- Преподавателю
- Информатика
- План по самообразованию преподавателя информатики и ИКТ
План по самообразованию преподавателя информатики и ИКТ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Абашина Н.В. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Профессиональное училище № 85 МО
план
по самообразованию
преподавателя Абашиной Н.В.
2013
Рассмотрен: Утверждаю:
на заседании методического Директор ГБОУ НПО ПУ-85
объединения г. Зарайск МО
________________________
Протокол №______
«___»___________ 20 ___г. «___»___________ 20__ г.
Председатель МО________
Преподаватель Абашина Наталья Викторовна
Образование высшее: окончила Коломенский государственный педагогический институт в 1987 г.
Специальность по диплому: учитель физики и математики.
Последнее обучение на курсах повышения квалификации:
17.03.2012 ГОУ ВПО МГОСГИ «Педагогические основы инноваций в образовании».
18.03.2013 ГОУ ВПО МГОСГИ «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»
Единая методическая тема образовательного учреждения: «Компетентностный, системно-деятельностный, ресурсный подход - как средство повышения качества образования».
Индивидуальная тема самообразования: «Использование информационно-коммуникационых технологий в учебном процессе».
Начало работы над темой: 2008год
Цель самообразования: повышение профессионального мастерства; расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.
Задачи самообразования: Самообразование как постоянная деятельность педагога включает:
Научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; подготовку учебно-методического комплекса дисциплины;
Посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы, интернет-ресурсов, ЭОР;
Участие в педсоветах, предметных секциях преподавателей, заседаниях методических объединений, методического совета учреждения;
Посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;
Теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий, собственных учебных материалов.
№ п\п
Форма работы
Основные вопросы, намеченные для изучения
Сроки
1.
Изучение специальной и методической литературы
Совершенствование методов и форм работы. Изучить:
-Федеральный государственный образовательный стандарт СПО;
- формы и методы контроля по УД;
- закон « Об образовании» в действующей редакции;
- виды самостоятельной работы по УД;
-положение о самостоятельной работе обучающихся;
-формы и методы контроля и оценки результатов обучения;
-требования к содержанию и оформлению методических и других разработок;
- положение об учебно-методическом комплексе;
- правила подачи и публикации материалов для размещения в СМИ;
- критерии деятельности педработника при аттестации;
в течение года
2.
Изучение передового педагогического опыта
Посещение открытых уроков, общеучилищных мероприятий, групповых мероприятий, сайтов преподавателей для перенятия форм и методов, приемлемых для работы.
в течение года
3.
Разработка и проведение открытых мероприятий
Проведение открытых мероприятий, оформление методических разработок по ним;
Подготовка и проведение предметных недель
в течение года
4.
Участие в методической работе учреждения
Проведение и подготовка заседаний методического объединения преподавателей; контроль и оказание методической помощи в подготовке докладов и выступлений на методическом объединении преподавателей общеобразовательного и специального циклов;
в течение года
5.
Помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ.
Установка на ПК современных тренировочных тестов, позволяющих подготовиться к ЕГЭ по предметам общеобразовательного цикла. Установка на ПК диска «Репетиторы. Кирилл и Мефодий.»
в течение
года
октябрь
6.
Создание программ для тестирования по информатике и ИКТ
Создание программы для тестирования обучающихся по информатике
ноябрь
8.
Участие в общеучилищных мероприятиях
Подготовка и проведение предметных недель, олимпиады по информатике и ИКТ
в течение года
9.
Разработка и проведение части разработанных мероприятий с использованием инновационных форм обучения
Введение в свою работу инновационных форм обучения с применением открытых электронных интернет-ресурсов, ЭОР. Просмотр с обучающимися видеоуроков, создание презентаций по каждой профессии, предметам общеобразовательного цикла; использование лицензионных программ, самоучителей для обучения: включение в уроки разработки собственных программ для контроля знаний обучающихся
в течение года
10.
Участие в педагогических советах
Подготовка докладов по общей методической теме учреждения, теме самообразования
в течение года
11
Обучение на курсах повышения квалификации
Подача заявки на прохождение кафедрального инвариантного модуля « Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя информатики в условиях реализации ФГОС ООО» и кафедрального вариативного модуля « Деятельность образовательного учреждения по защите прав участников образовательного процесса»;
Дистанционное обучение в «Школе цифрового века» издательства «1 сентября»
12
Участие в работе творческих групп
Деятельность с коллегами и обучающимися по правовым вопросам
Работа в составе творческой группы программы «Всеобуч»
13
Исследовательская, научно-творческая компетенция современного преподавателя
Изучение правил подачи и публикации материалов для размещения в СМИ; требований к содержанию и оформлению методических и других разработок;
14
Новые технологии преподавания, овладение содержанием новых программ и учебников, ЭОР
Установка нового оборудования и программного обеспечения в кабинете информатики, использование ЭОР, Интернета для проведения занятий и внеклассных мероприятий;
Дистанционное обучение в общероссийском проекте «Школа цифрового века» издательства «1 сентября», применение в учебном процессе изученных материалов.