- Преподавателю
- Информатика
- Методический материал Технология проектного обучения
Методический материал Технология проектного обучения
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шестоперова В.В. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РЕФЕРАТ:
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Шестоперова Василина Владимировна,
учитель информатики
Оглавление
РЕФЕРАТ: 1
Шестоперова Василина Владимировна, 1
Введение 2
Технология проектного обучения 2
Метод проектов в курсе информатики 10
ДЕЛОВАЯ ИГРА: 15
«РАБОТА ДИЛЕРСКОЙ ФИРМЫ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ» 15
«Вычислительная техника ценная ровна на столько, насколько ценен использующий ее человек.»
Норберт Винер
Введение
Ни для кого уже не секрет, что, к сожалению, знания современных учащихся зачастую представляют собой так называемое «лоскутное одеяло», когда русский язык усваивается сам по себе, физика - сама по себе, математика также и т. д. В последнее время в теории и практике развития образования встал вопрос об интегративном подходе к преподаванию различных предметов в школе. Современная педагогическая наука утверждает, что для продуктивного усвоения учеником знаний и для его интеллектуального развития средствами разных предметов школьного курса чрезвычайно важно установление широких связей как между разными разделами изучаемых курсов, так и между разными предметами в целом (внутрипредметная и межпредметная интеграция).
Интегрированные уроки информатики с другими школьными предметами обладают яркой прикладной направленностью и вызывают несомненный интерес учащихся.
Интегрирование - один способов, позволяющих соединить фундаментальность (в школьном, разумеется, варианте) исследовательской работы с интересом к изучаемому.
Технология проектного обучения
В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач - развития ученика. Однако этот метод не давал возможности учащимся овладевать системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому был изъят из школы и вместе с этим резко снизилось внимание к основной философской идее образования того времени - направленность его на ребенка.
В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских школ, что объясняет интерес педагогов-практиков к технологии проектного обучения.
В чем же суть проектного обучения?
Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе. Этот метод более четко оформился в США к 1919 году. В России он получил широкое распространение после издания брошюры В.Х.Килпатрика "Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе" (1925 г.).
В основе этой системы лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и др. американских ученых. Главные их идеи состоят в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим; деятельность строится не в русле учебного предмета; опора на сиюминутные увлечения детей; истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения и др.
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения - "Все из жизни, все для жизни". Поэтому проектный метод предполагал изначально использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания. Карл Фрей в своей книге "Проектный метод" (изд-во "Бельц", Германия, 1997) под этим понятием подразумевает путь, по которому идут обучающие и обучаемые, разрабатывая проект. Он выделяет 17 отличительных черт проектного метода, например, такие как: участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни; участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения; участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех; участники проекта организуют себя на дело; участники проекта информируют друг друга о ходе работы; участники проекта вступают в дискуссии и т.д.
ПРОЕКТЫ
Исследовательские
Определение
-
Предмета.
-
Задач.
-
Проблем
-
Методов.
-
Гипотезы.
-
И т.д.
Реферат, жесткая структура.
Творческие
Определяются только планируемые результаты (праздник, сценарий, …)
Информационные
Цель, актуальность, методы получения информации, результат (статья, доклад, …) и презентация.
Практико-ориентированные
Результаты и способы внедрения в практику.Все это говорит о том, что автор под проектным методом имеет в виду систему действий педагога и учащихся по разработке проекта. В современных условиях можно говорить уже о создании основ проектного обучения. Н.Г. Черниловой рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся "на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний (Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников. Саратов, 1997). Это определение относится автором к проектному обучению как типу развивающего обучения.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
Исходные теоретические позиции проектного обучения:
-
в центре внимания - ученик, содействие развитию его творческих способностей;
-
образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
-
индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
-
комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
-
глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
Системы действий учителя и учащихся.
С целью выделения систем действий учителя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. К настоящему моменту сложились следующие стадии разработки проекта: разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия.
Взаимодействие учителя и учащихся в образовательном процессе
Стадии
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Разработка проектного задания
1.1. Выбор темы проекта
Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.
Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме.
Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта.
Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения
Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися
Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения.
1.2. Выделение подтем в теме проекта
Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора
Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую.
Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта
Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль).
