• Преподавателю
  • Информатика
  • Технологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л. Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информацией

Технологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л. Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информацией

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информациейТехнологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информациейТехнологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информациейТехнологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информациейТехнологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информациейТехнологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информациейТехнологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информациейТехнологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информациейТехнологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информациейТехнологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информациейТехнологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информациейТехнологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информациейТехнологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информациейТехнологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информациейТехнологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информациейТехнологическая карта урока. Информатика . 5 класс. Босова Л.Л. ФГОС.

Урок 2

Тема урока: Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

Составитель: Анкудинова Виктория Сергеевна

Учебник:Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ»

Цель урока:

  1. Познакомить с понятиями «универсальный объект, компьютер, аппаратное обеспечение, данные, программы.

  2. Научить учащихся выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации в компьютер.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик научится: различать устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации.

У учащихся будут сформированы: представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Личностные:

У обучающегося будут сформированы: интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме.

Метапредметные:

Ученик научится определять значимость компьютера и его роль в жизни человека.

Учениковладеет общепредметными понятиями «объект», «исполнитель»;

информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, делать выводы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, плакат «Устройство компьютера», интерактивная доска, программное обеспечение.

Основные понятия

  • универсальный объект;

  • компьютер;

  • аппаратное обеспечение:

    • процессор;

    • память;

    • оперативная память;

    • жесткий диск;

    • монитор;

    • клавиатура

техника безопасности

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Фронтальный опрос учащихся.

  4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  5. Первичное усвоение новых знаний.

  6. Физкультминутка.

  7. Первичное закрепление.

  8. Компьютерный практикум.

  9. Информация о домашнем задании.

  10. Рефлексия (подведение итогов занятия).


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность обучающихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

Готовность к уроку-2 мин.

Создает эмоциональный настрой.подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Управляет ситуацией самооценки.

Здравствуйте ребята! Пожелаем друг другу ХОРОШЕГО настроения.

Сегодня у нас очередной урок ИНФОРМАТИКИ, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как учебник, пенал и тетрадь расположены на парте.

- Почему это важно?

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять взаимоконтроль;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

познавательные:

- формирование положительной мотивации;

2

Проверка домашнего задания

Я предлагаю вспомнить о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 9 и ответим на вопросы 1, 2, 4, 5, 6. Учитель проводит фронтальный опрос для актуализации знаний для дальнейшего выполнения исследовательского задания.

Ответы на вопросы с. 9

Технологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информацией




Проверка заданий, выполненных, в рабочей тетради РТ. №4, №7





Дети Отвечают на вопросы.

1. Информация сведения об окружающем нас мире. Информация- это знания получаемые в школе; сведения которые мы черпаем из книг, телепередач; новости, которые мы слышим по радио или от людей.

2. Зрение - глаза, звук - уши, вкус - рот, обоняние - нос, осязание - кожа.

3. Да.Является так как каждое из перечисленных действий подразумевает получение или обработку информации.

4. Нет. Сама покраска стен не является действием с информацией, но выбор цвета в который необходимо покрасить стену, может являться действием с информацией.

5. Какие материалы использовать, как выполняется работа.


Читают, отвечают на вопросы

№4 а) светлый, яркий, огромный, тусклый, широкий , близкий б) «громкий», «мелодичный», «звонкий», «ритмичный»; в) «горячий», «мягкий», «шершавый», «мокрый»; г) «горький», «сладкий», «кислый», «солѐный»; д) «цветочный», «ароматный», «мускатный», «морской»

№7 а)для измерения длин отрезков; б)

для измерения величин углов; в) для измерения температуры; г) для измерения давления; д) определения направления; е) для изучения космических объектов; ж) для изучения крошечных объектов; з) для измерения времени; и) для изучения удаленных объектов.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

3

  • Фронтальный опрос учащихся Актуализация знаний.

- Что такое информация?

- Как вы думаете, что обозначают эти слова: передавать, хранить, получать, обрабатывать?

- С помощью каких органов чувств человек получает информацию?

- Назовите виды информации по форме представления

- Сведения об окружающем нас мире.

