- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа для 9 класса по Н. Д. Угриновичу
Рабочая программа для 9 класса по Н. Д. Угриновичу
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кривостаненко Т.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 9 Б КЛАСС
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
УМК Н.Д. Угринович
№ урока
тема
Тип урока
содержание
Результаты развития учащихся
ВД
Д/З
Дата проведения
план
факт
Глава 3. Логика и логические основы компьютера - 15 часов +1
1
Формы мышления
Урок ознакомления с новым материалом
понятие, содержание, объем, высказывание, умозаключение, понятие "истина", "ложь"
личностные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предметные
формирование информационной
культуры;
развитие
системного мышления
формирование
знаний об
логических значениях и операциях;
• развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация
Проект "Как модно одеться в школу…"
3.1, лекция
2
Алгебра высказываний. Конъюнкция.
Комбинированный урок
Алгебра логики, конъюнкция, таблицы истинности
3.1, лекция
3
Дизъюнкция. Инверсия
Комбинированный урок
Алгебра логики, дизъюнкция, инверсия, таблицы истинности
3.1, лекция
4
Логические выражения. Таблицы истинности.
Комбинированный урок
Логические выражения, таблицы истинности
3.1, лекция, стр 135-138
5
Таблицы истинности
Комбинированный урок
таблицы истинности Практическая работа № 3.1
3.1, лекция
6
Определение истинности логических выражений
Комбинированный урок
таблицы истинности логических выражений
3.1, лекция
7
Определение истинности логических выражений
Комбинированный урок
таблицы истинности логических выражений
3.1, лекция
8
Импликация. Эквивалентность.
Комбинированный урок
Алгебра логики, импликация, эквивалентность, таблицы истинности
3.1, лекция
9
Законы логики
Комбинированный урок
Законы логики
3.1, лекция
10
Упрощение логических функций
Комбинированный урок
преобоазование логических выражений с помощью логических законов
3.1, лекция
11
Преобразование логических выражений
Комбинированный урок
преобоазование логических выражений с помощью логических законов
3.1, лекция
12
Преобразование логических выражений
Комбинированный урок
преобоазование логических выражений с помощью логических законов
3.1, лекция
13
Решение логических задач
Комбинированный урок
Решение логических задач с помощью таблиц истинности
3.1, лекция
14
Решение логических задач
Комбинированный урок
Решение логических задач с помощью алгебры логики
3.1, лекция, стр 138-140
15
Логические основы устройства компьютера
Комбинированный урок
Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.
Практическая работа № 3.2
3.2, вопросы, подготовка к К/Р
16
Контрольный урок
Урок проверки знаний и умений
повторение
Глава 1. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 32 часа + 1
17
Алгоритм и его формальное исполнение
Урок ознакомления с новым материалом
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком.
личностные
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
• формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
метапредметные
формирование компьютерной грамотности
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
предметные
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, с ветвлением и циклической;
Проект "Тест для соседа"
1.1, 1 часть, вопросы
18
Выполнение алгоритмов компьютером. Основные парадигмы программирования
Комбинированный урок
Выполнение алгоритмов компьютером.
1.1, 2 часть, вопросы
19
Основные алгоритмические структуры
Комбинированный урок
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».
1.2, вопросы, стр 43-46
20
Переменные: имя, тип, значение
Комбинированный урок
Переменные: тип, имя, значение. Практической работы № 1.2
1.3, вопросы
21
Арифметические, строковые и логические выражения
Комбинированный урок
Арифметические, строковые и логические выражения. Практические работы № 1.3 и 1.4 Практические работы № 1.3 и 1.4
1.4, вопросы
22
Знакомство с средой TurboPascal. Программа, структура, написание.
