Путешествие в страну Компьюша

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект внеклассного мероприятия по информатике

Путешествие в страну «Компьюша»


ФИО

Рябоконь О.В.

МСШ № 1

Учитель информатики

Учитель информатики

Класс

6 А-6 Б

Тема мероприятия

Путешествие в страну «Компьюша»

Воспитательный потенциал

Воспитание настойчивости и самодисциплины, вовлечение в активную практическую деятельность

Цель:

  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером;

Слайд 2

Задачи:

- обучающие


  • повторение и закрепление пройденного материала;

  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

- развивающие

Развивать логическое мышление обучающихся, память, внимание, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию.

- воспитательные

Воспитывать у обучающихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения;

Предметные:

  • Содействовать усвоению обучающихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению);

  • Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

  • Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающихся изученного материала

Метапредметные

Личностные:


  • Положительно относиться к процессу познания;

  • Применять правила сотрудничества;

  • Развивать творческие способности обучающихся;

  • Прививать желание быстро и квалифицированно выполнять данные задания.

Коммуникативные:

  • Уметь формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседников.

  • Участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.

Познавательные:


  • Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

  • Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы.

Регулятивные:

  • Оценивать и корректировать свою деятельность.

  • Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

  • Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Ресурсное обеспечение урока,

Физкультминутка videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html

Конспект урока

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации урока.

УУД

1.Организационный момент

Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся. Координирует деятельность учащихся.

Мотивирует учащихся. Слайд 2

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок.

Из далекой виртуальной страны «ИнфоМИР» пришел сигнал "SOS!"
"Помогите! К нам в страну закрался ВИРУС и скоро от его пакостей мы все погибнем! Пожалуйста, отправьте к нам юных программистов, потому что только они могут помочь нам в борьбе с ВИРУСОМ. Мы выяснили, что победить его можно очень странным способом. Вы все должны бороться между собой в виртуальной реальности. Вирус будет побежден, если вы пройдете все испытания. Оценивать ваши действия буду я в настоящей реальности. Мы знаем, что это очень трудно. Но вы наше единственное спасение. Для того чтобы вы не заблудились, мы смогли приготовить вам ПРОВОДНИКА.

Помогите! SOS! SOS! SOS! "

Слайд 3-4

Включаются в деловой ритм урока.

Обучающиеся соглашаются помочь стране «Информатика» справиться с компьютерным вирусом




Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные :анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

2. Целеполагание и мотивация (формирование ожиданий обучающихся)- Организация познавательной деятельности.

Итак, нам надо снарядиться в путь.
Но учтите, путешествие у вас будет необычно, а виртуальное. То есть. Ваши тела будут находиться здесь в кабинете, а разум отправится в виртуальную реальность в страну «Компьюша».
Отправляется команда юных программистов «ИнтерДетки» и команда Антивирус «Авира».
Все готовы?
Приготовьтесь к отправке в виртуальную реальность.

Даем отсчет: пять, четыре, три, два , один….Пуск!!!!

Слайд 5

Дети отправляются в путешествие.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

3.Обобщение полученных знаний, прохождение станций Организация

познавательной деятельности.

Первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по маршруту

I этап. Перейди через мост. Слайд 6- 7

Учитель. А вот и первое испытание. ВИРУС закодировал мост через реку. Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны закодирована. Для того чтобы раскодировать мост и перейти через него, нужно отгадать волшебные слова анаграммы, Как только угадаете слово надо вписать его в таблицу.

(максимальное количество баллов- 5)
{Ученикам выполняют задание №1. После разгадывания анаграммы идет проверка результатов и подсчет баллов}
Учитель. Итак, вы преодолели первую преграду. Пошли через мост.
{Звучит музыка}

II этап. АЛГОРИТМИКА
Учитель. Ворота открыты. Слайд 8-9
Команды попадают в страну Компьюша.
А новое испытание выпадает на вашу долю.

ВИРУС перепутал порядок команд. Надо восстановить правильный порядок, записав по очереди номера команд.
{идет проверка алгоритма и выставление баллов.}

III этап. кроссворд Слайд 10
И снова ВИРУСЫ напроказничали Все буквы перепутали

Вы должны отгадать венгерский кроссворд. Найти в нем как можно больше слов связанных с компьютерами и Информатикой. И учтите, чем больше вы называете слов, тем слабее становится ВИРУС.

Записывают, находят, комментируют, а затем проверяют друг у друга.

Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации

Работают с маршрутной картой. Поиск. Выделение главного. Осмысление. Отвечают на поставленный вопрос.

Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации

Отвечают.

Записывают в маршрутный лист.

Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации

Дети отвечают. Анализируют ответы товарищей. Делают вывод.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.Физкультминутка

Назначает ответственного за проведение Физкультминутки Слайд11 videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html

Выполняют упражнения, следуя герою Flash - анимации Упражнение для глаз (рассматривание предметов на разном удалении)

Упражнение для спины и рук (потянуться за руками вверх, отвести в стороны, вперёд опустить вниз)

Выработка ответственности за свое здоровье

Умение работать в команде

Выработка ответственности за организацию порученного дела

IV этап. Угадай-ка! Распознай-ка!
Слайд 12
Учитель. И снова перед вами преграда. Вам необходимо выполнить задание на компьютере. Но для этого необходимо знать клавиатуру. Вам предстоит набрать слова и выполнить над ними определенные действия. Результат вы заносите в тетрадь с заданием.

{Обучающиеся выполняют задание и записывают слова в маршрутный лист. Максимальное количество баллов - 9}

V этап. СТАНЦИЯ КОДИРОВОЧНАЯ Слайд13

Что случилось? Все буква превратились в цифры. ВИРУС и здесь поработал. Надо срочно расшифровать слово.

V этап. Степени защиты
А теперь, ребята, предстоит генеральное сражение с ВИРУСОМ. Слайд 14

Вам нужно пробить шесть степеней защиты ВИРУСА, и тогда он будет побежден. Чтобы победить вирус надо поставить стрелки соответствия терминам информатики и определения этих понятий. Чем больше ответов, тем слабее защита ВИРУСА.

Слайд 15-16

Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации

Учащиеся ставят стрелочки выделяют соответствие

5.Итоговый самоконтроль и самооценка.

Организация первичного контроля.

Ну вот и все! Победа за нами! Вы победили все вирусы и вышли победителями. А как вы поработали на уроке мы сейчас сами узнаем. Жюри подсчитает количество баллов, собранных за прохождение маршрута. Слайд 17

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

© 2010-2022