1.3. Формирование творческих групп
Учитель проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности
Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы
Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу
Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в командах с последующим обсуждением классом.
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности
Учитель принимает участие в обсуждении
Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.
2. Разработка проекта
Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.
Учащиеся осуществляют поисковую деятельность
3. Оформление результатов
Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность
Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.
4. Презентация
Учитель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др).
Докладывают о результатах своей работы
5. Рефлексия
Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки
Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия
Возможные темы учебных проектов разнообразны как и их объемы. Можно выделить по времени три вида учебных проектов: краткосрочные (2-6 часов); среднесрочные (12-15 часов); долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.
Проект может быть индивидуальным, но обычно каждый проект есть результат скоординированных совместных действий группы учащихся.
Проектное обучение активизирует истинное учение учеников, потому что оно:
-
Личностно-ориентировано.
-
Использует множество дидактических подходов.
-
Самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения.
-
Додерживает педагогические цели на всех уровнях.
-
Позволяет учиться на собственном опыте и опыте других не начетнически, а в конкретном деле.
-
Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.
Реализацию технологии можно представить в виде следующей схемы: интегрированный урок, на котором происходит знакомство с заданной темой, продолжение этой работы в проектной деятельности, внешняя презентация и урок с использованием сублимированного материала, собранного ранее. Связь между звеньями «исследовательский проект - урок» является двухсторонней: с одной стороны, материалы исследований включаются в урок, с другой - на уроках рождаются темы проектов. Кроме связей по знаниевому компоненту, взаимодействие этих звеньев идет в процессе формирования общеучебных умений: составление плана, конспектирование, приобретение недостающих знаний из различных источников, выделение главного, формулирование проблемы, развитие исследовательских навыков. Подготовка к выступлению предполагала формирование коммуникативных умений (монологическая речь). Формирование умений во время урока и проектной деятельности взаимно дополняют друг друга.
В ходе подготовки проектов учащиеся невольно включаются в освоение компьютерных технологий - из устройства, служащего для них развлечением и игрушкой, компьютер становится необходимым помощником (текстовый редактор, электронные таблицы, сканирование).
Завершающий этап - спектакль, научно-практическая конференция - реализует такие важнейшие потребности ребенка, как потребность в творческой деятельности, самоутверждении, признании, ведь самоутверждение происходит не только в среде сверстников, ребята получают признание и со стороны взрослых.
Следует отметить, что проектная деятельность является не самоцелью, а средством построения личностно ориентированной среды, аутентичной потребностям учащихся и учителей, а интеграция как педагогически обусловленное взаимопроникновение предметов, направленное на достижение определенных образовательных задач, дает положительный эффект лишь тогда, когда она связана с какой-либо самостоятельной активной деятельностью ученика.
На мой взгляд, в школе должны быть разные учебные проекты. Думаю, что целесообразно было бы один проект в каждом классе делать комплексным. В школе в условиях разновозрастных коллективов можно делать 2-3 проекта за один учебный год. Что касается учебных предметов, то таких проектов должно быть достаточно много. Например, в школе может проводиться инсценирование литературного произведения с прохождением всех стадий: разработки задания, разработки проекта, реализации, презентации и рефлексии.
По истории проектное обучение может быть построено на идее создания альтернативных документов и т.п.
Критериями оценки является достижение и цели проекта, и достижение надпредметных целей (что представляется более важным), которые обеспечивают проектное обучение. Критерии оценивания:
-
Соответствие целевому назначению.
-
Оригинальность исполнения.
-
Исполнение рациональных предложений.
-
Усвоение алгоритма проектной деятельности.
-
Качество исполнения проектной деятельности.
Оценивается каждый этап (накопительная оценка).
Результат. Если цели проекта достигнуты, то можно рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей ученика и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.
Ограничения в использовании технологии:
-
низкая мотивация учителей к использованию данной технологии;
-
низкая мотивация учащихся к участию в проекте;
-
недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности;
-
нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.
