- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 6 класс Босова
Рабочая программа по информатике 6 класс Босова
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Визичканич А.В. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№
Тема урока
Содержание
Виды учебной деятель-
ности
Формы организации урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля,
практические работы
ОУУН
Домашнее задание
Дата
Глава 1. Информация. Техника обработки текстовой информации. - 6 часов.
1
Введение. Инструктаж по ТБ.
Понятие информации, информационных процессов
1
Цели и задачи курса. Правила ТБ в кабинете информатики.
Философские концепции, теория информации, кибернетика, нейрофизиология, генетика
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Знать правила техники безопасности при работе на ПК в кабинете информатики.
Знать:
- что такое информация;
- языки представления информации, кодирование;
- единицы измерения информации.
Уметь:
- создавать, редактировать, форматировать документы;
- решать задачи на определение количества информации и вероятность событий, с использованием главной формулы информатики
Система основных понятий.
Вопрос 1,2,3 на стр.12.
Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.
Записи в тетради, §1 (Макарова),
§12.1-12.2, (Угринович).
05.09
2
Форматирование документа.
1
Параметры страницы, форматирование абзацев, таблиц, списков, символов.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Работа в текстовом редакторе.
§12.4-12.6 (Угринович)
12.09
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
3
Создание, редактирование и форматирование документов.
1
Создание документа, шаблоны, свойства документа, редактирование документа.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Работа в текстовом редакторе.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа
§6, записи в тетради.
19.09
4
Кодирование информации.
1
Кодирование, декодирование, код Морзе, код Бодо, системы счисления.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Схема «Передача информации через письменность».
§2, учить определения.
26.09
5
Измерение информации. Содержательный подход.
1
Равновероятные результаты, неопределённость знаний, количество информации, главная формула информатики.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Определение понятий.
Вопрос 4,5 на стр 24.
§ 4, записи в тетради, задание 4, 5 на стр. 24 (письменно), задачи 2.9-2.10 (практ.).
03.10
-
6
Информация. Информационные процессы в системах.
1
Информация, информационные процессы, система.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Определения
Записи в тетради.
10.10
Глава 2. Информационные процессы в системах - 7 часов.
7
Понятие системы.
1
Системология, система: состав, структура, свойства, системный эффект, системный подход.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Знать:
- что такое система, её структура и состав;
- виды систем;
- способы хранения, передачи и обработки;
- что такое алгоритм, свойства алгоритма;
- меры защиты информации.
Уметь:
- приводить примеры систем, подсистем;
- выполнять поиск данных.
Схемы «Структура системы», «Состав и структура ПК», Вопрос 9 на стр. 32.
Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение
поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.
§5, вопросы 4, 5 (письменно) на стр. 24.
17.10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
8
Хранение информации.
Носители информации.
1
Носители информации: нецифровые и цифровые, факторы качества носителей, перспективные виды носителей.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Знать:
- что такое система, её структура и состав;
- виды систем;
- способы хранения, передачи и обработки;
- что такое алгоритм, свойства алгоритма;
- меры защиты информации.
Уметь:
- приводить примеры систем, подсистем;
- выполнять поиск данных.
Определение понятий.
Задача 7 на стр.46.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.
§7, вопросы после §.
17.10
9
Обработка информации и алгоритмы
1
Виды обработки, исполнитель обработки, алгоритм обработки.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Схема «Модель обработки информации».
Вопрос 1 на стр.49.
§9, вопросы.
10
Алгоритмическая машина Поста
1
Алгоритмическая машина Поста.
Урок повторения и обобщения.
Практическая работа
Решение задач 2,3,4 на стр.54.
§10, вопрос 1 на стр. 53.
11
Поиск данных
1
Поиск данных, атрибуты поиска, организация набора данных, алгоритм поиска.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Вопрос 3,4 на срт.60.
Понятийный диктант
§11, вопросы 6, 7 (письменно).
Глава 3. Информационные модели - 8 часов.
12
Компьютерное информационное моделирование
1
Модель, виды моделей, этапы построения компьютерной информационной модели.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Определение понятий.
Создать информационные модели объекта: пассажир поезда; процесса: ремонт квартиры.
§13, вопрос 7 (письменно).
13
Относительные и абсолютные ссылки
1
Принцип относительной адресации, абсолютные адреса.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Работа с электронными таблицами.
§20 (9класс), записи в тетради.
14
Встроенные математические и логические функции
1
Запись и выполнение математических и логических функций.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Работа с электронными таблицами.
§22 (9 класс), вопросы.
15
Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы
1
Структуры данных, графы, таблицы, тип связей в графе, в таблице.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Работа с электронными таблицами.
