• Преподавателю
  • Информатика
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования ( по специальности 38.02.06 Финансы.  Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла. Максимальная учебная нагрузка - 110 часов, в том числе аудиторной учебной работы -74 часа, внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 36 часов.      
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)

ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ






УТВЕРЖДАЮ

Директор Экономико-гуманитарного колледжа

к.филол.н. А.И. Седых____________________

«___» ______________ 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


























ЯЛТА - 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 38.02.06 Финансы (080109) (Приказ Минообрнауки РФ от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»).


Организация-разработчик: Экономико-гуманитарный колледж РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г.Ялта)


Разработчики:

Пономаренко Светлана Григорьевна, преподаватель информатики высшей квалификационной категории




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.06 Финансы (080109) (Приказ Минообрнауки РФ от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

- обрабатывать текстовую и табличную информацию;

- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

- создавать презентации;

- применять антивирусные средства защиты информации;

- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки финансовой информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

- применять методы и средства защиты финансовой информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники,

-основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

- технологию поиска информации в сети Интернет;

- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- направления автоматизации финансовой деятельности;

- назначение, принципы организации и эксплуатации финансовых информационных систем;

- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Освоение учебной дисциплины направлено на овладение следующими компетенциями:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 1.2. Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 1.4. Составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

ПК 2.1. Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 2.2. Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 2.3. Участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях.

ПК.3.1. Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации.

ПК 3.2. Составлять финансовые планы организации.

ПК 3.3. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

ПК.3.4. Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.

ПК 4.2. Осуществлять эффективную работу с информацией финансово-правового характера для принятия необходимых решений.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 110 часа, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 74 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 36 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

110

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

74

в том числе:


лабораторные занятия

54

практические занятия


контрольные работы

2

курсовая работа (проект)


Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа по выполнению домашних заданий

36

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические основы информационных технологий

17


Тема 1.1. Информационные технологии

Содержание учебного материала

2

1

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Понятие информационной учеником, ее цели и задачи. Классификационная схема информационных технологий. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Техническое, математическое, программное, информационное, организационное, правовое обеспечение Информационные обеспечение: понятие, значение в организационно-управленческой деятельности предприятия; этапы, проблемы и перспективы развития.

2

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка конспекта по теме: «Характерные черты информационного общества»

2. Составление таблицы «Этапы развития информационных технологий»

2

Тема 1.2. Финансово-кредитная информация как
объект автоматизированной обработки

Содержание учебного материала

1

2

Финансово-кредитная информация и ее особенности и характеристики. Классификация финансовой информации. Потоки финансовой информации Структура и формализация экономической
информации. Структурные элементы экономической информации: реквизиты, показатели, документы, массивы. Представление экономической информации на носителях.

2

Лабораторные работы



Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить конспект «Плюсы и минусы различных видов цифровых носителей».

2

Тема 1.3. Техническое и программное

обеспечение информационных

технологий

Содержание учебного материала

3


3

Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. Назначение, состав, характеристики организационной и компьютерной техники.

2

Лабораторные работы



Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

1.Составление терминологического словаря

2. Посещение виртуального музея компьютерной техники в собрании Политехнического музея school-collection.edu.ru

3.Подготовка сообщения и презентации по теме «Состав персонального компьютера»

4

Тема 1.4. Программные средства информационных технологий

Содержание учебного материала

1


4

Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. Сервисные программы: утилиты по обслуживанию дисков, резервирование данных, архиваторы, антивирусные программы и их назначение.

2

Лабораторные работы



Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление таблицы «Классификация программного обеспечения».

2.Подготовка реферата: Служебные приложения ОС Windows и их назначение.

2

Раздел 2. Программное обеспечение профессиональной деятельности

67


Тема 2.1. Прикладное программное обеспечение профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

1


5

Прикладное программное обеспечение: возможности применения в профессиональной деятельности, общая характеристика программ: текстовый редактор, электронная таблица, система управления базами данных, программа создания презентации, электронные записные книжки, публикации, программы сбора данных и управления ими, создания WEB - страниц,

графические редакторы, профессиональные и специализированные пакеты прикладных программ. Знакомство и выбор программного обеспечения для конкретного вида профессиональной деятельности: программа: 1C «Бухгалтерия»

Использование в профессиональной деятельности объектно ориентированных пакетов прикладных программ правовой поддержки принятия решений: справочно-правовые системы Консультант-Плюс, Гарант, Кодекс, Референт и др.

