- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике и ИКТ, И. Г, Семакин
Рабочая программа по информатике и ИКТ, И. Г, Семакин
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ромашина Н.И. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №154 г. Екатеринбурга
«Утверждаю».
Директор МБОУ СОШ №154
_______________ /О.В.Валамина/
«_____» ________________ 2015 г.
Рассмотрено на заседании ШМО. Согласовано
Протокол № __ от «___» «___________» 2015 г. Заместитель директора по УВР
Руководитель ШМО ________________ /Е.Г.Трубицина/
_________________/_Ромашина Н.И._/ «_____» _______________ 2015 г.
Рабочая программа учебного предмета
Информатика и ИКТ в 8-9 классах
учителя Ромашиной Надежды Ивановны
составленная в соответствии с ФКГОС 2004
и на основе (Примерной) программы среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ
авторов И.Семакин, Л. Залогова, С.Русаков, Л. Шестакова Информатика Базовый уровень 8«Бином» к учебникам:
Информатика базовый курс 8 класс Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., С.В.Шестаков Л.В. «Бином». Лаборатория знаний,2006. И.Семакин, Л. Залогова, С.Русаков, Л. Шестакова Информатика Базовый уровень 9 «Бином»
Екатеринбург 2015-2016
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии:
-
С государственным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089; базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
-
со статьей 32 Закона РФ «Об образовании»: «Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) относится к компетенции и ответственности образовательных учреждений»;
-
с методическими рекомендациями по содержанию и структуре рабочих программ педагогов Министерства общего и профессионального образования Свердловской области ИРРО, 2007 года
-
и на основе (Примерной) программы среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
-
организация собственной информационной деятельности и планирование ее результатов;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Содержание Курса
Информация и информационные процессы.
-
Информация. Информационные объекты различных видов.
-
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
-
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.
-
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
-
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
-
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
-
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
-
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Обработка текстовой информации
-
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
-
Проверка правописания.
-
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
-
Параметры шрифта, параметры абзаца.
-
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
-
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
-
Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
-
Запись и выделение изменений.
-
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Обработка графической информации
-
Растровая и векторная графика.
-
Интерфейс графических редакторов.
-
Рисунки и фотографии.
-
Форматы графических файлов.
Хранение информации
-
Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.
-
Ввод и редактирование записей.
-
Условия поиска информации: логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных.
Коммуникационные технологии
-
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.
-
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
-
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
-
Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.
Мультимедийные технологии
-
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
-
Использование простых анимационных графических объектов.
Обработка числовой информации
-
Табличные расчеты
-
и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
-
Типы данных: числа, формулы, текст.
-
Абсолютные и относительные ссылки.
-
Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.
-
Системы счисления
Представление информации
-
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.
-
Компьютерное представление текстовой информации.
-
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
-
Кодирование звуковой информации.
-
Представление числовой информации в различных системах счисления.
-
Компьютерное представление числовой информации.
-
Логические основы ПК.
Моделирование и формализация.
-
Формализация задач из различных предметных областей.
-
Формализация текстовой информации.
-
Таблица как средство моделирования.
-
Представление информации в форме графа.
-
Представление зависимостей в виде формул.
-
Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей.
-
Модели, управляемые компьютером.
-
Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь
Алгоритмы, исполнители, программы
-
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.
-
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
-
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
-
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
-
Языки программирования, их классификация.
-
Правила представления данных.
-
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
-
Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка тестирование.
Ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).
знать/понимать:
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
-
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
-
программный принцип работы компьютера;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры вирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
-
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
-
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы,
графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
-
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
-
создавать записи в базе данных;
-
создавать презентации на основе шаблонов;
•искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
-
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Оценка «5» выставляется, если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
-
правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
-
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «4» выставляется, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
-
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка «3» выставляется, если:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии,чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
-
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка «2» выставляется, если:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
Оценка «5» ставится, если:
-
учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
-
работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
Оценка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
-
правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
-
работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
Оценка «3» ставится, если:
-
работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
Оценка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Календарно-тематическое планирование
по Информатике и ИКТ для 8 класса
(1час в неделю, всего часов, из них 4 часа - резервное время)
№ недели
№ урока
№ раздела, темы
Раздел. Тема урока
Кол-во часов
Вид деятельности на уроке
Формы деятельности учащихся
Домашнее задание
план
факт
Уроки, упражне
ния
Дополни
тельные задания
Формы и типы контроля
1 четверть
1
1
1.1
ТБ в кабинете Вт. Понятие модели. Моделирование. Формализация
1
Повторение основных правил работы на компьютере, способы организации здоровье
сберегающей технологии использования ПК.
