Конспект открытого урока по информатике на тему «В мире алгоритмов»

Конспект открытого урока по информатике на тему - В мире алгоритмов. Целью данного открытого урока является повторение и закрепление темы «Алгоритмы». Урок разработан для 6 класса. Форма проведения урока - урок-игра. В ходе урока предусмотрена индивидуальная работа учащихся, работа у доски, работа в группах, практическая работа за компьютером, прохождение автоматизированного тестирования на компьютере в конце урока. Использованы аудио, видеоматериалы, презентация. Четко прослеживаются межпредмет...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока - В мире алгоритмов

Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал по теме «Алгоритмы»

Задачи урока:

Учебные:

  • обобщение и систематизация знаний по теме "Алгоритмы";

  • формирование навыков практического применения знаний.

Развивающие:

  • развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

  • развитие навыков практического применения знаний;

Воспитательные:

  • повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету "Информатика".

  • воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-игра.

План урока

  1. Организационный момент. Мотивация знаний.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  3. Работа в группах.

  4. Физкультминутка

  5. Индивидуальная работа на компьютере.

  6. Итог.

  7. Домашнее задание

  8. Рефлексия.

Оборудование:

  • презентация,

  • черный закрытый ящик или коробка,

  • небольшой плакат с написанными буквами, заклеенными бумагой,

  • 3 листа А3, фломастеры, готовые фигуры для блок-схемы,

  • файл с меню готовых форм на каждый компьютер - рабочее место,

  • файл с тестом по теме «Алгоритмы» на каждый компьютер»

  • бумага с клейкой основой для проведения рефлексии.

Ход урока

Презентация

  1. Организационный момент. Мотивационное начало.

- Добрый день, уважаемые гости, ребята!

- Я бы хотела, чтобы вы, ребята, встали. Расставьте ноги по ширине плеч. А теперь повернем туловище вправо насколько можем и запомним место на стене, куда дотягивается наш взгляд. Запомнили? Теперь вернемся в исходное положение.

И сейчас снова повернемся вправо, но постараемся посмотреть еще дальше. Итак, повернулись, повернулись, так чтобы еще дальше посмотреть. Спасибо, садитесь.

- У всех получилось посмотреть во второй раз дальше? Я и в первый раз попросила вас повернуться, так как только вы сможете. Но во второй раз все повернулись гораздо дальше. А получилось так потому, что перед нами стояла цель - увеличить предыдущее достижение.

- Так вот, юные информатики, всегда, когда у человека есть цель, он может добиться гораздо большего. Итак, тема нашего урока - «В мире алгоритмов», наша цель на уроке - вспомнить основные понятия темы "Алгоритмы" и улучшить ваши достижения в применении знаний на практике. (презентация)

- Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного французского ученого Гюстава Гийома "Дорогу осилит идущий, а информатику - мыслящий".

- Вы готовы проверить свои знания?

- Тогда внимание! (музыка)

- Ящик - сюрприз! (внести черный ящик)

- Вам интересно, что в этом ящике?

- Внимание! Вопрос (включить запись голоса): этот предмет является копией того, кто достоин награды за свои труды, ибо его имя увековечено во многих сферах человеческой деятельности. Что находится в черном ящике?

- Для открытия Черного ящика вам, юные информатики, нужно будет отгадать кодовое слово, которое вы сможете узнать, успешно пройдя три уровня. Буквы кода записан на доске и спрятаны, по мере прохождения каждого уровня я буду открывать буквы.

- Ваш интерес не пропал?

- Тогда вперед к открытию!

2. Актуализация знаний. Уровень "Вопрос - ответ"

- Уровень первый.

- Повторение - мать учения. Так говорили великие. Прежде, чем браться за дело, нужно посмотреть, какие у нас есть знания.

Вопросы:

  • В сказке герою даётся поручение: "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что". Можно ли этот набор действий считать алгоритмом?

  • Кто может являться исполнителем алгоритма?

  • Какие виды алгоритмов вы знаете?

  • Кто может быть исполнителем алгоритма приготовления салата оливье?

  • В чем особенность записи в виде блок-схемы?

  • Подписать на доске вид алгоритма по представленной блок-схеме.

Конспект открытого урока по информатике на тему «В мире алгоритмов»

<Рисунок 1>

- Молодцы! Вы успешно прошли первый уровень. Вы можете открыть три буквы.

- А мы переходим на второй уровень, где вы должны показать умения составлять алгоритмы. Второй уровень будет состоять из 2 заданий. Работать вы будете в группах. (как сидите) Прошу вас выбрать капитанов групп.

3. Работа в группах

Оборудование: ватман, задание 2, фломастеры

1 задание - Составить алгоритм в словесной форме и в виде блок-схемы (у каждой группы свой алгоритм)

2 задание - Вам предстоит провести исследование текста и составить к нему алгоритм в виде блок-схемы - время работы 10 минут. После выполнения заданий капитаны групп выходят к доске для защиты своих выполненных заданий.

Алгоритм исследования:

1. Прочитайте текст и определите к какому жанру он относится

3. Представьте развитие ситуации в тексте в виде блок-схемы

4. Результат оформите на листе.

