Рабочая программа детской студии Редакция газеты «119 элемент G4»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Программа Редакции газеты «119 элемент G4»


Пояснительная записка

Воспитательный потенциал информационного пространства учреждения образования трудно переоценить: будучи наиболее доступной ребенку, адаптированной к его возрастным особенностям, переданная авторитетными для ребенка людьми, эмоционально окрашенная, сформированная при участии самого ребенка и его друзей, информационная среда образовательного учреждения становится своего рода «фильтром» тех необъятных информационных потоков, с которыми сталкивается ребенок, в современном социуме. Это означает, что информация, предоставляемая ребенку в образовательном учреждении, может обуславливать ту или иную интерпретацию им событий окружающей жизни; формировать его оценочную позицию исходя из приоритетных ценностных установок воспитательного процесса; формировать способность ребенка к самоопределению в современном информационном пространстве.

В решении этих задач особое значение имеет собственный опыт ребенка по участию в формировании информационной среды образовательного учреждения. В процессе собственной аналитико-информационной деятельности у ребенка формируются представления о современном информационном пространстве, источниках и основных содержательных блоках циркулирующей в нем информации, условиях и степени ее достоверности, целях, социальной значимости, критериях оценки.

Организатором информационной деятельности детей в образовательном учреждении выступает редакция газеты «119 элемент».

Привлечение детей к издательскому делу способствует самореализации, развитию коммуникативности, творческих способностей ребят

Настоящая программа ставит своей целью определить основные задачи, виды и формы, содержание и организацию работы детского пресс-центра.


Цель курса: расширение информационного пространства школы


Основными задачами обучения и воспитания являются:

1. организация профильного детского объединения (редакции газеты «119 элемент») в образовательном учреждении, как необхо­димого условия для становления социальной позиции, формирования положительных нравственных качеств, внутреннего духовного мира и духовной культуры, реализации творческих способно­стей учащихся посредством ознакомления их с основами журналистского мастерства;

2. создание дополнительного пространства (объединения учащихся по интере­сам), с целью актуализации социальной значимости детского ученического самоуправления в школе, его развитие посредством органа школьной печа­ти,

Перечисленные выше основные задачи обучения и воспитания, в свою очередь, определяют содержание и формы работы кружка.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

В кружок принимаются все желающие. Обучение происходит в разновозрастных группах по нескольким направлениям (журналистика, отбор и редактирование материала, фотодело, компьютерный дизайн, социология). Каждая группа выполняет работу по своему направлению, на своём уровне, после чего результаты объединяются. Воспитанники по желанию могут менять направление деятельности.

Сбор материала происходит в любых местах: это могут быть различные школьные мероприятия, футбольные турниры, экскурсии, походы в театры, выставочные залы, библиотеки и т.д. Итогом работы кружка является выпуск газеты «119 элемент» о школьной жизни.

С помощью кружковой работы ребята вовлекаются во всю деятельность школы. Их вниманием охватываются все мероприятия, события. Это способствует объединению школьного коллектива, воспитывает непосредственный интерес, чуткость и внимание ко всему происходящему.


Ожидаемый результат: воспитанники должны

- уметь собирать, обрабатывать, анализировать информацию;

- освоить первоначальные навыки обращения с доступным техническим оснащением;

- познакомиться с основами компьютерной грамотности, получить навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;

- планировать, редактировать, корректировать, верстать номера газет;

- быть ориентированными на творческий подход в любом виде журналист­кой деятельности и уметь организовывать и проводить деловые и ролевые игры;


Источники информации

  1. О детях, лете и газете, а также обо всем на свете. Использование средств коммуникации в работе детских летних учреждений. Научно-методический сборник в помощь организаторам летнего отдыха. / Под ред. С.Цымбаленко.-М.: ЮН-ПРЕСС, 1997. -196с.

  2. О летнем отдыхе, и не только... (Организация летнего отдыха детей на базе учреждения дополнительного образования). Научно-методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха I Под ред. Ю.П. Куликова - М.: НИИ семьи, 1997. - 112с.

  3. Цветкова И.В. Школа социального успеха: Развитие воспитания в системе дополнительного образования. Методическое пособие для специалистов учреждений дополнительного образования. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. -84с.

  4. Прутченков А.С. Учим и учимся, играя (Игровая технология экономического воспитания школьников). -М.: МПА. 1997. -320с.

  5. Профессиональная этика журналиста: Документы и справочные материалы. - М.: Галерия, 2002.- 472 с.

  6. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект пресс, 2001. - 159 с.

