Технологическая карта урока Информатика. 5 класс. ФГОС

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 6. Подготовка к контрольной работе №1.

Цели урока:

- повторение изученного материала в главе 1 «Повторение»;

-формирование понятий: органы чувств, виды информации, действия с информацией, объект и его свойства, отношения между объектами, компьютер как система;

- развитие любознательности и логического мышления;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

- формировать умение работать в группах и индивидуально;

- воспитывать информационную культуру.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

Повторить § 1-5 Т. №1 с. 35 - 39 № 1,3,6,8

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- формирование навыков письма

3

Поверка домашнего задания

§ 5 Т. №1 с. 29 - 33 № 4, 5, 6, 9

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них, рассказывают о выполнении заданий в рабочей тетради

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

4

Формулирование целей урока

На следующем уроке вам предстоит написать контрольную работу №1.

- цель: повторить и подготовиться к контрольной работе

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

5

Повторение + марафон знаний + групповая работа + работа с учебником + работа с интерактивной доской

Марафон знаний (да или нет)

-у человека 6 органов чувств?

-Глазами мы получаем зрительную информацию?

- информация обрабатывается в памяти человека?

- Данные - это не закодированная информация?

- компьютер обрабатывает закодированные данные?

-Объектом можно назвать любой предмет?

-объектам не нужны имена?

-форма, цвет, назначение - это свойства объектов?

- существенное свойство объекта важнее несущественного?

-отношения бывают только между неживыми объектами?

-компьютер - это одно устройство?

- компьютер - это система взаимосвязанных частей?

-монитор - это устройство ввода информации?

-оперативная память расположена внутри системного блока?

- клавиатура - это устройство ввода информации?

- жесткий диск - это устройство обработки информации?

-системные программы обеспечивают работу компьютера?

- игра - это инструментальная программа?

-прикладные программы помогают создавать новые программы?

- текстовый редактор помогает создавать и обрабатывать текстовые данные?

Групповая работа + работа с учебником

Работа с интерактивной доской

- выбери те пункты, которые указывают чему ты научился в первой четверти

- нет, 5;

- да;

- да;

- нет, закодированная;

-да, текстовые, графические, числовые, звуковые, мультимедийные;

- да, еще событие и явление;

- нет нужны, общие, конкретные, собственные;

- да;

- да;

- нет;

- нет;

- да;

- нет, вывода;

- да;

- да;

- нет, устройство хранения;

- да;

- нет;

- нет;

-да;

- в п. 1-5 находят ответы на задание для каждой группы и записывают на лист. Затем зачитывают, что у них получилось;

- отмечают пункты;

Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное

- умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника

- развитие мыслительной активности

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

-умение управлять экранными объектами

Коммуникативные:

- умение работать в группах

6

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

7

Закрепление учебного материала

Работа в тетради

Т. №1 с. 35 - 39

№ 2,4,5,7,9,10

Коммуникативные УУД:

- умение слушать, исправлять ошибки других

Личностные УУД:

- формирование навыков письма под диктовку

8

Компьютерный практикум

Работа с файлом - заготовкой и ЭОР.

  1. Выполни задания в файле «Повторение к главе 1»

  2. Отгадай загадки

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



© 2010-2022