ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»предназначены для проверки остаточных знаний по данной дисциплине, могут быть использованы при проведении КДР (контрольно-диагностической работе) для учащихся 10-11 классов, а также в конце учебного года для студентов 1 курса (база 9 классов) или в начале учебного года для студентов 2 курса (база 9 классов)
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

Раздел «ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ»

Отметьте правильный вариант ответа.

1. Информационным называется общество, где:

1. Большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно ее высшей формы - знаний;

2.Персональные компьютеры широко используются во всех сферах деятельности;

3. Обработка информации производится с использованием ЭВМ

2. Информатизация общества - это:

1. Процесс повсеместного распространения вычислительной техники;

2.Организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций на основе формирования и использования информационных, ресурсов с помощью средств вычислительной техники;

3. Процесс внедрения новых информационных технологий.

3. Компьютеризация общества - это:

1. Процесс развития и внедрения технической базы компьютеров, обеспечивающий оперативное получение результатов переработки информации;

2. Комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного и непрерывного знания во всех сферах деятельности;

3. Процесс замены больших ЭВМ на микро-ЭВМ.

4. Информационная культура общества предполагает:

1. Знание современных программных продуктов;

2. Знание иностранных языков и умение использовать их в своей деятельности;

3.Умение целенаправленно работать с информацией и использовать ее для получения, обработки и передачи в компьютерную информационною технологию.

5. Информационные ресурсы общества - это:

1. Отдельные документы, отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, фондах, банках данных);

2.Первичные документы, которые используются, предприятиями для осуществления своей деятельности;.

3. Отчетные документы, необходимые для принятия управленческих решений.

6. Рынок информационных услуг - это:

1. Услуги по разработке программных продуктов, подлежащих реализации;

2. Система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе;

3. Услуги по сопровождению программных продуктов.

7. На рынке информационных услуг подлежат продаже и обмену:

1. Лицензии, ноу-хау, информационные технологии;

2. Оборудование, помещения;

3. Бланки первичных документов, вычислительная техника.

8. Информатика - это:

1. Гуманитарная наука.

2.Прикладная наука.

3.Общественная наука.

9. Кибернетика - это:

1. Отрасль народного хозяйства, которая объединяет совокупность предприятий разных форм собственности, где занимаются производством компьютерной техники, программных продуктов, разработкой современных технологии преобразования информации;

2. Наука, направленная на аппаратное моделирование структур, подобных структуре человеческого мозга;

3. Наука об общих принципах управления в различных системах - технических, биологических, социальных и др.

10. Экономическая информация - это:

1. Совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сферах.

2. Отдельные факты, характеризующие объекты, процессы и явления в конкретной предметной области, а также их свойства.

3. Выявленные закономерности в конкретной предметной области, позволяющие

решать поставленные задачи.

11. Классификация экономической информации позволяет:

1. Ускорить процесс обработки информации;

2. Распределить объекты (предметы, явления, процессы, понятия) по классам в соответствии с определенными признаками, сгруппировать их на качественно новом уровне;

3. Улучшить качество разрабатываемых отчетных документов.

12. Данные это:

1. Отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления. Это признаки или записанные наблюдения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся;

2. Это выявленные закономерности в определенной предметной области;

3. Совокупность сведений, необходимых для организации хозяйственной деятельности предприятия.

13. По месту возникновения информация бывает:

1. Входная, выходная, внутренняя, внешняя;

2. Текстовая, графическая;

3. Учетная, статистическая.

14. Информационная система - это:

1. Совокупность документов, необходимых для работы предприятия;

2. Совокупность информационных массивов;

3. Взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

15. По признаку автоматизации информационные системы делятся на:

1. Системы, реализуемые на базе «больших» ЭВМ и ПЭВМ;

2. Системы глобаль­ные и локальные;

3. Системы ручные, автоматические, автоматизированные.

16. По структурному признаку информационные системы делятся на подсистемы:

1. Информационного, программного, математического, технического, организационного, правового обеспечении;.

2. Внутренние и внешние;

3. Сплошные и выборочные.

17. Информационная технология - это:

1. Современные персональные компьютеры;

2. Современные программные средства.

3. Процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса, явления.

Раздел «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ»

Отметьте в бланке для ответов правильный вариант ответа.

1 . Электронная вычислительная машина (ЭВМ) - это …

1.Комплекс аппаратных, и программных средств для обработки информации;

2. Комплекс технических средств, предназначенных для автоматической информации устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия в нее компонентов;

3. Модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в неё компонентов.

