Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования второго поколения. Примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы Л.Л.Босовой «Информатика и ИКТ» для 5 - 7 классов средней общеобразовательной школы к УМК Л.Л.Босовой. В образовательном процессе используются:

  • Босова Л.Л. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5 - 7 классов средней общеобразовательной школы -М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

  • Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.

  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса.-М.: Бином. Лаборатория знаний,2013.

  • Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

  • Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5 - 7» -М.: Бином. Лаборатория знаний.

Цели:

- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и другие).

- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

- формировать у учащихся готовности к информационно - учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В учебном плане МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» на изучение предмета информатика и ИКТ в 5 классе отводится 1час в неделю, в соответствии годовым учебным календарным графиком МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с изучением отдельных предметов» 34 часов в год.

В соответствии со структурой школьного образования выстраивается многоуровневая структура предмета « Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, развивающий знания школьников в области информатики и ИКТ. В рамках обучения в 5 классе продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предворяющего более глубокое изучение предмета в 8-9 классах Продолжается формирование таких видов информационной деятельности, как: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами. Организация учебного процесса предусматривает использование комбинированной формы проведения уроков с оптимальной длительностью работы за компьютером не более 10-15 минут.

Планируемые результаты обучения.

В результате освоения курса информатики в 5 классе учащиеся получат представление:

  • о понятии «информация» - одном из основных обобщающих понятий современной науки, о понятии «данные», о базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей данных;

  • о компьютерах - универсальных устройствах обработки информации, связанных в локальные и глобальные сети;

  • о мировых сетях распространения и обмена информацией,

  • о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.),

У пятиклассников будут сформированы:

  • основы алгоритмической культуры;

  • навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное общение (с опорой на предшествующее использование в различных предметах),

  • представления о необходимости учёта юридических аспектов использования ИКТ, о нормах информационной этики.

Ученик научится :

• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

• различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

• приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

• приводить примеры информационных носителей;

• иметь представление о способах кодирования информации;

• уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

• определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

• запускать программы из меню Пуск;

• уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

Ученик получит возможность :

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Программное обеспечение курса: операционная система Windows и прикладные программы общего назначения.



Календарно - тематическое планирование по информатике 5 класс





№ п/п

Тема занятия

Содержание и формы урока

Плановые сроки прохождения


Скорректированные сроки прохождения

  1. 1


Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

общие представления о целях изучения курса информатики;

общие представления об информации и информационных процессах



Компьютер- универсальная машина для работы с информацией.

знание основных устройств компьютера и их функций;



Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера



Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

общие представления о пользовательском интерфейсе;

представление о приѐмах управления компьютером



Хранение нформации. Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы»

общие представления о хранении информации как

информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;



Передача информации

общие представления о передаче информации как

информационном процессе; представления об источниках инф ормации, информационных каналах, приѐмниках информации



Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме



В мире кодов. Способы кодирования информации

общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования



Метод координат

представление о методе координат



Текст как форма представления информации. Компьютер-основной инструмент подготовки текстов

общее представление о тексте как форме представления

информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как

инструменте обработки текстовой информации



Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст»

понятие о документе, об основных объектах текстового

документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать

несложные текстовые документы на родном языке



Редактирование текста. Практическая работа№6 «Редактируем текст»

представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные текстовые

документы на родном языке



Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

умение работать с фрагментами в процессе редактирования

текстовых документов



Форматирование текста. Практическая работа№8 «Форматируем текст»

представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы



Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы»

представление о структуре таблицы; умение создавать

простые таблицы



Табличное решение логических задач.

умение представлять информацию в табличной форме



Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

умение представлять информацию в наглядной форме



Диаграмма. Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

умение строить столбиковые и круговые диаграммы



Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

умение создавать несложные изображения с помощью

графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией



Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

умение создавать и редактировать изображения, используя

операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации



Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

умение создавать сложные изображения, состоящие из

графических примитивов



Разнообразие задач обработки информации.

представление об информационных задачах и их

разнообразии; представление о двух типах обработки информации



Кодирование как изменение формы представления информации

представление о кодировании как изменении формы представления информации



Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаем списки»

представление о списках как способе упорядочивания

информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки



Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет»

представление о поиске информации как нформационной задаче



Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

представление об обработке информации путѐм еѐ преобразования по заданным правилам



Преобразование информации путем рассуждений.

представление об обработке информации путѐм логических

рассуждений


Разработка плана действий в табличной форме.

представление об обработке информации путѐм разработки плана действий


Запись плана действий в табличной форме

представление об обработке информации путѐм разработки плана действий


Создание движущих изображений

представление об анимации, как о последовательности

событий, разворачивающихся по определѐнному плану


Практическая работа №17 «Создаем анимацию по собственному замыслу»

навыки работы с редактором презентаций


Практическая работа №18 «Создаем слайд- шоу»

навыки работы с редактором презентаций


Демонстрация презентаций. Защита проектов

навыки работы с редактором презентаций


Повторение

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе


Резерв учебного времени


Резерв учебного времени











Учебно - методическое обеспечение

Для ученика:

  1. Информатика : учебник для 5 класса /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Информатика : рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Для учителя:

  1. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Информатика: методическое пособие для 5-6 классов / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы : методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР на заседании ШМО

________________Н.П. Ширяева от "__"_________2014г

«___»______________20__г. протокол №_________



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №6"

г. Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №6

_____________И.А.Самаркина

"____"_______________2014

приказ №___ от "___"_______2014

Рабочая программа по информатике

5"А" класс

Составитель: Лебедева Марина Сергеевна

учитель без категории

2014 г

© 2010-2022