- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по доп образованию Инфознайка
Рабочая программа по доп образованию Инфознайка
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Йонкова М.С. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
5
РАССМОТРЕНА
на заседании МО учителей естественно-научного цикла ___________
Протокол №
от « » июня 2015 г.
РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета
Протокол №
от«26» августа 2015 г
УТВЕРЖДЕНА
Приказом
директора МБОУ «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа»
№232 от «27» августа 2015г
ПРОГРАММА КУРСА
платных дополнительных образовательных услуг
«Инфознайка»
6-7 классы
Составитель:
Йонкова Марина Савова
учитель информатики
Старый Оскол
2015
Пояснительная записка
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Кружок «Инфознайка» предназначен для учащихся VI- VII классов. Программа кружка состоит из 4-х разделов.
-
Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP
-
Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010
-
Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010
-
Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители - Черепашка, Робот, Чертёжник)
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цель:
-
формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;
Задачи:
-
формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
-
формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
-
формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
-
формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
-
формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
-
формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
-
формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.
Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
Рабочая программа для 6-7 классов рассчитана на 34 учебных часа при 1-ом часе в неделю, из них 30 часов отводится для проведения практических работ.
Требования к уровню подготовки учащихся
Абстрактное мышление, доступное ученикам основной школы, и стремление к практической деятельности позволяют достроить картину мира фактами, явлениями и абстрактными понятиями из разных предметов (наук). Дальнейшее развитие интеллектуальных умений осуществляется как под руководством учителя, так и в ходе самостоятельного решения учебных задач на уроках и в ходе проектной деятельности.
В результате изучения курса «Инфознайка» учащиеся должны знать/уметь:
-
назначение основных элементов окна графического редактора;
-
приемы создания и редактирования изображения;
-
основные элементы текста;
-
приемы редактирования и форматирования текста;
-
технологию вставки различных объектов;
-
технологию работы с таблицами и колонками;
-
правила создания анимации и требования к её оформлению;
-
иметь простейшие представления о формальных исполнителях;
-
основные алгоритмические структуры, операторы графики языка алгоритмизации;
-
о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Учащиеся должны уметь:
-
включать и выключать компьютер;
-
запускать приложения, сохранять результат работы на диске, открывать необходимый документ;
-
вводить с клавиатуры, редактировать и форматировать текст;
-
работать с таблицами любой сложности;
-
создавать изображения, редактировать в текстовом процессоре WORD;
-
создавать и редактировать рисунок в растровом редакторе;
-
работать с слоями изображения;
-
создавать анимацию средствами графического редактора GIMP;
-
создавать и демонстрировать мультимедиа презентации;
-
работать в среде языка алгоритмизации;
-
создавать программы, выводящие на экран заданные изображения;
-
уметь применять алгоритм ветвления и цикла.
Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описания, чертежей, таблиц, программ;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Учебно - тематический план
№ п/п
Наименование разделов, тем
количество часов
1.
Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP
7
2.
Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2007
9
3.
Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2007
6
4.
Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители - Черепашка, Робот, Чертёжник)
13
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА И ДИСЦИПЛИНЫ
-
Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP - 7 часов
-
Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2007 - 9 часов
-
Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2007 - 6 часов
-
Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители - Черепашка, Робот, Чертёжник)-13 часов
Раздел I. Графический редактор Paint. (2 часов)
-
Что такое компьютерная графика. Векторная и растровая графика.
-
Графический редактор программа Paint. Основные инструменты. Настройка инструментов. Создание простого рисунка.
-
Копирование и вставка деталей рисунка. Сборка рисунка из деталей.
-
Прием вспомогательных построений. Построения с помощью клавиши Shift. Изменение размеров рисунка. Рисование по пикселям. Создание пиктограмм. Метод последовательного укрупнения, копируемого фрагмента.
-
Конструирование из мозаики. Создание элементов мозаики. Построение фигур, используя меню готовых форм.
Раздел II. Графический редактор GIMP. Мастерская художника. (5 часов)
-
Сохранение и публикация документа. Работа со слоями. Начинаем рисовать. Простейшие действия над объектами. Рисование с помощью геометрических примитивов. Инструмент Pen (Перо). Панель Transform (Трансформация). Основные действия с символами. Обводка и заливка. Работа с текстом.
Раздел III. Программа создания текстовых документов Microsoft Office Word.(9 часов)
-
Объекты в Office Word. Создание текстовых документов.
-
Работа с элементами Office Word.
Раздел III. Программа создания презентаций Microsoft Power Point. (6 часов)
-
Объекты в Power Point. Создание презентации. Настройка анимации.
-
Запуск и наладка презентации. Создание презентации состоящей из нескольких слайдов. Работа с сортировщиком слайдов. Смена слайдов.
Раздел IV. Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители - Черепашка, Робот, Чертёжник)-13 часов
-
Объекты в системе КУМИР.
-
Простейшие действия над объектами.
-
Программирование действий в системе КУМИР.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература:
1. Усиков А. Я. Компьютерная графика и элементы мультимедиа, 2006г
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. Задачник-практикум в 2т.: Том 1. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. - 304 с.
3. Филиппов А.Ю. Информатика. Офисные технологии: Учеб. пособие.- Томск: Том. гос. Ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2008.
4. Графический редактор GIMP: первые шаги / И. А. Хахаев - М.: Издательский дом ДМК-пресс, 2009. - 223 с.
Аппаратные средства
-
Персональный компьютер, ноутбук - универсальные устройства обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
-
Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
-
Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
-
Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.
-
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
-
Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
-
Устройство ввода графической и текстовой информации - сканер.
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.
Программные средства
-
Операционная система.
-
Файловый менеджер.
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
-
Программа разработки презентаций.
-
Среда Кумир
-
Браузер
Интернет-ресурсы
-
Электронная почта (e-mail);
-
Электронный дневник: dnevnik.ru
-
Сайт Константина Полякова: kpolyakov.narod.ru/
-
Сайт информационной поддержки конкурсов и олимпиад: konkyrcy.ucoz.ru/
-
Сайт кафедры ФИИТ: fiit.ucoz.ru/index/socialnye_servisy/0-11