- Преподавателю
- Информатика
- Путешествие в страну Компьюша
Путешествие в страну Компьюша
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рябоконь О.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект внеклассного мероприятия по информатике
Путешествие в страну «Компьюша»
ФИО
Рябоконь О.В.
МСШ № 1
Учитель информатики
Учитель информатики
Класс
6 А-6 Б
Тема мероприятия
Путешествие в страну «Компьюша»
Воспитательный потенциал
Воспитание настойчивости и самодисциплины, вовлечение в активную практическую деятельность
Цель:
-
формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером;
Слайд 2
Задачи:
- обучающие
-
повторение и закрепление пройденного материала;
-
развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
- развивающие
Развивать логическое мышление обучающихся, память, внимание, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию.
- воспитательные
Воспитывать у обучающихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения;
Предметные:
-
Содействовать усвоению обучающихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению);
-
Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.
-
Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающихся изученного материала
Метапредметные
Личностные:
-
Положительно относиться к процессу познания;
-
Применять правила сотрудничества;
-
Развивать творческие способности обучающихся;
-
Прививать желание быстро и квалифицированно выполнять данные задания.
Коммуникативные:
-
Уметь формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседников.
-
Участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.
Познавательные:
-
Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
-
Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы.
Регулятивные:
-
Оценивать и корректировать свою деятельность.
-
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
-
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
Ресурсное обеспечение урока,
Физкультминутка videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html
Конспект урока
Этапы урока.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы организации урока.
УУД
1.Организационный момент
Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение
Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся. Координирует деятельность учащихся.
Мотивирует учащихся. Слайд 2
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок.
Из далекой виртуальной страны «ИнфоМИР» пришел сигнал "SOS!"
"Помогите! К нам в страну закрался ВИРУС и скоро от его пакостей мы все погибнем! Пожалуйста, отправьте к нам юных программистов, потому что только они могут помочь нам в борьбе с ВИРУСОМ. Мы выяснили, что победить его можно очень странным способом. Вы все должны бороться между собой в виртуальной реальности. Вирус будет побежден, если вы пройдете все испытания. Оценивать ваши действия буду я в настоящей реальности. Мы знаем, что это очень трудно. Но вы наше единственное спасение. Для того чтобы вы не заблудились, мы смогли приготовить вам ПРОВОДНИКА.
Помогите! SOS! SOS! SOS! "
Слайд 3-4
Включаются в деловой ритм урока.
Обучающиеся соглашаются помочь стране «Информатика» справиться с компьютерным вирусом
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные :анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация
2. Целеполагание и мотивация (формирование ожиданий обучающихся)- Организация познавательной деятельности.
Итак, нам надо снарядиться в путь.
Но учтите, путешествие у вас будет необычно, а виртуальное. То есть. Ваши тела будут находиться здесь в кабинете, а разум отправится в виртуальную реальность в страну «Компьюша».
Отправляется команда юных программистов «ИнтерДетки» и команда Антивирус «Авира».
Все готовы?
Приготовьтесь к отправке в виртуальную реальность.
Даем отсчет: пять, четыре, три, два , один….Пуск!!!!
Слайд 5
Дети отправляются в путешествие.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.
3.Обобщение полученных знаний, прохождение станций Организация
познавательной деятельности.
Первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по маршруту
I этап. Перейди через мост. Слайд 6- 7
Учитель. А вот и первое испытание. ВИРУС закодировал мост через реку. Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны закодирована. Для того чтобы раскодировать мост и перейти через него, нужно отгадать волшебные слова анаграммы, Как только угадаете слово надо вписать его в таблицу.
(максимальное количество баллов- 5)
{Ученикам выполняют задание №1. После разгадывания анаграммы идет проверка результатов и подсчет баллов}
Учитель. Итак, вы преодолели первую преграду. Пошли через мост.
{Звучит музыка}
II этап. АЛГОРИТМИКА
Учитель. Ворота открыты. Слайд 8-9
Команды попадают в страну Компьюша.
А новое испытание выпадает на вашу долю.
ВИРУС перепутал порядок команд. Надо восстановить правильный порядок, записав по очереди номера команд.
{идет проверка алгоритма и выставление баллов.}
III этап. кроссворд Слайд 10
И снова ВИРУСЫ напроказничали Все буквы перепутали
Вы должны отгадать венгерский кроссворд. Найти в нем как можно больше слов связанных с компьютерами и Информатикой. И учтите, чем больше вы называете слов, тем слабее становится ВИРУС.
Записывают, находят, комментируют, а затем проверяют друг у друга.
Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации
Работают с маршрутной картой. Поиск. Выделение главного. Осмысление. Отвечают на поставленный вопрос.
Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации
Отвечают.
Записывают в маршрутный лист.
Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации
Дети отвечают. Анализируют ответы товарищей. Делают вывод.
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
4.Физкультминутка
Назначает ответственного за проведение Физкультминутки Слайд11 videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html
Выполняют упражнения, следуя герою Flash - анимации Упражнение для глаз (рассматривание предметов на разном удалении)
Упражнение для спины и рук (потянуться за руками вверх, отвести в стороны, вперёд опустить вниз)
Выработка ответственности за свое здоровье
Умение работать в команде
Выработка ответственности за организацию порученного дела
IV этап. Угадай-ка! Распознай-ка!
Слайд 12
Учитель. И снова перед вами преграда. Вам необходимо выполнить задание на компьютере. Но для этого необходимо знать клавиатуру. Вам предстоит набрать слова и выполнить над ними определенные действия. Результат вы заносите в тетрадь с заданием.
{Обучающиеся выполняют задание и записывают слова в маршрутный лист. Максимальное количество баллов - 9}
V этап. СТАНЦИЯ КОДИРОВОЧНАЯ Слайд13
Что случилось? Все буква превратились в цифры. ВИРУС и здесь поработал. Надо срочно расшифровать слово.
V этап. Степени защиты
А теперь, ребята, предстоит генеральное сражение с ВИРУСОМ. Слайд 14
Вам нужно пробить шесть степеней защиты ВИРУСА, и тогда он будет побежден. Чтобы победить вирус надо поставить стрелки соответствия терминам информатики и определения этих понятий. Чем больше ответов, тем слабее защита ВИРУСА.
Слайд 15-16
Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации
Учащиеся ставят стрелочки выделяют соответствие
5.Итоговый самоконтроль и самооценка.
Организация первичного контроля.
Ну вот и все! Победа за нами! Вы победили все вирусы и вышли победителями. А как вы поработали на уроке мы сейчас сами узнаем. Жюри подсчитает количество баллов, собранных за прохождение маршрута. Слайд 17
Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.