- Преподавателю
- Информатика
- Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калашникова Г.И. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Сальский сельскохозяйственный техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению внеаудиторной
самостоятельной работы
дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности 190631
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Гигант
2013
Рассмотрено на заседании
предметной (цикловой) комиссии
математических и общих естественнонаучных
дисциплин и физической культуры
Протокол № ____ от «___» ________
Председатель: ___________________
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________ И.А. Хара
«____»_______________ 20 ____ г.
Автор: Г.И. Калашникова
Рецензент: Е.И. Харченко
ПРЕДИСЛОВИЕ
Требования ФГОС СПО к уровню подготовки выпускника ставят задачу формирования таких качеств как способность самостоятельно формулировать задачи и определять способности в принятии решений в рамках профессиональной компетенции, способность анализировать свою профессиональную деятельность.
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» способствуют лучшему усвоению изучаемого теоретического материала, развивают у студентов способность к самостоятельной работе с учебником по отбору информации по указанной тематике, представлять информацию в компактном, схематичном виде, формировать умения выделять главное в тексте.
Методические указания для проведения самостоятельной внеаудиторной работы предназначены студентам для четкого предписания в работе над содержанием самостоятельной внеаудиторной работе и облегчения выполнения ее выполнение.
Содержание методических указаний:
-
Формы и виды заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Тема
-
Норма времени
-
Цель работы
-
Задание
-
Порядок выполнения работы:
-
Требования к работе
-
Литература
-
Сроки выполнения:
-
Форма и метод контроля
-
Критерии оценки:
Формы и виды заданий для самостоятельной работы
по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Тема дисциплины(МДК)
№
Вид задания самостоятельной работы
Кол-во часов
Форма контроля и оценивания
№ занятия
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология
4
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество
1
Подготовиться к практической работе №1
2
Оценка подготовки к практической работе (визитная карточка)
2
Тема 1.2. Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации
2
Подготовиться к практической работе №2
2
Оценка подготовки к практической работе
4
Раздел 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем, их программное обеспечение
6
3
Подготовиться к практической работе №3
2
Оценка подготовки к практической работе
7
4
Составление кроссворда
2
Оценка составления кроссворда
Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows
5
Подготовка к практической работе № 4
2
Оценка подготовки к практической работе,
9
Раздел 3. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации. Правовые нормы, относящиеся к информации. Безопасность и гигиена
4
Тема 3.1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере.
6
Подготовка к практической работе № 5
2
Оценка подготовки к практической работе,
11
Тема 3.2. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации. Безопасность и гигиена
7
Подготовка к практической работе № 6
2
Оценка подготовки к практической работе,
13
Раздел 4. Прикладные программные средства
12
Тема 4.1. Графические редакторы.
8
Подготовка к практической работе № 7
2
Оценка подготовки к практической работе
15
Тема 4.2. Текстовые процессоры.
9
Подготовка к практическим работам № 8
2
Оценка подготовки к практической работе,
17
10
Подготовка к практическим работам № 9
2
Оценка подготовки к практической работе, опрос
18
Тема 4.3. Электронные таблицы
11
Подготовка к практическим работам №№ 10-11
2
Оценка подготовки к практической работе,
таблица
20
Тема 4.4. Системы управления базами данных
12
Подготовка к практическим работам № 12
2
Оценка подготовки к практической работе, опрос
23
Тема 4.5. Компьютерные презентации.
13
Подготовка к практическим работам № 13. 14
2
Оценка подготовки к практической работе, сценария презентации
25
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
4
5.2 Глобальные компьютерные сети,
14
Подготовка к практическим работам № 15
2
Оценка подготовки к практической работе регистрационные данные для электронной почты
30
15
Информационное сообщение
2
Оценка подготовки информационного сообщения
20
Всего за курс обучения
30
Самостоятельная работа №: 1
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество
Норма времени- 2 часа
Цель работы: Подготовиться к выполнению практической работы №1 «Созданию проекта визитной карточки фирмы».
Задание: Разработать проект визитной карточки станции технического обслуживания (СТО.
Порядок выполнения работы:
-
Прочитайте теоретический материал согласно рекомендованным источникам
-
Ответьте на контрольные вопросы для практической работы и продумайте ответы
-
Что такое визитная карточка?
-
Каким может быть содержимое визитной карточки?