  7. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. - М.: Аспект пресс, 2000. - 312 с.

  8. Елена Вовк. "Школьная газета и издательские технологии в школе / Вкладка в "БШ" №13, 15, 16. 2004 г.

  9. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Москва. 2002.

  10. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.

  11. Горохов В. Основы журналистского мастерства. М., 1989.

  12. Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие

  13. Федотов М.А. Правовые основы журналистики. - М.

  14. М. Мирошниченко. Азбука журналистики.

  15. Свой голос. Каким быть пресс-центру детских и юношеских организаций. Екатеринбург. 1992.

  16. Социально-педагогическая программа базового молодежного объединения программы "Новый день". Авторы Косарев А.Н., Черняева В.И. Самара. 1999

  17. Программа предпрофильной подготовки Лепилкиной О.И., Умновой Е.Ю. и др. "Азбука журналистики"

  18. Рухленко Н.М. Организация работы кружка юных корреспондентов.//Практика административной работы в школе. №6. 2005 г.

  19. Ресурсы Интернета

  20. Сагман С. Microsoft Office 2000. - М.:ДМК Пресс, 2002. - 672 с.: ил. (Серия "Самоучитель).

  21. Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей "Открытый урок" на сайте WWW:1september.ru

Тематический план работы кружка



№ занятия


Тема

Краткое содержание темы

Дата

план

факт

Введение в издательское дело.

Знакомство учащихся с целями кружка, выбор инициативных групп (журналисты, художники-оформители, редакторы, главные редакторы). Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word.



Параметры страницы. Основные правила ввода текста.



Ввод, редактирование и форматирование текста.

Изучение понятий редактирования и форматирования текста, формата шрифта, технологий форматирования шрифта. Работа с группами: помощь в создании статей. Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word: Создание статьи на заданную тему, её редактирование, форматирование, сохранение.



Правила набора текста.



Форматирование абзацев.

Изучение понятий: форматирование абзацев, стилевое форматирование. Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word: Форматирование абзацев статьи, стилевое форматирование.



Стилевое форматирование.



Оформление заголовков и подзаголовков в Microsoft Office (Microsoft Word).

Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word: Ввод и обработка текста (редактирование, форматирование, оформление заголовков статей).



Оформление заголовков и подзаголовков в Microsoft Office (Microsoft Word).



Создание колонтитулов в Microsoft Office (Microsoft Word).

Колонтитулы. Технология создания колонтитулов. Меню "ВИД/КОЛОНТИТУЛЫ".

Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word.



Создание колонтитулов в Microsoft Office (Microsoft Word).



Работа с иллюстрациями в Microsoft Office (Microsoft Power Point, Microsoft Word).

Создание статей с иллюстрациями, набор и вставка текста, создание картинок и вставка в документ, вставка готовых картинок и фото. Изучение форматов рисунка. Практическая работа: Технология работы с иллюстрациями



Работа с иллюстрациями в Microsoft Office (Microsoft Power Point, Microsoft Word).



Макетирование страниц.

Microsoft Office (Microsoft Power Point).

Изучение понятия многоколоночной вёрстки, буквицы. Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word: Создание многоколоночной статьи с буквицей.



Понятие многоколоночной вёрстки. Буквица.

Microsoft Office (Microsoft Power Point).



Размещение статей и иллюстраций в газете. Печать газеты №1 на принтере.

Практическая работа: Размещение статей и иллюстраций в газете. Печать газеты №1 на принтере.



Печать газеты №1 на принтере.



Растровые и векторные графические редакторы: различия и преимущества.

Понятие растровой и векторной графики. Форматы графических редакторов. Основные графические примитивы и палитры цветов, создание и редактирование изображения в Microsoft Power Point



Редактирование изображений в растровом редакторе Paint.



Разработка творческого проекта.

Самостоятельно



Разработка творческого проекта.



Защита творческого проекта.

Самостоятельно



Защита творческого проекта.



Набор, редактирование текста, включение иллюстраций, буквиц в статьи.

Практическая работа: «Разработка статей для газеты».

Распределение тем статей на домашнее задание.



Набор, редактирование текста, включение иллюстраций, буквиц в статьи.



Использование Интернета для поиска материала для газеты.

Практическая работа: «Использование Интернета для поиска материала для газеты, разработка статей для газеты». Распределение тем статей на домашнее задание.



Набор, редактирование текста, включение иллюстраций, буквиц в статьи.




Подготовка газеты №2 к выпуску.

Самостоятельная практическая работа: создание газеты, оформление.






Подготовка газеты №2 к выпуску.


Самостоятельная практическая работа: создание газеты, оформление, выпуск.



