• Преподавателю
  • Информатика
  • Доклад Ориентирование студентов в условиях частой смены Информационных технологий в профессиональной деятельности

Доклад Ориентирование студентов в условиях частой смены Информационных технологий в профессиональной деятельности

Раздел Информатика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Ориентирование студентов в условиях частой смены Информационных технологий в профессиональной деятельности

Автор: Малышева Галина Львовна

ГАПОУ СО "Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений"

Цель работы - обобщение педагогического опыта по использованию информационных технологий в изучении спецдисциплин специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» среднего профессионального образования. Рассмотрены наиболее оптимальные формы и методы применения различных прикладных пакетов в практической деятельности.

В государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по направлению подготовки по специальности 230115 сформулированы две основные компетенции, напрямую связанные с информационными технологиями:

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Моя методологическая цель - формирование у студентов компетенции выбора инструментальных средств для решения поставленной задачи. Для достижения своей цели я демонстрирую студентам набор программных продуктов, достаточных для формирования у них понимания основных критериев выбора инструментальных средств для решения задач «Математических методов».

В качестве примера рассмотрим некоторые темы дисциплины:

Тема «Симплексный метод решения задач линейного программирования». Выполняются практические задания на построение математической модели задачи линейного программирования и решение ее симплекс- методом. Симплекс-метод - вычислительная процедура, основанная на принципе последовательного улучшения решений - перехода от одной базисной точки к другой, для которой значение целевой функции больше (эти операции фиксируются в симплексной таблице).

Аналитическое решение задачи симплекс-методом - длинный вычислительный процесс. Существуют известные или специальные инструментальные средства для решения задач линейного программирования.

  • Симплекс-метод 1.0 - Решение задач математического программирования при помощи симплекс-метода. К задачам, решаемым данной программой относятся такие типичные экономические задачи как «Определение наилучшего состава смеси», «Задача об оптимальном плане выпуска продукции», «Оптимизация межотраслевых потоков», « Задача о выборе производственной программы», «Транспортная задача», «Задача размещения», «Модель Неймана расширяющейся экономики» и другие.

Программа предназначена для специалистов в области планирования и организации производства. Она может быть, интересна студентам в качестве курсового или дипломного проекта.

  • Мощным средством анализа данных Excel является дополнительная надстройка Solver (Поиск решения) - которая предназначена для решения определенных систем уравнений, линейных и нелинейных задач оптимизации. Результаты работы программы могут быть оформлены в виде отчета.

  • Simka2009_stud, программа для решения задач линейного программирования. Программа решает все задачи модифицированным симплекс методом, описанном в книге Б. Банди "Основы линейного программирования", причем ищет минимум целевой функции. Чтобы искать максимум, умножьте целевую функцию (т е все ее коэффициенты) на -1 (см примеры).

Программа справляется с задачами, имеющими вырожденные ограничения.

Программа выполняет две проверки полученного решения: проверку допустимости решения и проверку оптимальности решения, может вывести в файл отчет в формате MS Word (*.rtf)

Тема «Опорное решение транспортной задачи». Здесь составляются модели Транспортных задач с правильным и неправленым балансом, а также рассматриваются методы решения Транспортной задачи, как разновидности задач линейного программирования.

На своих занятиях я знакомлю студентов, как можно использовать редактор электронных таблиц MS Excel, в частности приложение «Поиск решения», для решения задач линейного программирования и конкретно Транспортной задачи. Кроме этого демонстрирую возможность использования пакета MathCAD для решения задач Математических методов.

Уровень достижения моей методологической цели можно увидеть в курсовых работах студентов по дисциплине. Кроме теоретических вопросов, раскрываемых в курсовой работе, студенты выполняют индивидуальное практическое задание. В практической части ребята составляют математическую модель поставленной задачи, решают ее аналитически и приводят два способа решения с использованием инструментальных средств или прикладных программ. Некоторые студенты реализуют простроенный алгоритм в виде программы на конкретном языке программирования. В заключительной части курсовой работы студенты проводят анализ примененных способов решения задачи, делают вывод, насколько эффективно использование различных информационных технологий в решении задач «Математических методов».

Несколько лет в своей профессиональной деятельности я применяю и другое направление использования Информационных технологий. На дисциплине «Пакеты прикладных программ» мною разработан Раздел «Видеомонтаж», где изучаются технологии создания видеороликов в различных целях: рекламный ролик в транспорте, на больших экранах и для демонстрации в аудитории. Со студентами мы рассматриваем различные видеоредакторы, специфику их работы, создаем видеоролики с помощью программы PinnacleStudio.

Где и как мы используем приобретенные навыки?

Конечно же, в проектной деятельности. Студенты ГБОУ СО СПО «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений» не один год занимают 1 место в областном конкурсе студенческих проектов «Навстречу профессии», где видеоролик является либо отдельным проектом, либо частью большого межмуниципального проекта (например, проект «В память о войне», 2012 г.).

А также во время прохождения производственной практики по профилю специальности и стажировки. В отчете по практике студенты представляют видеоролики, тематика которых привязана к месту прохождения практики. Руководители практики с организаций, не один раз оставляли положительные отзывы в производственных характеристиках студентов, использующих свои навыки работы в видеоредакторе.

По моему мнению, используемая мною методика обучения, позволит выпускникам в будущем легко переходить с одного программного продукта на другой, подбирать оптимальные пакеты программ для решения прикладных задач.Доклад Ориентирование студентов в условиях частой смены Информационных технологий в профессиональной деятельности

© 2010-2022