Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Саранский строительный техникум»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дисциплина: Математика

Специальность:

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»





Саранск 2015





Обсуждена и одобрена предметной

(цикловой) комиссией

строительных дисциплин

протокол № __

от «28» августа 2015 г.

Председатель М (Ц) К

__________________ Н.В. Таратынова

Утверждено

Зам.директора по УР

_________________ А.И. Веряскина

Составлена в соответствии с

Государственными требованиями

к минимуму содержанию и уровню

подготовки выпускников, освоивших

среднее (полное) общее образование

Зам. директора по УПР

_______________ Н.Ф. Гринина

«__»_________________2015 г.







Составитель: преподаватель Белоглазова О.С.

Рецензенты:

Веряскина А.И. - Зав. учебной частью;

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

7

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин в профессиональной деятельности; работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;

основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.












2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


работа с технической литературой

2

практические работы

26

подготовка рефератов

2

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - базовая подготовка

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Технология сбора, хранения, обработки и представления информации


6


Тема 1.1. Основные требования по безопасности и эксплуатации компъютерных систем

Содержание учебного материала

2


1

Техника безопасности при работе с компьютерными системами. Санитарные требования Правила эксплуатации компьютерных систем. Правила эксплуатации оборудования. Правила эксплуатации программ. Требования к выполнению лабораторных работ и к подготовке отчетов по ним.


1

Тема 1.2. Технология сбора, хранения, обработки и представления информации

Содержание учебного материала

2


1

Понятие информации и информационных технологий. Классификация информационных технологий. Классификация информационных технологий по сферам их применения. Компьютерные системы, предназначенные для обработки текстовой, числовой, графической, аудио, видео и другой информации.


1


Самостоятельная работа: Информационные основы управления

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа с технической литературой: поиск информации о компьютерных системах, предназначенных для обработки различных видов информации

2


Раздел 2. Технология обработки текстовой информации


10

Тема 2.1. Обработка текстовых документов

Содержание учебного материала

2

1

Система подготовки документов. Основные операции обработки тестов. Вставка объектов в документ. Управление структурой документа: абзацы, страницы, разделы. Гиперссылки, автоматическое оглавление, указатели


1

Тема 2.2. Настройка интерфейса приложения.

Содержание учебного материала

2


1

Интерфейс системы подготовки документов. Настройка Интерфейса приложения. Создание панелей инструментов. Создание новых кнопок в панели инструментов. Изменение значков на кнопках. Создание новых команд интерфейса с помощью технологии «Запись макросов


3

Практические занятия

4


1

.Создание документа с указанной структурой. Создание автоматического оглавления. Создание гиперссылок.


2.

Разработка интерфейса команд. Создание новых панелей инструментов, новых кнопок. Разработка интерфейса команд. Создание макросов

Самостоятельная работа: Информационные процессы

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Разработка новой панели инструментов для системы подготовки документов

2

Раздел 3. Технология обработки числовой информации.


36

Тема 3.1. Обработка числовой информации

Содержание учебного материала

2

Компьютерные системы, предназначенные для обработки числовой информации. Электронная таблица - универсальная система обработки числовой информации: интерфейс таблицы, особенности ввода информации, способы адресации, типы данных. Преобразование типов документа. Использование гиперссылок к другим документам.


2

Практические занятия

4


Эффективные способы ввода информации


Тема 3.2. Стандартные функции Еxcel

.

Содержание учебного материала

2

Наборы математических, логических функций. Функции, предназначенные для поиска и анализа информации. Примеры практических задач, которые решаются с помощью стандартных функций


3

Практические занятия

4


1

Обработка информации с помощью логических функций



2

Поиск информации

Тема 3.3. Стандартные процедуры Excel

Содержание учебного материала

4


Обработка и анализ данных с помощью стандартных процедур: условное форматирование, сортировка фильтр, подведение итогов, сводная таблица. Диаграммы. Организация автоматической проверки данных при вводе. Примеры практических задач, которые решаются с помощью стандартных процедур.


2


Практические занятия

6


1.

Обработка и анализ данных с помощью стандартных процедур


2.

Решение производственных задач (разработка локальных смет, выбор типа оконного переплета, длина обогревательного прибора и др.)

Самостоятельная работа: Информационное моделирование

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Разработка табличной модели решения задач, проверка и анализ результата решения задач

14

Раздел 4. Мультимедийные технологии обработки и представления информации


6


Тема 4.1. Обработка звука. Обработка видео

Содержание учебного материала

2


1

Компьютерное представление звуковой информации. Понятие звукозаписи. Принципы компьютерного воспроизведения звука. Программное обеспечение, предназначенное для обработки и воспроизведения аудио информации. Программное обеспечение, предназначенное для обработки и воспроизведения видео информации.


2

Практические занятия

2


Воспроизведение и обработка звуковых и видео файлов.


Самостоятельная работа: Информационные процессы

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение объединения нескольких изображений, нескольких звуковых файлов.

2


Раздел 5. Система автоматизированного проектирования Компас.


5


Тема 5.1. Системы автоматизированного проектирования

Содержание учебного материала

2


1

Виды и назначение систем автоматизированного проектирования. Интерфейс системы компас. Основные режимы работы: построение элементов, измерение, размеры и технологические обозначения, выделение, редактирование. Создание вида, выбор масштаба и системы координат. Выбор атрибутов линий. Хранение чертежей в электронном виде и печать на бумаге.


