Программа по информатике для профессий СПО ФГОС

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Краснокаменский горно-промышленный техникум»




Рассмотрено

на заседании ПЦК

общеобразовательных дисциплин

«____»_________________2015 г.

Председатель ПЦК

______________

Утверждаю:

зам. директора по

учебной работе

___________

«_____»_________________2015 г.





ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

название учебной дисциплины/


по профессии среднего профессионального образования

15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике










2015г.




Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования

15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, авт. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краснокаменский горно-промышленный техникум» г. Краснокаменска.

Разработчики:

Петухова Рита Васильевна, преподаватель информатики

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность







СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ




16



19








1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Информатика» реализуется в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии

15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. При освоении профессий СПО технического профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы - более углубленно, учитывая специфику осваиваемых специальностей.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен-

ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

−− осознание своего места в информационном обществе;

−− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−− умение использовать достижения современной информатики для повышения

собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной дея-

тельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе

по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств

сетевых коммуникаций;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен-

ку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

−− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных

средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

−− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в

избранной профессиональной деятельности на основе развития личных

информационно-коммуникационных компетенций;

• метапредметных:

−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

−− использование различных видов познавательной деятельности для решения

информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает

необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений

и процессов;

−− использование различных источников информации, в том числе электронных

библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,

получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных

форматах на компьютере в различных видах;

−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач

с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,

ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной

безопасности;

−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести

дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • предметных:

−− сформированность представлений о роли информации и информационных

процессов в окружающем мире;

−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор-

мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических

конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю

подготовки;

−− владение способами представления, хранения и обработки данных на ком-

пьютере;

−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в

электронных таблицах;

−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах

управления ими;

−− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях

и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта

(процесса);

−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом

языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований

техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства-

ми информатизации;

−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ

и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных про-

грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор-

мацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 183 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 122 часа; из них 62 часа лекционных занятий, 60 часов практических работ;

  • самостоятельной работы обучающегося 61 час.

Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов (всего)

I

курс

II

курс

Максимальная учебная нагрузка (всего)

183



Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

122

64

58

в том числе:




лекционные занятия

62

36

26

практические занятия

60

28

32

контрольные работы




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

61

33

28

в том числе:




индивидуальное проектное задание




внеаудиторная самостоятельная работа

61

33

28

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА»

Наименование разделов и тем

п/п

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (индивидуальный проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

I курс

Введение

(1 час)

1

1.Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

1


Тема 1.1.

Информационная деятельность человека

(10 часов)

2

3

  1. Основные этапы развития информационного общества.

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

2



4

5

6

Практические занятия

1. Информационные ресурсы общества.

2. Образовательные информационные ресурсы.

3. Работа с программным обеспечением.

3

3

7





8



9

1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

Применение технических средств и информационных ресурсов в профессиональной деятельности Стоимостные характеристики информационной деятельности.

1.3.Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

3

2



10

11

Практические занятия

1. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

2. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

2

3


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

6

3

Тема 2.

Информация и информационные процессы

(30 часов)

12



13

14

2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Представление информации в двоичной системе счисления.

3

2



15-16



17-18

Практические занятия

1. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2. Представление информации в различных системах счисления.

4

3

19



20

21

22

23



24

2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации. Принципы обработки информации при помощи компьютера.

Арифметические и логические основы работы компьютера.

Элементная база компьютера.

Алгоритмы и способы их описания.

Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование.

Переход от неформального описания к формальному.

6

2



25



26

27



28

Практические занятия

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

4

3

29

30

2.2.3. Компьютер как исполнитель команд.

Программный принцип работы компьютера.

2

2



31

32

Практические занятия

Среда программирования. Тестирование программы.

Программная реализация несложного алгоритма.

2

3

33



34

35

36

37

38

2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьюте-

ров: хранение, поиск и передача информации.

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.

Определение объемов различных носителей информации.

Поиск информации.

Передача информации.

Архив информации.

6

2



39

40

Практические занятия

Создание архива данных.Извлечение данных из архива.

Запись информации на внешние носители различных видов.

2

3

41

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

1

3


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

16

3

Тема 3

Средства информационных и коммуникационных технологий

(23часа)

42

43

44

45

46

47

3.1. Архитектура компьютеров.

Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Виды программного обеспечения компьютеров.

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями

его использования для различных направлений профессиональной деятельности

6

2



48

49

50



51

Практические занятия

Операционная система.

Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

4

3

52-53

54-55

3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

4

2



56

57

58

59

Практические занятия

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

Сервер. Сетевые операционные системы.

Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети.

Подключение компьютера к сети.

4

3

60



61

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, Антивирусная защита.

Контрольная работа №2

2

2



62

63

64


Практические занятия

Защита информации, антивирусная защита.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в

соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

3

3


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

11

3

II курс

Тема 4

Технологии создания и преобразования информационных объектов

(31 час)

65



66

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных

процессов.

4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и

основные способы преобразования (верстки) текста.

2

2



67-68

69-70

Практические занятия

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

(для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

4

3

71

72

4.1.2.Возможности динамических (электронных) таблиц.

Математическая обработка числовых данных.

2

2



73

74

75

Практические занятия

Основные операции с данными ячеек. Вычисления. Относительные и абсолютные ссылки.

Математические и логические функции.

Наглядное представление числовых данных. Построение диаграмм и графиков.

3

3

76

77



78



79

4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назна-

чения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.

Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Формы. Запросы. Создание отчетов вывод их на печать.

4

2



80-81



82-83

Практические занятия

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Формирование форм и отчетов при работе с электронными каталогами

4

3

84

85

86

4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,

Представление о программных мультимедийных средах.