лекция
текущий
§6
c 36-40
2
2
1.2
Формализация и моделирование. Табличные модели
1
Знакомство с понятиями формализация и моделирование. Составление моделей задач
лекция
§ §7, 8
с 40-49
3
3
1.3
Информационное моделирование на компьютере.
1
Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. Правила заполнения таблиц .
Лаб/р
§ 9
с 43-55
4
4
1.4
Электронные таблицы. Назначение, структура.*Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы.
1
Лаб/р
§ §18, 19
с 105-113
5
5
1.5
Ввод данных, форматирование ячеек.
1
Лаб/р
§ §18, 19
с 105-114
6
6
1.6
Работа с формулами. П/р Форматирование ячеек.
1
Пр/р
§ §18, 19
с 105-114
7
7
1.7
Относительные и абсолютные ссылки.
1
Решение задач средствами Excel.
Пр/р
§ 20
с 114-118
8
8
1.8
Решение вычислительных задач.
1
§ 20
с 114-118
Итого за 1 четверть: 8 уроков
2 четверть
9
1
1.9
Практическая работа. Работа с деловой графикой
1
Пр/р
Зачетная Пр/р
§ 20
з. в тет
с 114-118
10
2
2.1
Хранение и обработка информации в БД. СУБД. Назначение Структура.
1
Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.
лекция
текущий
§ 10
с 60-66
11
3
2.2
Создание и заполнение БД.
1
Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере
Пр/р
§ 11
с 66-70
12
4
2.3
П/р Создание БД.
1
Пр/р
§ 12
с 70-73
13
5
2.4
Условие выбора. Простые логические выражения.
1
Формирование простых запросов к готовой базе данных
§ 13
с 74-78
Пр/р
14
6
2.5
Условие выбора. Сложные логические выражения.
1
Формирование сложных запросов к готовой базе данных
Пр/р
§ 14
с 80-85
15
7
2.6
Сортировка, удаление и добавление записей.
1
Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение
Пр/р
§ 15
с 85-90
16
8
2.7
Зачетная практическая работа по формированию запросов
1
Итоговая работа по базам данных
Пр/р
Зачетная Пр/р
Итого за 2 четверть: 8 уроков
3 четверть
17
1
3.1
Управление и кибернетика.
1
Создание и защита тематической презентации
лекция
текущий
§ 25
с 140-142
18
2
3.2
Управление с обратной связью.
1
лекция
§ 26
с 143-146
19
3
3.3
Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.
1
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания.
лекция
§ 27
с 147-152
20
4
3.4
Программа, программирование. Знакомство с ТП.
1
Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания .
Пр/р с электронным учебником
§ 32
с 178-180
21
5
3.5
Алгоритм работы с величинами. Команда присваивания.
1
Пр/р с электронным учебником
§ 33
с 180-185
22
6
3.6
Команды ввода / вывода.
1
Пр/р с электронным учебником
§ 34
с 186-190
23
7
3.7
Линейные вычислительные алгоритмы. П/р Создание программы с линейной структурой.
1
Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений.
Пр/р с электронным учебником
§ 35
с 191-196
24
8
3.8
Алгоритм с ветвящейся структурой.
1
Пр/р с электронным учебником
§ 36
с 197-203
25
9
3.9
Программирование ветвлений на Паскале.
