Рабочая программа по доп образованию Инфознайка

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

РАССМОТРЕНА


на заседании МО учителей естественно-научного цикла ___________

Протокол №

от « » июня 2015 г.


РАССМОТРЕНА


на заседании педагогического совета

Протокол №

от«26» августа 2015 г

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

директора МБОУ «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа»

№232 от «27» августа 2015г














ПРОГРАММА КУРСА

платных дополнительных образовательных услуг

«Инфознайка»

6-7 классы







Составитель:

Йонкова Марина Савова

учитель информатики












Старый Оскол

2015
Пояснительная записка

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Кружок «Инфознайка» предназначен для учащихся VI- VII классов. Программа кружка состоит из 4-х разделов.

  • Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP

  • Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010

  • Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010

  • Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители - Черепашка, Робот, Чертёжник)

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цель:

  • формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;

Задачи:

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

  • формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Рабочая программа для 6-7 классов рассчитана на 34 учебных часа при 1-ом часе в неделю, из них 30 часов отводится для проведения практических работ.

Требования к уровню подготовки учащихся

Абстрактное мышление, доступное ученикам основной школы, и стремление к практической деятельности позволяют достроить картину мира фактами, явлениями и абстрактными понятиями из разных предметов (наук). Дальнейшее развитие интеллектуальных умений осуществляется как под руководством учителя, так и в ходе самостоятельного решения учебных задач на уроках и в ходе проектной деятельности.

В результате изучения курса «Инфознайка» учащиеся должны знать/уметь:


  • назначение основных элементов окна графического редактора;

  • приемы создания и редактирования изображения;

  • основные элементы текста;

  • приемы редактирования и форматирования текста;

  • технологию вставки различных объектов;

  • технологию работы с таблицами и колонками;

  • правила создания анимации и требования к её оформлению;

  • иметь простейшие представления о формальных исполнителях;

  • основные алгоритмические структуры, операторы графики языка алгоритмизации;

  • о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • запускать приложения, сохранять результат работы на диске, открывать необходимый документ;

  • вводить с клавиатуры, редактировать и форматировать текст;

  • работать с таблицами любой сложности;

  • создавать изображения, редактировать в текстовом процессоре WORD;

  • создавать и редактировать рисунок в растровом редакторе;

  • работать с слоями изображения;

  • создавать анимацию средствами графического редактора GIMP;

  • создавать и демонстрировать мультимедиа презентации;

  • работать в среде языка алгоритмизации;

  • создавать программы, выводящие на экран заданные изображения;

  • уметь применять алгоритм ветвления и цикла.

Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описа­ния, чертежей, таблиц, программ;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результа­тов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания лич­ных коллекций информационных объектов.

Учебно - тематический план

№ п/п

Наименование разделов, тем

количество часов

1.

Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP

7

2.

Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2007

9

3.

Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2007

6

4.

Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители - Черепашка, Робот, Чертёжник)

13

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА И ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP - 7 часов

  2. Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2007 - 9 часов

  3. Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2007 - 6 часов

  4. Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители - Черепашка, Робот, Чертёжник)-13 часов

Раздел I. Графический редактор Paint. (2 часов)

  1. Что такое компьютерная графика. Векторная и растровая графика.

  2. Графический редактор программа Paint. Основные инструменты. Настройка инструментов. Создание простого рисунка.

  3. Копирование и вставка деталей рисунка. Сборка рисунка из деталей.

  4. Прием вспомогательных построений. Построения с помощью клавиши Shift. Изменение размеров рисунка. Рисование по пикселям. Создание пиктограмм. Метод последовательного укрупнения, копируемого фрагмента.

  5. Конструирование из мозаики. Создание элементов мозаики. Построение фигур, используя меню готовых форм.

Раздел II. Графический редактор GIMP. Мастерская художника. (5 часов)

  1. Сохранение и публикация документа. Работа со слоями. Начинаем рисовать. Простейшие действия над объектами. Рисование с помощью геометрических примитивов. Инструмент Pen (Перо). Панель Transform (Трансформация). Основные действия с символами. Обводка и заливка. Работа с текстом.

Раздел III. Программа создания текстовых документов Microsoft Office Word.(9 часов)

  1. Объекты в Office Word. Создание текстовых документов.

  2. Работа с элементами Office Word.

Раздел III. Программа создания презентаций Microsoft Power Point. (6 часов)

  1. Объекты в Power Point. Создание презентации. Настройка анимации.

  2. Запуск и наладка презентации. Создание презентации состоящей из нескольких слайдов. Работа с сортировщиком слайдов. Смена слайдов.

Раздел IV. Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители - Черепашка, Робот, Чертёжник)-13 часов

  1. Объекты в системе КУМИР.

  2. Простейшие действия над объектами.

  3. Программирование действий в системе КУМИР.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература:

1. Усиков А. Я. Компьютерная графика и элементы мультимедиа, 2006г

2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. Задачник-практикум в 2т.: Том 1. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. - 304 с.

3. Филиппов А.Ю. Информатика. Офисные технологии: Учеб. пособие.- Томск: Том. гос. Ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2008.

4. Графический редактор GIMP: первые шаги / И. А. Хахаев - М.: Издательский дом ДМК-пресс, 2009. - 223 с.

Аппаратные средства

  • Персональный компьютер, ноутбук - универсальные устройства обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и уче­ника; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

  • Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  • Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи­вания всего класса.

  • Устройство ввода графической и текстовой информации - сканер.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектами - клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

  • Программа разработки презентаций.

  • Среда Кумир

  • Браузер

Интернет-ресурсы

  1. Электронная почта (e-mail);

  2. Электронный дневник: dnevnik.ru

  3. Сайт Константина Полякова: kpolyakov.narod.ru/

  4. Сайт информационной поддержки конкурсов и олимпиад: konkyrcy.ucoz.ru/

  5. Сайт кафедры ФИИТ: fiit.ucoz.ru/index/socialnye_servisy/0-11


© 2010-2022