-
Что такое текстовый редактор Word ? Его назначение, достоинства и недостатки.
-
Что нужно сделать для запуска Word ?
3. Создайте проект Визитной карточки.
Структура творческого задания
Название службы
логотип
Адрес
Телефон
Кадровый состав
Предлагаемые услуги
Реклама
Методические указания
-
оформите рисунок ручного или компьютерного формата
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
-
устный ответ на контрольные вопросы практической работы № 1
-
рисунок ручного или компьютерного формата
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
-
ответить на контрольные вопросы практической работы
-
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
-
осуществлять инсталляция (деинсталляция)простого программного обеспечения
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 7-11
Дополнительно
-
Информатика и ИКТ. .Цветкова М.С.. - ОИЦ «Академия».: 201 1. , с.21-30
-
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.
-
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.
-
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.
Интернет - ресурсы
itk2.rtk-ros.ru/p2aa1.html
Сроки выполнения: Занятие № 2.
Форма и метод контроля: Оценка подготовки к практической работе, составления проекта
Критерии оценки:
При проведении работы оценивается умение владеть средой редактора, отражение тематики фирмы, творческий подход, уровень самостоятельности и выражение индивидуальности.
Оценка творческой графической работы.
Оценка 5 «отлично» выставляется студенту, если текстовое и графическое изложение отвечает содержанию визитной карточки фирмы, имеет красочное изображение и задействовано максимум инструментов.
Оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, если тематика отражена в целом, но графика и текст не очень привлекательна, не все инструменты задействованы
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется студенту, если изображение материала непоследовательное, изображение не привлекательно.
Самостоятельная работа №: 2
Тема 1.2. Автоматизированное рабочее место: технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации
Норма времени- 2 часа
Цель работы: Подготовиться к выполнению практической работы №2 «Создание проекта АРМ специалиста»
Задание: Разработать проект АРМ специалиста станции технического обслуживания
Порядок выполнения работы:
-
Прочитайте теоретический материал согласно рекомендованным источникам
-
Ответьте на контрольные вопросы для практической работы и продумайте ответы
-
Что значит рабочее место специалиста?
-
Что значит автоматизированное рабочее место специалиста?
-
Что должно быть на рабочем столе специалиста?
-
Без каких технических средств сегодня не обойтись руководителю и специалисту?
-
Создайте проект Оснащения АРМ специалиста по форме
-
Технические средства
Программные средства
Информационное обеспечение и методическая документация.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
-
устный ответ на контрольные вопросы практической работы № 2
-
проект Оснащения АРМ специалиста
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
-
ответить на контрольные вопросы практической работы
-
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
-
осуществлять инсталляция (деинсталляция)простого программного обеспечения
Литература:
Информатика и ИКТ. .Цветкова М.С.. - ОИЦ «Академия».: 201 1. , с.21-30,
7-21
дополнительно
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010,
-
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.
-
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.
-
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.
Интернет - ресурсы
infopud.ucoz.ru/publ/4-1-0-7
Сроки выполнения: Занятие № 4
Форма и метод контроля: Оценка подготовки к практической работе, составления проекта
Критерии оценки:
При проведении работы оценивается умение ориентироваться в оснащении АРМ техническими и друкими средствами, владеть средой текстового редактора, отражение тематики фирмы, творческий подход, уровень самостоятельности и выражение индивидуальности.
Оценка творческой графической работы.
Оценка 5 «отлично» выставляется студенту, если смысловое изложение отвечает содержанию АРМ специалиста, текстовое и графическое сопровождение имеет правильные формулировки и задействовано максимум инструментов.
Оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, если тематика отражена в целом, но графика и текст не очень привлекательна, не все инструменты задействованы
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется студенту, если смысловое изложение не полностью отвечает содержанию АРМ специалиста, изображение материала непоследовательное, изображение не привлекательно.
Самостоятельная работа №: 3
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники.
Норма времени- 2 часа
Цель работы: Подготовиться к выполнению практической работы №3 «Создание проекта Технического и программное оснащение АРМ специалиста»
Задание: Разработать проект технического и программное оснащения АРМ специалиста станции технического обслуживания
Порядок выполнения работы:
-
Прочитайте теоретический материал согласно рекомендованным источникам
-
Ответьте на контрольные вопросы для практической работы и продумайте ответы
-
Что такое программное обеспечение ПК?
