Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Уканская средняя общеобразовательная школа



Принята на педагогическом Совете

Протокол№ от__августа2015

Согласована на заседании Совета школы. Протокол№

от __августа 2015г


Утверждаю Директор школы

__________ И.П.Васильева «____»__________2015 г.

Приказ №



Программа

обучения правилам безопасного поведения в Интернет - пространстве.







2015-2017 учебный год

Пояснительная записка

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны - теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный

при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).

Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ - требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочного плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносным содержимым в рамках глобальных сетей).

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

Данная программа рассчитана на период с 2015 по 2018 год (3 года).

Работа с обучающимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (1-4 класс), среднее (5-9 класс), старшее(10-11класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями.

Для организации безопасного доступа к сети Интернет в МКОУ Уканской средней общеобразовательной школе созданы следующие условия:

В ОУ Разработаны и утверждены:

1.

  • РЕГЛАМЕНТ работы участников образовательных отношений МКОУ Уканской СОШ в сети Интернет

  • ПРАВИЛА использования сети Интернет

  • ИНСТРУКЦИЯ пользователя по безопасной работе в сети Интернет.

  • ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет

2. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.

3. Ведется журнал учета работы в Интернет.

1. Нормативно-правовая база

Программа разработана с учетом требований законов РФ:

  • «Об образовании в Российской Федерации», Закон РФ от 29.12.2012г. № 273- ФЗ;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10;

  1. Цели, задачи, основные мероприятия

реализации программы

Цель: обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет)

Задачи:

  • формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков;

  • формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности;

  • изучение с нормативно-правовых документов по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

  • формирование знаний в области безопасности детей использующих Интернет;

  • организации просветительской работы с родителями и общественностью.


Перечень мероприятий по обучению безопасному использованию сети Интернет

Период проведения

Наименование мероприятия

Ответственный

1

Сентябрь 15

Сентябрь16

Минутки безопасности работы в Интернет для учащихся 5-11 классов. (инструктаж)

Учитель информатики

2

Октябрь 15

Октябрь16

Изучение нормативных документов по организации безопасного доступа к сети Интернет

Школьные методические объединения

3

Октябрь

2015

Работа школьного сайта. Совещание при директоре

Зам. директора по УВР

Евсеева Т.П.

4

Ноябрь

2015

- классные часы, задачей которых является ознакомление учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете:

«Безопасность детей в Интернете»(5-6кл.), «Безопасный поиск в сети Интернет (8-9 кл.),

«Безопасное селфи» (10-11класс)

Классные руководители.

5

Декабрь

2015

Выпуск буклетов «Весёлый Интернет» (обзор детских сайтов).(1-4 класс)

Классные руководители

7

Январь

2015

На уроках информатики провести беседы, диспуты: «Безопасность при работе в Интернете», «О личной безопасности в Интернет», «Сетевой этикет», «Форумы и чаты в Интернет», «Информационная безопасность сетевой технологии работы»

Учитель информатики

( Афанасьева Н.П.)

8

Март15

Апрель2015

Вопрос на обсуждение педсовета: Безопасное использование сети Интернет

При заместителе директора по УВР: Государственная услуга» Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Булдакова Л.Л.

Евсеева Т.П.

9

Апрель 15


Октябрь16

- Выступление на родительском собрании на тему: «Быть или не быть Интернету в компьютере вашего ребенка?»

- Анкетирование «Знают ли родители, с кем общается их ребенок в сети?»

Классные руководители

10

Январь 16

Беседа с родителями . Тема: Интернет. Плюсы и минусы.

Классные руководители

11

Ноябрь17

Агитбригада «БезОпасный Интернет»

Педагог- организатор

12

Что нужно знать старшеклассникам об Интернете

Зам по ВР

13

Декабрь17

Беседа. Интернет -зависимость

Афанасьева Н.П.

14

Апрель 17

Этика сетевого общения

Афанасьева Н.П

Исполнители:

  • Школьные методические объединения

  • Классные руководители

  • Учитель информатики.

  • Зам. Директора по УВР

© 2010-2022