1
Пр/р с электронным учебником
§ 37
с 203-207
26
10
3.10
Контрольная работа по теме: Программирование ветвлений
1
К/р
§ 36,37
с 197-207
Итого за 3 четверть: 10 уроков
4 четверть
27
1
3.11
Программирование диалога
1
Пр/р с электронным учебником
текущий
§ 38
с 208-211
28
2
3.12
Циклические алгоритмы
1
Разработка программ c использованием цикла
Пр/р с электронным учебником
§ 39
с 211-216
29
3
3.13
Циклы со счетчиком Решение задач
1
Пр/р с электронным учебником
§ 39
с 216-218
30
4
3.14
Цикл с предусловием Решение задач
1
Пр/р с электронным учебником
§ 39
с 211-218
31
5
3.15
Контрольная работа по теме: циклы
1
К/р
§ 40
218-222
32-35
6-9
Резерв
4
Итого за 4 четверть: 9 уроков
Итого за год: 35 уроков
Резервные уроки - если реальная продолжительность учебного года совпадает с нормативной, данные часы будут использованы для закрепления или корректировки элементов содержания, вызвавших затруднения у учащихся.
Учебно-тематический план 9 кл
№
Тема (блока)
Часов
Контрол. р.
Практ. р.
Лабор. р.
1
2
3
4
5
6
7
Обработка числовой информации.
Формализация и моделирование
Логические основы ПК
Создание графических моделей
Алгоритмы и программы.
Компьютер - универсальное устройство обработки информации.
Коммуникационные технологии
Резерв
8
8
8
7
15
10
8
6
1
1
1
2
1
6
2
4
10
6
6
Календарно-тематическое планирование
по Информатике и ИКТ для 9 класса
( 2 часа в неделю, всего часов, из них 6 часов - резервное время)
№ недели
№ урока
Раздел
Тема урока
Ко-во часов
Вид деятельности на уроке
Формы деятельности учащихся
Домашнее задание
Уроки, упражне
ния
Дополни тельные задания
Формы и типы контроля
план
факт
1 четверть
1
1
1.1
Техника безопасности при работе в компьютерном классе. История возникновения систем счисления
1
Повторение основных правил работы на компьютере, способы организации здоровьесбере гающей технологии использования ПК.
лекция
2
1.2
Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления.
1
Работа с презентацией по истории чисел и систем счисления.
лекция
текущий
§ 45
с 248-253
2
3
1.3
Перевод целых чисел в 10 систему счисления из любой другой позиционной системы счисления .
1
Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую.
лекция
§ 16
с 96-98
4
1.4
Перевод целых чисел из 10 системы счисления в любую другую позиционную систему счисления .
1
лекция
§ 16
с 98-99
3
5
1.5
Действия над двоичными числами
1
Перевод чисел из одной системы счисления в другую, арифметические операции в позиционных системах счисления».
лекция
§ 16
с 99-100
6
1.6
Представление чисел в памяти компьютера.
1
лекция
§ 17.
С100-105
4
7
1.7
Решение задач. Подготовка к К/Р
1
Пр/р
§ 16 § 17
с99-105
8
1.8
К/Р по теме: системы счисления.
1
К/р
5
9
2.1.
Модели. Моделирование. Электронные таблицы. Структура электронной таблицы.
1
Постановка и формализация задачи. Построение математической модели.
лекция
§ 23.
с 125-131
10
2.2
Моделирование математической задачи в среде Excel.
1
Построение модели математической, геометрической задачи , поэтапная разработка, исследование и анализ этой модели на компьютере.
Пр/р
§ 23
конспект в тетради
6
11
2.3
Моделирование геометрической задачи
1
Пр/р
§ 23
конспект в тетради
в среде Excel..
1
12
2.4
Использование встроенных математических функций.
1
Пр/р
§ 23
с 125-131
7
13
2.5
Использование встроенных статистических функций
1
Построение модели статистической задачи , поэтапная разработка, исследование и анализ этой модели на компьютере
лекция
§ 22
с 122-125
конспект в тетради
14
2.6
Моделирование статистической задачи в ЭТ.
1
Пр/р
конспект в тетради
8
15
2.7
Логические функции в Excel.
1
Построение модели расчетной задачи с использованием логических функций, разработка, исследование и анализ этой модели на компьютере
Пр/р
§ 22
с 122-125
16
2.8
Зачетная практическая работа.
1
Зачетная Пр/р
конспект в тетради
Итого за 1 четверть: 16 уроков
2 четверть
9
1
3.1
Основы логики. Формы мышления.
1
Определение истинности логического выражения.
лекция
кон в тетр
9_031.pps
2
3.2
Алгебра логики. Базовые логические операции.