-
От чего зависит состав ПК конкретного компьютера
-
Какие компоненты ПО являются обязательными для АРМ специалиста?
-
Создайте проект технического и программное оснащения АРМ специалиста станции технического обслуживания по форме
-
Программные средства
Общее ПО
Функциональное ПО
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
-
устный ответ на контрольные вопросы практической работы № 3
-
проект технического и программное оснащения АРМ специалиста
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
-
ответить на контрольные вопросы практической работы
-
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
-
осуществлять инсталляция (деинсталляция)простого программного обеспечения
Литература:
-
Информатика и ИКТ. .Цветкова М.С.. - ОИЦ «Академия».: 201 1. , с. 28-70
Дополнительно
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 7-11
-
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.
-
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.
-
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.
Интернет - ресурсы
plam.ru/compinet/osnovy_informatiki_uchebnik_dlja_vuzov/p4.php
Сроки выполнения: Занятие № 7
Форма и метод контроля: Оценка подготовки к практической работе, составления проекта
Критерии оценки:
При проведении работы оценивается умение ориентироваться в Программном обеспечении АРМ специалиста, владеть средой текстового редактора, отражение тематики задания, творческий подход, уровень самостоятельности и выражение индивидуальности.
Оценка творческой графической работы.
Оценка 5 «отлично» выставляется студенту, если смысловое изложение отвечает содержанию ПО АРМ специалиста, текстовое и графическое сопровождение имеет правильные формулировки и задействовано максимум инструментов.
Оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, если тематика отражена в целом, но графика и текст не очень привлекательна, не все инструменты задействованы
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется студенту, если смысловое изложение не полностью отвечает содержанию ПО АРМ специалиста, изображение материала непоследовательное, изображение не привлекательно.
Самостоятельная работа № 4
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники.
Время выполнения - 2 часа
Цель работы: закрепить знание терминов по теме, научиться координировать свою работу согласно требованиям
Задание:. Составьте кроссворд, используя термины из данной темы
Порядок выполнения работы:
-
Прочтите теоретический материал темы согласно рекомендованным источникам
-
Выпишите термины (существительные в единственном числе, именительном падеже) и их определения, изученные в данной теме.
-
Составьте кроссворд с решением, используя как минимум 15 слов.
-
Составьте кроссворд без решения.
-
Оформите работу.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
-
кроссворд
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
-
повторить основные понятия темы: «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера».
-
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Литература:
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 75-91
Дополнительно
-
Изучить материал по учебнику Информатика и ИКТ. .Цветкова М.С.. - ОИЦ «Академия».: 2011 [ с. 30-57, 89-101] [1, с.286-334]
-
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.
-
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.
-
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.
Полезные сайты:
gdpk.narod.ru/dmhtml
Сроки выполнения: Занятие № 8
Форма и метод контроля: Оценка составления кроссворда
Критерии оценки:
-
Оценка
Уровень освоения
Характеристика уровня
3
допустимый
Кроссворд содержит 10-15 слов. Кроссворд содержит смысловые и грамматические ошибки. Допускаются 2 неточности или 3 небрежности в оформлении кроссворда. На выполнение работы затрачено много времени (более 2 недель).
4
высокий
Кроссворд содержит 15-20 слов. Кроссворд не содержит смысловых и грамматических ошибок. Допускаются 2 неточности или 3 небрежности в оформлении кроссворда. Работа сдана в срок.
5
оптимальный
Кроссворд содержит более 20 слов. Кроссворд не содержит смысловых и грамматических ошибок. Работа оформлена эстетично и аккуратно. Работа сдана в срок.
Самостоятельная работа №: 5
Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows
Время выполнения - 2 часа
Цель работы: Подготовиться к выполнению практической работы № 4 «Выполнение операций с папками и файлами Одновременная работа с несколькими приложениями:, калькулятором и текстовым редактором»
Задание: Изучите теоретический материал и ответьте на контрольные вопросы
Порядок выполнения работы:
-
Изучите теоретический материал темы согласно рекомендованным источникам
-
Внимательно прочитайте контрольные вопросы для практической работы и продумайте ответы
-
Устно ответьте на контрольные вопросы
-
Что такое папка?
-
Что такое файл?
-
Что такое расширение файла?
