- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дроздова А.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Принято» На заседании ШМО Протокол от ________№_____ Председатель ШМО __________ / ________ | «Согласовано» Заместитель директора _____________/___________ | «Утверждаю» Директор МКОУ школы-интернат№10 ___________ /И.А.Сусяев Приказ от _________№____
|
Рабочая программа
по _____информатике ___
в ______8_а,б_____классах на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе: Угринович Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 классов основной школы», М.:БИНОМ,Лаборатория знаний. 2012.
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Количество часов (за год)_________________35______________________
Количеств часов (в неделю)______________1________________________
Составитель: Дроздова А.В. учитель информатики
образование - высшее
стаж работы 1год 7 месяцев
г. Н.Новгород
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по информатике с учётом авторской программы по информатике Н. Угриновича.
Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ» для восьмого класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ 8» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:
· определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
· комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
· владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).
В учебном плане основной школы информатика представлена как расширенный курс в V-IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов),
Данная рабочая программа рассчитана на 1 год обучения 35 часов 1 часу в неделю Реализуется за счет урочной деятельности.
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.
Образовательные, коррекционные и воспитательные результаты
освоения информатики
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов:
Образовательные результаты
Основные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики включают:
-
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
-
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
-
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
-
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей- таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
-
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Воспитательные результаты
Воспитательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики
-
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
-
понимание роли информационных процессов в современном мире;
-
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
-
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
-
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
-
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
-
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
-
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
-
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
-
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
-
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
-
понимание роли информационных процессов в современном мире;
-
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
-
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
-
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
-
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
-
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
-
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
-
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
-
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Корреционные результаты
Основные коррекционные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики
-
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель», «информация» и др.;
-
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
-
умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
-
ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации);
-
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни
Требования к подготовке учащихся по информатике в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной программой Н.Д. Угриновича.
-
Принцип отбора содержания учебного курса
-
«Информатика», являясь одной из дисциплин в области подготовки, отражает последние достижения науки в этой области. Поэтому при отборе содержания курса предлагаемая программа ориентируется на принципы системности, дополнительности, интегративности и фундаментальности.
-
Содержание курса распределяется главным образом между теоретичской и практической частями на основе принципа сочетания инвариантности (общих теоретических положений по данной дисциплине) и вариативности (применения полученных знаний в ходе лекционных занятий для компьютерного решения конкретных прикладных задач). Таким образом, содержание практических работ дополняет, а не повторяет теоретический курс и позволяет показать применение теоретических основ при разработки различных информационных ресурсов. При построении теоретического курса дополнительно используется принцип фундаментальности, так как теоретический курс данной дисциплины предполагает знания о компьютерных сетях, информационных технологиях, мультимедиа.
-
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни
-
Основные дидактические принципы конструирования содержания образования по информатике:
-
-- научности (обеспечение достаточной глубины, корректности и научной достоверности содержания учебного материала, с учетом последних достижений в науке и технике);
-
-- доступности (определение степени теоретической сложности учебного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся).
-
-- наглядности (учет чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов либо моделей и их наблюдение учащимися). Требование обеспечения наглядности при использовании компьютерных технологий реализуется на принципиально новом качественном уровне;
-
-- сознательности (самостоятельность и активизация деятельности предполагает обеспечение учащихся электронными средствами обучения, позволяющими развивать у учащихся самостоятельность по поиску и отбору необходимой учебной информации при четком понимании конечных целей и задач учебной деятельности, а также осуществлять выбор той либо иной траектории обучения и управления ходом событий);
-
-- систематичности и последовательности (обеспечение последовательного усвоения учащимися определенных знаний в рамках изучаемого учебного предмета, формирование знаний и умений учащихся в определенной системе, в строго логическом порядке и применение их учащимися в учебной и практической деятельности).
-
Кроме традиционных дидактических требований к содержанию образования по информатике предъявляются и специфические дидактические требования, обусловленные использованием преимуществ современных информационных и телекоммуникационных технологий:
-
-- интерактивности (в содержании образования должно иметь место взаимодействие обучающегося с программным средством);
-
-- реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации (использование современных средств отображения информации: проекционного оборудования, средств виртуальной реальности и возможностей современного программного обеспечения);
-
-- развития интеллектуального потенциала обучающегося (содержание образования обеспечивает формирование разнообразных стилей мышления: алгоритмического, наглядно-образного, рефлексивного, теоретического, умения принимать рациональные или вариативные решения в различных ситуациях, умений по обработке различных видов информации на основе применения информационных и коммуникационных технологий);
-
-- полноты (целостности) и непрерывности дидактического цикла обучения (содержание образования должно предоставлять возможность выполнения всех звеньев дидактического цикла в пределах одного сеанса работы с информационными и коммуникационными технологиями).
