- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белоглазова О.С. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Мордовия
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Саранский строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина: Математика
Специальность:
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Саранск 2015
Обсуждена и одобрена предметной
(цикловой) комиссией
строительных дисциплин
протокол № __
от «28» августа 2015 г.
Председатель М (Ц) К
__________________ Н.В. Таратынова
Утверждено
Зам.директора по УР
_________________ А.И. Веряскина
Составлена в соответствии с
Государственными требованиями
к минимуму содержанию и уровню
подготовки выпускников, освоивших
среднее (полное) общее образование
Зам. директора по УПР
_______________ Н.Ф. Гринина
«__»_________________2015 г.
Составитель: преподаватель Белоглазова О.С.
Рецензенты:
Веряскина А.И. - Зав. учебной частью;
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
7
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
8
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин в профессиональной деятельности; работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;
основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
практические занятия
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
в том числе:
работа с технической литературой
2
практические работы
26
подготовка рефератов
2
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - базовая подготовка | |||||||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Раздел 1. Технология сбора, хранения, обработки и представления информации |
| 6 |
| ||||||
Тема 1.1. Основные требования по безопасности и эксплуатации компъютерных систем | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Техника безопасности при работе с компьютерными системами. Санитарные требования Правила эксплуатации компьютерных систем. Правила эксплуатации оборудования. Правила эксплуатации программ. Требования к выполнению лабораторных работ и к подготовке отчетов по ним. |
| 1 | ||||||
Тема 1.2. Технология сбора, хранения, обработки и представления информации | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Понятие информации и информационных технологий. Классификация информационных технологий. Классификация информационных технологий по сферам их применения. Компьютерные системы, предназначенные для обработки текстовой, числовой, графической, аудио, видео и другой информации. |
| 1 | ||||||
| Самостоятельная работа: Информационные основы управления Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Работа с технической литературой: поиск информации о компьютерных системах, предназначенных для обработки различных видов информации | 2 |
| ||||||
Раздел 2. Технология обработки текстовой информации |
| 10 | |||||||
Тема 2.1. Обработка текстовых документов | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Система подготовки документов. Основные операции обработки тестов. Вставка объектов в документ. Управление структурой документа: абзацы, страницы, разделы. Гиперссылки, автоматическое оглавление, указатели |
| 1 | ||||||
Тема 2.2. Настройка интерфейса приложения. | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Интерфейс системы подготовки документов. Настройка Интерфейса приложения. Создание панелей инструментов. Создание новых кнопок в панели инструментов. Изменение значков на кнопках. Создание новых команд интерфейса с помощью технологии «Запись макросов |
| 3 | ||||||
Практические занятия | 4 |
| |||||||
1 | .Создание документа с указанной структурой. Создание автоматического оглавления. Создание гиперссылок. |
| |||||||
2. | Разработка интерфейса команд. Создание новых панелей инструментов, новых кнопок. Разработка интерфейса команд. Создание макросов | ||||||||
Самостоятельная работа: Информационные процессы Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Разработка новой панели инструментов для системы подготовки документов | 2 | ||||||||
Раздел 3. Технология обработки числовой информации. |
| 36 | |||||||
Тема 3.1. Обработка числовой информации | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
Компьютерные системы, предназначенные для обработки числовой информации. Электронная таблица - универсальная система обработки числовой информации: интерфейс таблицы, особенности ввода информации, способы адресации, типы данных. Преобразование типов документа. Использование гиперссылок к другим документам. |
| 2 | |||||||
Практические занятия | 4 |
| |||||||
Эффективные способы ввода информации |