-
Что такое путь к файлу?
-
сделайте конспект, если это необходимо
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
-
устный ответ на контрольные вопросы практической работы № 4
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
-
ответить на контрольные вопросы практической работы
-
ориентироваться в видах программного обеспечения и законности его использования
-
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Литература:
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 72-75
Дополнительно
-
Информатика и ИКТ. .Цветкова М.С.. - ОИЦ «Академия».: 201 1. , 1, с.21-29
-
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.
-
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.
-
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.
Интернет - ресурсы
osys.ru/os/2/operatsionnye_sistemy_na_graficheskom_interfeyse.shtml
Сроки выполнения: Занятие № 9
Форма и метод контроля: Оценка подготовки к практической работе, опрос
Критерии оценки:
-
Оценка
Уровень освоения
Характеристика уровня
3
допустимый
Обучающийся усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не всегда последовательно; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.
4
высокий
Обучающийся дает полный и правильный ответ; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов; материал излагает последовательно, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
5
оптимальный
Обучающийся умеет последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал экономическим языком.
Самостоятельная работа №: 6
Тема 3.1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения .
Норма времени- 2 часа
Цель работы: Подготовка к практической работе № 5 «Создание каталога правовых норм. Безопасность и гигиена рабочего места».
Задание: Написать конспект по вопросу «Гигиена рабочего места»
Порядок выполнения работы:
-
Прочитайте теоретический материал согласно рекомендованным источникам
-
Ответьте на контрольные вопросы для практической работы и продумайте ответы
-
Зачем нужны законодательные акты в информационной сфере?
-
Какие существуют опасности при работе в сети?
-
Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?
-
Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?
-
Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?
-
Какие гигиенические требования мы должны выполнять при работе с ПК
-
Оформите конспект по теме «Гигиена рабочего места» по плану
Требования к персональному компьютеру
Требования к освещению на рабочих местах
Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПК
-
Прочтите готовый конспект и исправьте ошибки;
-
Оформите работу и предоставьте в установленный срок.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
-
тематический конспект «Гигиена рабочего места».
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
-
теоретически рассмотреть вопросы Гигиены рабочего места при работе на ПК .
-
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Литература:
Основные источники
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 356-363
дополнительно
-
Информатика и ИКТ. .Цветкова М.С.. - ОИЦ «Академия».: 201 1. , с.7-21
-
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.
-
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.
-
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.
Интернет - ресурсы
Сроки выполнения: Занятие № 11
Форма и метод контроля: Оценка составления конспекта
Критерии оценки:
Оценка
Уровень освоения
Характеристика уровня
3
допустимый
Конспект выполнен не в с соответствии с требованиями к логике изложения, последовательности. Текст представлен цитатами. Отсутствуют примеры. Допускаются 2 неточности или 3 небрежности в оформлении. На выполнение работы затрачено много времени (более 2 недель).
4
высокий
Конспект выполнен в соответствии с требованиями к оформлению: записи краткие, логичные, последовательные. Допускаются 2 неточности или 3 небрежности в оформлении. Не приведены примеры. Работа сдана в срок.
5
оптимальный
Конспект выполнен в соответствии с требованиями: записи краткие, логичные, последовательные. Приведены примеры. Учащийся выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета. Работа сдана в срок.
Самостоятельная работа № 7
Тема 3.2 Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации . Безопасность и гигиена
Норма времени - 2 часа
Цель работы: найти информацию по Антивирусным средствам защиты, развить поисковые качества, научиться работать с литературой, выделять главное в тексте
Задание: Подготовить реферат по теме «Антивирусные средства защиты информации»
Порядок выполнения работы:
-
Изучите материал по теме «Антивирусные средства защиты информации».
-
Ответьте на контрольные вопросы для практической работы и продумайте ответы
-
Что такое информационная угроза?
-
Какие внутренние информационные угрозы следует учесть при разработке мер информационной безопасности в России?
-
Систематизируйте информацию согласно плану преподавателя:
Познакомьтесь с антивирусными программами
Antivir
DrWeb
Nod 32
Antivirus Panda
Antivirus Kaspersky
Avast
-
Выберите тему по одному из вопросов
-
Оформите работу.
-
Прочтите готовый доклад и исправьте ошибки.
-
Предоставьте работу преподавателю в установленный срок.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
-
Реферат на тему одну из предложенных тем, устный ответ.
