- Преподавателю
- Информатика
- Конспект, «Доброе слово-что ясный день», ДОУ
Конспект, «Доброе слово-что ясный день», ДОУ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фадеева Н.Р. |
Дата | 10.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
Доброе слово- что ясный день/ конспект /
Выполнила Фадеева Н.Р.
воспитатель детский сад № 368
Комбинированного вида с татарским языком
воспитания и обучения.
Авиастроительного района города Казани.
Цели: показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом.
Оборудование: иллюстрация к сказкам.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?
- почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?
- Вспомните, что за сказка?
Загадка
Кто унёс братца?
- Что там происходит?
Воспитатель. Почему Печка Яблонька, Речка не ответили Маше на её вопрос, когда она обратилась в первый раз? А почему они потом помогли ей?
Дети. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу.
Воспитатель. Есть очень хорошая пословица: «доброе слово - что ясный день». Как вы её понимаете?
Дети. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.
Воспитатель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется?
Помните, как падчерица согрела тёплым словом Деда Мороза?
Игра «Ручеёк»
Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху другой. Это «Ручеёк». Один водящий проходит через «Ручеёк» и выбирает себе нового партнёра, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.
Воспитатель. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
- А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?
Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…?»
- помогать там, где нужна моя помощь;
- понимать другого;
- заботиться о близких;
- выручать друзей в беде;
- не сориться;
- улыбаться тем, с кем общаешься;
- сочувствовать;
- Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней!
- Почему?
- Обидеть или погладить легче?
Работа с пословицами
«обидеть - что ударить, приласкать - нужно слово искать». А ещё в народе говорят: «Осень красна - плодами, а человек - делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы к нашему диалогу?
Воспитатель. Перед вами на партах дары осени - плоды.
(плоды нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)
Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на плодах и положите их в корзины.
(Дети работают и прикрепляют плоды в корзину, изображённую на рисунке на доске)
Богатый урожай получился.
- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?
Вывод
На доске открывается пословица: «Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие».
- А вот и вывод, который тоже выражен в пословице. Согласны с ним?
Игра «Да - нет»
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Да - нет». Если вы не согласны будете со мной, то хором отвечайте - «ДА»! Если не согласны, отвечайте - «НЕТ»!
Вы смелые? - Да!
Умелые? - Да!
Ленивые? - Нет!
Красивые? - Да!
Крикливые? - Нет!
Весёлые? - Да!
Милые? - Да!
Послушные? - Да!
Драчливые? - Нет!
Счастливые? - Да!
Подведение итогов
- Какую пословицу запомнили?
- Какой вывод сделали?
- Вспомните песенку крошки Енота.