Конспект урока по информатике Разновидности электронных коммуникаций Общение в сети Интернет

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики по теме

«Разновидности электронных коммуникаций. Общение в сети Интернет»

Вид занятия: деловая игра.

Технологии обучения: кейс-технология, технология игровой деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная и групповая.

Методы и приемы обучения: кейс-метод, деловая игра, проблемно-поисковый метод.

Цели занятия.

Образовательные: Познакомиться с различными способами общения в Интернет и возможностями, которые они предлагают, организовать деятельность учащихся по использованию современных видов общения в сети Интернет (электронная почта, социальные сети, форумы, web-сайты).

Воспитательные: воспитание уверенности в собственных силах, самостоятельности, информационной культуры учащихся.

Развивающие: развитие навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения; творческой познавательной деятельности; умений планировать и контролировать свои действия; умений оценивать результаты своей работы; умений анализировать ответы своих товарищей.

Обеспечение занятия

Оборудование:

  • персональные компьютеры;

  • web-камера;

  • мультимедийный проектор.

Программные средства:

  • операционная система WindowsXP;

  • Skype;

  • Internet Explorer, Opera;

  • MS Power Point;

  • MS Word.

Раздаточный материал: задания-кейсы.

Ход урока

I. Организационный этап

Здравствуйте! Садитесь.

II. Этап актуализации знаний и мотивации учебной деятельности

Сегодня мы с вами познакомимся с возможностями сети Интернет. Вы знаете, что в современном мире общение между людьми тяжело представить без сети Интернет. Увеличивающаяся скорость передачи данных и возросшая производительность компьютеров позволяют пользователям не только обмениваться текстовыми сообщениями в реальном времени, но и осуществлять аудио- и видеосвязь.

В Интернет существует достаточно большое количество серверов, на которых реализуется интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективном общении.

Если ваш компьютер, а также компьютеры собеседников оборудованы микрофоном и наушниками, то вы можете обмениваться звуковыми сообщениями.

Для того чтобы вы могли видеть друг друга, то есть обмениваться видеоизображениями, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Сегодня вы сами попробуете практически реализовать общение посредством сети Интернет. Итак, давайте сформулируем тему нашего занятия. (учащиеся формулируют тему).

Тема сегодняшнего занятия «Разновидности электронных коммуникаций. Общение в сети Интернет». Как вы думаете, какова будет цель нашего занятия. (Учащиеся формулируют цель). Цель занятия: научиться применять современные средства общения в сети Интернет.

Наше занятие пройдет в форме деловой игры.

Но прежде чем перейти к игре, давайте ответим на вопросы, как и в каких программах можно осуществить общение в режиме реального времени, используя сеть Интернет.

Вопросы:

  1. Какие существуют современные средства общения в сети интернет?

  2. Что такое электронная почта?

  3. Достоинства электронной почты

  4. С помощью каких программных средств можно отправлять электронные письма?

  5. Какие программы интерактивного общения наиболее популярны в настоящее время?

III. Инструктаж по правилам игры

Преподаватель. Хорошо, мы вспомнили современные средства общения в сети Интернет, которыми вам предстоит пользоваться на занятии. А сейчас мы проведем деловую игру «Подбор информации для создания рекламы о популярных программах общения в сети Интернет».

Каждый из вас будет представлять сотрудников фирмы. Вы получите задания, и каждый должен будет выполнить его за компьютером и отчитаться перед директором. Оценивать выполненное задание будет директор фирмы в виде бонусов. Итоговая отметка за урок будет складываться из полученных вами бонусов. А я в свою очередь буду выступать консультантом сотрудников агентства и директором. При выполнении задания помните о технике безопасности при работе за компьютером. Давайте приступим к игре.

В нашем рекламном агентстве несколько отделов, поэтому каждый из вас будет занимать следующие должности: менеджеры по рекламе (представляет 4 человека); сотрудники аналитического отдела (представляет 4 человека); монтажник рекламы (представляет 4 человека).

