- Преподавателю
- Информатика
- Проект В мире информации
Проект В мире информации
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Уфимская Л.С. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12» г. Лиски
Проектная работа
«В мире информации»
Уфимская Людмила Сергеевна
учитель информатики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проекты - это всегда увлекательно и познавательно. В современном обществе «информация» является понятием, без которого нельзя обойтись. Как же объяснить его значение, виды и действия, которые можно с ним совершать? Конечно, при помощи проекта!
Данный проект предназначен для учащихся 5 классов. Проводя исследования, отвечая на поставленные вопросы, дети познают какую роль играет информация в современном мире и почему так важно уметь с ней работать.
Проектная работа рассчитана на несколько часов и предполагает групповой вид деятельности. Учащиеся разбиваются на группы, каждый ученик выполняет работу, а затем в классе группа делает общий вывод.
Итоговая работа оформляется в виде компьютерной презентации. Оценивание работы происходит по поставленным заранее критериям.
План работы над проектом
-
Вводная часть. Знакомство с темой проекта. Основные цели. Формулировка основополагающего вопроса. Формулировка проблемных вопросов. Определение задач для достижения цели. Разбиение класса на группы.
-
Проведение исследования при помощи различных источников информации. Поиск ответов на вопросы. Формулировка возможных вариантов ответов.
-
Обсуждение в группах. Выбор и корректировка полученных результатов.
-
Оформление работы в виде презентации. Соответствие презентации критериям. Редактирование.
-
Защита проекта.
-
Публичное выступление учащихся. Оценка работы при помощи ранее поставленных критериев. Выводы.
Цель:
формирование понятия «информация», изучение видов информации и информационных процессов.
Задачи:
-
определить понятие «информация» при помощи различных источников,
-
изучение видов информации и способов получения ее человеком,
-
изучение форм представления информации,
-
выявление основных действий при работе с информацией,
-
изучение информационных процессов, существующих в окружающем мире.
Основополагающий вопрос:
как человек познает окружающий мир?
Проблемные вопросы:
-
что такое информация?
-
как человек узнает информацию?
-
как может быть представлена информация?
-
-
зачем человек стремится к знаниям?
-
какие информационные процессы существуют?
-
какие действия можно совершать с информацией?
-
как можно хранить информацию?
-
как люди передают информацию?
-
-
почему современное общество называется информационным?
-
зачем человеку компьютер?
-
какие возможности дают современные информационные технологии человеку?
-
Критерии оценивания проекта
Работа над проектом оценивается исходя из трех составляющих.
-
Каждый участник проекта знакомится с критериями оценивания своей работы. По каждому критерию дается возможность получить от 0 до 2 баллов. В сумме учащийся может получить соответственно критериям 24 балла.
№
Критерий
Количество баллов
Предметные составляющие
Соответствие знаний учащихся предметному материалу
Ориентирование на достоверные источники знаний
Соответствие ответа поставленному вопросу
Метапредметные составляющие
Понимание сути проблемы и построение ответа в соответствии с поставленной целью
Логическое построение ответа
Обработка полученной информации и умения четко и кратко излагать основную суть ответа
Умение преобразовывать виды информации в соответствии с требованиями и представлять ее в различных видах
Умение работать в группах, представлять свою точку зрения и выслушивать мнение других
Умение принимать допущенные недочеты и исправлять ошибки
Личностные составляющие
Умение увлечь слушателей, грамотное выражение своих мыслей
Ответственность перед участниками своей группы за порученное задание
Умение с пониманием и доброжелательно относиться к своим одноклассникам, участникам своей группы
2. Самооценка учащегося.
Оценка учащегося над проектом складывается самостоятельно от 1 до 3 баллов.
3. Оценивание итоговой работы.
Оценка итоговой работы происходит после защиты работы учащимися на итоговом занятии. Оценивается работа (мультимедийная презентация) и выступление учащегося.
3 балла - презентация выполнена в соответствии с требованиями, речь учащегося грамотна и логически связна, манера выступления открыта и интересна зрителям.
2 балла - допущены некоторые несущественные нарушения при работе с презентацией, речь грамотна и связна.
1 балл - допущены существенные нарушения при создании презентации, речь прерывается, нет логических связок во время доклада.
0 баллов - итоговая работа не выполнена.
Итоговая оценка выставляется при суммировании трех составляющих. В сумме учащийся при работе над проектом может набрать 30 баллов.
Оценка «отлично» - от 27 до 30 баллов
Оценка «хорошо» - от 21 до 27 баллов
Оценка «удовлетворительно» - от 15 до 21 баллов
Заключительный этап
Заключительный этап работы над проектом проходит в игровой форме, учащиеся демонстрируют свои работы, обобщают изученный материал, выставляются итоговые оценки.