- Это то, что можно делать с информацией.


- Органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

- Числовая текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: моделирование преобразования объекта, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: взаимоконтроль, коррекция, самооценка качества усвоения материала

4

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Посмотри видео фрагмент.

Технологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информацией

Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно с ними ставят цели урока.

-Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?

-В чем нам помогает компьютер?


- Что же такое компьютер?

Объект, пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции называют?

назовем тему нашего урока. Запишем ее в тетрадь.

- Но знать для чего

компьютер предназначен

мало. Надо еще знать, как он

устроен. Назовите в связи с

этим цель урока.

- Ребята как вы думаете, чем отличается человек от компьютера?





- он может обрабатывать различные виды информации и применяется людьми разных профессий.

- Компьютеры в настоящее время обычное явление в банках, офисах, магазинах, больницах, наших домах…

- С помощью компьютера человек может слушать музыку, смотреть фильмы, работать с фотографиями, выполнять математические расчеты, рисовать…

- Компьютер - это электронная машина для обработки информации.

универсальным.


Тема урока: «Компьютер, универсальная машина для работы с информацией»

- Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство компьютера.

- узнаем как компьютер устроен;

Компьютер не может думать. Он выполняет то, что ему предписано.

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

- развитие логического мышления,

-поиск и выделение и необходимой

информации;

-анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

-умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями

коммуникации;

-владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

5

Первичное усвоение новых знаний

- Из чего состоит компьютер?

-Подумай, как называются устройства, которые находятся у компьютера внутри?




-Найди информацию о назначении этих устройств в учебнике на. С 12 - 13

- Распредели устройства компьютера по видам




-Еще раз вспомни правила поведения в компьютерном классе и правила работы с компьютером

- смотрят видео ролик.

-блок питания, дисковод, жесткий диск, процессор, память

Технологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информацией



-находят, читают вслух

- выполняют щелчки мышью на соответствующих картинках ( работа с интерактивной доской)

Технологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информацией

- рассматривают плакат и рассказывают, как себя вести

Технологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информацией

6

Физкультминутка.

СдоЗровьесбережение.

  • Разминка перед работой за компьютером.

  • 1 мин.

Звучит музыка

Физминутка.

Прошу выйти тех, кто готовил физминутку.

Звучит музыка подобранная учащимися, готовившими физминутку.

Выходят дети, которые готовили физминутку и проводят ее со всем классом.

Личностные:

- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-и мобилизовать силы к преодолению препятствий;

коммуникативные:

-управлять поведением партнера;

7

Первичное закрепеление

Выполни задания в тетради С. 14 - 15

№15, №17, №18

- выполняют задания самостоятельно ( тетради с классной работой собираются для проверки)

Технологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информациейТехнологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информациейТехнологическая карта урока 5 класс информатика Босова Л.Л. ФГОС Компьютер-универсальная машина для работы с информацией

Устройства ввода информации которые могут быть подключены к компьютеру: клавиатура, мышь, джойстик, микрофон, веб-камера, сканер.

Устройства вывода информации которые могут быть подключены к компьютеру: акустические колонки, наушники, принтер, монитор.

Личностные УУД:

Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания, самопознание и самоопределение.

8

Компьютерный практикум

- Запомни названия устройств компьютера с помощью игры «Пары»

- играют в игру «Пары»

Личностные УУД:

- развитие зрительной памяти

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

9

Информация о домашнем задании

§2 РТ: №12 №13, №14, № 20

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Работа с дневниками Ваше домашнее задание: параграф 2 из учебника, ответить на вопросы и выполнить задания РТ: №12 №13, №14, № 20

.

10

Итоги урока, рефлексия


Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Оцените себя, как вы поняли материал сегодняшнего урока. Нарисуйте смайлик в соответствии с образцом:

- Понял все,

- Понял, но не все,

- Ничего не понял.

Дети отвечают.


Рисуют, выбранный смайлик.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

ПознавательныеУУД:

- накопление и анализ информации

КоммуникативныеУУД:

- сотрудничество и взаимодействие

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, самооценка


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


© 2010-2022