Сейчас каждый отдел получит задания-кейсы (Приложение 1) и приступит к работе. Задача каждого отдела проанализировать информацию о популярных программах интерактивного общения, выделить в ней главное, что будет использовано при создании рекламы. По мере выполнения ваших работ отправляйте их мне по локальной сети. К концу дня мы обсудим итоги нашей работы. Я предлагаю отделам выполнить следующие задания:

Менеджеры по рекламе должны:

  1. Подобрать картинки для подготовки рекламы своих программ для общения с сети Интернет.

  2. Отправить по электронной почте, через Skype или через Аську монтажникам рекламы.

Сотрудники аналитического отдела должны:

  1. На сайтах проанализировать информацию о программе (используя Internet Explorer, Opera, электронные ресурсы), выяснить отзывы (плюсы и минусы) о заданной программе. Сохранить в виде web-страниц (или текстового документа) найденную информацию.

  2. Отправить созданный отчет по электронной почте, через Skype или через Аську монтажникам рекламы.

Монтажники рекламы должны:

  1. Сформировать отчет о работе сотрудников агентства в виде презентации (с помощью программы MSPowerPoint).

  2. Отправить полученную информацию директору по локальной сети.

Директор должен:

  1. Получить информацию от сотрудников агентства по локальной сети.

  2. Оценить рекламу бонусами.

Отчет о работе будет оцениваться по критериям, которые находятся у вас в папке с заданиями (Приложение 2). За каждое выполненное задание вы получите определённый бонус, за обращение за помощью вы получите штрафной бонус.

IV.Самостоятельная работа в группах

Участники игры выполняют задания за компьютерами.

V. Подведение итогов игры

Директор: Все задания выполнены. Давайте проведем совещание и узнаем, какую информацию вы получили. Слово предоставляется сотрудникам агентства.

  1. Предоставляет отчет отдел занимающийся рекламой программы Skype.

  2. Предоставляет отчет отдел занимающийся рекламой программы ICQ.

  3. Предоставляет отчет отдел занимающийся рекламой программы Mail.ru Агент.

Директор. Вы хорошо поработали и получаете бонусы за работу (каждый отдел получает бонус).

Преподаватель: Вы поучаствовали в игре и получили бонусы за выполненные задания. Давайте переведём ваши полученные бонусы в отметку за урок.

А теперь давайте проанализируем, какими средствами общения в сети Интернет вы пользовались при подборе информации для создания рекламы и какие плюсы и минусы применения того или иного средства общения (ответы учащихся).

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Преподаватель. Мне очень понравилось, как вы участвовали в игре. Вы проявили активность, самостоятельность. Все ваши отметки, полученные в ходе занятия, будут выставлены в журнал.

Мы закончили урок, и очень бы хотелось увидеть ваше настроение, эмоции после проведенного урока. Для этого вы группой создадите один слайд, настроите фон, и напишите объектом WordArt фразу, подходящую вашему эмоциональному настрою. Вставьте подходящий смайлик.

VII. Инструктирование о выполнении домашнего задания

Дома я предлагаю вам оценить достоинства и недостатки тех средств общения в сети Интернет, которыми вы не пользовались на сегодняшнем занятии.

Спасибо всем за урок.

Приложение 1

Критерии начисления бонусов менеджерам по рекламе

Выполненное задание

Максимальный бонус

Полученный бонус

На сайтах найти подходящие картинки для создания презентации по своей теме

15


Отправить полученную информацию по электронной почте, через Skype или через Аську монтажникам рекламы.

10


Дополнительный бонус (за умение грамотно аргументировать и излагать мысли)

5


Штраф (за обращение за помощью к консультанту или директору)

-3


Итого

30


Отметка за урок



Критерии начисления бонусов аналитическому отделу

Выполненное задание

Максимальный бонус

Полученный бонус

На сайтах проанализировать информацию о программе (используя Internet Explorer, Opera, электронные ресурсы), выяснить отзывы (плюсы и минусы) о программе Skype. Сохранить в виде web-страниц (или текстового документа) найденную информацию.