Метод проектов в курсе информатики
Специфической базовой единицей личности, является система личностных смыслов. Изменение же смысловых образов, всегда опосредованно изменением самой деятельности субъекта. Можно выделить 3 типа культурно-исторического наследования, каждый из которых соответствует определенному уровню развития технического потенциала общества:
-
характеризуется необходимостью обучения профессии, социальным навыкам и основам наук (смена технических приспособлений происходит реже смены поколений);
-
выделяет основную задачу - учить учиться (смена технических приспособлений примерно одинаково смены поколений);
-
третий тип характеризуется необходимостью развития проектного мышления с формированием личностных качеств (смена технических приспособлений происходит чаще смены поколений).
Мышление, способное усвоить знание будущего, называют проектным.
Практически с момента введения в школьный цикл курса «Основы информатики и вычислительной техники» исследовались вопросы определения оптимального содержания и наполнения школьного курса информатики, велась целенаправленная разработка новых методов, поиск и апробация в текущей работе новых организационных форм, освоение ряда инновационных технологий преподавания и обучения. И как было зафиксировано еще несколько лет назад в программах Московского института образовательных систем, «в условиях информационного взрыва ориентация содержания на еще не достигнутый сегодня уровень развития науки и техники возможна только при условии формирования установки на развитие мышления».
Именно в силу того, что проектное мышление включает в себя и фундаментальные методы познания, необходимые во всякой созидательной деятельности, воспитание его видится специалистам необходимой составной частью системы общего образования. Но при этом для «взращивания» проектной стилистики мышления необходимы:
-
непрерывность в формировании проектной культуры;
-
достаточность «критической» массы носителей проектной культуры, обучение и образование которых подготавливает и обеспечивает определенное понимание интеграции различных знаний;
-
наличие налаженной системы коммуникаций для свободного распространения проектной культуры.
В России в основном развивалась методология социального проектирования большую роль, в которой сыграли работы В.Я. Дубровского, С.В. Попова, К. Поппера, А.Г. Раппорта. В.М. Розина, Г.П Щедровицкого и т. д. Последний отмечал, что проектирование выделяется как «деятельность особого рода» и выделил основные черты проектно - методологических разработок:
-
проект, в отличие от научных знаний подлежит проверке не на истинность, а на реализуемость;
-
соединение знания о деятельности и мышлении со знаниями об объектах деятельности и мышления (не только знаю, что делать, но и осознаю для чего и как);
-
учет различия и множественности разных позиций деятеля в отношении к объекту (принцип множественности представлений и знаний, относимых к одному объекту);
-
связывание и объединение различных знаний происходит, прежде всего,
не по схемам объекта деятельности, а по схемам самой деятельности.
Тогда единицей проектирования выступает процесс связывания ценностного и деятельностного компонентов субъекта проектирования. В этом случае, необходимо говорить о существовании информационно - образовательного пространства, как совокупности факторов (одновременно существующих объектов), определенным образом связанных и влияющих на развитие личности. В Российской педагогической энциклопедии МП определяется как «система взглядов, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов».
Современная педагогика разных стран дает разнообразнейшие примеры проектно-компьютерного обучения, иллюстрирующие дидактическую глубину и продуктивность его применения для достижения многих образовательных целей. Ж. Ругель рассмотрел проектные технологии с позиции типов сотрудничества. Учет процессов передачи и приема мультисенсорной информации, использован в австралийской методике «Computer Enhanced Education». К. Канениши и Т. Фудноисаки, представляющих Токийский Университет и Центр компьютерных технологий, разработали обучающую систему, в среде которой выполняются проектные исследования для решения определенных задач, позволяет создать условия для интенсификации развития интеллекта с помощью компьютера.
Для нас более значимым является результаты проектных исследований реализованных М. Моаром - сотрудником Института образовательных технологий (г. Милтон Кейнс, Великобритания). Сами по себе эти проектные идеи не новы - это свободное исследование предмета учениками. Практика преподавания, описанная в работе Моара, использовала идеи проектных технологий и включает отбор, организацию и представление изучаемых материалов. Конечным продуктом такого изучения является документ, включающий в себя как текст, так и рисунки и диаграммы. Проектно-компьютерное обучение осуществлялось с помощью используемой в Великобритании мультимедиа-среды разработчика MacroMmd Director.
