- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике и ИКТ (7 класс)
Рабочая программа по информатике и ИКТ (7 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мымрина И.В. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________/___________/
Протокол № ___ от «____»_________2014 г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ СОШ №3 г. Павлово ___________ /_____________/
«____»____________2014 г.
| «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №3 г. Павлово ______________/____________/
Приказ № ___ от «___»___________2014 г.
|
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
-
«Информатика и ИКТ»
-
(наименование учебного курса, предмета)
-
в 7 классе
-
разработана
-
учителем информатики И.В.Мымриной
-
2014 год
-
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012». Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова.- 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 229с.: ил.
Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:
-
формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
-
формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
-
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
-
развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
-
воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
-
приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Windows в образовательном процессе.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
-
учебник и рабочая тетрадь для учащихся;
-
методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
-
комплект цифровых образовательных ресурсов;
-
сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 7 классе, даны ответы, указания и решения.
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часов в год).
Рабочей программой предусмотрено:
-
контрольных работ - 4;
-
практических работ - 12;
Требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:
-
критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;
-
решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;
-
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
-
определение адекватных способов решения логических задач.
Учащиеся должны:
-
для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;
-
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
-
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;
-
понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
-
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
-
понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
-
иметь представление о назначении и области применения моделей;
-
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
-
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
-
уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
-
знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
-
осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
-
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
-
давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
-
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
-
выполнять операции с основными объектами операционной системы;
-
выполнять основные операции с объектами файловой системы;
-
уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
-
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
-
выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
-
создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
-
для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№
п/п
Тема урока
Основные понятия
Тип
урока
Цифровые образователь
ные ресурсы
Компьютерный практикум
Параграф учебника
Домашнее задание
Дата
Объекты и их имена (6 часов)
По плану
Фактически
1
Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»
объект, общее имя объекта, единичное имя объекта
комбинир.
Плакат «Техника безопасности», презентации «Техника безопасности», «Признаки объектов»
Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»
Введение, §1.1,§1.2
Введение, §1.1,§1.2
РТ: №1, 6, 7
стр. 3 - 10
2
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
Входной контроль (тестирование)
объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью»
комбинир.
Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
§1.3, §1.4
§1.3, §1.4
РТ: №20, 22-25
стр. 14 - 16
3
Состав объектов.
Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)
объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав»
комбинир.
Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc
Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)
§1.5
§1.5
РТ: №30, 31, 35
стр. 20 - 23
4
Системы объектов.
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)
система, структура, системный подход, системный эффект
комбинир.
Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)
§1.6
§1.6,
вопросы 1-4,
РТ:№36 - 40
стр. 24 - 25
5
Система и окружающая среда.
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)
система, структура, среда, входы/выходы системы
комбинир.
Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)
§1.7
§1.7
РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33
6
Персональный компьютер как система.
Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».
аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс
комбинир.
Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;
файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc
§1.8
§1.8
РТ: №50
стр. 36
Информационное моделирование (20 часов)
7
Анализ контрольной работы. Модели объектов и их назначение.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)
модель, моделирование, натурная модель, информационная модель
комбинир.
Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)
§2.1
§2.1
РТ: №2, 6-8
стр. 38 - 43
8
Информационные модели.
Практическая работа №11 «Графические модели».
модель, информационная модель
комбинир.
Презентация «Информационные модели»
Практическая работа №11 «Графические модели».
§2.2
§2.2
РТ: №12 - 14
стр. 45
9
Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)
модель, информационная модель, словесная информационная модель
комбинир.
Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)
§2.3
§2.3
РТ: №15 - 17
стр. 46
10
Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)
модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект
комбинир.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)
§2.3
§2.3
РТ: №19
стр. 47
11
Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)
модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования
комбинир.
Файлы: Слова.doc, Текст.doc
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)
§2.3
§2.3
РТ: №18 стр. 47
№22 стр. 49
12
Многоуровневые списки.
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список
комбинир.
Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
§2.3
§2.3
задание 4 из практической работы №5
13
Математические модели.
Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»
модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель
комбинир.
Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;
файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc
§2.4
§2.4
РТ: №27
стр. 51
14
Анализ контрольной работы. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2)
информационная модель, табличная информационная модель
комбинир.
Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2)
§2.5(1)
§2.5(1)
РТ: №28 - 31
стр. 51 - 53
15
Простые таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)
Итоговый контроль (тестирование) за I полугодие
информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица
комбинир.
Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)
§2.5(2)
§2.5(2)
РТ: №33 - 34
стр. 54
16
Анализ к\р. Сложные таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)
информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица
комбинир.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)
§2.5(3)
§2.5(3)
РТ: №35 - 36
стр. 55
17
Табличное решение логических задач.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)
информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие
комбинир.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)
§2.6
§2.6
РТ: №38 - 40
стр. 56 - 57
18
Вычислительные таблицы.
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».
информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица
комбинир.
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».
§2.7
§2.7
РТ: №41
стр. 58
19
Электронные таблицы.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)
электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула
комбинир.
Файл Температура.xls
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)
§2.8
§2.8
РТ: №43
стр. 59
20
Электронные таблицы.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)
электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула
комбинир.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)
§2.8
§2.8
РТ: №44
стр. 60
21
Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)
таблица, график, мастер диаграмм
комбинир.
Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)
§2.9 (1,2)
§2.9 (1,2)
РТ: №45 (а, б)
стр. 60 - 62
22
Графики и диаграммы.
Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)
таблица, диаграмма, мастер диаграмм
комбинир.
Презентация «Графики и диаграммы»
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)
§2.9 (3)
§2.9 (3)
РТ: №46 - 49
(по выбору)
стр. 64 - 70
23
Графики и диаграммы.
Визуализация многорядных данных.
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)
таблица, диаграмма, мастер диаграмм
комбинир.
Презентация «Графики и диаграммы»
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)
§2.9 (4)
§2.9 (4)
РТ: №51 - 54
стр.72 - 74
24
Многообразие схем.
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)
схема, географическая карта, чертеж, блок-схема
комбинир.
Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)
§2.10 (1)
§2.10 (1)
РТ: №55-58
стр. 75-77
25
Информационные модели на графах.
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование».
схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть
комбинир.
Презентация «Графы»; файл Поездка.doc
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)
§2.10 (2)
§2.10 (2)
РТ: №60, 61
стр. 78
№66 стр. 81
26
Анализ контрольной работы. Деревья.
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7)
иерархия, иерархическая система, граф, дерево
комбинир.
Презентация «Графы»; файлы для печати ПР1_.doc, ПР1_2.doc
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7)
§2.10 (2,3)
§2.10 (2,3)
Алгоритмика (7 часов).
27
Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник.
Управление Чертежником.
Работа в среде «Алгоритмика».
исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм
комбинир.
Презентация «Алгоритм - модель деятельности исполнителя»
«Работа в среде Алгоритмика»
§3.1,§3.2(1, 2)
§3.1, §3.2(1, 2)
РТ: №1-4
стр. 85-87
28
Исполнитель Чертежник.
Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде «Алгоритмика»
исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура
комбинир.
Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»
Работа в среде «Алгоритмика»
§3.2(3)
§3.2(3)
РТ: №13 стр. 91-92
(по выбору)
№14 стр. 92
№16 стр. 93
29
Исполнитель Чертежник.
Цикл повторить n раз.
Работа в среде «Алгоритмика»
исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»
комбинир.
Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»
Работа в среде «Алгоритмика»
§3.2(4)
§3.2(4)
РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з)
стр. 94 - 97
30
Исполнитель Робот.
Управление Роботом.
Работа в среде «Алгоритмика»
исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»
комбинир.
Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»
Работа в среде «Алгоритмика»
§3.3(1)
§3.3(1)
РТ: №21, 24
стр. 99
31
Исполнитель Робот.
Цикл «пока».
Работа в среде «Алгоритмика»
исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия
комбинир.
Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»
Работа в среде «Алгоритмика»
§3.3(2, 4)
§3.3(2, 4)
РТ: №28, 30
стр. 104
32
Исполнитель Робот.
Ветвление.
Работа в среде «Алгоритмика»
исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия
комбинир.
Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»
Работа в среде «Алгоритмика»
§3.3 (5)
§3.3 (5)
РТ: №36,37,38*
стр. 110-111
33
Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика».
исполнитель, управление, алгоритм
комбинир.
Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc
Повтор §3.3
Повторение (1 час)
34
Анализ к/р. Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа».
Итоговый контроль (тестирование) за год
комбинир.
создание анимации
Содержание программы учебного предмета
Тема 1. Объекты и их имена (6 часов).
Содержание учебного материала: техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Система объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Практические работы:
-
Основные объекты операционной системы;
-
Работа с объектами файловой системы;
-
Создание текстовых объектов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
-
требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
-
разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;
-
основные приёмы создания текстовых документов;
-
название распространенных систем окружающего мира, новые приёмы создания текстовых документов;
Уметь:
-
формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;
-
классифицировать объекты по заданному признаку;
-
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «система», «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.
Контроль ЗУН: тест
Тема 2. Информационное моделирование (20 часов).
Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.
Компьютерный практикум:
-
Создание словесных моделей;
-
Графические модели;
-
Создание табличных моделей;
-
Создание вычислительных таблиц;
-
Знакомство с электронными таблицами;
-
Создание диаграммы и графиков;
-
Схемы, графы и деревья
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
-
смысл терминов «модель», «моделирование»;
-
различные стили выполнения словесных информационных моделей;
-
понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;
-
новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);
-
знать разные виды списков;
-
компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;
-
определение знаковой информационной модели;
-
правила оформления простых таблиц;
-
правила оформления сложных таблиц;
-
условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;
-
назначение электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру ЭТ;
-
определения графика, диаграммы, виды диаграмм.
Уметь:
-
работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;
-
создавать аннотацию и конспект известного материала;
-
систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
-
систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
-
преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;
-
применять табличный способ при решении логических задач;
-
строить блок-схему к любому алгоритму;
-
строить графы к различным задачам;
-
создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
-
создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;
-
применять табличный способ при решении логических задач;
-
вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.
-
строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.
Контроль ЗУН: тест
Тема 3. Алгоритмика (7 часов).
Содержание учебного материала: Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот.
Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».
Компьютерный практикум:
Работа в среде «Алгоритмика».
Повторение (1 час)
Формы и средства контроля
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)
-
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
-
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
-
metodist.lbz.ru/
-
metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
-
teacher-of-info.ucoz.ru/index/bosova/0-4