§14, вопросы 5, 6 (письменно).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
16
Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов
1
Диаграмма, виды диаграмм, построение диаграмм по данным.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Знать:
- что такое модель;
- основные типы информационных моделей: натуральные, графические, табличные;
- понятие моделирования;
- рассматривать алгоритм как модель деятельности.
Уметь:
- использовать различные варианты представления информации;
- строить информационные табличные модели по словесным описаниям объектов и их свойств;
- построение структурной модели;
- представлять формы алгоритма: блок-схему, учебный алгоритм, язык программирования.
Индивидуальная работа: построение диаграмм различных типов.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа
§31 (9 класс).
17
Модели структуры данных предметной области
1
Построение структурной модели,
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Разработать информационную модель «Школа».
§15, вопрос 1 (устно), 2 (пмсьменно).
18
Разработка моделей
1
Построение различных типов моделей
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Индивидуальная работа: создание моделей.
Записи в тетради.
19
Исследование моделей
1
Исследование различных типов моделей
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Индивидуальная работа: исследование моделей.
Записи в тетради.
20
Алгоритм как модель деятельности
1
Алгоритм -модель деятельности, объект моделирования, формы представления алгоритмов, трассировка алгоритмов.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Вопрос 1, 3, 9 на стр.89.
§16, вопрос 10 (письменно).
21
Итоговый урок «Информационные модели»
1
Итоговый контроль и учет знаний и навыков
Семинар
Повторить тему.
Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов - 14 часов.
22
Компьютер - универсальная техническая система обработки информации
1
Устройство ПК, архитектура ПК, архитектура фон Неймана, современные технические решения и устройства, дополнительные устройства.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Знать:
- назначение компьютера, его устройство, функции основных узлов;
- состав программного обеспечения компьютера;
- современные технические решения и устройства;
- назначение операционной системы, её характеристики;
- компьютерные вирусы, их классификацию, антивирусные программы;
- дискретные модели данных: текст, график. Звук.
- что такое Интернет, WWW;
- основные информационные услуги сетей, возможности Интернета;
- системы счисления
Уметь:
- давать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей;
- объяснять их устройство;
- обмениваться информацией в локальной и глобальной сетях
- переводить числа из одной системы счисления в другую;
- производить арифметические операции в системах счисления.
- работать в растровом и векторном графических редакторах.
Схема «Архитектура ПК», «Архитектура фон Неймана».
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа
Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.
§17, вопросы к §.
23
Работа со стандартными и служебными приложениями Windows
1
Стандартные программы: блокнот, Paint, калькулятор и т. д., служебные.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Работа в программах.
Записи в тетради.
24
Вирусы и антивирусные программы
1
Компьютерные вирусы, типы компьютерных вирусов.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Схема «Компьютерные вирусы».
§1.10 (Угринович), записи в тетради.
25
Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел
1
Целое число, вещественные числа, их представление в компьютере.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Задание 2,3,4 на стр.111-112.
§19, вопросы 5, 6 (устно).
Перевод вещественных чисел из одной системы счисления в другую
1
Система счисления, число, вещественное число.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Решение задач
§
Зачет по теме: Системы счисления
1
Итоговый контроль и учет знаний и навыков
Семинар
Решение задач
§
28
Векторная и растровая графика.
1
Растровая и векторная графика
Урок - лекция
Работа с
определениями урока.
§7.1.1 (Угринович).
29
Создание и редактирование изображения в растровом редакторе
1
Графический редактор Paint
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Создание рисунков в растровом графическом редакторе Paint.
§7.2.2 , Paint (Угринович).
30
Создание и редактирование изображения в векторном редакторе
1
Графический редактор CorelDraw
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Создание рисунков в векторном графическом редакторе CorelDraw.
§7.2.3, Corol Draw, записи в тетради.
31
Кодирование информации с помощью знаковых систем
1
Естественные и формальные языки, знаковая система. Алфавит.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Работа с понятиями урока.
§2.5 (Угринович).
32
Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий.
Презентация, слайды, структура слайдов, вставка объектов.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Создание презентаций
Записи в тетради.
33
Создание мультимедийных презентаций
1
Слайд, этапы создания презентации.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Создание презентаций
§8.2 (Угринович).
34
Анимация в презентациях
1
Анимация объектов слайда, анимация в процессе смены слайдов.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Применение анимации
§8.4 (Угринович).
35
Зачет по теме: «Программно-технические системы реализации информационных процессов»
1
Итоговый контроль и учет знаний и навыков
Семинар
Повторить тему.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№
Тема урока
Содержание
Виды учебной деятель-
ности
Формы организации урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля,
практические работы
ОУУН
Домашнее задание
Дата
П
Ф
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Введение. Инструктаж по ТБ.
1
Цели и задачи курса. Правила ТБ в кабинете информатики.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Знать правила техники безопасности при работе на ПК в кабинете информатики.
