- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 5 класс Босова
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лебедева М.С. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования второго поколения. Примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы Л.Л.Босовой «Информатика и ИКТ» для 5 - 7 классов средней общеобразовательной школы к УМК Л.Л.Босовой. В образовательном процессе используются:
-
Босова Л.Л. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5 - 7 классов средней общеобразовательной школы -М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.
-
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса.-М.: Бином. Лаборатория знаний,2013.
-
Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
-
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5 - 7» -М.: Бином. Лаборатория знаний.
Цели:
- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и другие).
- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
- формировать у учащихся готовности к информационно - учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
В учебном плане МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» на изучение предмета информатика и ИКТ в 5 классе отводится 1час в неделю, в соответствии годовым учебным календарным графиком МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с изучением отдельных предметов» 34 часов в год.
В соответствии со структурой школьного образования выстраивается многоуровневая структура предмета « Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, развивающий знания школьников в области информатики и ИКТ. В рамках обучения в 5 классе продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предворяющего более глубокое изучение предмета в 8-9 классах Продолжается формирование таких видов информационной деятельности, как: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами. Организация учебного процесса предусматривает использование комбинированной формы проведения уроков с оптимальной длительностью работы за компьютером не более 10-15 минут.
Планируемые результаты обучения.
В результате освоения курса информатики в 5 классе учащиеся получат представление:
-
о понятии «информация» - одном из основных обобщающих понятий современной науки, о понятии «данные», о базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей данных;
-
о компьютерах - универсальных устройствах обработки информации, связанных в локальные и глобальные сети;
-
о мировых сетях распространения и обмена информацией,
-
о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.),
У пятиклассников будут сформированы:
-
основы алгоритмической культуры;
-
навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное общение (с опорой на предшествующее использование в различных предметах),
-
представления о необходимости учёта юридических аспектов использования ИКТ, о нормах информационной этики.
Ученик научится :
• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
• различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
• приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
• приводить примеры информационных носителей;
• иметь представление о способах кодирования информации;
• уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
• определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
• запускать программы из меню Пуск;
• уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
Ученик получит возможность :
-
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
-
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
-
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
-
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Программное обеспечение курса: операционная система Windows и прикладные программы общего назначения.
Календарно - тематическое планирование по информатике 5 класс
№ п/п
Тема занятия
Содержание и формы урока
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
-
1
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.
общие представления о целях изучения курса информатики;
общие представления об информации и информационных процессах
Компьютер- универсальная машина для работы с информацией.
знание основных устройств компьютера и их функций;
Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера
Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»
общие представления о пользовательском интерфейсе;
представление о приѐмах управления компьютером
Хранение нформации. Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы»
общие представления о хранении информации как
информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;
Передача информации
общие представления о передаче информации как
информационном процессе; представления об источниках инф ормации, информационных каналах, приѐмниках информации
Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме
В мире кодов. Способы кодирования информации
общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования
Метод координат
представление о методе координат
Текст как форма представления информации. Компьютер-основной инструмент подготовки текстов
общее представление о тексте как форме представления
информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как
инструменте обработки текстовой информации
Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст»
понятие о документе, об основных объектах текстового
документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать
несложные текстовые документы на родном языке
Редактирование текста. Практическая работа№6 «Редактируем текст»
представление о редактировании как этапе создания
текстового документа; умение редактировать несложные текстовые
документы на родном языке
Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»
умение работать с фрагментами в процессе редактирования
текстовых документов
Форматирование текста. Практическая работа№8 «Форматируем текст»
представление о форматировании как этапе создания
текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы
Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы»
представление о структуре таблицы; умение создавать
простые таблицы
Табличное решение логических задач.
умение представлять информацию в табличной форме
Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.
умение представлять информацию в наглядной форме
Диаграмма. Практическая работа №10 «Строим диаграммы»
умение строить столбиковые и круговые диаграммы
Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»
умение создавать несложные изображения с помощью
графического редактора; развитие представлений о компьютере как
универсальном устройстве работы с информацией
Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»
умение создавать и редактировать изображения, используя
операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации
Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
умение создавать сложные изображения, состоящие из
графических примитивов
Разнообразие задач обработки информации.
представление об информационных задачах и их
разнообразии; представление о двух типах обработки информации
Кодирование как изменение формы представления информации
представление о кодировании как изменении формы представления информации
Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаем списки»
представление о списках как способе упорядочивания
информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки
Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет»
представление о поиске информации как нформационной задаче
Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
представление об обработке информации путѐм еѐ преобразования по заданным правилам
Преобразование информации путем рассуждений.
представление об обработке информации путѐм логических
рассуждений
Разработка плана действий в табличной форме.
представление об обработке информации путѐм разработки плана действий
Запись плана действий в табличной форме
представление об обработке информации путѐм разработки плана действий
Создание движущих изображений
представление об анимации, как о последовательности
событий, разворачивающихся по определѐнному плану
Практическая работа №17 «Создаем анимацию по собственному замыслу»
навыки работы с редактором презентаций
Практическая работа №18 «Создаем слайд- шоу»
навыки работы с редактором презентаций
Демонстрация презентаций. Защита проектов
навыки работы с редактором презентаций
Повторение
представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе
Резерв учебного времени
Резерв учебного времени
Учебно - методическое обеспечение
Для ученика:
-
Информатика : учебник для 5 класса /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
-
Информатика : рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Для учителя:
-
Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Информатика: методическое пособие для 5-6 классов / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы : методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»
-
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР на заседании ШМО
________________Н.П. Ширяева от "__"_________2014г
«___»______________20__г. протокол №_________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №6"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №6
_____________И.А.Самаркина
"____"_______________2014
приказ №___ от "___"_______2014
Рабочая программа по информатике
5"А" класс
Составитель: Лебедева Марина Сергеевна
учитель без категории
2014 г