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
-
Теоретически рассмотреть один из подходов к антивирусной защиты
-
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 338-351
Дополнительно
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ «Академия».: 2011.,
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.
Полезные сайты
google.ru/intl/ru/goodtoknow/web/101/google.ru/intl/ru/goodtoknow/web/101/
Сроки выполнения: Занятие № 13
Форма и метод контроля: Оценка за выполнение доклада
Критерии оценки:
-
Оценка
Уровень
освоения
Характеристика уровня
3
допустимый
Реферат не соответствует плану. Отсутствуют схемы, таблицы или иллюстрации. Допускаются 2 неточности или 3 небрежности в оформлении. На выполнение работы затрачено много времени (более 2 недель). Обучаемый не может четко ответить на вопросы
4
высокий
Реферат выполнен в соответствии с требованиями к оформлению: записи краткие, логичные, последовательные. Допускаются 2 неточности или 3 небрежности в оформлении. В докладе имеются схемы, таблицы или иллюстрации. Работа сдана в срок. Обучаемый отвечает на большинство вопросов. Владеет понятийным аппаратом.
5
оптимальный
Реферат выполнен в соответствии с требованиями: записи краткие, логичные, последовательные. Обучаемый выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета. В реферате имеются схемы, таблицы или иллюстрации. Работа сдана в срок. Обучаемый отвечает на все вопросы. Владеет понятийным аппаратом.
Самостоятельная работа № 8
Тема 4.1. Графические редакторы.
Норма времени- 2 час
Цель работы: Подготовка к практической работе № 7
Задание: выполните эскиз эмблемы (логотипа) СТО
Порядок выполнения работы:
-
Изучите материал по теме «Графические редакторы.».
-
Ответьте на контрольные вопросы для практической работы и продумайте ответы
-
Перечислите все виды графики
-
Какая графика устарела и практически не используется на сегодняшний день?
-
В чем преимущества растровой графики?
-
В чем недостатки растровой графики?
-
В чем преимущества векторной графики?
-
В чем недостатки векторной графики?
-
Какая графика используется при создании компьютерных игр?
-
Выполните комплектацию эскиз эмблемы (логотипа) СТО - рисунок в ручном или компьютерном варианте
-
Оформите работу.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
-
эскиз эмблемы (логотипа) СТО
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
-
Дать описание инструментам, используемым для изготовления логотипа средствами Компьютерной графики.
-
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
.
Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Литература:
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 193-198
Дополнительно
-
Информационные технологии. Электронный учебник. Рагулин П.Г. Электронный учебник. - Владивосток: ТИДОТ Дальневост. ун-та, 2004. - 2008 с. 121-122
-
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ «Академия».: 2011.,
-
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.
-
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.
-
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.
Интернет - ресурсы
heap.altlinux.org/modules/schooljunior/ch03s03.html
Сроки выполнения:
Занятие № 15
Форма и метод контроля: оценка графического изображения эмблемы
Критерии оценки:
Оценка 5 «отлично» выставляется студенту, если графическое изложение отвечает содержанию товарного знака фирмы и имеет красочное изображение.
Оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, если тематика отражена в целом, но графика не очень привлекательна
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется студенту, если изображение материала непоследовательное, изображение не привлекательно
Самостоятельная работа № 9
Тема 4.2. Текстовые процессоры.
Норма времени- 2 час
Цель работы: Подготовка к практической работе № 8
Задание: разработайте документы; заявление о приеме на работу, докладную записку, трафарет на дверь специалиста
Порядок выполнения работы:
-
Изучите материал по теме «Текстовые процессоры».
-
Ответьте на контрольные вопросы для практической работы и продумайте ответы
-
Какие панели инструментов наиболее часто используются при работе в Word?
-
Как вывести на экран недостающую панель?
-
разработайте документы: заявление о приеме на работу, докладную записку, трафарет на дверь специалиста
-
Оформите работу.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
-
Рукописный или печатный вариант документов: заявления о приеме на работу, докладной записки, трафарета на дверь
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
-
Дать описание инструментам, используемым для изготовления компьютерного варианта документов
-
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
.
Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Литература:
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 93-114
Дополнительно
-
Информационные технологии. Электронный учебник. Рагулин П.Г. Электронный учебник. - Владивосток: ТИДОТ Дальневост. ун-та, 2004. - 2008 с. 121-122
-
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ «Академия».: 2011.,
-
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.
