Конспект урока по информатике на тему Создание интерактивной презентации (Переходы между слайдами.)

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок информатики. 10 класс (учебник Н.Угринович. Информатика и ИКТ)

Тема. Создание интерактивной презентации (Переходы между слайдами.)

Цели: Научить использовать гиперссылки в программе PowerPoint при создании учебных проектов в форме презентации.

Задачи:

  1. Продолжить формирование и закрепление навыков работы с презентацией;

  2. Формировать чувство ответственности при работе на ПК;

  3. Контроль и систематизация знаний и умений учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПК, Проектор, ОС Windows, MS PowerPoint, комплект раздаточных материалов для составления презентации.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Сели все правильно.

слушают

II.

Устный опрос.

Давайте вспомним, что вам еще известно об этой мультимедийной технологии?

Предлагаю для этого открытый тест.

1. Какое офисное приложение предназначено для создания презентаций?

А) PowerPoint; Б) Microsoft Word; B) Microsoft Excel; Г) все вышеперечисленные приложения.

  1. Как называются электронные страницы презентации?

А) страница; Б) слайд; В) картинка.

3. Какое расширение имеют файлы, созданные в среде PowerPoint?

А) doc; Б) ppt; В) jpg.

  1. С помощью чего осуществляется переход между слайдами?

А) кнопок или гиперссылок; Б) полосы прокрутки; В) клавиши Tab.

  1. Как называется свойство презентации, которое заключается в возможности изменять последовательность перехода слайдов? (в диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль)

А) интерактивность; Б) мультимедийность;

В) самостоятельность.

III.

Постановка темы, задач урока.

- А можно ли назвать ваши презентации интерактивными? Почему? (Что отличает ваши презентации от открытого теста? Имеется ли в ваших презентациях возможность изменять последовательность перехода слайдов?) Значит, чему мы должны научиться, чтобы сделать ваши презентации интерактивными?

- Так, давайте вместе попробуем решить эту проблему. Так и сформулируем тему сегодняшнего урока. (Переходы между слайдами). Откройте книги и тетради, запишите дату, тему урока.

- Выясним, какие задачи нам предстоит решить в ходе урока?

Вы знаете, что переход между слайдами осуществляется с помощью гиперссылок и управляющих кнопок. Значит, чтобы раскрыть тему урока, чему мы должны научиться?

- нет

- Мы не знаем как управлять слайдами.

- Как осуществлять переход между слайдами.


  1. создавать гиперссылки;

  2. создавать управляющие кнопки.

IV.

Изучение нового материала

1) введение алгоритма создания переходов между слайдами.

- А теперь давайте искать пути решения нашей проблемы. Во время обсуждения учитель демонстрирует выводы учащихся на домашней презентации.

1) Мы будем вставлять гиперссылку на какой-то объект, то есть его изменять. Значит, чтобы показать, что мы будем изменять, что мы должны сделать с объектом?

- Мы должны его выделить.

1) Так как нам надо вставить гиперссылку, к какому меню логично обратиться?

-Вставка

2) Если нам нужно связать гиперссылку со слайдом данной презентации, какой вариант связи мы выберем?

-местом в документе

3) если данная ссылка должна связать текущий слайд с 3-м слайдом, какой слайд мы выбираем?

Повторите устно еще раз наши шаги.

-3-й.

Теперь возникла проблема вернуться назад. Какие варианты возможны? Давайте попробуем создать для перехода управляющую кнопку. Рассуждаем аналогично. Учитель демонстрирует выводы учеников.

Так как кнопку мы используем для перехода при показе слайда, то к какому меню логично обратиться для создания управляющих кнопок?

Куда мы должны перейти по гиперссылке?

Давайте проверим.

Повторите устно еще раз алгоритм создания управляющих кнопок.

  1. гиперссылка;

  2. управляющие кнопки.

-Показ слайдов

-на последний показанный слайд

Повторяют алгоритм.

2) Игра «Кто быстрее?»

Проверим, как внимательны вы были.

Предлагаю игру «Кто быстрее?». Определим самый быстрый ряд в классе. Им окажется ток, кто быстрее всех восстановит порядок предложенных слайдов и удалит лишнее по алгоритму создание гиперссылок. (карточки).

Проверяем. Выявляем победителя.

Работают самостоятельно

Физкультминутка

3) Практическая работа обучающего характера.

Итак, для того чтобы преступить к практической работе давайте с вами повторим правила ТБ

Работать за ПК только по заданию учителя, на закрепленном рабочем месте.

  1. Перед началом работы визуально проверить исправность ПК, отсутствие внешних повреждений.

  2. В случае некорректной работы машины немедленно сообщить об этом учителю, не предпринимая попыток устранить неисправность самостоятельно.

  3. Категорически запрещается прикасаться к задней стенке системного блока, проводам, розеткам.

  4. Окончание работы: закрытие всех активных документов и приложений, выключить ПК по требованию учителя.

Теперь ребята предлагаю вам занять ваши места за компьютером и начать выполнение практической работы: создание интерактивного задания «Ребусы» с помощью гиперссылок.

  1. Войти в программу Power Point --> Создать слайд --> Фигуры

2. Выбираем картинку.

3. С помощью манипулятора мышь помещаем её на слайд.

4. Разместим на слайде и стоя на одном из объектов вызываем контекстное меню, переходим на вкладке к гиперссылке и подтверждаем при помощи щелчка левой клавиши мыши.

7. При появлении окна «Вставка гиперссылки» выбираем « место в этом документе».

8. Т.к. у нас только 1 слайд, то и в появившемся окне мы видем только 1. Соответственно мы выбираем его.

9. Затем покажем где он у нас находиться, т.е. необходима показать на какую гиперссылку нам нужно будет указать, чтобы выйти на нужную информацию.
10. Добавим текст.

  1. На последнем слайде (пирамидка собралась) разместите управляющую кнопу На первый слайд, подпишите Повторить и кнопку Закончить.

Работают самостоятельно

V.

Подведение итогов. Выставление оценок.

1 мин

За 5 минут до окончания урока, если кто-то из учащихся еще не завершил работу, подвести их к остановке работы на логически осмысленном этапе, сохранив проекты. Обратить внимание на работы, в которых наиболее полно были применены знания, полученные на уроке. Отметить наиболее удачные работы, сообщить оценки за урок.

Ну, что же, ребята, судя по вашим работам, как вы считаете, решили мы проблему с созданием интерактивной презентации и почему вы так считаете?

Возвращаются к теме, целям

VI.

Домашнее задание

Поэтому я предлагаю вам дома:

подготовить презентацию на свободную тему, используя гиперссылки.

VII.

Рефлексия

Ребята, и последний вопрос:

Из перечисленных смайликов выберете тот, который, на ваш взгляд, соответствует вашему настроению, вашему отношению к уроку. Его номер запишите на цветном листочке и сдайте мне.


© 2010-2022