Выпуск газеты №2.




Вставка таблиц и диаграмм в документ.


Назначение и функции электронных таблиц. Структура электронных таблиц. Использование формул, функций, построение диаграмм, графиков. Использование электронных таблиц для построения диаграмм.



Вставка таблиц и диаграмм в документ.




Вставка таблиц и диаграмм в документ.


Назначение и функции электронных таблиц. Структура электронных таблиц. Использование формул, функций, построение диаграмм, графиков. Использование электронных таблиц для построения диаграмм.



Вставка таблиц и диаграмм в документ




Путешествие по «Всемирной паутине».


Знакомство с Интернет, поисковые системы. «География» Интернет.

Подготовка статей по интересным темам (погода, наука, учёба, здоровье, мода, гороскопы, литература).



Поиск интересного материала для газеты.




Разработка творческого проекта - раздела газеты.

Творческий проект - раздел газеты. Учащийся целиком разрабатывает раздел газеты (каждый свой: учёба, или интересные факты, наши учителя, погода, наша школа, новости, литературная страница и другие).



Разработка творческого проекта - раздела газеты.




Разработка творческого проекта - раздела газеты.

Творческий проект - раздел газеты. Учащийся целиком разрабатывает раздел газеты (каждый свой: учёба, или интересные факты, наши учителя, погода, наша школа, новости, литературная страница и другие).



Разработка творческого проекта - раздела газеты.




Разработка творческого проекта - раздела газеты.

Творческий проект - раздел газеты. Учащийся целиком разрабатывает раздел газеты (каждый свой: учёба, или интересные факты, наши учителя, погода, наша школа, новости, литературная страница и другие).



Урок-дискуссия. Обсуждение итоговых проектов, их доработка и объединение в единое целое - газету №3.

Обсуждение итоговых проектов, их доработка и объединение в единое целое - газету №3. Практическая работа: Объединение проектов в единое целое - газету №3.



Урок-дискуссия. Обсуждение итоговых проектов, их доработка и объединение в единое целое - газету №3.



Знакомство с издательской системой PageMaker.

Практическая работа: Первые шаги в PageMaker.



Знакомство с издательской системой PageMaker.



Знакомство с издательской системой PageMaker. Вёрстка страниц.

Практическая работа: Вёрстка страниц в PageMaker.



Знакомство с издательской системой PageMaker. Вёрстка страниц.



Изучение программы Adobe PageMaker.

Практическая работа: Изучение палитры инструментов, управляющей палитры в режиме работы с текстом, палитры стилей в PageMaker.



Изучение палитры инструментов, управляющей палитры в режиме работы с текстом, палитры стилей.



Создание страниц для вёрстки изданий.

Практическая работа: Создание страниц для вёрстки изданий PageMaker. Изучение команды Файл/Новый, установки параметров страницы.



Создание страниц для вёрстки изданий.



Работа с иллюстрациями в PageMaker.

Практическая работа: Работа с иллюстрациями в PageMaker.



Работа с иллюстрациями в PageMaker.



Совместное размещение графики и текста в PageMaker.

Практическая работа: Работа с иллюстрациями и текстом в PageMaker.



Совместное размещение графики и текста в PageMaker.



Самостоятельная работа в PageMaker.

Практическая работа: Вставка в публикацию иллюстраций и размещение их, используя образец. (с. 128)



Самостоятельная работа в PageMaker.



Первая страница журнала в PageMaker.

Практическая работа: Первая страница журнала в PageMaker.



Первая страница журнала в PageMaker



Использование поворота иллюстраций или текстовых блоков и вставка объекта WordArt для оформления заголовка.

Использование поворота иллюстраций или текстовых блоков и вставка объекта WordArt для оформления заголовка. Практическая работа: Создание рекламного листка туристического агентства.



Использование поворота иллюстраций или текстовых блоков и вставка объекта WordArt для оформления заголовка.



Использование поворота иллюстраций или текстовых блоков и вставка объекта WordArt для оформления заголовка.

Практическая работа: Разработка творческого проекта - раздела газеты №4 в PageMaker.



Разработка творческого проекта - раздела газеты №4.



Разработка творческого проекта - раздела газеты №4.

Практическая работа: Разработка творческого проекта - раздела газеты №4 в PageMaker.



Разработка творческого проекта - раздела газеты №4.



Разработка творческого проекта - раздела газеты №4.

Практическая работа: выпуск газеты №4.



Выпуск газеты № 4.



Выпуск газеты № 4.



Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся.

Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся.



Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся.






© 2010-2022