1
Вычисление логического значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний
лекция
текущий
кон в тетр
9_033.pps
10
3
3.3
Построение таблицы истинности.
1
Построение таблицы истинности.
лекция
конс в тетр
4
3.4
Логические основы компьютера. Схемы основных логических элементов.
1
Построение логических схем.
лекция
консп в тетр
11
5
3.5
Законы алгебры логики.
1
Простейшие преобразования логических выражений
лекция
консп в тетр
6
3.6
Решение логических задач
1
Решение логических задач
Пр/р
консп в тетр
12
7
3.7
П/р Моделирование логических задач средствами Excel.
1
Решение логических задач средствами Excel.
Пр/р
Зачетная Пр/р
конспект в тет
8
3.8
К/Р по теме: логические основы компьютера.
1
К/Р по теме: логические основы компьютера
К/р
13
9
4.1
Создание диаграмм средствами Excel.
1
Создание, редактирование и оформление диаграмм и графиков средствами Excel.
Пр/р
§ 21
с 118-120
консп в тетрад
10
4.2
Построение графиков математических функций средствами Excel.
Зачетная практическая работа.
1
Пр/р
§ 21
кон в тет
14
11
4.3
Операции фильтрации данных по
определенным условиям в Excel.
1
Практическая работа по
сортировке данных в таблице. Подготовка таблицы к печати.
Пр/р
§ 21
с 118-120
кон. в тет
12
4.4
Зачетная практическая работа.
1
Зачетная практическая работа по моделированию в среде Excel.
Пр/р
Зачетная Пр/р
15
13
4.5
Системы, модели, графы.
1
Знакомство с понятиями системы, структура системы; видами графов.
лекция
Доп 2.1
с 297-303
построение модели с исп. графов
14
4.6
Иерархические системы и деревья.
1
Построение иерархических графов.
лекция
Доп 2.1
с 297-303
построение иерархической модели с исп. графов
16
15
4.7
Объектно-информационные модели.
1
Исследование и систематизация объектов средствами графов
лекция
Доп 2.2
с 303-311
16
5.1
Среда ТР. Основные операторы.
1
Пр/р с электронным учебником
§35 §36
с 191-203
Итого за 2 четверть: 16 урока
3 четверть
17
1
5.2
Моделирование математических задач в среде ТР.
1
Построение информационных моделей объектов, систем и процессов, используя язык программирования .
Пр/р
текущий
§37 §39
с 203-207
211-218
2
5.3
Моделирование биологических задач в среде ТР.
1
Пр/р
§37 §39
с 203-207
211-218
18
3
5.4
Моделирование экономических задач в среде ТР.
1
Пр/р
§37 §39
с 203-207
211-218
кон в тет
4
5.5
Табличная форма представления данных.
1
Разработка программ обработки одномерных массивов: заполнение, ввод, вывод элементов массива.
§41
с 222-228
19
5
5.6
Массивы. Заполнение и вывод элементов одномерного массива на экран.
1
Пр/р с электронным учебником
§ §41 42
с 222-231
6
5.7
Нахождение элементов массива по заданным параметрам.
1
Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве
Разработка программы поиска максимального и минимального элементов в случайно сформированном массиве
Пр/р
§ §42 43
с 227-235
20
7
5.8
Нахождение максимального и минимального элементов массива
1
Пр/р
Доп 6.1
с 320-322
8
5.9
Сортировка массива.
1
Разработка программ с использованием одномерных массивов
Пр/р
Доп 6.2
с 324-327
21
9
5.10
Решение задач.
1
Пр/р
§ §42 43
с 227-235
10
5.11
К/Р по теме: одномерные массивы.
1
К/р
22
11
5.12
Двумерные массивы. Работа с элементами двумерного массива.
1
Разработка программ обработки двумерных массивов
лекция
кон в тет
12
5.13
Решение задач.
1
Пр/р
кон в тет
23
13
5.14
Понятие подпрограммы. Подпрограммы в ТР (процедуры, функции).
1
Решение задач с использованием подпрограмм
лекция
§29
159-163
14
5.15
Решение задач
1
Пр/р
§29
159-163
24
15
6.1
Архитектура компьютера. Процессор (частота, разрядность, адресное пространство).