-
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.
-
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.
Интернет - ресурсы
kadrovik-praktik.ru/MatKadr/ObrDok/
Сроки выполнения:
Занятие № 17
Форма и метод контроля: Оценка выполнения компьютерного или рукописного варианта документов документы
Критерии оценки:
Оценка 5 «отлично» выставляется студенту, если документы составлены в целом правильно и в полном комплекте.
Оценка 4 «хорошо выставляется студенту, если документы составлены с замечаниями и в полном комплекте
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется студенту, если документы составлены с замечаниями и не в полном комплекте
Самостоятельная работа № 10
Тема 4.2. Текстовые процессоры.
Время выполнения - 2 часа
Цель работы: Подготовка к практическим работам № 9 «Вставка в текстовый документ рисунка, таблицы или диаграммы.»
Задание:. Изучите материал по теме практической работы, устно ответьте на контрольные практической работы
Порядок выполнения работы:
-
Внимательно прочитайте контрольные вопросы для практической работы
-
Изучите материал по теме практической работы, при необходимости сделайте краткий конспект;
-
Устно ответьте на контрольные практической работы «Вставка в текстовый документ рисунка, таблицы или диаграммы.»
-
Какие коллекции рисунков могут быть в текстовом документе??
-
Как сделать колонки текста в виде таблицы?
-
Как вставить картинку в текстовый документ?
-
Как сделать картинку обтекаемой?
-
Как Вставить объект WordArt?
-
Сделайте конспект, если необходимо
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
-
устный ответ на контрольные вопросы практической работы «Вставка в текстовый документ рисунка, таблицы или диаграммы.»
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
-
ответить на контрольные вопросы практической работы
-
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
.
Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Литература:
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 116-117
Дополнительно
-
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ «Академия».: 2011., с . с. 310-316
-
Информатика: учебник. Михеева Е.В., Титова О.И. - М.,Академия, 2007.
-
5, с. 184-167
-
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.
-
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.
-
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.
Полезные сайты
informatikaiikt.narod.ru/obrabotkatekstovoyinfo5.html
Сроки выполнения: Занятие № 18
Форма и метод контроля: Оценка подготовки к практической работе, опрос
Критерии оценки:
-
Оценка
Уровень освоения
Характеристика уровня
3
допустимый
Обучающийся усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не всегда последовательно; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.
4
высокий
Обучающийся дает полный и правильный ответ; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов; материал излагает последовательно, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
5
оптимальный
Обучающийся умеет последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал экономическим языком.
Самостоятельная работа № 11
Тема 4.3. Электронные таблицы
Норма времени - 2 часа
Цель работы: Подготовиться к выполнению практическим работам
№ 10 Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы., выполнение простейших вычислений
№ 11 Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул, функций и запросов Работа с графическими возможностями электронной таблицы
Задание: Изучите теоретический материал по темам согласно рекомендованной литературе и дайте ответы на контрольные вопросы
Порядок выполнения работы:
-
Внимательно прочитайте контрольные вопросы
для практической работы № 10 Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы., выполнение простейших вычислений
-
Как сделать так, чтобы табличные данные, содержащиеся в ячейках, полностью помещались бы по ширине столбца?
-
Как посмотреть и отредактировать формулу содержащуюся в ячейке?
-
Что такое табличный диапазон?
-
В какой последовательности выполняются операции в арифметическом выражении?
для практической работы № 11 Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул, функций и запросов Работа с графическими возможностями электронной таблицы
-
Что означает:
Сортировка данных?
Фильтрация данных?
-
Есть ли эти функции в текстовом редакторе?
-
Где на панели инструментов электронных таблиц может выполняться эта опция?
-
Устно ответьте на контрольные вопросы.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
-
устный ответ на контрольные вопросы практических работ №№ 10 и 11
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
-
ответить на контрольные вопросы практической работы
-
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 129-134
дополнительно:
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.
Полезные ссылки
xliby.ru/kompyutery_i_internet/kompyuter_na_100_nachinaem_s_windows_vista/p10.php
Сроки выполнения: занятие № 20
Форма и метод контроля: Оценка подготовки к практической работе, опрос
Критерии оценки:
-
Оценка
Уровень освоения
Характеристика уровня
3
допустимый
Обучающийся усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не всегда последовательно; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.
