Рабочая программа для 9 класса по Н. Д. Угриновичу

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 9 Б КЛАСС

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

УМК Н.Д. Угринович

№ урока

тема

Тип урока

содержание

Результаты развития учащихся

ВД

Д/З

Дата проведения

план

факт

Глава 3. Логика и логические основы компьютера - 15 часов +1

1

Формы мышления

Урок ознакомления с новым материалом

понятие, содержание, объем, высказывание, умозаключение, понятие "истина", "ложь"

личностные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предметные
формирование информационной
культуры;
развитие
системного мышления
формирование
знаний об
логических значениях и операциях;
• развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация

Проект "Как модно одеться в школу…"

3.1, лекция

2

Алгебра высказываний. Конъюнкция.

Комбинированный урок

Алгебра логики, конъюнкция, таблицы истинности

3.1, лекция

3

Дизъюнкция. Инверсия

Комбинированный урок

Алгебра логики, дизъюнкция, инверсия, таблицы истинности

3.1, лекция

4

Логические выражения. Таблицы истинности.

Комбинированный урок

Логические выражения, таблицы истинности

3.1, лекция, стр 135-138

5

Таблицы истинности

Комбинированный урок

таблицы истинности Практическая работа № 3.1

3.1, лекция

6

Определение истинности логических выражений

Комбинированный урок

таблицы истинности логических выражений

3.1, лекция

7

Определение истинности логических выражений

Комбинированный урок

таблицы истинности логических выражений

3.1, лекция

8

Импликация. Эквивалентность.

Комбинированный урок

Алгебра логики, импликация, эквивалентность, таблицы истинности

3.1, лекция

9

Законы логики

Комбинированный урок

Законы логики

3.1, лекция

10

Упрощение логических функций

Комбинированный урок

преобоазование логических выражений с помощью логических законов

3.1, лекция

11

Преобразование логических выражений

Комбинированный урок

преобоазование логических выражений с помощью логических законов

3.1, лекция

12

Преобразование логических выражений

Комбинированный урок

преобоазование логических выражений с помощью логических законов

3.1, лекция

13

Решение логических задач

Комбинированный урок

Решение логических задач с помощью таблиц истинности

3.1, лекция

14

Решение логических задач

Комбинированный урок

Решение логических задач с помощью алгебры логики

3.1, лекция, стр 138-140

15

Логические основы устройства компьютера

Комбинированный урок

Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.

Практическая работа № 3.2

3.2, вопросы, подготовка к К/Р

16

Контрольный урок

Урок проверки знаний и умений

повторение

Глава 1. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 32 часа + 1

17

Алгоритм и его формальное исполнение

Урок ознакомления с новым материалом

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком.

личностные
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
• формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
метапредметные
формирование компьютерной грамотности
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

предметные
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, с ветвлением и циклической;

Проект "Тест для соседа"

1.1, 1 часть, вопросы

18

Выполнение алгоритмов компьютером. Основные парадигмы программирования

Комбинированный урок

Выполнение алгоритмов компьютером.

1.1, 2 часть, вопросы

19

Основные алгоритмические структуры

Комбинированный урок

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

1.2, вопросы, стр 43-46

20

Переменные: имя, тип, значение

Комбинированный урок

Переменные: тип, имя, значение. Практической работы № 1.2

1.3, вопросы

21

Арифметические, строковые и логические выражения

Комбинированный урок

Арифметические, строковые и логические выражения. Практические работы № 1.3 и 1.4 Практические работы № 1.3 и 1.4

1.4, вопросы

22

Знакомство с средой TurboPascal. Программа, структура, написание.

Урок ознакомления с новым материалом

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

1.2, ЗВТ

23

Программирование линейных алгоритмов

Комбинированный урок

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения

Практикум № 1.1 "Нахождение площади фигуры"

1.2, ЗВТ

24

Программирование линейных алгоритмов

Комбинированный урок

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения

Практикум № 1.2 "Кинематическая задача

1.2, ЗВТ

25

Программирование линейных алгоритмов

Комбинированный урок

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения

Практикум № 1.3 "Определение длины, площади и периметра прямоугольника

1.2, ЗВТ

26

Программирование линейных алгоритмов

Комбинированный урок

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения

Практикум № 1.4 "Решение линейных уравнений

1.2, ЗВТ

27

Программирование линейных алгоритмов

Комбинированный урок

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения

Практикум № 1.5 "Задача на падение тела"

1.2, ЗВТ

28

Программирование линейных алгоритмов

Комбинированный урок

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения

Практикум № 1.6 "Определение координат вершины параболы"

1.2, ЗВТ

29

Программирование алгоритмов с "ветвлением"

Комбинированный урок

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления

Практикум № 2.1 "Сравнение двух чисел"

1.2, ЗВТ

30

Программирование алгоритмов с "ветвлением"

Комбинированный урок

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления

Практикум № 2.2 "Максимум трех чисел"

1.2, ЗВТ

31

Программирование алгоритмов с "ветвлением"

