- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине Основы алгоритмизации и программирование
Рабочая программа по дисциплине Основы алгоритмизации и программирование
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калашникова А.Г. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
КОЛЛЕДЖ АВООМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ № 20
ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
код специальности/специальность230401 Информационные системы (в социально-культурной сфере)
уровень подготовки базовая подготовка
Москва
ОДОБРЕНО
на заседании ЦК ______________________________________
______________________________________
Протокол № _____от «___»_________201 г.
Председатель
_______________________________/Ф.И.О./
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 230401 Информационные системы (в социально-культурной сфере) (базовая подготовка) и на основе учебного плана ГБОУ СПО КАИТ № 20
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________________/И.О. Фамилия/
«_____» ________________________201 г.
Разработчик (автор):
Калашникова А.Г., преподаватель спецдисциплин 8 разряда
Ф.И.О., должность, квалификационная категория
Рецензент:
Внешний: _____________________________________________________________
Ф.И.О., место работы, должность, квалификационная категория (ученая степень, звание)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
-
условия реализации программы учебной дисциплины
14
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
18
-
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностиСПО 230401 Информационные системы (в социально-культурной сфере) укрупненной группы специальностей 230400 Информационные системы.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Основы алгоритмизации и программирования» относится к блоку дисциплин общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические
кострукции;
-понятие системы программирования;
-основные элементы процедурного языка программирования, структура программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры даных, файлы, кассы памяти;
-подпрограммы, составление библиотек программ;
-объектно-ориентированную модель программирования, понятие классов и объектов, их свойства и методы.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося149 часов в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 99часов;
самостоятельной работы обучающегося50 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
149
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
99
в том числе:
лабораторные работы не предусмотрено
-
практические занятия
50
контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50
в том числе:
Подготовка сообщений-презентаций по темам:
- «Принтер. История возникновения»
- «Современные ПК и их многообразие»
- «Использование печатного оборудования»
- «Сканер. История возникновения»
- «История появления карандаша и его виды»
- «Степлер. История возникновения
- «История появления папки-регистратора и ее виды»
- «Маркеры. История возникновения, современное многообразие»
- «Бумага. История возникновения»
- «История появления стирательной резинки»
- «Средства транспортировки документов и их назначение»
- «Методы шифрования»
- «Устройство web-камеры»
- «Принципы работы интерактивной доски»
Составление таблицы на тему:
- «Сравнительный анализ характеристик производительности и стоимости современных ПК»
Разработка:
- вводного инструктажа при работе с оргтехникой
Разработка:
-инструктажа на рабочем месте при работе с оргтехникой
50
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено
-
Итоговая аттестация в форме
зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОсновы алгоритмизации и программирования
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1 Основные принципы алгоритмизации и программирования
Тема 1.1 Основные понятия алгоритмизации
Содержание учебного материала
10
1
Введение. Основные понятия алгоритмизации и программирования.
2
2
Алгоритм. Свойства алгоритмов.
2
3
Формы записи алгоритмов. Блок-схемы
2
4
Основные алгоритмические конструкции.
2
5
Циклический алгоритм
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
2
1
Составление блок-схем алгоритмов.
Самостоятельные работы обучающихся
8
1
Составление опорного конспекта по теме " Разновидности блок- схем"
2
Составление опорного конспекта на тему "Ветвления и циклы"
3
Подготовка сообщения на тему "Вспомогательные алгоритмы и процедуры"
4
Составление опорного конспекта на ткму"Вспомогательные алгоритмы и процедуры"
Тема 1.2 Логические основы алгоритмизации
Содержание учебного материала
4
Основы алгебры логики
2
Таблица истинности
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
2
Составление таблиц истинности
Самостоятельные работы обучающихся
4
Составление опорной таблицы операции логики
Тема 1.3 Языки и системы программирования
Содержание учебного материала
2
1
Классификация языков программирования
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия Не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
2
1
Составление опорного конспекта на тему "Виды программирования"
Раздел 2. Программирование на алгоритмическом языке
Тема 2. 1 Основные элементы языка
Содержание учебного материала
2
1
Основные элементы языка Turbo Pascal. Структура программ в Turbo Pascal. Типы данных в Turbo Pascal
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия Не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
2
1
Подготовка сообщения на тему: "Элементы языка. Типы данных."
Тема 2.2 Операторы языка
Содержание учебного материала
2
1
Оператор присваивания, перехода, пустой оператор.Арифметические выражения. Составной оператор. Циклические конструкции
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
4
1
Составление программ линейной структуры и разветвляющейся структуры
2
Составление программ циклической структуры
Самостоятельные работы обучающихся
3
1
Составление опорного конспекта на тему: "Арифметические выражения"
Тема 2.3 Строки и множества
Содержание учебного материала
2
1
Строковый тип данных. Операции над строками. Операции над множествами.
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
2
1
Работа со строковыми переменными
Самостоятельные работы обучающихся
2
1
Составление опорной схемы на тему: "Особенности целочисленной и вещественной арифметики"
Тема 2.4 Массивы
Содержание учебного материала
2
1
Описание и использование массива. Ввод и вывод массива. Обработка массива. Сортировка массива.