Записи в тетради.
Глава 1. Основы логики - 5 часов.
2
Отношения между понятиями
1
Логика, формы мышления: понятие. Высказывание, умозаключение. Истина, ложь.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Знать:
- основные формы мышления;
- составные высказывания можно рассматривать как логическую функцию;
- логические законы и правила преобразования логических выражений;
- логические основы устройства компьютера.
Уметь:
- записывать составное высказывание в форме логического выражения;
- строить таблиц истинности;
- доказывать равносильность логического выражения;
- упрощать логические выражения, применяя логические законы и правила преобразования логических выражений;
Работа с понятиями урока
Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.
§3.1 повторить, учить определения.
3
Логические выражения и таблицы истинности.
1
Логические переменные, знаки логических операций, таблицы истинности, равносильные логические выражения.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Задание 3.2, 3.3 на стр. 132.
§3.3 на стр.129-132. (Угринович), задание 3.2 и 3.3 (письменно) на стр.132.
4
Логические законы и правила преобразования логических выражений.
1
Закон: тождества, не противоречия, исключённого третьего, двойного отрицания, де Моргана, коммутативности, ассоциативности, дистрибутивности.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Решение логических задач
§3.5, задание 3.5 и 3.6 на стр. 138 (письменно), учить законы.
5
Решение логических задач
1
Решение логических задач
Итоговый контроль и учет знаний и навыков
Практическая работа
Решение логических задач
§3.5 повторить, задание 3.7 на стр.140 (п).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
6
Сумматор двоичных чисел. Триггер.
1
Полусумматор, полный одноразрядный сумматор, многоразрядный сумматор. Триггер.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
- решать логические задачи;
- составлять логические схемы триггера.
Задания 3.8, 3.10 на стр.145 (Угринович.Н.)
§3.7.2-3.7.3, рис. 35, подготовка к зачёту §3.1-3.7 повторить.
Глава 2. Технология использования и разработки информационных систем - 19 часов
7
Организация локальных сетей
1
ЛС, устройства ЛС и их функции, конфигурация ЛС.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Знать:
- что такое информационные системы (ИС);
- типы информационных систем:
- что такое гипертекст, гиперссылки, приёмы создания гиперссылок;
- коммуникационные и информационные службы Интернета.
- что такое Интернет, WWW, электронная почта
- что входит в технические средства компьютерных сетей
- основные информационные услуги сетей, возможности Интернет.
- основные способы поиска информации в Интернете.
- что такое база данных;
- основные типы полей;
- что такое логическое выражение, какие
Схема «Технология локальных сетей»,
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа
§12.2 (Угринович), учить определения.
8
Организация глобальных сетей
1
Глобальная сеть (ГС), WWW, аппаратные средства и программное обеспечение Интернета, система адресации.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Схема «Пакетная технология передачи информации в ГС».
Вопрос 2 на
стр. 135.
§12.3, вопрос 1 на стр.414.
9
Работа в глобальной сети Интернет.
1
Поиск информации, передача информации
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Работа на ПК
§12.4-12.5 повторить.
10
Компьютерный текстовый документ как структура данных
1
Гипертекст, определение гиперссылки, приёмы создания гипертекста
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Выполнить задание 5 стр.149 на ПК.
§25 до стр.146. (Семакин).
11
Использование закладок и гиперссылок
1
Гипертекст, определение гиперссылки, приёмы создания гипертекста
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Схема «Горизонтальные гиперсвязи в текстовом документе».
Вопрос 3 стр. 149.
§26, вопросы после §.
12
Работа с электронной почтой.
1
Коммуникационные службы Интернета: электронная почта - t-mail. телеконференция, форумы прямого общения, интернет-телефония.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Схема «Функционирование электронной почты». Окно почтовой программы.
§2 (9 екласс), вопросы на стр.18.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
World Wide Web - Всемирная паутина
1
Всемирная паутина (World Wide Web, WWW). W-страница, W-сервер, гиперссылка, W-сайт, W-браузер.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
значения оно принимает;
- что понимается под сортировкой данных, ключ сортировки;
- основы реляционных баз данных.
Уметь:
- давать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей;
объяснять устройство локальных сетей;
- поиск и обмен информацией в глобальных сетях;
- давать представление о назначении информационных систем и баз данных;
- создавать Web-сайт с помощью HTML.
- работать в текстовом документе;
- работать в геоинформационных системах (ГИС).
- применять основные приемы работы с одной из реляционных СУБД.
- организовывать поиск, сортировку, редактирование данных..
Схема «Компьютерная сеть и «паутина» документов». Задание 3 стр.157.
Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.
§27, вопросы 1, 2, 4 на стр157.
14
Поиск данных в Интернете.