Технология описываемого проектного метода такова. Первоначально, путем неформального исследования различных средств подбиралась подходящая методология и тип динамической системы. Далее исследовались различные изобразительные средства (например, рисование на бумаге с последующим сканированием, использование видеокамеры и графического пакета, созданного самими учениками). Автором был разработан четырехфазный метод производства учащимся динамических систем:
1 фаза - накопление соответствующего материала;
2 фаза - планирование, или разработка фабулы, в которой последовательности критических событий представления показываются в форме картинок ключевых структур;
3 фаза - построение самой системы, что включает производство графических, текстовых и звуковых элементов;
4 фаза - фаза обратной игры, в которой учащиеся просматривают и анализируют свои системы.
Проектная форма организации деятельности школьника должна включать в себя две основные составляющие:
-
наличие большой доли исходной аналитической информации;
-
реализация собственной модели исходной информационной задачи.
Соединение двух компонент, общих принципов формирования проекта с вариативностью (развитие авторской идеи, выдвигаемой на основе анализа конкретной ситуации) позволяет использовать исходные информационные задачи (темы проектов) многократно.
Районный комитет по образованию Оловяннинского района
Читинской области
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Открытый урок по информатике:
ДЕЛОВАЯ ИГРА:
«РАБОТА ДИЛЕРСКОЙ ФИРМЫ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ»
Учитель: Шестоперова Василина Владимировна.
п. Ясная
средняя школа № 1
Тема проекта:
Работа дилерской фирмы в условиях рыночной экономики.
Автор: Шестопёрова В.В., учитель информатики Яснинской средней школы №1.
Возраст школьников: 14-15 лет (9 класс).
Оборудование: компьютер, принтер, сканер, телевизор.
Цель проекта:
-
На примере темы проекта рассмотреть (изучить) этапы решения реальной задачи с использованием ЭВМ.
-
Помочь учащимся в профессиональном выборе.
Задачи проекта:
-
Учить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников (компьютерных баз данных, библиотек, справочников).
-
Проводить экономический анализ.
-
Учить правильно оценивать возможности, выбирать программные средства для решения прикладных задач.
-
Учить обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению изложить свою тему и развить ее, умению выразить свою точку зрения и обосновать ее.
-
Учить учащихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта.
-
Учить методу прогнозирования.
-
Развивать чувство ответственности за выбранное дело.
-
Учить анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.
Учебные предметы, близкие к изучаемой теме: информатика, экономика, математика, технология.
Сроки проведения проекта: март-апрель (8 уроков).
АННОТАЦИЯ
Тема данного проекта является актуальной для учащихся класса (что подтверждается результатами психологического тестирования). Проект охватывает такие разделы науки как информатику, математику, экономику, технологию и частично историю.
Работа по теме проекта предлагает учащимся изучение широкого круга вопросов, связанных с работой дилерских фирм, анализом экономической ситуации на рынке, знакомством учащихся с новыми, но уже ставшими популярными профессиями: администратор, менеджер, дилер и т.д.
Анализ различных факторов ценообразования и выработка принципов оптимальной работы дилерской фирмы в условиях современного рынка - основа работы над проектом.
Работа по теме проекта предполагает изучение достаточно широкого круга вопросов и анализ разносторонней информации.
-
Сведения о работе дилерских фирм в нашей стране.
-
Специалисты, работающие в области оптовой торговле, профессиональные требования, предъявляемые к ним.
-
Знакомство с правилами ценообразования.
-
Основные правила разработки рекламных проектов, программные средства для их создания.
-
Сравнительный анализ экономических показателей для получения наибольшей прибыли.
Выходы:
-
Презентация - реклама дилерской фирмы, разработанная в Microsoft PowerPoint.
-
Проигрывание реальной экономической ситуации.
-
Рекламный проект на предложенную тему (Microsoft Word).
-
Расчет прибыли фирмы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап: «Разработка проектного задания» (1 урок).
Задачи: Определение темы, уточнение целей, актуальность темы, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценивания результатов.
Ученики: Организуются в рабочие группы, уточняют информацию, формируют задачи и способы взаимодействия.
Учитель: Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, помогает в анализе, оговаривает сроки выполнения заданий, наблюдает.
2 этап: «Разработка проекта» (4 урока).
Задачи: Сбор и уточнение информации, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполнение проекта.
Ученики: Самостоятельная работа с информацией (индивидуальная, групповая, парная), анализ, обобщение, синтез идей, работают над проектом и оформляют проект.