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
2
1
Обработка одномерных массивов
Самостоятельные работы обучающихся
2
1
Подготовка сообщения на тему: "Табличные данные и массивы"
Тема 2.5 Процедуры и функции
Содержание учебного материала
1
Процедуры: определение, назначение. Функции: определение и назначение. Стандартные процедуры и функции.
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
1
Практическая работа №1 Использование процедур и функций
Самостоятельные работы обучающихся
1
Подготовка опорного конспекта на тему: "Функции, связывающие различный тип данных"
Тема 2.6 Организация ввода-вывода данных. Работа с файлами
Содержание учебного материала
2
1
Ввод-вывод данных. Типы файлов
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
2
1
Работа с файлами.
Самостоятельные работы обучающихся
2
1
Подготовка опорного конспекта на тему: "Ввод с клавиатуры и вывод на экран"
Тема 2.7 Библиотеки подпрограмм
Содержание учебного материала
2
1
Стандартные модули
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
2
1
Использование библиотеки подпрограмм
Самостоятельные работы обучающихся
2
1
Подготовка опорного конспекта на тему: "Внешние подпрограммы и модули"
Раздел 3 Программирование в объектно-ориентированной среде (Delphi 6)
Тема 3.1 Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП)
Содержание учебного материала
3
1
Объект. Свойства объекта. Методы, класс, интерфейс
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Контрольные работы
1
Контрольная работа №1
Практические занятия Не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
2
1
Составление опорной схемы на тему : "Основные понятия и средства компьютерной графики"
Тема 3.2 Интегрированная среда разработчика
Содержание учебного материала
2
Интерфейс среды разработчика Delphi 6
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
4
Создание проекта с использованием компонентов управлением текста
Самостоятельные работы обучающихся
3
Подготовка сообщения на тему: "Особенности интерфейса"
Тема 3 .3 Иерархия классов
Содержание учебного материала
6
1
Классы объектно-ориентированного языка программирования
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия Не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
6
1
Составление опорного конспекта на тему: "Виртуальные методы"
2
Составление опорного конспекта на тему: "Конструкторы"
3
Составление опорного конспекта на тему: "Деструкторы"
Тема 3.4 Этапы разработки приложения
Содержание учебного материала
2
1
Интерфейс пользователя
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
8
1
Объявление класса, создание экземпляров класса
2
Создание наследованного класса
Самостоятельные работы обучающихся
3
1
Подготовка сообщения на тему: "Разработка приложений "
Тема 3.5 Визуальное событийно-управляемое программирование
Содержание учебного материала
4
1
Основные компоненты интегрированной среды разработки Delphi 6.
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
12
1
Разработка и отладка программы «Калькулятор».
2
Разработка и отладка программы со вставкой графических компонентов
Самостоятельные работы обучающихся
4
1
Подготовка сообщения на тему: "Компоненты интегрированной среды"
Тема 3.6 Разработка оконного приложения
Содержание учебного материала
2
1
Создание интерфейса приложения
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
8
1
Разработка оконного приложения
2
Итоговая работа - разработка многооконного приложения
Самостоятельные работы обучающихся
3
1
Подготовка опорного конспекта на тему: "Создание интерфейса"
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)
-
Всего:
149
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличия лаборатории «Информационных технологий в профдеятельности. Лаборатория информационно-коммуникационных технологий»
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
-
комплект мебели для преподавателя;
-
комплект мебели для каждого обучающегося;
-
комплект учебно - наглядных пособий, стенды, бланки;
-
папка для проведения инструктажа по безопасным методам работы на ПК;
-
подключение каждого рабочего места к локальной сети и к сети интернет.
Технические средства обучения:
-
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением и информационными справочно-правовыми системами;
-
АРМ преподавателя;
-
интерактивная доска;
-
гарнитура для каждого компьютера;
-
мультимедийное оборудование (экран, проектор);
-
оргтехника: принтер, сканер, внешние накопители на магнитных и оптических дисках
Учебно-методические материалы:
-
Технологические карты занятий;
-
Презентации к учебным занятиям;
-
Дидактические материалы к занятиям;
-
Учебно-методические комплекты для организации самостоятельной работы обучающихся;
-
Учебно-методические комплекты для проведения практических занятий;
-
Контрольно-оценочные средства;
-
Материалы для организации работы со слабоуспевающими обучающимися;
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ[Текст](в действующей редакции).
Основная литература:
-
Основы программирования/ И.Г. Семакин / «Академия»,2007
-
Основы программирования / Е.В.Карпиенко / «Феникс»,2007
-
«Основы программирования в Delphi 7» / Культин Н. / «БХВ -Питербург,2003»
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателемв процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методыконтроля и оценки результатов обучения
Умения:
использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы
Беседа, устный опрос (индивидуальный)
Знания:
общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;
Беседа, устный опрос (индивидуальный)
понятие системы программирования;
Выполнение и защита практических работ (индивидуально)
основные элементы процедурного языка программирования, структура программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, кассы памяти;
Выполнение и защита индивидуального творческого задания
подпрограммы, составление библиотек программ;
Беседа, устный опрос (индивидуальный)
объектно-ориентированную модель программирования, понятие классов и объектов, их свойства и методы
Беседа, устный опрос (индивидуальный)