1
Поисковая служба Интернета.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Работа на ПК.
§28 повторить.
15
Создание сайта с помощью HTML.
1
Создание сайта
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Работа на ПК
§29.
16
Создание сайта с помощью HTML
1
Создание сайта
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Работа на ПК
§29.
17
Размещение сайта на сервере
1
Web-сайт, Web-сервер, процедура размещения сайта в Интернете.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Работа на ПК
Задание в тетради.
18
Презентация сайта
1
Показ сайта
Итоговый контроль и учет знаний и навыков
Семинар
Работа на ПК
Повторить тему.
19
Работа в ГИС
1
ГИС, области приложений ГИС, дружеский пользовательский интерфейс.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Знакомство с ГИС « Карта Москвы».
«Карта Казани».
§30 повторить.
20
Проектирование многотабличной базы данных.
1
Этапы Проектирования многотабличной базы данных, реляционная модель данных (система таблиц).
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Схема «База данных приёмной комиссии».
Задание 1, 2 на стр. 178.
§32, задание 3(б) (п), записи в тетради.
21
Создание и редактирование базы данных
1
Создание и редактирование базы данных
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Создание БД «Приёмная комиссия» на ПК
§33 повторить.
22
Сортировка в базах данных
1
Работа с БД
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Работа с БД «Приёмная комиссия»
§15 (9 класс).
23
Запросы как приложения информационной системы
1
Запрос, средства формирования запросов, структура запросов на выборку.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Работа на ПК.
§34 (10-11), вопросы 1, 2 на стр. 186
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
24
Логические условия выбора данных
1
Условие выбора - логическое выражение, основные логические операции.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Работа на ПК. Задание 2 на
стр. 191.
§35, вопросы1 (устно), 2, 3 (письменно) на стр.191.
25
Применение фильтров
1
Применение, удаление и сохранение фильтров.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Работа на ПК с БД
Записи в тетради.
Глава 3. Технология информационного моделирования - 8 часов.
26
Основы объектно-ориентированного визуального программирования (ООП).
1
Введение в ООП, структура программы, типы данных, функции и процедуры и.т.д.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Знать:
- основы объектно-ориентированного визуального программирования, Объекты Дельфи.
- что такое модель;
- основные типы информационных моделей: натуральные, графические, табличные;
- понятие моделирования;
Уметь:
- использовать различные варианты представления информации;
- строить информационные табличные модели по словесным описаниям объектов и их свойств;
- объяснять разницу между технической и информационной моделями;
Работа с понятиями урока
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.
Записи в тетради.
27
Форма, размещение на ней управляющих элементов. Событийные процедуры.
1
Форма, размещение на ней управляющих элементов. Событийные процедуры.
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Работа на ПК.
Записи в тетради.
28
Понятие модели. Виды моделей.
1
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Табличные, графические информационные, математические модели,
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Работа с определениями
§6 (9 класс), учить определения.
29
Модели статистического прогнозирования
1
Статистика, статистические данные, регрессионная модель, метод наименьших квадратов
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Задания 5,7 на стр.203.
§37, вопросы 3, 4 (устно), задание 8 (п) на стр. 203.
30
Моделирование корреляционных зависимостей
1
Корреляционные зависимости, корреляционный анализ, коэффициент корреляции.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Работа с понятиями урока.
Задание 3(а) на
стр.207.
§38. задание 3 на стр. 207.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
31
Графические возможности объекта Canvas
1
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
- построение структурной модели;
- решать практические задачи по моделированию;
- составлять модели оптимального планирования а Microsoft Excel.
- работать в электронной таблице Microsoft Excel.
Работа с определениями
Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.
Записи в тетради.
32
Проект «Движение круга»
1
Итоговый контроль и учет знаний и навыков
Практическая работа
Работа на ПК.
§37-38 повторить.
33
Зачет по теме: «Информационное моделирование»
1
Итоговый контроль и учет знаний и навыков
Семинар
Тестирование
§37-38 повторить.
Глава 4. Основы социальной информатики - 2 часа.
34
Информационное общество (ИО).
1
Основные черты информационного общества, информационная культура, опасности ИО.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Знать:
- что такое информационные ресурсы, рынок информационных ресурсов;
- что такое информационные услуги;
- основные черты информационного общества;
- законы правового регулирования в информационной среде;
Работа с понятиями урока.
Вопросы 11, 12, 13 на стр. 228.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи
§41, вопросы на стр. 228 (устно).
35
Проблема информационной безопасности (ИБ)
1
Объекты ИБ РФ, национальные интересы РФ, методы, обеспечения ИБ, информационное неравенство.
Усвоение новых знаний
Урок - лекция
Работа с понятиями урока.
Вопросы после §.
§43вопросы на стр 233 (устно).