- Преподавателю
- Информатика
- Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве
Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Булдакова Л.Л. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Уканская средняя общеобразовательная школа
Принята на педагогическом Совете
Протокол№ от__августа2015
Согласована на заседании Совета школы. Протокол№
от __августа 2015г
Утверждаю Директор школы
__________ И.П.Васильева «____»__________2015 г.
Приказ №
Программа
обучения правилам безопасного поведения в Интернет - пространстве.
2015-2017 учебный год
Пояснительная записка
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.
«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны - теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный
при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).
Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ - требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочного плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносным содержимым в рамках глобальных сетей).
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.
Данная программа рассчитана на период с 2015 по 2018 год (3 года).
Работа с обучающимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (1-4 класс), среднее (5-9 класс), старшее(10-11класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями.
Для организации безопасного доступа к сети Интернет в МКОУ Уканской средней общеобразовательной школе созданы следующие условия:
В ОУ Разработаны и утверждены:
1.
-
РЕГЛАМЕНТ работы участников образовательных отношений МКОУ Уканской СОШ в сети Интернет
-
ПРАВИЛА использования сети Интернет
-
ИНСТРУКЦИЯ пользователя по безопасной работе в сети Интернет.
-
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет
2. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.
3. Ведется журнал учета работы в Интернет.
1. Нормативно-правовая база
Программа разработана с учетом требований законов РФ:
-
«Об образовании в Российской Федерации», Закон РФ от 29.12.2012г. № 273- ФЗ;
-
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
-
«Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10;
-
Цели, задачи, основные мероприятия
реализации программы
Цель: обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет)
Задачи:
-
формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков;
-
формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности;
-
изучение с нормативно-правовых документов по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
-
формирование знаний в области безопасности детей использующих Интернет;
-
организации просветительской работы с родителями и общественностью.
Перечень мероприятий по обучению безопасному использованию сети Интернет
№
Период проведения
Наименование мероприятия
Ответственный
1
Сентябрь 15
Сентябрь16
Минутки безопасности работы в Интернет для учащихся 5-11 классов. (инструктаж)
Учитель информатики
2
Октябрь 15
Октябрь16
Изучение нормативных документов по организации безопасного доступа к сети Интернет
Школьные методические объединения
3
Октябрь
2015
Работа школьного сайта. Совещание при директоре
Зам. директора по УВР
Евсеева Т.П.
4
Ноябрь
2015
- классные часы, задачей которых является ознакомление учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете:
«Безопасность детей в Интернете»(5-6кл.), «Безопасный поиск в сети Интернет (8-9 кл.),
«Безопасное селфи» (10-11класс)
Классные руководители.
5
Декабрь
2015
Выпуск буклетов «Весёлый Интернет» (обзор детских сайтов).(1-4 класс)
Классные руководители
7
Январь
2015
На уроках информатики провести беседы, диспуты: «Безопасность при работе в Интернете», «О личной безопасности в Интернет», «Сетевой этикет», «Форумы и чаты в Интернет», «Информационная безопасность сетевой технологии работы»
Учитель информатики
( Афанасьева Н.П.)
8
Март15
Апрель2015
Вопрос на обсуждение педсовета: Безопасное использование сети Интернет
При заместителе директора по УВР: Государственная услуга» Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Булдакова Л.Л.
Евсеева Т.П.
9
Апрель 15
Октябрь16
- Выступление на родительском собрании на тему: «Быть или не быть Интернету в компьютере вашего ребенка?»
- Анкетирование «Знают ли родители, с кем общается их ребенок в сети?»
Классные руководители
10
Январь 16
Беседа с родителями . Тема: Интернет. Плюсы и минусы.
Классные руководители
11
Ноябрь17
Агитбригада «БезОпасный Интернет»
Педагог- организатор
12
Что нужно знать старшеклассникам об Интернете
Зам по ВР
13
Декабрь17
Беседа. Интернет -зависимость
Афанасьева Н.П.
14
Апрель 17
Этика сетевого общения
Афанасьева Н.П
Исполнители:
-
Школьные методические объединения
-
Классные руководители
-
Учитель информатики.
-
Зам. Директора по УВР