Урок ознакомления с новым материалом
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
1.2, ЗВТ
23
Программирование линейных алгоритмов
Комбинированный урок
Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения
Практикум № 1.1 "Нахождение площади фигуры"
1.2, ЗВТ
24
Программирование линейных алгоритмов
Комбинированный урок
Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения
Практикум № 1.2 "Кинематическая задача
1.2, ЗВТ
25
Программирование линейных алгоритмов
Комбинированный урок
Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения
Практикум № 1.3 "Определение длины, площади и периметра прямоугольника
1.2, ЗВТ
26
Программирование линейных алгоритмов
Комбинированный урок
Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения
Практикум № 1.4 "Решение линейных уравнений
1.2, ЗВТ
27
Программирование линейных алгоритмов
Комбинированный урок
Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения
Практикум № 1.5 "Задача на падение тела"
1.2, ЗВТ
28
Программирование линейных алгоритмов
Комбинированный урок
Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения
Практикум № 1.6 "Определение координат вершины параболы"
1.2, ЗВТ
29
Программирование алгоритмов с "ветвлением"
Комбинированный урок
Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления
Практикум № 2.1 "Сравнение двух чисел"
1.2, ЗВТ
30
Программирование алгоритмов с "ветвлением"
Комбинированный урок
Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления
Практикум № 2.2 "Максимум трех чисел"
1.2, ЗВТ
31
Программирование алгоритмов с "ветвлением"
Комбинированный урок
Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления
Практикум № 2.3 "Сравнение площадей фигур"
Проект "По следам Великой Победы"
1.2, ЗВТ
32
Программирование алгоритмов с "ветвлением"
Комбинированный урок
Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления
Практикум № 2.4 "Существование треугольника"
1.2, ЗВТ
33
Программирование алгоритмов с "ветвлением"
Комбинированный урок
Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления
Практикум № 2.5 "Рассчет координат точек"
1.2, ЗВТ
34
Программирование циклов
Комбинированный урок
Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор повторения
Практикум № 3.1 "Сумма квадратов чисел от 1 до 100" Практикум № 3.1 "Сумма квадратов чисел от 1 до 100"
1.2, ЗВТ
35
Программирование циклов
Комбинированный урок
Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор повторения
Практикум № 3.2 "Сумма n-первых чисел"
1.2, ЗВТ
36
Программирование циклов
Комбинированный урок
Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор повторения
Практикум № 3.3 "Сравнение суммы кубов и суммы квадратов"
1.2, ЗВТ
37
Программирование циклов
Комбинированный урок
Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор повторения
Практикум № 3.4 "Вывод степеней двойки"
1.2, ЗВТ
38
Программирование циклов
Комбинированный урок
Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор повторения
Практикум № 3.5 "Сортировка массива практикум № 3.5 "Сортировка массива
1.2, ЗВТ,
39
Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования
Комбинированный урок
Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно-ориентированных языках.
Практическая работа № 1.1
стр 37-43
40
Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования
Комбинированный урок
Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования.
1.5, вопросы,стр 52-57
41
Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов символов»
Комбинированный урок
Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования
Практические работы № 1.5 и 1.6
стр 52-57, 57-60
42
Проект «Отметка»
Комбинированный урок
Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования
Практическая работа № 1.7
стр 57-60, 60 -63
43
Проект «Коды символов»
Комбинированный урок
Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования
Практическая работа № 1.8
стр 60-63, 63-65
44
Проект «Слово-перевертыш»
Комбинированный урок
Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования
Практическая работа № 1.9
стр 63-65
45
Графические возможности объектно-ориентированного программирования
Комбинированный урок
Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.
1.6, стр 65-69
46
Проект «Графический редактор»
Комбинированный урок
Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования
Практическая работа № 1.10
стр 65-69, 69-71
47
Проект «Системы координат»
Комбинированный урок
Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования
Практическая работа № 1.11
стр 69-71, 71-74
48
Проект «Анимация»
Комбинированный урок
Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования
Практическая работа № 1.12
стр 71-74, подготовка к К/Р
49
Контрольный урок
Урок проверки знаний и умений
повторение
50
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний и умений
Глава 2. Моделирование и формализация - 12 часов +1
51
Окружающий мир как иерархическая система.
Урок ознакомления с новым материалом
Окружающий мир как иерархическая система
личностные
§ анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
формирование компьютерной грамотности
предметные
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
2.1, вопросы
52
Моделирование, формализация, визуализация
Комбинированный урок
Моделирование, формализация, визуализация
2.2, вопросы
53
Материальные и информационные модели.
Комбинированный урок
Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.
2.2, лекция, вопросы
54
Формализация и визуализация информационных моделей
Комбинированный урок
Формализация и визуализация моделей.
2.2, лекция, вопросы
55
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Комбинированный урок
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
2.3, вопросы
56
Построение и исследование моделей из курса физики
Комбинированный урок
Построение и исследование физических моделей.
Проект "В мире интересного…"
2.4, вопросы, стр 99-105
57
Проект «Бросание мячика в площадку»
Комбинированный урок
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа № 2.1
стр 99-105
58
Проект «Бросание мячика в площадку»
Комбинированный урок
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа № 2.1
стр 99-105, 105-108
59
Приближенное решение уравнений. Проект «Графическое решение уравнения»
Комбинированный урок
Приближенное решение уравнений Практическая работа № 2.2
2.5, вопросы, стр 108-117
60
Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения
Комбинированный урок
Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Практическая работа № 2.3
2.6, вопросы, стр 117-120
61
Экспертные системы распознавания химических веществ
Комбинированный урок
Экспертные системы распознавания химических веществ Практическая работа № 2.4
2.7, вопросы, стр 120-125
62
Информационные модели управления объектами
Комбинированный урок
Информационные модели управления объектами. Практическая работа № 2.5
Подготовка к К/Р
63
Контрольный урок
Урок проверки знаний и умений
повторение
64
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний и умений
Глава 4. Информационное общество и информационная безопасность - 3 часа+1
65
Информационное общество.
Урок ознакомления с новым материалом
Информационное общество
личностные
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
• анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
метапредметные
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
предметные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
4.1, вопросы
66
Информационная культура
Комбинированный урок
Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
4.2, вопросы
67
Правовая охрана программ и данных. Защита информации
Комбинированный урок
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.
4.3, вопросы
68
Итоговое занятие
Урок обобщения и систематизации знаний
Может быть проведено в виде семинарского занятия, посвященного обсуждению действующих законов в информационной сфере