- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л. Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информацией
Технологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л. Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информацией
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Анкудинова В.С. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока. Информатика . 5 класс. Босова Л.Л. ФГОС.
Урок 2
Тема урока: Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.
Составитель: Анкудинова Виктория Сергеевна
Учебник:Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ»
Цель урока:
-
Познакомить с понятиями «универсальный объект, компьютер, аппаратное обеспечение, данные, программы.
-
Научить учащихся выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации в компьютер.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научится: различать устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации.
У учащихся будут сформированы: представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
Личностные:
У обучающегося будут сформированы: интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме.
Метапредметные:
Ученик научится определять значимость компьютера и его роль в жизни человека.
Учениковладеет общепредметными понятиями «объект», «исполнитель»;
информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, делать выводы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, плакат «Устройство компьютера», интерактивная доска, программное обеспечение.
Основные понятия
-
универсальный объект;
-
компьютер;
-
аппаратное обеспечение:
-
процессор;
-
память;
-
оперативная память;
-
жесткий диск;
-
монитор;
-
клавиатура
-
техника безопасности
Структура урока:
-
Организационный этап.
-
Проверка домашнего задания.
-
Фронтальный опрос учащихся.
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-
Первичное усвоение новых знаний.
-
Физкультминутка.
-
Первичное закрепление.
-
Компьютерный практикум.
-
Информация о домашнем задании.
-
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность обучающихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
Готовность к уроку-2 мин.
Создает эмоциональный настрой.подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Управляет ситуацией самооценки.
Здравствуйте ребята! Пожелаем друг другу ХОРОШЕГО настроения.
Сегодня у нас очередной урок ИНФОРМАТИКИ, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.
Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как учебник, пенал и тетрадь расположены на парте.
- Почему это важно?
Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:
-правильность выбора учебных принадлежностей,
-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
-самостоятельность подготовки,
-настрой на урок.
Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
-осуществлять взаимоконтроль;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
познавательные:
- формирование положительной мотивации;
2
Проверка домашнего задания
Я предлагаю вспомнить о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 9 и ответим на вопросы 1, 2, 4, 5, 6. Учитель проводит фронтальный опрос для актуализации знаний для дальнейшего выполнения исследовательского задания.
Ответы на вопросы с. 9
Проверка заданий, выполненных, в рабочей тетради РТ. №4, №7
Дети Отвечают на вопросы.
1. Информация сведения об окружающем нас мире. Информация- это знания получаемые в школе; сведения которые мы черпаем из книг, телепередач; новости, которые мы слышим по радио или от людей.
2. Зрение - глаза, звук - уши, вкус - рот, обоняние - нос, осязание - кожа.
3. Да.Является так как каждое из перечисленных действий подразумевает получение или обработку информации.
4. Нет. Сама покраска стен не является действием с информацией, но выбор цвета в который необходимо покрасить стену, может являться действием с информацией.
5. Какие материалы использовать, как выполняется работа.
Читают, отвечают на вопросы
№4 а) светлый, яркий, огромный, тусклый, широкий , близкий б) «громкий», «мелодичный», «звонкий», «ритмичный»; в) «горячий», «мягкий», «шершавый», «мокрый»; г) «горький», «сладкий», «кислый», «солѐный»; д) «цветочный», «ароматный», «мускатный», «морской»
№7 а)для измерения длин отрезков; б)
для измерения величин углов; в) для измерения температуры; г) для измерения давления; д) определения направления; е) для изучения космических объектов; ж) для изучения крошечных объектов; з) для измерения времени; и) для изучения удаленных объектов.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой
информации;
-применение методов информационного поиска
3
-
Фронтальный опрос учащихся Актуализация знаний.
- Что такое информация?
- Как вы думаете, что обозначают эти слова: передавать, хранить, получать, обрабатывать?
- С помощью каких органов чувств человек получает информацию?
- Назовите виды информации по форме представления
- Сведения об окружающем нас мире.
- Это то, что можно делать с информацией.
- Органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
- Числовая текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: моделирование преобразования объекта, построение логической цепи рассуждений
Регулятивные: взаимоконтроль, коррекция, самооценка качества усвоения материала
4
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Посмотри видео фрагмент.
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно с ними ставят цели урока.
-Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?
-В чем нам помогает компьютер?
- Что же такое компьютер?
Объект, пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции называют?
назовем тему нашего урока. Запишем ее в тетрадь.
- Но знать для чего
компьютер предназначен
мало. Надо еще знать, как он
устроен. Назовите в связи с
этим цель урока.
- Ребята как вы думаете, чем отличается человек от компьютера?
- он может обрабатывать различные виды информации и применяется людьми разных профессий.
- Компьютеры в настоящее время обычное явление в банках, офисах, магазинах, больницах, наших домах…
- С помощью компьютера человек может слушать музыку, смотреть фильмы, работать с фотографиями, выполнять математические расчеты, рисовать…
- Компьютер - это электронная машина для обработки информации.
универсальным.
Тема урока: «Компьютер, универсальная машина для работы с информацией»
- Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство компьютера.
- узнаем как компьютер устроен;
Компьютер не может думать. Он выполняет то, что ему предписано.
Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Познавательные УУД:
- развитие логического мышления,
-поиск и выделение и необходимой
информации;
-анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных);
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов
-умение с достаточно полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации;
-владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
5
Первичное усвоение новых знаний
- Из чего состоит компьютер?
-Подумай, как называются устройства, которые находятся у компьютера внутри?
-Найди информацию о назначении этих устройств в учебнике на. С 12 - 13
- Распредели устройства компьютера по видам
-Еще раз вспомни правила поведения в компьютерном классе и правила работы с компьютером
- смотрят видео ролик.
-блок питания, дисковод, жесткий диск, процессор, память
-находят, читают вслух
- выполняют щелчки мышью на соответствующих картинках ( работа с интерактивной доской)
- рассматривают плакат и рассказывают, как себя вести
6
Физкультминутка.
СдоЗровьесбережение.
-
Разминка перед работой за компьютером.
-
1 мин.
Звучит музыка
Физминутка.
Прошу выйти тех, кто готовил физминутку.
Звучит музыка подобранная учащимися, готовившими физминутку.
Выходят дети, которые готовили физминутку и проводят ее со всем классом.
Личностные:
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
-и мобилизовать силы к преодолению препятствий;
коммуникативные:
-управлять поведением партнера;
7
Первичное закрепеление
Выполни задания в тетради С. 14 - 15
№15, №17, №18
- выполняют задания самостоятельно ( тетради с классной работой собираются для проверки)
Устройства ввода информации которые могут быть подключены к компьютеру: клавиатура, мышь, джойстик, микрофон, веб-камера, сканер.
Устройства вывода информации которые могут быть подключены к компьютеру: акустические колонки, наушники, принтер, монитор.
Личностные УУД:
Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания, самопознание и самоопределение.
8
Компьютерный практикум
- Запомни названия устройств компьютера с помощью игры «Пары»
- играют в игру «Пары»
Личностные УУД:
- развитие зрительной памяти
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах, развитие диалогической речи
9
Информация о домашнем задании
§2 РТ: №12 №13, №14, № 20
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Работа с дневниками Ваше домашнее задание: параграф 2 из учебника, ответить на вопросы и выполнить задания РТ: №12 №13, №14, № 20
.
10
Итоги урока, рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Оцените себя, как вы поняли материал сегодняшнего урока. Нарисуйте смайлик в соответствии с образцом:
- Понял все,
- Понял, но не все,
- Ничего не понял.
Дети отвечают.
Рисуют, выбранный смайлик.
Личностные УУД:
- развитие самооценки
ПознавательныеУУД:
- накопление и анализ информации
КоммуникативныеУУД:
- сотрудничество и взаимодействие
Регулятивные УУД:
- контроль, коррекция, самооценка
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.