| ||||||||
Тема 3.2. Стандартные функции Еxcel . | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
Наборы математических, логических функций. Функции, предназначенные для поиска и анализа информации. Примеры практических задач, которые решаются с помощью стандартных функций |
| 3 | |||||||
Практические занятия | 4 |
| |||||||
1 | Обработка информации с помощью логических функций |
|
| ||||||
2 | Поиск информации | ||||||||
Тема 3.3. Стандартные процедуры Excel | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
Обработка и анализ данных с помощью стандартных процедур: условное форматирование, сортировка фильтр, подведение итогов, сводная таблица. Диаграммы. Организация автоматической проверки данных при вводе. Примеры практических задач, которые решаются с помощью стандартных процедур. |
| 2 | |||||||
| Практические занятия | 6 |
| ||||||
1. | Обработка и анализ данных с помощью стандартных процедур |
| |||||||
2. | Решение производственных задач (разработка локальных смет, выбор типа оконного переплета, длина обогревательного прибора и др.) | ||||||||
Самостоятельная работа: Информационное моделирование Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Разработка табличной модели решения задач, проверка и анализ результата решения задач | 14 | ||||||||
Раздел 4. Мультимедийные технологии обработки и представления информации |
| 6 |
| ||||||
Тема 4.1. Обработка звука. Обработка видео | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Компьютерное представление звуковой информации. Понятие звукозаписи. Принципы компьютерного воспроизведения звука. Программное обеспечение, предназначенное для обработки и воспроизведения аудио информации. Программное обеспечение, предназначенное для обработки и воспроизведения видео информации. |
| 2 | ||||||
Практические занятия | 2 |
| |||||||
Воспроизведение и обработка звуковых и видео файлов. |
| ||||||||
Самостоятельная работа: Информационные процессы Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение объединения нескольких изображений, нескольких звуковых файлов. | 2 |
| |||||||
Раздел 5. Система автоматизированного проектирования Компас. |
| 5 |
| ||||||
Тема 5.1. Системы автоматизированного проектирования | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Виды и назначение систем автоматизированного проектирования. Интерфейс системы компас. Основные режимы работы: построение элементов, измерение, размеры и технологические обозначения, выделение, редактирование. Создание вида, выбор масштаба и системы координат. Выбор атрибутов линий. Хранение чертежей в электронном виде и печать на бумаге. |
| 2 | ||||||
Практические занятия | 2 |
| |||||||
Создание строительного чертежа |
| ||||||||
Самостоятельная работа: Информационные процессы Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Создание чертежа плана помещений малого предприятия для размещения компьютерной системы. | 1 | ||||||||
Раздел 6. Телекоммуникационные технологии |
|
9 |
| ||||||
Тема 6.1. Телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Компьютерные телекоммуникации, их возможности и преимущества. Топологии локальных и глобальных сетей. Ресурсы и услуги сетей. Электронная почта. Интернет. Сайты. Поисковые системы и программы. Создание WEB страниц |
| 2 | |||||||
Практические занятия | 4 |
| |||||||
1 | Создание WEB страниц |
| |||||||
2 | Поиск информации в интернет |
| |||||||
Самостоятельная работа: Информационные процессы Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Поиск информации в интернет, разработка WEB сайта. | 3 | ||||||||
Раздел 7. Особенности обработки экономической информации. |
| 12 |
| ||||||
Тема 7.1. Разработка оптимального плана работ с помощью ЭВМ. | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Технология разработки оптимального плана с помощью программной надстройки «Поиск решения»: целевая функция, изменяемые ячейки, ограничения. Постановка задачи, формализация и построение табличной модели решения. Отладка решения и типичные ошибки. |
| 3 | ||||||
Практические занятия | 2 |
| |||||||
Разработка оптимального плана работ | |||||||||
Тема 7.2. Транспортная задача | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Постановка транспортной задачи, формализация и построение табличной модели решения. Примеры реальных транспортных задач. Решение закрытой и открытой транспортных задач. |
| 3 | ||||||
Практические занятия | 2 |
| |||||||
Решение транспортной задачи |
| ||||||||
