• Преподавателю
  • Информатика
  • Конспект урока на тему «Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики»

Конспект урока на тему «Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики»

Конспект урока в 8 классе с применением здоровьесберегающих технологий.  Цели урока: Познакомить учащихся с новым предметом. Дать им представле­ние об основных областях деятельности человека, связанных с применением компь­ютера. Познакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете ин­форматики.   Содержание нового материала. Правила поведения в компьютерном классе. Техника безопасности. Основные области применения компьютеров в деятельнос­ти человека.   Дополнительные материалы и обо...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий

Дата проведения: 02.09.2011

Предмет: информатика

Класс: 8 «Б»

Место проведения: МБОУ СОШ № 4

Учитель: Пронько Анна Павловна

Тема: «Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики»

Цели урока: Познакомить учащихся с новым предметом. Дать им представление об основных областях деятельности человека, связанных с применением компьютера. Познакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете информатики.

Содержание нового материала. Правила поведения в компьютерном классе. Техника безопасности. Основные области применения компьютеров в деятельности человека.

Дополнительные материалы и оборудование к уроку. Текстовый документ, графический документ (рисунок), графическая презентация, обучающая программа, игровая программа.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация базовых знаний

  3. Изучение теоретического материала

  4. Техника безопасности в кабинете информатики

Физкультминутка

  1. Закрепление материала

  2. Домашнее задание


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация базовых знаний

  3. Изучение теоретического материала

Представление предмета информатики.

Учитель не дает точного определения предмета, а рассказывает о том, чем дети

будут заниматься на уроках, сообщает, какие учебные принадлежности должны иметь учащиеся для занятий по информатике.

С самого начала нужно договориться с детьми о терминологии. Компьютер, электронно-вычислительная машина, ЭВМ, ПК- все эти термины равноправны, можно пользоваться любым из них.

Компьютеры в нашей жизни.

Роль учителя в этой части урока желательно минимизировать, инициатива должна принадлежать детям. Желательно обсудить следующие вопросы:

1) У кого дома есть компьютер?

2) Приходилось ли вам раньше работать на компьютере? Когда? Где?

3) Какие названия компьютеров вы знаете?

4) Знаете ли вы, как называются компьютеры, находящиеся в нашем классе? 5) Где и как человек использует компьютер?

Хорошо бы продемонстрировать возможности компьютера, показав примеры работы с текстом, графикой, обучающими программами, специальными профессиональными программами (lС: Бухгалтерия для Windows).

4. Правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности

на уроках.

1. В кабинет информатики можно входить только в сменной обуви, чистой, сухой одежде. 2. Спокойно заходите в кабинет и занимайте свое место за партой.

З. Начинайте работу за компьютером только по указанию преподавателя или

лаборанта.

4. При появлении дыма, запаха гари:

1) немедленно прекратите работу;

2) нажмите любую аварийную клавишу, находящуюся на стене рядом с каждым

компьютером;

3) сообщите о случившемся преподавателю или лаборанту.

5. В кабинете информатики запрещается:

1) трогать соединительные провода, электрические розетки;

2) прикасаться к тыльной стороне всех устройств;

3) класть вещи на аппаратуру;

4) включать и выключать электрический щит;

5) самим устранять любые неисправности в работе аппаратуры.

6) Соблюдайте расстояние до экрана монитора - не менее 50 см.

7) Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Инструктаж по технике безопасности должен стать важной частью первого урока, и провести его надо очень серьезно. Учитель подробно обсуждает с детьми каждый пункт правил, выясняя, к чему может привести его нарушение. По существу, речь должна идти не столько о безопасности, сколько о дисциплинированности на уроке.

Желательно провести с детьми тренинг (вход и выход детей из кабинета, моделирование ситуации «задымление в классе» и т. д.).

Физкультминутка (упражнения для плечевого отдела)

5. Закрепление материала.

Ученики получают карточки следующего содержания:

Прочитайте рассказ. Какие правила поведения в кабинете информатики нарушил Незнайка? Подчеркните неправильные действия Незнайки.

На перемене Незнайка сломя голову влетел в кабинет информатики в грязной обуви и кинул портфель на компьютерный стол. Учитель сделал ему замечание. Но Незнайка, не обращая внимания, включил электрический щит и сел работать за компьютер. Работа не ладилась. Незнайка решил сам отремонтировать компьютер: отсоединил какие-то провода, нажимал все кнопки подряд... Но тут что-то задымилось. Незнайка быстро схватил бутылку с водой и стал заливать пожар...

После того как дети самостоятельно выполнят задание, содержащееся на карточке, необходимо обсудить, в чем заключались неправильные действия Незнайки и как он должен был себя вести.

6. Домашнее задание.

Выучите правила техники безопасности, подготовьте короткие сообщения о применении компьютеров, используя статьи из газет и журналов.


© 2010-2022