4
высокий
Обучающийся дает полный и правильный ответ; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов; материал излагает последовательно, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
5
оптимальный
Обучающийся умеет последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал экономическим языком.
Самостоятельная работа № 12
Тема 4.4. Системы управления базами данных
Время выполнения - 2 час
Цель работы: Подготовиться к выполнению практическим работам № 12, «Создание формы и заполнение базы данных.»
Задание:. Изучите теоретический материал по теме согласно рекомендованной литературе и дайте ответы на контрольные вопросы
При необходимости сделайте краткий конспект;
Порядок выполнения работы:
-
Внимательно прочитайте контрольные вопросы
-
Что такое СУБД и для каких практических целей она нужна?
-
Что такое база данных?
-
Какие существуют средства поиска в базе данных?
-
Какие типы данных можно вносить в базу?
-
Изучите материал по теме практической работы, при необходимости сделайте краткий конспект;
-
Устно ответьте на контрольные вопросы.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
-
устный ответ на контрольные вопросы практической работы № 12
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
-
ответить на контрольные вопросы практической работы
-
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 167-176
дополнительно:
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.
Интернет - ресурсы
videouroki.net/filecom.php?fileid=98661108
Сроки выполнения: Занятие № 23
Форма и метод контроля: Оценка подготовки к практической работе, опрос
Критерии оценки:
-
Оценка
Уровень освоения
Характеристика уровня
3
допустимый
Обучающийся усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не всегда последовательно; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.
4
высокий
Обучающийся дает полный и правильный ответ; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов; материал излагает последовательно, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
5
оптимальный
Обучающийся умеет последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал экономическим языком.
Самостоятельная работа № 13
Тема 4.5. Компьютерные презентации.
Норма времени- 2 час
Цель работы: Подготовка к практическим работам № 13 «Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций» и 14 «Художественное оформление презентаций», выполнить сценарий презентации «Презентация Службы технического обслуживания»
Задание: Изучите материал по теме, ответьте на контрольные вопросы, выполните сценарий презентации «Презентация Службы технического обслуживания»
Порядок выполнения работы:
-
Изучите материал по теме «Компьютерные презентации».
-
Ответьте на контрольные вопросы для практических работ и продумайте ответы
Вопросы к практической работе № 13 «Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций»
-
Как настроить анимацию текста?
-
Как удалить слайд?
-
Как создать управляющую кнопку?
-
Как настроить управляющую кнопку?
Вопросы к практической работе № 14 «Художественное оформление презентаций»,
-
Как добавить звук в презентацию?
-
Как переместить слайд?
-
Как сделать сиену слайдов автоматически?
-
Как настроить демонстрационный режим?
-
Как добавить звук в презентацию?
-
Как переместить слайд?
-
Как сделать сиену слайдов автоматически?
-
Как настроить демонстрационный режим?
-
разработайте сценарий презентации с названием «Презентация Службы технического обслуживания» по примерному сценарию
Примерный сценарий презентации :
-
1 слайд - Титульный лист
-
2 слайд - аннотация
-
Последний слайд - сведения об авторе.
-
Содержание слайдов с 3го - информация из практических работ службы СТО (кадровый состав, организационная структура, заработная плата и т.д.)
-
Всего слайдов - не менее 12
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
-
Дать описание инструментам, которые могут быть использованы для изготовления компьютерного варианта сценария
-
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
.
Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 180-183
Дополнительно
Информационные технологии. Электронный учебник. Рагулин П.Г. Электронный учебник. - Владивосток: ТИДОТ Дальневост. ун-та, 2004. - 2008 с. 121-122
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ «Академия».: 2011.,
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.
Интернет - ресурсы
festival.1september.ru/articles/500737/
iiikt.narod.ru/osnov/6_1_multi.htm
Сроки выполнения:
Занятие № 25
Форма и метод контроля: Оценка выполнения компьютерного или рукописного варианта сценария презентации
Критерии оценки:
Оценка 5 «отлично» выставляется студенту, если документы составлены в целом правильно и в полном комплекте.