Пока ребята выполняют задание, я предлагаю нашим гостям также поработать и составить алгоритм приготовления любимого блюда (впереди у нас праздники)

Задания группам

1 группа:

Задание 1

Составить алгоритм «Слепить снеговика» в словесной форме и в виде блок-схемы

Задание 2

Провести исследование текста и составить к нему алгоритм в виде блок-схемы.

Текст - "Поехал Иван -царевич за Василисой Прекрасной. Ехал он, ехал, глядь - перед ним лежит огромный камень. На камне надпись: "Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь - голову сложишь…"

2 группа:

Задание 1

Составить алгоритм «Пополнение баланса сотового телефона через терминал» в словесной форме и в виде блок-схемы, определить вид алгоритма

Задание 2

Провести исследование текста и составить к нему алгоритм в виде блок-схемы.

Текст - «Болен - лечись, а здоров - берегись».

3 группа:

Задание 1

Составить алгоритм «Стирка белья в автоматической стиральной машине» в словесной форме и в виде блок-схемы

Задание 2

Провести исследование текста и составить к нему алгоритм в виде блок-схемы.

Текст -Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приехал на станцию Гнилушки. До усадьбы, куда он был вызван для межевания, оставалось еще проехать на лошадях верст тридцать - сорок. (Ежели возница не пьян и лошади не клячи, то и тридцати верст не будет, а коли возница с мухой да кони наморены, то целых пятьдесят наберется. (А.П.Чехов. Пересолил.)

- Вы успешно справились со своей работой, а это значит, что второй уровень позади и вы можете открыть еще три буквы.

- А мы переходим на третий уровень "Финальный". Здесь каждый из вас поработает за компьютером (выполнит задание и тест)

4.Физкультминутка - Ребята, перед выполнением уровня «Финальный» давайте с вами немного разомнемся и проведем физкультминутку. Встаём со своих мест и внимание на экран. 3 м

5.Индивидуальная работа за компьютером.

Работа за компьютером.

Задание 1: Ваша задача будет заключаться в том, чтобы правильно расположить блоки на блок-схеме. На столах рядом с вами представлен алгоритм на естественном языке. В файле, с которым вы будете работать, он представлен в виде блок-схемы, но блоки вам нужно поставить на свои места. Я сейчас буду вам передавать файлы. Первый вариант открывает и работает с файлом под названием 1 вариант - буква з или с, а второй вариант - 2 вариант - открывание двери. (варианты указаны за компьютерными столами, на которых вы сидите, алгоритмы на естественном языке находятся у вас на столе)

Оборудование: файл с меню готовых форм "Элементы блок - схемы алгоритма" <Рисунок 1> - 1 вариант

Конспект открытого урока по информатике на тему «В мире алгоритмов»

Рисунок 1


Конспект открытого урока по информатике на тему «В мире алгоритмов»

Алгоритм выполнения работы

Откройте присланный вам файл

Вспомните правило написания букв "з" и "с" в приставках, и как открыть дверь

Используя операции перемещения, составьте "Алгоритм написания "з" или "с" в приставках" и «Алгоритм открывания двери»

- Сравните свои алгоритмы с представленными на доске. У кого все верно? У кого есть ошибки? Спасибо.

Задание 2 - тестирование средствами программы «Джой класс» по теме «Алгоритмы» (обработка результатов происходит автоматически). (код указан на компьютерном столе) (8-10 баллов - «5», 5-7 баллов - «4», 3-4 балла - «3».

Открываем последние буквы кода

6. Итог урока.

- Итак, нам известны все буквы кода. Что же это за слово? (вопрос к учащимся)

- Теперь, давайте посмотрим на доску, где по линиям прочитаем его слово. (к доске выходит 1 учащийся)

- Правильно! Алгоритм.

- Я вас поздравляю, код найден, Черный ящик открыт. Напомню вопрос (включить звук голоса): этот предмет является копией того, кто достоин награды за свои труды, ибо его имя увековечено во многих сферах человеческой деятельности …

(достаю из ящика портрет Аль Хорезми и показываю на слайде)

- Вот тот, чье имя увековечено во многих науках и сферах деятельности людей. Кто же он?

- Аль Хорезми - великий математик древности.(внимание на экран - видео про Аль-Хорезми)

- Я поздравляю вас, вы прекрасно справились с поставленной задачей. Ответ найден. Оценки за урок: оценки за тестирование (8-10 баллов - «5», 5-7 баллов - «4», 3-4 балла - «3».

7. Домашнее задание - подготовить реферат про АльХорезми (из интернета)

8. Рефлексия.

- Спасибо за работу. Наша цель выполнена - мы повторили основные моменты темы "Алгоритмы" и успешно применили свои знания в практических ситуациях.

- А теперь оцените свою работу на уроке, используя смайлики. Возьмите смайлики и приклейте их на экран монитора.

Ребята, мне приятно было работать с вами на уроке, надеюсь, что это взаимно. И в заключении я хочу поделится с вами своим настроением и давайте вместе посмотрим следующую презентацию, которая я надеюсь поднимет вам настроение!

До свидания. Желаю вам успехов.

Конспект открытого урока по информатике на тему «В мире алгоритмов»

© 2010-2022