Администраторы: Координируют и руководят работой сотрудников фирм (учащихся), разрабатывают рекламный проспект фирмы (Microsoft PowerPoint).
Художники рекламных отделов: изучают требования предъявляемые к рекламе, анализируют сведения и готовят эскиз рекламного листа для товара.
Экономисты: Собирают информацию о правилах ценообразования. Составляют алгоритм вычисления продажной стоимости товара (Microsoft Excel).
Программисты: составляют программу на языке программирования Turbo Pascal для автоматизации вычислений (вычисление продажной стоимости товара) с учетом данных, полученных экономистами.
Торговые агенты: Участвуют в работе группы, разбираются в вопросах ценообразования, взаимодействуют с рекламными агентами.
Учитель: Наблюдает, консультирует, советует.
3 этап: «Оценка результатов» (1 урок).
Задачи: анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов, оценка полноты поставленной цели.
Ученики: участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.
Администраторы: представление компьютерной презентации и уточнение сопроводительного текста.
Художники рекламных отделов: показ компьютерного эскиза рекламного листа, обсуждение сопроводительного текста.
Экономисты: представление и обсуждение плана экономических действий, выбор наиболее прибыльного направления.
Программисты: представление программы, анализ и уточнение ее возможностей.
Торговые агенты: сопоставление результатов (рекламный эскиз, экономический анализ) и уточнение сопроводительного текста.
Учитель: Наблюдает, направляет процесс анализа.
4 этап: «Защита проекта» (1 урок).
Тема урока: Информационные технологии решения задач.
Цели: 1. Повторить этапы решения задач на ЭВМ на примере конкретной задачи.
2. Проконтролировать правильность оценки возможностей, выбора программных средств для решения задачи.
3. Развивать чувство ответственности за порученное дело.
Оборудование: компьютер, принтер, телевизор.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Проверка готовности класса к уроку.
-
Целевая установка.
-
-
Защита проекта.
-
Ученики сидят в группах по 5 человек, каждая группа представляет дилерскую фирму. Администраторы представляют рекламные проспекты фирм, дают краткую характеристику специалистам, работающим в фирмах.
-
Каждая группа получает карточку с указанием вариантов партий товаров (себестоимость и количество товаров в партии). Экономисты совместно с программистами должны оценить ситуацию и выбрать наиболее прибыльную партию товара, составить пояснительную диаграмму, предоставить расчетные ведомости. В это время сотрудник рекламного отдела готовит рекламный проспект товара, а торговый агент - сопроводительную речь. Администратор руководит работой группы, при необходимости оказывает помощь. Итогом работы группы на этом этапе урока является выступление торгового агента с материалами группы перед гостями-покупателями.
-
-
Оценка результатов работы.
Этот этап работы предполагает присутствие зрителей-покупателей (ученики этого или другого класса, родители, учителя и т.д.).
Каждый гость в начале урока получил жетон с указанием суммы имеющихся у него денег и две карточки фирм, отличающихся по цвету. Гость может купить товар у одной из фирм, используя карточку соответствующего цвета, на которой указывается наименование и количество покупаемого товара (в пределах имеющейся денежной суммы).
Фирмы не знают об ограниченной платежной способности покупателей.
Учитывая данные карточек каждая фирма подсчитывает количество проданного товара и вычисляет свою прибыль. Фирма, заработавшая больше денег, является победителем.
-
Домашнее задание: провести рейтинговую оценку и самооценку (используя анкету оценки рейтинга).
5 этап: «Рефлексия» (1 урок).
Задачи: оценка выполнения проекта.
Ученики: заполняют анкеты рейтинговой оценки.
Учитель: заполняет анкеты рейтинговой оценки, выводит среднюю оценку по проекту, общую оценку проекта.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
-
Презентация темы проекта.
-
Определение количества групп и участников по 5 человек в группе, распределение функциональных обязанностей.
-
Обсуждение источников информации, планов деятельности.
-
Работа по темам проекта в группах:
-
Сбор информации.
-
Аналитическая работа над собственным материалом.
-
Консультации учителя.
-
Корректировка.
-
Дальнейший поиск информации.
-
Обобщение, обсуждение полученных данных, разработка офисных приложений, программ.
-
-
«Защита проекта».
-
Подведение итогов, рейтинговая оценка.
-
Рефлексия.