2

Практические занятия

2


Создание строительного чертежа


Самостоятельная работа: Информационные процессы

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Создание чертежа плана помещений малого предприятия для размещения компьютерной системы.

1

Раздел 6. Телекоммуникационные технологии



9


Тема 6.1. Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

2


Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Компьютерные телекоммуникации, их возможности и преимущества. Топологии локальных и глобальных сетей. Ресурсы и услуги сетей. Электронная почта. Интернет. Сайты. Поисковые системы и программы. Создание WEB страниц


2

Практические занятия

4


1

Создание WEB страниц


2

Поиск информации в интернет


Самостоятельная работа: Информационные процессы

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Поиск информации в интернет, разработка WEB сайта.

3

Раздел 7. Особенности обработки экономической информации.


12


Тема 7.1. Разработка оптимального плана работ с помощью ЭВМ.

Содержание учебного материала

2


1

Технология разработки оптимального плана с помощью программной надстройки «Поиск решения»: целевая функция, изменяемые ячейки, ограничения. Постановка задачи, формализация и построение табличной модели решения. Отладка решения и типичные ошибки.


3

Практические занятия

2


Разработка оптимального плана работ

Тема 7.2. Транспортная задача

Содержание учебного материала

2


1

Постановка транспортной задачи, формализация и построение табличной модели решения. Примеры реальных транспортных задач. Решение закрытой и открытой транспортных задач.


3

Практические занятия

2


Решение транспортной задачи


Самостоятельная работа: Информационное моделирование

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Разработка табличной модели решения транспортной задачи, задачи разработки оптимального плана работ.

4

Раздел 8. Информатизация предприятия


6


Тема 8.1. Этапы решения задач информатизации

Содержание учебного материала

2


1

Практические примеры информатизации предприятий. Отличие учебных задач от реальных задач информатизации Этапы решения задач информатизации: постановка задачи, проектирование, формализация, отладка, внедрение, сопровождение и эксплуатация, квалификация исполнителей на каждом этапе. Анализ практических примеров. Экономические аспекты применения информационных технологий.


2

Тема 8.2 Информационная безопасность

Содержание учебного материала

2


1

Проблемы защиты информации в информационном обществе. Уровни защиты информации. На предприятии. Типы компьютерных преступлений, предусмотренные уголовным кодексом РФ: неправомерный доступ к информации, создание и использование вредоносных программ, нарушение правил эксплуатации компьютерных систем. Защита от компьютерных вирусов. Классификация вирусов в зависимости от объектов заражения. Технология «лечения» зараженных файлов с помощью антивирусных программ.


1


Самостоятельная работа: Информационные основы управления

Примерная тематика в неаудиторной самостоятельной работы

Подготовка рефератов на тему: Защита информации.

2



Всего

90


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности


Наименование разделов

Максимальная нагрузка

студентов, ч.

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа студентов

Всего

Практические занятия

Контрольные

Раздел 1. Технология сбора, хранения, обработки и представления информации

6

4



2

Раздел 2. Технология обработки текстовой информации

10

4

4


2

Раздел 3. Технология обработки числовой информации.

36

6

14

2

14

Раздел 4. Мультимедийные технологии обработки и представления информации

6

2

2


2

Раздел 5. Система автоматизированного проектирования Компас

5

2

2


1

Раздел 6. Телекоммуникационные технологии

9

2

4


3

Раздел 7. Особенности обработки экономической информации

12

4

4


4

Раздел 8. Информатизация предприятия

6

2


2

2

Итого:

90

26

30

4

30


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование лаборатории:

Лаборатория, оснащенная современными персональными компьютерами.

Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows XP, офисный пакет Microsoft Office, программа воспроизведения звуковых и видео-файлов Windows Media, системы автоматизации проектирования: КОМПАС, обозреватель Microsoft Internet Explorer, антивирусная программа «Касперский».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2010.-448с.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для сред.проф.образования/Е.В. Михеева.-8-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-256 с.

Дополнительные источники:

  1. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.-416с.:ил.-(профессиональное образование).

  2. Елепин А.П., Соколова С.В. Компьютерные информационные технологии: теоретические основы профессиональной деятельности [Текст]: учеб.пособие/А.П. Елепин, С.В. Соколова.-М:Академкнига/ Учебник, 2005.-160с.:ил.

  3. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - 4-е изд., испр.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.-246.-ил.

  4. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник/Е.В. Филимонова Е.В.-изд.3-е, доп. и перераб.-Ростов н/Д:Феникс, 2009.-381с.-(СПО)

  5. Кудрявцев Е.М. Компас-3D. Проектирование в архитектуре и строительстве. - ДМК ПРЕСС, , 2008. - 544 с.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

грамотно работать с различными видами ПО, самостоятельно устанавливать необходимые в профессиональной деятельности прикладные программы

Практические работы, самостоятельная внеаудиторная работа

Уметь работать с современной оргтехникой на уровне пользователя

Практические работы, теоретический материал

Использовать телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности

Практические работы, подготовка сообщений, контрольная работа

знать: основные этапы решения задач с помощью ЭВМ

Практические работы, контрольное тестирование

Перечень периферийных устройств необходимых для оборудования рабочего места

Практические работы, контрольное тестирование, защита проекта.

Перечень и примерные характеристики, сходства и различие пакетов прикладных программ, необходимых для будущей профессиональной деятельности студента

Контрольная работа, опрос

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


© 2010-2022