Проект В мире информации

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12» г. Лиски






Проектная работа

«В мире информации»





Уфимская Людмила Сергеевна

учитель информатики





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проекты - это всегда увлекательно и познавательно. В современном обществе «информация» является понятием, без которого нельзя обойтись. Как же объяснить его значение, виды и действия, которые можно с ним совершать? Конечно, при помощи проекта!

Данный проект предназначен для учащихся 5 классов. Проводя исследования, отвечая на поставленные вопросы, дети познают какую роль играет информация в современном мире и почему так важно уметь с ней работать.

Проектная работа рассчитана на несколько часов и предполагает групповой вид деятельности. Учащиеся разбиваются на группы, каждый ученик выполняет работу, а затем в классе группа делает общий вывод.

Итоговая работа оформляется в виде компьютерной презентации. Оценивание работы происходит по поставленным заранее критериям.

План работы над проектом

  1. Вводная часть. Знакомство с темой проекта. Основные цели. Формулировка основополагающего вопроса. Формулировка проблемных вопросов. Определение задач для достижения цели. Разбиение класса на группы.

  2. Проведение исследования при помощи различных источников информации. Поиск ответов на вопросы. Формулировка возможных вариантов ответов.

  3. Обсуждение в группах. Выбор и корректировка полученных результатов.

  4. Оформление работы в виде презентации. Соответствие презентации критериям. Редактирование.

  5. Защита проекта.

  6. Публичное выступление учащихся. Оценка работы при помощи ранее поставленных критериев. Выводы.

Цель:

формирование понятия «информация», изучение видов информации и информационных процессов.

Задачи:

  • определить понятие «информация» при помощи различных источников,

  • изучение видов информации и способов получения ее человеком,

  • изучение форм представления информации,

  • выявление основных действий при работе с информацией,

  • изучение информационных процессов, существующих в окружающем мире.

Основополагающий вопрос:

как человек познает окружающий мир?

Проблемные вопросы:

  • что такое информация?

    • как человек узнает информацию?

    • как может быть представлена информация?

  • зачем человек стремится к знаниям?

    • какие информационные процессы существуют?

    • какие действия можно совершать с информацией?

    • как можно хранить информацию?

    • как люди передают информацию?

  • почему современное общество называется информационным?

    • зачем человеку компьютер?

    • какие возможности дают современные информационные технологии человеку?

Критерии оценивания проекта

Работа над проектом оценивается исходя из трех составляющих.

  1. Каждый участник проекта знакомится с критериями оценивания своей работы. По каждому критерию дается возможность получить от 0 до 2 баллов. В сумме учащийся может получить соответственно критериям 24 балла.

Критерий

Количество баллов

Предметные составляющие

Соответствие знаний учащихся предметному материалу

Ориентирование на достоверные источники знаний

Соответствие ответа поставленному вопросу


    Метапредметные составляющие

    Понимание сути проблемы и построение ответа в соответствии с поставленной целью

    Логическое построение ответа

    Обработка полученной информации и умения четко и кратко излагать основную суть ответа

    Умение преобразовывать виды информации в соответствии с требованиями и представлять ее в различных видах

    Умение работать в группах, представлять свою точку зрения и выслушивать мнение других

    Умение принимать допущенные недочеты и исправлять ошибки


    Личностные составляющие

    Умение увлечь слушателей, грамотное выражение своих мыслей

    Ответственность перед участниками своей группы за порученное задание

    Умение с пониманием и доброжелательно относиться к своим одноклассникам, участникам своей группы


    2. Самооценка учащегося.

    Оценка учащегося над проектом складывается самостоятельно от 1 до 3 баллов.

    3. Оценивание итоговой работы.

    Оценка итоговой работы происходит после защиты работы учащимися на итоговом занятии. Оценивается работа (мультимедийная презентация) и выступление учащегося.

    3 балла - презентация выполнена в соответствии с требованиями, речь учащегося грамотна и логически связна, манера выступления открыта и интересна зрителям.

    2 балла - допущены некоторые несущественные нарушения при работе с презентацией, речь грамотна и связна.

    1 балл - допущены существенные нарушения при создании презентации, речь прерывается, нет логических связок во время доклада.

    0 баллов - итоговая работа не выполнена.

    Итоговая оценка выставляется при суммировании трех составляющих. В сумме учащийся при работе над проектом может набрать 30 баллов.

    Оценка «отлично» - от 27 до 30 баллов

    Оценка «хорошо» - от 21 до 27 баллов

    Оценка «удовлетворительно» - от 15 до 21 баллов

    Заключительный этап

    Заключительный этап работы над проектом проходит в игровой форме, учащиеся демонстрируют свои работы, обобщают изученный материал, выставляются итоговые оценки.

    © 2010-2022