-
Формы контроля достижений учащихся
-
В 8 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
-
Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
-
Практические контрольные работы для учащихся 8 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-35 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
-
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.
Содержание курса информатики и ИКТ в 8 классе
1. Информация и информационные процессы - 8 ч
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа 1.1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».
Практическая работа 1.2 «Перевод единиц измерения информации с помощью калькулятора»
2. Кодирование текстовой и графической информации - 3 ч
Двоичное кодирование текстовой информации. Пространственная дискретизация. Разрешение изображения. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.
Практические работы:
Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации».
3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео - 3ч
Звуковая информация. Частота дискретизации. Глубина кодирования. Качество оцифрованного звука. Цифровое фото и видео.
Практические работы:
Практическая работа 3.1 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа 3.2 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
Практическая работа 3.3 «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»
4. Кодирование числовой информации - 7 ч.
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Диаграммы и графики в электронных таблицах.
Практические работы:
Практическая работа 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».
Практическая работа 4.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
Практическая работа 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»
Практическая работа 4.4 «Построение диаграмм различных типов»
5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных -3 ч.
Базы данных. Системы управления базами данных. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практические работы:
Практическая работа 5.1 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
6. Коммуникационные технологии - 8 ч
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа 6.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».
Практическая работа 6.2 «География Интернета».
Практическая работа 6.3 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Резерв - 3 ч
№
Название темы
Количество часов
общее
Теория
практика
8 класс
1
Информация и информационные процессы
8
5
3
2
Кодирование текстовой и графической информации
3
1
2
3
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео
3
1
2
4
Кодирование числовой информации
7
3
4
5
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
3
1
2
6
Коммуникационные технологии
8
4
5
7
Повторение
3
1
2
Итого:
35
16
19
Результаты освоения программы
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен:
знать/понимать
· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
· программный принцип работы компьютера;
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
· создавать информационные объекты, в базе данных;
· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Учебно-тематический план
№
Тематика разделов рабочей программы
Количество часов (авторская программа)
Количество часов (рабочая программа)
Всего
Из них
Теория
Практ.работы
Контр.работы
1
Информация и информационные процессы
8
8
4
3
1
2
Кодирование текстовой и графической информации
3
3
1
2
-
3
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео
3
3
1
1
1
4
Кодирование числовой информации
7
7
2
4
1
5
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
3
3
1
2
6
Коммуникационные технологии
8
8
3
4
1
7
Повторение
3
3
1
2
-
Итого:
35
35
13
18
4
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Планируемые результаты
Кол-во часов
Сроки
курса
темы
Знать/понимать
Уметь
Класс
___8__А
___8___Б
План.
Корр.
План.
Корр.
Информация и информационные процессы 8 ч.
1
1
Техника безопасности в компьютерном классе. Информация и информационные процессы в неживой и живой природе
информационные процессы.
приводить примеры получения, передачи и использования информации в живой и неживой природе
1
04.09
05.09
1
2
Человек: информация и информационные процессы
свойства информации, примеры использования информации человеком
приводить примеры получения, передачи и использования информации в живой и неживой природе
1
11.09
12.09
1
3
Информация и информационные процессы в технике
свойства информации, примеры использования информации человеком
приводить примеры информационных процессов в технических системах; примеры использования информационных и коммуникационных технологий.
1
18.09
19.09
1
4
Знаки. Знаковые системы
примеры знаковых систем; основы двоичной системы счисления
переводить информацию из одних единиц в другие.
1
26.09
26.09
1
5
Кодирование информации
понятие перекодировки, назначение таблицы перекодировки
переводить информацию из одних единиц в другие.
1
02.10
03.10
10.10
1
6
Количество информации как мера уменьшения неопределенности
единицы измерения информации.
переводить информацию из одних единиц в другие.
1
09.10
10.10
1
7
Количество информации. Алфавитный подход.
суть алфавитного подхода.
вычислять информационную емкость одного знака алфавита или сообщения
1
16.10
17.10
1
8
Контрольная работа №1
1
23.10
24.10
Кодирование текстовой и графической информации 3 ч.
2
9
Программная обработка данных на компьютере.