Самостоятельная работа: Информационное моделирование Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Разработка табличной модели решения транспортной задачи, задачи разработки оптимального плана работ. | 4 | ||||||||
Раздел 8. Информатизация предприятия |
| 6 |
| ||||||
Тема 8.1. Этапы решения задач информатизации | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Практические примеры информатизации предприятий. Отличие учебных задач от реальных задач информатизации Этапы решения задач информатизации: постановка задачи, проектирование, формализация, отладка, внедрение, сопровождение и эксплуатация, квалификация исполнителей на каждом этапе. Анализ практических примеров. Экономические аспекты применения информационных технологий. |
| 2 | ||||||
Тема 8.2 Информационная безопасность | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Проблемы защиты информации в информационном обществе. Уровни защиты информации. На предприятии. Типы компьютерных преступлений, предусмотренные уголовным кодексом РФ: неправомерный доступ к информации, создание и использование вредоносных программ, нарушение правил эксплуатации компьютерных систем. Защита от компьютерных вирусов. Классификация вирусов в зависимости от объектов заражения. Технология «лечения» зараженных файлов с помощью антивирусных программ. |
| 1 | ||||||
| Самостоятельная работа: Информационные основы управления Примерная тематика в неаудиторной самостоятельной работы Подготовка рефератов на тему: Защита информации. | 2 |
| ||||||
| Всего | 90 |
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов
Максимальная нагрузка
студентов, ч.
Количество аудиторных часов
Самостоятельная работа студентов
Всего
Практические занятия
Контрольные
Раздел 1. Технология сбора, хранения, обработки и представления информации
6
4
2
Раздел 2. Технология обработки текстовой информации
10
4
4
2
Раздел 3. Технология обработки числовой информации.
36
6
14
2
14
Раздел 4. Мультимедийные технологии обработки и представления информации
6
2
2
2
Раздел 5. Система автоматизированного проектирования Компас
5
2
2
1
Раздел 6. Телекоммуникационные технологии
9
2
4
3
Раздел 7. Особенности обработки экономической информации
12
4
4
4
Раздел 8. Информатизация предприятия
6
2
2
2
Итого:
90
26
30
4
30
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование лаборатории:
Лаборатория, оснащенная современными персональными компьютерами.
Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows XP, офисный пакет Microsoft Office, программа воспроизведения звуковых и видео-файлов Windows Media, системы автоматизации проектирования: КОМПАС, обозреватель Microsoft Internet Explorer, антивирусная программа «Касперский».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2010.-448с.
-
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для сред.проф.образования/Е.В. Михеева.-8-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-256 с.
Дополнительные источники:
-
Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.-416с.:ил.-(профессиональное образование).
-
Елепин А.П., Соколова С.В. Компьютерные информационные технологии: теоретические основы профессиональной деятельности [Текст]: учеб.пособие/А.П. Елепин, С.В. Соколова.-М:Академкнига/ Учебник, 2005.-160с.:ил.
-
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - 4-е изд., испр.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.-246.-ил.
-
Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник/Е.В. Филимонова Е.В.-изд.3-е, доп. и перераб.-Ростов н/Д:Феникс, 2009.-381с.-(СПО)
-
Кудрявцев Е.М. Компас-3D. Проектирование в архитектуре и строительстве. - ДМК ПРЕСС, , 2008. - 544 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
грамотно работать с различными видами ПО, самостоятельно устанавливать необходимые в профессиональной деятельности прикладные программы
Практические работы, самостоятельная внеаудиторная работа
Уметь работать с современной оргтехникой на уровне пользователя
Практические работы, теоретический материал
Использовать телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности
Практические работы, подготовка сообщений, контрольная работа
знать: основные этапы решения задач с помощью ЭВМ
Практические работы, контрольное тестирование
Перечень периферийных устройств необходимых для оборудования рабочего места
Практические работы, контрольное тестирование, защита проекта.
Перечень и примерные характеристики, сходства и различие пакетов прикладных программ, необходимых для будущей профессиональной деятельности студента
Контрольная работа, опрос
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)