- Преподавателю
- Информатика
- Проект «Открытка к 8 марта»
Проект «Открытка к 8 марта»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ошева В.И. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект «Открытка «8 марта»
Проект охватывает тему курса «Информатика и ИКТ» «Технология обработки графической информации». Данный проект рассчитан на учащихся 8 классов.
Цель: Создать поздравительную открытку к празднику «8 марта».
Задачи:
-
Обучить различным приемам работы с программой Adobe Photoshop.
-
Обучить различным приемам работы с графической информацией.
-
Формировать умение творческого решения учебных и практических задач.
-
Развивать умения мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения.
Для реализации данного проекта необходимо умение учащихся систематизировать, обобщать, анализировать изученный и ранее известный материал, умение обрабатывать и представлять информацию различными способами, умение находить информацию и обладание навыками работы на компьютере (копирование, сохранение информации), в частности знание программ Paint, Word, основ Adobe Photoshop. Также предполагается умение учащихся работать со сканером, по желанию иметь навыки владения цифровым фотоаппаратом.
План работы с учащимися, выполняющих проект «Открытка «8 марта».
Этап I. Подготовительный.
Постановка проблемного вопроса "Как поздравить с праздником?". Формирование групп и выбор педагога. Составление плана работы над проектом. Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. Определение формы представления результатов: открытка.
Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.
Этап II. Аналитико-практический.
Сбор информации из различных источников (внеурочная деятельность, рассчитанная на 2 недели).
Анализ и систематизация информации. Реализация идей средствами информационных технологий (разработка открыток…). Учащиеся в группах проводят самоанализ результатов деятельности. Предварительный просмотр полученных результатов.
Этап III.
Рассылка проектов. Проект оценивают и ученики и учитель. Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.
Подведение итогов.
Защита творческих проектов
Фамилия, имя ______________________________________
Тема проекта ______________________________________
Оценочный лист.
Оценка дается по 5-ти бальной системе.
-
Объём и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта.
-
Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргументов; оригинальность материального воплощения и представления проекта.
-
Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность , дружелюбие