Конспект, «Доброе слово-что ясный день», ДОУ

Беседа о доброте. Показывает, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учет задумываться над сказанным словом. Вспоминают сказки и игры .Игра «Ручеёк» дети побывают в роли волшебников и дарят друг другу добрые слова. Работают с пословицами.«Осень красна- плодами, а человек- делами».Дети работают и прикрепляют плоды в корзину. « Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.Играют игру «Да- нет». Если вы согласны, то хором отвечают «Да»! Если не согласны-  «Нет»! Всп...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение



Доброе слово- что ясный день/ конспект /



Выполнила Фадеева Н.Р.

воспитатель детский сад № 368

Комбинированного вида с татарским языком

воспитания и обучения.

Авиастроительного района города Казани.







Цели: показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом.

Оборудование: иллюстрация к сказкам.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?

- почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?

- Вспомните, что за сказка?

Загадка

Кто унёс братца?

- Что там происходит?

Воспитатель. Почему Печка Яблонька, Речка не ответили Маше на её вопрос, когда она обратилась в первый раз? А почему они потом помогли ей?

Дети. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу.

Воспитатель. Есть очень хорошая пословица: «доброе слово - что ясный день». Как вы её понимаете?

Дети. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.

Воспитатель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется?

Помните, как падчерица согрела тёплым словом Деда Мороза?

Игра «Ручеёк»

Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху другой. Это «Ручеёк». Один водящий проходит через «Ручеёк» и выбирает себе нового партнёра, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.

Воспитатель. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

- А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…?»

- помогать там, где нужна моя помощь;

- понимать другого;

- заботиться о близких;

- выручать друзей в беде;

- не сориться;

- улыбаться тем, с кем общаешься;

- сочувствовать;

- Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

- Почему?

- Обидеть или погладить легче?

Работа с пословицами

«обидеть - что ударить, приласкать - нужно слово искать». А ещё в народе говорят: «Осень красна - плодами, а человек - делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы к нашему диалогу?

Воспитатель. Перед вами на партах дары осени - плоды.

(плоды нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)

Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на плодах и положите их в корзины.

(Дети работают и прикрепляют плоды в корзину, изображённую на рисунке на доске)

Богатый урожай получился.

- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?

Вывод

На доске открывается пословица: «Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие».

- А вот и вывод, который тоже выражен в пословице. Согласны с ним?

Игра «Да - нет»

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Да - нет». Если вы не согласны будете со мной, то хором отвечайте - «ДА»! Если не согласны, отвечайте - «НЕТ»!

Вы смелые? - Да!

Умелые? - Да!

Ленивые? - Нет!

Красивые? - Да!

Крикливые? - Нет!

Весёлые? - Да!

Милые? - Да!

Послушные? - Да!

Драчливые? - Нет!

Счастливые? - Да!

Подведение итогов

- Какую пословицу запомнили?

- Какой вывод сделали?

- Вспомните песенку крошки Енота.





© 2010-2022