Рабочая программа по информатике 8 класс

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Принято»

На заседании ШМО

Протокол от ________№_____

Председатель ШМО

__________ / ________

«Согласовано»

Заместитель директора

_____________/___________

«Утверждаю»

Директор МКОУ

школы-интернат№10

___________ /И.А.Сусяев

Приказ от _________№____









Рабочая программа

по _____информатике ___

в ______8_а,б_____классах на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе: Угринович Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 классов основной школы», М.:БИНОМ,Лаборатория знаний. 2012.

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Количество часов (за год)_________________35______________________

Количеств часов (в неделю)______________1________________________



Составитель: Дроздова А.В. учитель информатики

образование - высшее

стаж работы 1год 7 месяцев

г. Н.Новгород

Пояснительная записка


Общая характеристика учебного предмета, курса

Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по информатике с учётом авторской программы по информатике Н. Угриновича.

Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ» для восьмого класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ 8» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

· определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

· комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

· владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

В учебном плане основной школы информатика представлена как расширенный курс в V-IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов),

Данная рабочая программа рассчитана на 1 год обучения 35 часов 1 часу в неделю Реализуется за счет урочной деятельности.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

Образовательные, коррекционные и воспитательные результаты
освоения информатики

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов:

Образовательные результаты

Основные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики включают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей- таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Воспитательные результаты

Воспитательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

  • понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

  • понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Корреционные результаты

Основные коррекционные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель», «информация» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

  • умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации);

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни

Требования к подготовке учащихся по информатике в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной программой Н.Д. Угриновича.


  1. Принцип отбора содержания учебного курса

  2. «Информатика», являясь одной из дисциплин в области подготовки, отражает последние достижения науки в этой области. Поэтому при отборе содержания курса предлагаемая программа ориентируется на принципы системности, дополнительности, интегративности и фундаментальности.

  3. Содержание курса распределяется главным образом между теоретичской и практической частями на основе принципа сочетания инвариантности (общих теоретических положений по данной дисциплине) и вариативности (применения полученных знаний в ходе лекционных занятий для компьютерного решения конкретных прикладных задач). Таким образом, содержание практических работ дополняет, а не повторяет теоретический курс и позволяет показать применение теоретических основ при разработки различных информационных ресурсов. При построении теоретического курса дополнительно используется принцип фундаментальности, так как теоретический курс данной дисциплины предполагает знания о компьютерных сетях, информационных технологиях, мультимедиа.

  4. Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни

  5. Основные дидактические принципы конструирования содержания образования по информатике:

  6. -- научности (обеспечение достаточной глубины, корректности и научной достоверности содержания учебного материала, с учетом последних достижений в науке и технике);

  7. -- доступности (определение степени теоретической сложности учебного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся).

  8. -- наглядности (учет чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов либо моделей и их наблюдение учащимися). Требование обеспечения наглядности при использовании компьютерных технологий реализуется на принципиально новом качественном уровне;

  9. -- сознательности (самостоятельность и активизация деятельности предполагает обеспечение учащихся электронными средствами обучения, позволяющими развивать у учащихся самостоятельность по поиску и отбору необходимой учебной информации при четком понимании конечных целей и задач учебной деятельности, а также осуществлять выбор той либо иной траектории обучения и управления ходом событий);

  10. -- систематичности и последовательности (обеспечение последовательного усвоения учащимися определенных знаний в рамках изучаемого учебного предмета, формирование знаний и умений учащихся в определенной системе, в строго логическом порядке и применение их учащимися в учебной и практической деятельности).

  11. Кроме традиционных дидактических требований к содержанию образования по информатике предъявляются и специфические дидактические требования, обусловленные использованием преимуществ современных информационных и телекоммуникационных технологий:

  12. -- интерактивности (в содержании образования должно иметь место взаимодействие обучающегося с программным средством);

  13. -- реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации (использование современных средств отображения информации: проекционного оборудования, средств виртуальной реальности и возможностей современного программного обеспечения);

  14. -- развития интеллектуального потенциала обучающегося (содержание образования обеспечивает формирование разнообразных стилей мышления: алгоритмического, наглядно-образного, рефлексивного, теоретического, умения принимать рациональные или вариативные решения в различных ситуациях, умений по обработке различных видов информации на основе применения информационных и коммуникационных технологий);

  15. -- полноты (целостности) и непрерывности дидактического цикла обучения (содержание образования должно предоставлять возможность выполнения всех звеньев дидактического цикла в пределах одного сеанса работы с информационными и коммуникационными технологиями).

