хакеры в Интернете, чтоб Касперский не дремал

На то и щука в реке, чтоб карась не дремал

Источники литературы:

  1. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-240 с.

  2. Copyright © 2015 База вопросов «Что? Где? Когда?». [Электронный ресурс]. URL: db.chgk.info/

  3. FB.ru © 2015 «ФБ» Ав. Стаборн Максим «Биография Архимеда. Выдающиеся открытия Архимеда». [Электронный ресурс]. URL: fb.ru/article/169109/biografiya-arhimeda-vyidayuschiesya-otkryitiya-arhimeda

  4. © Гущин Д. Д., 2011-2015. Решу ЕГЭ «Математика» Задание 11 № 26579. [Электронный ресурс]. URL: math.reshuege.ru/test?theme=84


© 2010-2022