Комбинированный урок

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления

Практикум № 2.3 "Сравнение площадей фигур"

Проект "По следам Великой Победы"

1.2, ЗВТ

32

Программирование алгоритмов с "ветвлением"

Комбинированный урок

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления

Практикум № 2.4 "Существование треугольника"

1.2, ЗВТ

33

Программирование алгоритмов с "ветвлением"

Комбинированный урок

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления

Практикум № 2.5 "Рассчет координат точек"

1.2, ЗВТ

34

Программирование циклов

Комбинированный урок

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор повторения

Практикум № 3.1 "Сумма квадратов чисел от 1 до 100" Практикум № 3.1 "Сумма квадратов чисел от 1 до 100"

1.2, ЗВТ

35

Программирование циклов

Комбинированный урок

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор повторения

Практикум № 3.2 "Сумма n-первых чисел"

1.2, ЗВТ

36

Программирование циклов

Комбинированный урок

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор повторения

Практикум № 3.3 "Сравнение суммы кубов и суммы квадратов"

1.2, ЗВТ

37

Программирование циклов

Комбинированный урок

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор повторения

Практикум № 3.4 "Вывод степеней двойки"

1.2, ЗВТ

38

Программирование циклов

Комбинированный урок

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор повторения

Практикум № 3.5 "Сортировка массива практикум № 3.5 "Сортировка массива

1.2, ЗВТ,

39

Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования

Комбинированный урок

Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно-ориентированных языках.

Практическая работа № 1.1

стр 37-43

40

Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования

Комбинированный урок

Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования.

1.5, вопросы,стр 52-57

41

Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов символов»

Комбинированный урок

Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования

Практические работы № 1.5 и 1.6

стр 52-57, 57-60

42

Проект «Отметка»

Комбинированный урок

Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования

Практическая работа № 1.7

стр 57-60, 60 -63

43

Проект «Коды символов»

Комбинированный урок

Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования

Практическая работа № 1.8

стр 60-63, 63-65

44

Проект «Слово-перевертыш»

Комбинированный урок

Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования

Практическая работа № 1.9

стр 63-65

45

Графические возможности объектно-ориентированного программирования

Комбинированный урок

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.

1.6, стр 65-69

46

Проект «Графический редактор»

Комбинированный урок

Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования

Практическая работа № 1.10

стр 65-69, 69-71

47

Проект «Системы координат»

Комбинированный урок

Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования

Практическая работа № 1.11

стр 69-71, 71-74

48

Проект «Анимация»

Комбинированный урок

Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования

Практическая работа № 1.12

стр 71-74, подготовка к К/Р

49

Контрольный урок

Урок проверки знаний и умений

повторение

50

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний и умений


Глава 2. Моделирование и формализация - 12 часов +1

51

Окружающий мир как иерархическая система.

Урок ознакомления с новым материалом

Окружающий мир как иерархическая система

личностные
§ анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
формирование компьютерной грамотности
предметные
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

2.1, вопросы

52

Моделирование, формализация, визуализация

Комбинированный урок

Моделирование, формализация, визуализация

2.2, вопросы

53

Материальные и информационные модели.

Комбинированный урок

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.

2.2, лекция, вопросы

54

Формализация и визуализация информационных моделей

Комбинированный урок

Формализация и визуализация моделей.

2.2, лекция, вопросы

55

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Комбинированный урок

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

2.3, вопросы

56

Построение и исследование моделей из курса физики

Комбинированный урок

Построение и исследование физических моделей.

Проект "В мире интересного…"

2.4, вопросы, стр 99-105

57

Проект «Бросание мячика в площадку»

Комбинированный урок

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа № 2.1

стр 99-105

58

Проект «Бросание мячика в площадку»

Комбинированный урок

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа № 2.1

стр 99-105, 105-108

59

Приближенное решение уравнений. Проект «Графическое решение уравнения»

Комбинированный урок

Приближенное решение уравнений Практическая работа № 2.2

2.5, вопросы, стр 108-117

60

Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения

Комбинированный урок

Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Практическая работа № 2.3

2.6, вопросы, стр 117-120

61

Экспертные системы распознавания химических веществ

Комбинированный урок

Экспертные системы распознавания химических веществ Практическая работа № 2.4

2.7, вопросы, стр 120-125

62

Информационные модели управления объектами

Комбинированный урок

Информационные модели управления объектами. Практическая работа № 2.5

Подготовка к К/Р

63

Контрольный урок

Урок проверки знаний и умений

повторение

64

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний и умений


Глава 4. Информационное общество и информационная безопасность - 3 часа+1

65

Информационное общество.

Урок ознакомления с новым материалом

Информационное общество

личностные
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
• анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
метапредметные
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
предметные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;

4.1, вопросы

66

Информационная культура

Комбинированный урок

Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

4.2, вопросы

67

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

Комбинированный урок

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

4.3, вопросы

68

Итоговое занятие

Урок обобщения и систематизации знаний

Может быть проведено в виде семинарского занятия, посвященного обсуждению действующих законов в информационной сфере



© 2010-2022