  16. Формы контроля достижений учащихся

  17. В 8 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

  18. Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

  19. Практические контрольные работы для учащихся 8 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-35 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

  1. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

Содержание курса информатики и ИКТ в 8 классе

1. Информация и информационные процессы - 8 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа 1.1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

Практическая работа 1.2 «Перевод единиц измерения информации с помощью калькулятора»

2. Кодирование текстовой и графической информации - 3 ч

Двоичное кодирование текстовой информации. Пространственная дискретизация. Разрешение изображения. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.

Практические работы:

Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации».

3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео - 3ч

Звуковая информация. Частота дискретизации. Глубина кодирования. Качество оцифрованного звука. Цифровое фото и видео.

Практические работы:

Практическая работа 3.1 «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа 3.2 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Практическая работа 3.3 «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

4. Кодирование числовой информации - 7 ч.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Диаграммы и графики в электронных таблицах.

Практические работы:

Практическая работа 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».

Практическая работа 4.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Практическая работа 4.4 «Построение диаграмм различных типов»

5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных -3 ч.

Базы данных. Системы управления базами данных. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Практические работы:

Практическая работа 5.1 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

6. Коммуникационные технологии - 8 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа 6.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа 6.2 «География Интернета».

Практическая работа 6.3 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Резерв - 3 ч

Название темы

Количество часов

общее

Теория

практика

8 класс

1

Информация и информационные процессы

8

5

3

2

Кодирование текстовой и графической информации

3

1

2

3

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

3

1

2

4

Кодирование числовой информации

7

3

4

5

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

3

1

2

6

Коммуникационные технологии

8

4

5

7

Повторение

3

1

2


Итого:

35

16

19



Результаты освоения программы

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен:

знать/понимать

· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

· программный принцип работы компьютера;

· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

· создавать информационные объекты, в базе данных;

· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Учебно-тематический план

Тематика разделов рабочей программы

Количество часов (авторская программа)

Количество часов (рабочая программа)

Всего

Из них

Теория

Практ.работы

Контр.работы

1

Информация и информационные процессы

8

8

4

3

1

2

Кодирование текстовой и графической информации

3

3

1

2

-

3

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

3

3

1

1

1

4

Кодирование числовой информации

7

7

2

4

1

5

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

3

3

1

2


6

Коммуникационные технологии

8

8

3

4

1

7

Повторение

3

3

1

2

-


Итого:

35

35

13

18

4







Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Планируемые результаты





Кол-во часов

Сроки

курса

темы





Знать/понимать





Уметь

Класс

___8__А


___8___Б

План.


Корр.

План.


Корр.

Информация и информационные процессы 8 ч.

1

1

Техника безопасности в компьютерном классе. Информация и информационные процессы в неживой и живой природе

информационные процессы.

приводить примеры получения, передачи и использования информации в живой и неживой природе

1

04.09


05.09

1

2

Человек: информация и информационные процессы

свойства информации, примеры использования информации человеком

приводить примеры получения, передачи и использования информации в живой и неживой природе

1

11.09


12.09

1

3

Информация и информационные процессы в технике

свойства информации, примеры использования информации человеком

приводить примеры информационных процессов в технических системах; примеры использования информационных и коммуникационных технологий.

1

18.09


19.09

1

4

Знаки. Знаковые системы

примеры знаковых систем; основы двоичной системы счисления

переводить информацию из одних единиц в другие.

1

26.09


26.09

1

5

Кодирование информации

понятие перекодировки, назначение таблицы перекодировки

переводить информацию из одних единиц в другие.

1

02.10


03.10

10.10

1

6

Количество информации как мера уменьшения неопределенности

единицы измерения информации.

переводить информацию из одних единиц в другие.

1

09.10


10.10

1

7

Количество информации. Алфавитный подход.

суть алфавитного подхода.

вычислять информационную емкость одного знака алфавита или сообщения

1

16.10


17.10

1

8

Контрольная работа №1

1

23.10


24.10

Кодирование текстовой и графической информации 3 ч.

2

9

Программная обработка данных на компьютере.

функции компьютера при работе с информацией; группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции

работать с устройствами ввода-вывода информации

1

30.10


31.10

2

10

Процессор и системная плата

функции процессора и системной платы; основные характеристики процессора, влияющие на его производительность

работать с устройствами ввода-вывода информации

1

13.11


14.11

2

11

Устройства ввода-вывода информации

назначение устройств ввода-вывода; устройство клавиатуры;

работать с устройствами ввода-вывода информации

1

20.11


21.11

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео 3 ч.