2. По принципу действия вычислительные машины делятся ни три больших класса - …

1. А налоговые (АВМ), цифровые (ЦВМ), электронные (ЭВМ);

2. Аналоговые (АВМ), цифровые (ЦВМ), гибридные (ГВМ);

3. Ламповые (ЛВМ), транзисторные (ТВМ), микропроцессорные (МВМ.).

3. Цифровые вычислительные машины работают с информацией, представленной ...

1. В виде электрического напряжения;

2. В символьном виде;

З.В цифровой форме.

4. Установите соответствие между этапами создания и используемой элементной базой и поколениями ЭВМ: .

А. 1-е поколение 1. ЭВМ на транзисторных

Б. 2-е поколение 2. ЭВМ на поду проводниковых интегральных схемам

В. 3-е поколение 3. ЭВМ на электронных вакуумных лампах

Г. 4-е поколение 4. ЭВМ на больших и сверхбольших интегральных схемах

Д. 5-е поколение 5. ЭВМ на сверхсложных микропроцессорах

5. По размерам и функциональным возможностям ЭВМ можно разделить на:

1. Супер-ЭВМ.

2. Сверхсупер-ЭВМ.

3. Минисупер-ЗВМ.

4. Большие ЭВМ.

5. Сверхмалые ЭВМ.

6. Малые ЭВМ.

7. Микро-ЭВМ.

6. Персональный компьютер - это:

1. ЭВМ для индивидуального покупателя;

2. Настольная или персональная ЭВМ, удовлетворяющая требованиям общедоступности и универсальности;

3. ЭВМ, обеспечивающая диалог с пользователем.

7. ПЭВМ четвертого поколения используют: ...

1. 8-битовые микропроцессоры;

2. 32-битовые микропроцессоры;

3. 64-битовые микропроцессоры.

8. По конструктивным особенностям ПЭВМ делятся на:

1. Портативные и карманные;

2. Стационарные (настольные) и переносные;

3. Блокноты и электронные записные книжки.

9. Механическое устройство, позволяющее складывать числа, изобрел ...

1. П. Нортон;

2. Б. Паскаль;

3. Г. Лейбниц,

10. Идею механической машины с идеей программного управления предложил соединить:

1. Ч. Беббидж (середина XIX в.).

2. Дж. Атанасов (30-е гг. XX в.).

3. К. Берри (ХХв.).

11. Первым программистом мира является ...

1. Г. Лейбниц;

2. А. Лавлейс;

3. Дж. фон Нейман.

12. Первая ЭВМ, реализующая принципы программного управления, была создана ...

1. в США;

2. в Кембридже;

3. в Германии.

13. Основоположником отечественной вычислительной техники является ...

1. М. В. Ломоносов;

2. С.В. Королев;

3. С.А. Лебедев.

14. Первая отечественная ЭВМ была создана ...

1. в Киеве;

2. в Москве;

3. в Санкт-Петербурге.

15. Первая отечественная ЭВМ называлась ...

1. МЭСМ (малая электронная счетная машина);

2. БЭСМ (большая электронная счетная машина);

3. «Стрела».

16. В качестве языка программирования в машинах первого поколения использовался:

1. Машинный код;

2. Ассемблер;

3. Бейсик.

17. Средством связи пользователя с ЭВМ второго поколения являлись:

1. Перфокарты;

2. Магнитные жетоны;

3. Терминал.

18. Первым инструментом для счета были ...

1. Рука человека;

2. Камешки;

3. Палочки.

19. Абак - это:

1. Устройство, похожее на музыкальный инструмент;

2. Устройство, похожее на счеты;

3. Устройство для работы по заданной программе.

Раздел «ОСНОВЫ КОНСТРУКЦИИ ЭВМ»

Отметьте правильный вариант ответа.

1. Структура компьютера - это . . .

1. Комплекс электронных устройств, осуществляющих обработку информации;

2. Некоторая модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов;

3. Комплекс программных и аппаратных средств.

2. Основная функция ЭВМ -

1. Общение человека и машины;

2. Разработка задач;

3. Принцип программного управления.

Укажите все правильные ответы.

3. Персональный компьютер состоит из . . .

1. Системного блока;

2. Монитора;

3. Клавиатуры;

4. Дополнительных устройств;

5. Комплекса мультимедиа.

4. Системный блок включает в себя:

1. Системную плату;

2. Блок питания;

3. Модулятор-демодулятор (модем);

4. Накопители на дисках;

5. Платы расширений;

6. Средства связи и коммуникации.

5. Микропроцессор предназначен для:

1. Управления работой компьютера и обработки данных;

2. Ввода информации в ЭВМ и вывода ее на принтер;

3. Обработки текстовых данных.