1
Практическая работа по определению технических параметров компьютера
Пр/р
ЦОР 046-058
Пр/р
16
6.2
Оперативная и долговременная память.
1
25
17
6.3
Подключение периферийных устройств.
1
Работа над мини проектом
«Устройство компьютера».
Пр/р
Пр/р Создание презента ции
18
6.4
Практическая работа по созданию мини проекта «Устройство компьютера».
1
Пр/р Создание презентации и буклета
Пр/р
26
19
6.5
К/Р по теме: «Устройство компьютера».
1
К/р
20
6.6
Архивирование и
Разархивирование файлов.
1
Пр/р
1.2 с293
Итого за 3 четверть: 20 уроков
4 четверть
27
1
6.7
Программное обеспечение ПК. Структура ПО. Системное ПО.
1
Определение назначения и структуры программного обеспечения, правовые аспекты использования программного обеспечения. Свободное программное обеспечение. Установка и удаление программного обеспечения.
лекция
текущий
ЦОР 059-064 §47
с264-275
2
6.8
Программное обеспечение ПК. Прикладное ПО.
1
лекция
ЦОР 059-064 §47
с264-275
28
3
6.9
Практическая работа по установке/ удалению программы.
Пр/р
Консп в тет
4
6.10
К/р по теме: Программное обеспечение ПК.
1
К/р
ЦОР 059-064
29
5
7.1
Информационные ресурсы современного общества
1
Подбор материала и создание презентации на тему информационные ресурсы современного общества. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
лекция
ЦОР 9_007.pps
§48
с275-277
6
7.2
Проблемы формирования современного информационного общества.
1
лекция
ЦОР 9_007.pps
§49
с278-283
30
7
7.3
Практическая работа по созданию презентации: информационное общество.
1
Защита презентаций
Пр/р
8
7.4
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.
1
Выполнение практической работы по определению аппаратного и программного обеспечение компьютерной сети .
Пр/р
ЦОР 9_049.pps
9_001.pps
9_051.pps
9_052.pps
С10-14
31
9
7.5
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.
1
Выполнение работы в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.
. Пр/р
ЦОР 9_050.pps
9_064-67.pps
С14-18
кон в тет
10
7.6
Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Работа с электронной почтой.
1
Пр/р
32
11
7.7
Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете
1
Работа с почтовым сервером. Адрес электронной почты. Почтовый клиент. Элементы интерфейса. Элементы электронного письма. Создание, отправка, получение, сохранение, пересылка сообщений, прикрепление файлов к письму.
Пр/р
ЦОР 9_055.pps
кон в тет
12
7.8
Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.
Итоговая практическая работа по теме «Интернет: адресация, формирование запросов к поисковому серверу».
1
Просмотр веб-страниц. Образовательные ресурсы Интернета. Поиск информации из различных предметных областей. Сохранение информации
Пр/р
Зачетная Пр/р
ЦОР 9_075.pps
9_076.pps
33-34
13-16
Резерв
4
Итого за 4 четверть: 18 уроков
Итого за год: 70 уроков
Резервные уроки - если реальная продолжительность учебного года совпадает с нормативной, данные часы будут использованы для закрепления или корректировки элементов содержания, вызвавших затруднения у учащихся.
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
-
Печатные пособия
учебник «Информатика и ИКТ», 9 класс;
Задачник-практикум «Информатика и ИКТ» в двух томах,
Методическое пособие для учителя «Преподавание базового курса информатики в средней школе»;
программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русакова, Л. В. Шестакова)// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 клас сы. / Сост. М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
-
Экранно-звуковые пособия :
(см. паспорт кабинета)
-
Технические средства обучения :
(см. паспорт кабинета)
-
Цифровые образовательные ресурсы
ЭОР Единой коллекции к УМК И. Г. Семакина «Информатика и ИКТ», 8 класс и 9 (school-conection.edu.ru/catalog/pupil/?subiect=19)
ЭОР клавиатурный тренажер «Руки солиста» (schooI-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19)
Авторская мастерская И. Г. Семакина (metodistJbz,rU/authors/informatika/2/). zavuch.info/pages/file/
festival. lseptember km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
Электронный учебник «Паскаль АВС»