3

12

Память ПК

назначение и структуру оперативной и долговременной памяти компьютера

работать с папками и файлами

1

27.11


28.11

3

13

Файл. Файловая система

принцип хранения информации в виде файлов; правила составления имени файла.

работать с папками и файлами.

1

04.12


05.12

3

14

Работа с файлами и дисками

принцип операций архивирования/ разархивирования файлов, дефрагментации файлов

работать с файлами, архивами

1

11.12


12.12

Кодирование числовой информации 7 ч.

4

15

Операционная система.

роль операционной системы и принцип её загрузки;

загружать ОС

1

18.12


19.12

4

16

Прикладное программное обеспечение

приложения общего назначения, специального назначения, системы программирования.

управлять операционной системой посредством графического интерфейса

1

25.12


26.12

4

17

Графический интерфейс операционных систем и приложений

называть основные элементы управления.

управлять операционной системой посредством графического интерфейса

1

15.01


16.01

4

18

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

принципы организации информационного пространства компьютера.

организовать информационное пространство компьютера


22.01


23.01

4

19

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

опасность, которую представляют вирусы; виды вирусов; меры профилактики от заражения вирусом

проверять на вирусы носители информации при помощи антивирусной программы

1

29.01


30.01

4

20

Правовая охрана информации

нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе

проверять на вирусы носители информации при помощи антивирусной программы

1

05.02


06.02

4

21

Защита информации

меры защиты информации на носителях и в Интернете.

применять меры защиты информации

1

12.02


13.02

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных 3 ч.

5

22

Передача информации

основную характеристику каналов передачи информации

применять меры защиты информации

1

19.02


20.02

5

23

Локальные компьютерные сети

назначение локальной сети; различные топологии сети и их отличия

применять меры защиты информации

1

26.02


27.02

5

24

Состав Интернета

основные составные части Интернета; способы подключения к Интернету.

применять меры защиты информации

1

04.03


05.03

Коммуникационные технологии 8 ч.

6

25

Адресация в Интернете

принцип адресации компьютеров в Интернете; некоторые имена доменов верхнего уровня

запускать браузер и искать информацию

1

11.03


12.03

6

26

Маршрутизация и транспортировка данных.

назначение протокола передачи данных; систему транспортировки данных в Интернете.

запускать браузер и искать информацию

1

18.03


19.03

6

27

Всемирная паутина.

технологию всемирной паутины; наиболее распространенные браузеры.

запускать браузер и искать информацию

1

01.04


02.04

6

28

Электронная почта. Файловые архивы

запускать браузер и искать информацию

отправить электронное письмо; пользоваться файловыми архивами.

1

08.04


09.04

6

29

Общение в Интернете. Мобильный Интернет.

принципы и технологию общения в реальном времени;

загружать файлы из Интернета.

1

15.04


16.04

6

30

Поиск информации в Интернете.

технологии поиска данных в Интернете;

применять эти технологии при поиске.


22.04


23.04

6

31

Web-страницы и Web-сайты.

структуру WEB -страницы.

1

29.04


30.04

6

32

Структура Web-страницы.

структуру страницы;

создавать простейший WEB-документ

1

06.05


07.05

Повторение:

4

33

Повторение по теме: Форматирование текста на Web-странице.

правила и теги форматирования текста;

форматировать текст.

1

13.05


14.05

4

34

Повторение по теме: Вставка изображений на Web-страницы.

правила и теги форматирования текста;

оформлять Web-страницу, размещать на ней изображение

1

20.05


21.05

4

35

Повторение по теме: Гиперссылки на Web-страницах.

Списки на Web-страницах

Интерактивные формы на Web-страницах.

технологию вставки гиперссылок.


создавать гиперссылки

организовывать с создавать собственную Web-страницу списки.


1

27.05


28.05



Итого:



35




Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса

Аппаратное обеспечение:

  1. Операционная система Windows.

  2. Пакет офисных приложений Microsoft Offise.

  3. ПК учащихся

  4. ПК учителя

  5. Проекционное оборудование.

  6. Принтер.

  7. Сканер.

  8. УМК «Информатика» 7-9 ФГОС, автор Угинович Н.Д.

  9. Плакаты Босовой Л.Л.

  10. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/).

  11. Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д..

(metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).

Литература (основная и дополнительная)


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.

  2. Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Угринович Н.Д. Задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.



© 2010-2022