15


Отправить полученную информацию по электронной почте, через Skype или через Аську монтажникам рекламы.

10


Дополнительный бонус (за умение грамотно аргументировать и излагать мысли)

5


Штраф (за обращение за помощью к консультанту или директору)

-3


Итого

30


Отметка за урок




Критерии начисления бонусов монтажникам рекламы

Выполненное задание

Максимальный бонус

Полученный бонус

Сформировать отчет работы сотрудников агентства в виде презентации (с помощью программы MS PowerPoint) в папке «Рекламное агентство».

15


Отправить полученную информацию директору по локальной сети.

10


Дополнительный бонус (за умение грамотно аргументировать и излагать мысли)

5


Штраф (за обращение за помощью к консультанту или директору)

-3


Итого

30


Отметка за урок



Таблица перерасчёта бонусов в отметку за занятие

Отметка

Баллы

1

1

2

2

3

3-5

4

6-8

5

9-11

6

12-14

7

15-19

8

20-24

9

25-28

10

29-30


Приложение 2

Отдел по рекламе программы Skype

Задания для менеджера по рекламе:

  1. Подобрать картинки для подготовки рекламы программы Skype.

  2. Отправить по электронной почте, через Skype или через Аську монтажникам рекламы.

Задания для сотрудника аналитического отдела:

  1. На сайтах проанализировать информацию о программе (используя Internet Explorer, Opera, электронные ресурсы), выяснить отзывы (плюсы и минусы) о программе Skype. Сохранить в виде web-страниц (или текстового документа) найденную информацию.

  2. Отправить по электронной почте, через Skype или через Аську монтажникам рекламы.

Задания для монтажника рекламы:

  1. Сформировать отчет работы сотрудников агентства в виде презентации (с помощью программы MS PowerPoint) в папке «Рекламное агентство».

  2. Отправить полученную информацию директору по локальной сети.


Отдел по рекламе программы ICQ

Задания для менеджера по рекламе:

  1. Подобрать картинки для подготовки рекламы программы ICQ.

  2. Отправить по электронной почте, через Skype или через Аську монтажникам рекламы.

Задания для сотрудника аналитического отдела:

  1. На сайтах проанализировать информацию о программе (используя Internet Explorer, Opera, электронные ресурсы), выяснить отзывы (плюсы и минусы) о программе ICQ. Сохранить в виде web-страниц (или текстового документа) найденную информацию.

  2. Отправить по электронной почте, через Skype или через Аську монтажникам рекламы.

Задания для монтажника рекламы:

  1. Сформировать отчет работы сотрудников агентства в виде презентации (с помощью программы MS PowerPoint) в папке «Рекламное агентство».

  2. Отправить полученную информацию директору по локальной сети.

Отдел по рекламе программы Mail.ru Агент

Задания для менеджера по рекламе:

  1. Подобрать картинки для подготовки рекламы программы Mail.ru Агент.

  2. Отправить по электронной почте, через Skype или через Аську монтажникам рекламы.

Задания для сотрудника аналитического отдела:

  1. На сайтах проанализировать информацию о программе (используя Internet Explorer, Opera, электронные ресурсы), выяснить отзывы (плюсы и минусы) о программе Mail.ru Агент. Сохранить в виде web-страниц (или текстового документа) найденную информацию.

  2. Отправить по электронной почте, через Skype или через Аську монтажникам рекламы.

Задания для монтажника рекламы:

  1. Сформировать отчет работы сотрудников агентства в виде презентации (с помощью программы MS PowerPoint) в папке «Рекламное агентство».

  2. Отправить полученную информацию директору по локальной сети.


© 2010-2022