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

3

2



87-88



89-90

Практические занятия

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Использование презентационного оборудования. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

4

3

91

92

93

4.1.5. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

Приемы работы с векторной графикой.

Приемы работы с растровой графикой

3

2



94-95

Практические занятия

Компьютерное черчение.

2

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

18

3

Тема 5

Телекоммуника-ционные

технологии

(27 часов)































































96



97

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2



98

99

Практические занятия

Браузер.

Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством,

интернет-библиотекой и пр.

2

3

100

101

5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

2



102

103

Практические занятия

Поисковые системы.

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2

3

104

5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

1

2



105

106

107

108

Практические занятия

Модем. Подключение модема.

Единицы измерения скорости передачи данных.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

4

3

109-110

5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта.

2

2



111-112

Практические занятия

Средства создания и сопровождения сайта.

2

3

113-114

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллек-

тивной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная

почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

2



115

116

Практические занятия

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Настройка видео веб-сессий.

2

3

117

5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

1

2



118

119

120

Практические занятия

АСУ различного назначения, примеры их использования.

Примеры оборудования с программным управлением.

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

3

3


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

10

3

121-122

Дифференцированный зачет

2

3

Всего часов: 183


183




3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • технические средства обучения (средства ИКТ);

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;

  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

  • вспомогательное оборудование;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

  • компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM);

  • рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет);

  • периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для студентов

1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. - М., 2014

2. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

3. Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

4. Цветкова М. С.Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

Для преподавателей

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.

2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего

образования"».

5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

6. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. - М., 2014.

7. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. - М., 2013.

8. Назаров С.В., Широков А.И.Современные операционные системы: учеб. пособие. - М., 2011.

9. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. - М., 2013.

10. Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. - М., 2014.

11. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. - М., 2014.

12. Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. - М., 2014.

Интернет-ресурсы

  1. fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).

  2. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  4. lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  5. ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

  6. megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  7. ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  8. digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  9. window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе-дерации).

  10. freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).



Дополнительные источники:

1. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. - М., 2013.

2.Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. - М., 2011.

3.Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова - М., 2011.

4. Логинов М.Д., Логинова Т.А.Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2010.

5. Сулейманов Р.Р.Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. - М.: 2012

6. Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. - М., 2011.

7. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень/Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.

8. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень/Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения:

  • оценка выполнения практического задания;

  • оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

  • тестирование;

  • контрольная работа;

  • дифференцированный зачёт

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Выделение основных информационных процессов в реальных системах

Самостоятельная работа

Практическая работа


  1. Информационная деятельность человека

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.

Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Использование ссылок и цитирования источников информации.

Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права.

Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

Тестирование

Практическая работа

Самостоятельная работа

Контрольная работа

  1. Информация и информационные процессы

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).

Знание о дискретной форме представления информации.

Знание способов кодирования и декодирования информации.

Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

Знание математических объектов информатики.

Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

Тестирование

Практическая работа

Самостоятельная работа

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью

конкретного программного средства выбирать метод ее решения.

Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

Практическая работа

Самостоятельная работа

Тестирование

Представление о компьютерных моделях.

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.

Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

Практическая работа

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из

средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.

Умение анализировать и сопоставлять различные источники ин-

Формации

Самостоятельная работа

Тестирование

  1. Средства информационных и коммуникационных технологий

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы

Тестирование

Практическая работа

Представление о типологии компьютерных сетей.

Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

Практическая работа

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютер-

ных программ и работы в Интернете.

Реализация антивирусной защиты компьютера

Тестирование

Самостоятельная работа


  1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.

Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

Практическая работа

Самостоятельная работа

Тестирование

  1. Телекоммуникационные технологии

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.

Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.

Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о способах создания и сопровождения сайта.

Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения про-

граммного средства для решения типовых задач

Тестирование

Практическая работа

Самостоятельная работа

Дифференцированный зачет



самостоятельнАЯ работА УЧАЩИХСЯ

Темы

Вид самостоятельной работы

Количество часов

Информационная деятельность человека

(6 часа).

Самостоятельная работа №1. Подготовка доклада по теме. «Информационная деятельность человека»

Самостоятельная работа №2. Правовые нормы, относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.



2



4

Информация и информационные процессы (16 часов).

Самостоятельная работа №3. Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую.

3

Самостоятельная работа №4. Решение заданий на составление таблиц истинности сложных высказываний и схем логических элементов.

4

Самостоятельная работа №5. Решение заданий на вычисление объёма информации.

3

Самостоятельная работа №6. Работа в поисковых системах.

2

Самостоятельная работа №7 Кодирование текстовой информации

4

Средства информационных и коммуникационных технологий (11 часов).

Самостоятельная работа №8. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

4

Самостоятельная работа №9. Работа с носителями информации. Составление сравнительной таблицы.

4

Самостоятельная работа №10. Работа с антивирусными программами, архиваторами. Конспектирование текста.

3

Технология создания и преобразования информационных объектов (18часов).

Самостоятельная работа №11. Создание рекламы с помощью процессора Word.

3

Самостоятельная работа №12. Построение графиков и диаграмм с помощью программы Excel.

3

Самостоятельная работа №13. Создание поздравительной открытки, рисунка с помощью программ компьютерной графики.

3

Самостоятельная работа №14. Создание мультимедийной презентации о своей будущей профессиональной деятельности.

6

Самостоятельная работа №15. Создание музыкальной открытки

3

Телекоммуникационные технологии (10 часов).

Самостоятельная работа №12. Работа в информационно-поисковой системе.

2

Самостоятельная работа №13. Создание Web-страниц.

4

Самостоятельная работа №14. Создание Web-сайтов.

4

ВСЕГО:

61
















7


© 2010-2022