функции компьютера при работе с информацией; группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции
работать с устройствами ввода-вывода информации
1
30.10
31.10
2
10
Процессор и системная плата
функции процессора и системной платы; основные характеристики процессора, влияющие на его производительность
работать с устройствами ввода-вывода информации
1
13.11
14.11
2
11
Устройства ввода-вывода информации
назначение устройств ввода-вывода; устройство клавиатуры;
работать с устройствами ввода-вывода информации
1
20.11
21.11
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео 3 ч.
3
12
Память ПК
назначение и структуру оперативной и долговременной памяти компьютера
работать с папками и файлами
1
27.11
28.11
3
13
Файл. Файловая система
принцип хранения информации в виде файлов; правила составления имени файла.
работать с папками и файлами.
1
04.12
05.12
3
14
Работа с файлами и дисками
принцип операций архивирования/ разархивирования файлов, дефрагментации файлов
работать с файлами, архивами
1
11.12
12.12
Кодирование числовой информации 7 ч.
4
15
Операционная система.
роль операционной системы и принцип её загрузки;
загружать ОС
1
18.12
19.12
4
16
Прикладное программное обеспечение
приложения общего назначения, специального назначения, системы программирования.
управлять операционной системой посредством графического интерфейса
1
25.12
26.12
4
17
Графический интерфейс операционных систем и приложений
называть основные элементы управления.
управлять операционной системой посредством графического интерфейса
1
15.01
16.01
4
18
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
принципы организации информационного пространства компьютера.
организовать информационное пространство компьютера
22.01
23.01
4
19
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
опасность, которую представляют вирусы; виды вирусов; меры профилактики от заражения вирусом
проверять на вирусы носители информации при помощи антивирусной программы
1
29.01
30.01
4
20
Правовая охрана информации
нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе
проверять на вирусы носители информации при помощи антивирусной программы
1
05.02
06.02
4
21
Защита информации
меры защиты информации на носителях и в Интернете.
применять меры защиты информации
1
12.02
13.02
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных 3 ч.
5
22
Передача информации
основную характеристику каналов передачи информации
применять меры защиты информации
1
19.02
20.02
5
23
Локальные компьютерные сети
назначение локальной сети; различные топологии сети и их отличия
применять меры защиты информации
1
26.02
27.02
5
24
Состав Интернета
основные составные части Интернета; способы подключения к Интернету.
применять меры защиты информации
1
04.03
05.03
Коммуникационные технологии 8 ч.
6
25
Адресация в Интернете
принцип адресации компьютеров в Интернете; некоторые имена доменов верхнего уровня
запускать браузер и искать информацию
1
11.03
12.03
6
26
Маршрутизация и транспортировка данных.
назначение протокола передачи данных; систему транспортировки данных в Интернете.
запускать браузер и искать информацию
1
18.03
19.03
6
27
Всемирная паутина.
технологию всемирной паутины; наиболее распространенные браузеры.
запускать браузер и искать информацию
1
01.04
02.04
6
28
Электронная почта. Файловые архивы
запускать браузер и искать информацию
отправить электронное письмо; пользоваться файловыми архивами.
1
08.04
09.04
6
29
Общение в Интернете. Мобильный Интернет.
принципы и технологию общения в реальном времени;
загружать файлы из Интернета.
1
15.04
16.04
6
30
Поиск информации в Интернете.
технологии поиска данных в Интернете;
применять эти технологии при поиске.
22.04
23.04
6
31
Web-страницы и Web-сайты.
структуру WEB -страницы.
1
29.04
30.04
6
32
Структура Web-страницы.
структуру страницы;
создавать простейший WEB-документ
1
06.05
07.05
Повторение:
4
33
Повторение по теме: Форматирование текста на Web-странице.
правила и теги форматирования текста;
форматировать текст.
1
13.05
14.05
4
34
Повторение по теме: Вставка изображений на Web-страницы.
правила и теги форматирования текста;
оформлять Web-страницу, размещать на ней изображение
1
20.05
21.05
4
35
Повторение по теме: Гиперссылки на Web-страницах.
Списки на Web-страницах
Интерактивные формы на Web-страницах.
технологию вставки гиперссылок.
создавать гиперссылки
организовывать с создавать собственную Web-страницу списки.
1
27.05
28.05
Итого:
35
Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса
Аппаратное обеспечение:
-
Операционная система Windows.
-
Пакет офисных приложений Microsoft Offise.
-
ПК учащихся
-
ПК учителя
-
Проекционное оборудование.
-
Принтер.
-
Сканер.
-
УМК «Информатика» 7-9 ФГОС, автор Угинович Н.Д.
-
Плакаты Босовой Л.Л.
-
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/).
-
Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д..
(metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
Литература (основная и дополнительная)
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.
-
Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
-
Угринович Н.Д. Задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.