6. Разрядность микропроцессора - это . . .

1. Наибольшая единица информации;

2. Количество битов, которое воспринимается микропроцессором как единое целое;

3. Наименьшая единица информации.

7. От разрядности микропроцессора зависит:

1. Количество используемых внешних устройств.

2. Возможность подключения к сети.

3. Максимальный объем внутренней памяти и производительность компьютер,

8. Тактовая частота микропроцессора измеряется в:

1. Мегагерцах (МГц);

2. Кодах таблицы символов;

3. Байтах и битах.

9. Функции процессора состоят в :

1.Подключении ЭВМ к электронной сети;

2. Обработке данных, вводимых в ЭВМ;

3. Выводе данных на печать.

10. Микропроцессоры различаются между собой ...

1.Устройствами ввода и вывода;

2. Разрядностью и тактовой частотой;

3. Счетчиками времени.

11. В состав микропроцессора входят:

1. Устройство управления;

2. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ);

3. Арифметико-логическое устройство;

4. Кодовая шина данных;

5. Кодовая шина инструкций.

В вопросах 12 - 16 укажите один правильный ответ

12. Постоянная память предназначена для:

1. Длительного хранения информации;

2. Храпения неизменяемой информации;

3. Кратковременного хранения информации в текущий момент времени.

13. Оперативная память предназначена для:

1. Длительного храпения информации;

2. Хранения неизменяемой информации;

3. Кратковременного хранения информации в текущий момент времени.

14. Внешняя память предназначена для:

1. Длительного хранения информации.

2. Хранения неизменяемой информации.

3. Кратковременного хранения информации в текугцгш момент времени.

15. Основная память содержит:

1. Постоянное запоминающее устройство;

2. КЭШ-памятъ;

3. Кодовую шину инструкций (КШИ);

4. Порты ввода-вывода;

5. Оперативное запоминающее устройство.

16. Оперативная намять - это совокупность:

1. Системных плат;

2. Специальных электронные ячеек;

3. Специальных файлов.

17. Устройствами внешней памяти являются:

1. Накопители на гибких магнитных дисках;

2. Оперативные запоминающие устройства;

3. Накопители на жестких магнитных дисках;

4. Стримеры;

5. Плоттеры.

Укажите все правильные ответы.

18. Внешняя память используется для:

1. Последовательного доступа к информации;

2. Увеличения быстродействия микропроцессора;

3. Долговременного хранения информации.

Укажите правильный ответ.

19. Дискеты предназначены для ...

1. Временного хранения информации;

2. Обмена программами и данными между различными ПК;

3. Для вывода информации на экран;

4. Хранения архивной информации;

5. Хранения запасных копий программ.

Укажите все правильные ответы.

20. В зависимости от типа носителя накопители подразделяются на:

1. Сменные носители;

2. Несменные носители;

3. КЭШ-носители;

4. Кассетные носители.


Укажите все правильные ответы.

21. Жесткие диски получили название:

1. CDROM;

2. Диджитайзер;

3. Винчестер.


22. К устройствам ввода информации относятся:

1. Клавиатура;

2. Мышь;

3. Джойстик;

4. Графопостроитель;

5. Сетевой адаптер;

6.Сенсорный экран.

23. К манипуляторам (устройствам указания) относятся:

1. Джойстик;

2. Мышь;

3. Клавиатура;

4. Сканер;

5. Трекбол;

6. Планшет;

7. Сетевое перо.

24. Для ввода текста и чисел предназначены клавиши:

1. Буквенно-цифровые;

2. Специальные;

3. Функциональные.

25. Для прерывания программ предназначены клавиши:

1. Буквенно-цифровые;

2. Специальные;

3. Функциональные.

26. К устройствам вывода информации относятся:

1. Мышь;

2. Сканер;

3. Дигитайзер;

4. Плоттер;

5. Принтер;

6.Модем.

27. Устройство «мышь» предназначено для:

1. Обеспечения ввода информации;

2. Вывода рисунков на экран;

3. Подключения ЭВМ к сети.

28. Минимальный элемент изображения на экране называется:

1. Бит;

2. Пиксель;

3. Файл.

29. Принтер предназначен для:

1. Ввода алфавитно-цифровых данных, управления работой ПК;

2. Вывода информации на бумагу;

3. Вывода на экран текстовой и графической информации.

30. Монитор предназначен для:

1. Ввода алфавитно-цифровых данных, управления работой ПК;

2. Вывода информации па бумагу;

3. Вывода на экран текстовой и графической информации.




© 2010-2022