Оценка 4 «хорошо выставляется студенту, если документы составлены с замечаниями и в полном комплекте
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется студенту, если документы составлены с замечаниями и не в полном комплекте
Самостоятельная работа № 14
5.2 Глобальные компьютерные сети,
Норма времени - 2 часа
Цель работы: закрепить умения поиска информации по теме «Программы и сервисы для онлайн-общения»
Задание:
Подготовьте информационное сообщение по теме «Программы и сервисы для онлайн-общения»
Порядок выполнения работы:
-
Изучите материал по вопросу «Программы и сервисы для онлайн-общения» используя указанные источники, выделите главное и второстепенное.
Предварительная информация по теме: Существует множество программ (мессенджеры, интернет-пейджеры, jabber-клиенты и прочие) для текстового, голосового и видеообщения, многие из которых позволяют не только вести диалоги "тет-а-тет", но и проводить конференции с присутствием нескольких участников. Также набирают популярность веб-клиенты - программное обеспечение, с помощью которого можно общаться непосредственно в браузере, без установки на компьютер пользователя.
-
Систематизируйте информацию согласно плану преподавателя:
-
Устно подготовьте информационное сообщение для доклада, если необходимо, сделайте конспект
-
.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
-
Устное информационное сообщение по теме в области «Программы и сервисы для онлайн-общения» ,.
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
-
Теоретически рассмотреть один из вариантов эффективности использования сервисов для СТС.
-
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
.
Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 300-305
дополнительно
-
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ «Академия».: 2011., . 177-192
-
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.
-
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.
-
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.
Интернет - ресурсы
kompazbuka.ru/internet/online-dialogue
Сроки выполнения:
Занятие № 30
Форма и метод контроля: Оценка информационного сообщения
Критерии оценки:
-
Оценка
Уровень
освоения
Характеристика уровня
3
допустимый
Сообщение не соответствует плану. Отсутствует новизна. На выполнение работы затрачено много времени (более 2 недель). Докладчик не может четко ответить на вопросы
4
высокий
Сообщение выполнено в соответствии с требованиями к оформлению: записи краткие, логичные, последовательные. Присутствует новизна. В сообщении имеются схемы, или иллюстрации. Работа сдана в срок. Докладчик отвечает на большинство вопросов. Владеет понятийным аппаратом. Не может оценить эффективность
5
оптимальный
Сообщение выполнено в соответствии с требованиями: записи краткие, логичные, последовательные. Присутствует новизна. В сообщении имеются схемы, или иллюстрации. Работа сдана в срок. Докладчик отвечает на все вопросы. Владеет понятийным аппаратом. Докладчик может оценить эффективность
Самостоятельная работа № 15
5.2 Глобальные компьютерные сети,
Время выполнения - 2 часа
Цель работы: Подготовиться к выполнению Практической работы № 15 «Передача и получение сообщений по электронной почте. Поиск информации в сети Internet»
Задание:. Изучите материал по теме практической работы, ответьте на контрольные вопросы для практической работы,
Порядок выполнения работы:
-
Изучите материал по теме практической работы № 15 «Передача и получение сообщений по электронной почте. Поиск информации в сети Internet»
-
Устно ответьте на контрольные вопросы практической работы
-
Что представляет собой электронная почта?
-
Как записывается адрес электронной почты?
-
В чем особенность электронной почты?
-
Что представляет собой почтовый ящик?
-
Продумайте и оформите данные для регистрации почтового ящика электронной почты по примерной схеме.
-
E-mail,
-
Пароль,
-
Дополнительная информация о пользователе (заполнить полностью).
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
-
устный ответ на контрольные вопросы практической работы
-
Данные для регистрации почтового ящика
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
-
ответить на контрольные вопросы практической работы
-
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
.
Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 319-323
дополнительно
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ «Академия».: 2011., с . с. 310-316
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.
Интернет-ресурсы
fulud.ru/Elektronnaya_pochta.html
Сроки выполнения:
Занятие № 29
Форма и метод контроля: Оценка подготовки к практической работе регистрационные данные для электронной почты
Критерии оценки:
-
Оценка
Уровень освоения
Характеристика уровня
3
допустимый
Обучающийся выполнил задание не полностью, усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не всегда последовательно; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.
4
высокий
Обучающийся выполнил задание в целом верно, дает полный и правильный ответ; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов; материал излагает последовательно, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
5
оптимальный
Обучающийся выполнил задание полностью, умеет последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал экономическим языком.