2

Лабораторные работы



Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом, справочной и учебной литературой.

2

Тема 2.2. Технологии подготовки текстовых документов

Содержание учебного материала

1


6

Технологии создания текстовых документов: понятие, назначение, использование возможностей текстового редактора в профессиональной деятельности, использование шаблонов или ранее созданных документов.

Средства автоматизации создания документов: способы копирования и встраивания объектов, создание списков, колонок, сносок, поиск и замена текста; применение стилей, копирование форматов, создание оглавления, добавление объектов, создание форм, применение гиперссылок. Способы создания, редактирования и форматирования таблиц, автоформатирование таблиц. Создание графических объектов и настройка изображения.

2

Лабораторные работы

1.Создание деловых текстовых документов

2.Оформление деловых документов, содержащих таблицы

3.Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм

4. Создание комплексных документов в текстовом редакторе

5. Организационные диаграммы в документах

6. Использование редактора формул

7.Создание рекламных документов

14


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада на тему: «Применение текстовых процессоров в профессиональной деятельности»

2

Тема 2.3. Технологии создания презентации


Содержание учебного материала

1


7

Программы создания мультимедийной презентации: понятие, назначение и возможности, методика работы. Подготовка презентации (продукции, услуги, фирмы и др.), с использованием данных профессиональной направленности и возможностей других программ.

Опции презентации. Содержание и редактирование презентации. Создание презентации на основе одного из шаблонов оформления Libreoffice.org. Impress

2

Лабораторные работы

8.Подготовка презентаций в программе Libreoffice.org. Impress

9.Создание слайда с диаграммой и таблицей.

10.Создание презентаций с использованием управляющих кнопок и гиперссылок.

11.Разработка презентации на заданную тему.

8


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации с использованием данных профессиональной направленности и возможностей других программ на тему «Моя профессия - финансист»

4

Тема 2.4. Технологии обработки числовой информации.

Содержание учебного материала

1


8

Электронные таблицы: понятие, назначение, их использование в профессиональной деятельности. Использование шаблонов и ранее созданных документов. Средства автоматизации создания электронных таблиц: автозаполнение (прогрессия), автокопирование данных и формул, поиск и замена данных.

Табличные вычисления электронных таблицах: ввод формул, автозаполнение, автосуммирование, использование логических и статических функций, относительные и абсолютные ссылки, используемые для выполнения учетно-отчетных операций профессиональной направленности.

Визуализация результатов табличных вычислений: создание и редактирование графиков и диаграмм. Связывание листов электронной книги. Расчет промежуточных итогов. Подбор параметра и организация обратного расчета. Технологии поиска решения для задач оптимизации (минимизации, максимизации). Подготовка документа к печати.

2

Лабораторные работы

12.Вычислительные функции табличного процессора Lo Calc для финансового анализа.

13.Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в электронных таблицах

14.Создание многостраничной электронной книги при расчете заработной платы Lo Calc

15.Подбор параметра и организация обратного отсчета

16.Моделировние в электронных таблицах

17. Решение задач оптимального планирования

18.Использование электронных таблиц при решении задач учета и планирования

19. Решения статистических и расчетно-графических задач по учету и планированию

16


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

Разработка кроссворда на тему «Финансы и кредит» с использованием различных возможностей табличного процессора (логические, математические функции и функции даты, возможность автоматического подсчета баллов, защита документа).

4

Тема 2.5 Автоматизация ввода информации. Системы автоматического распознавания текстов. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Содержание учебного материала

1


9

Гипертекст. Гиперссылка. Автоматизация ввода информации. Сканирование. Программы автоматического распознавания.

2

Лабораторные работы

20. Работа с компьютерными словарями и переводчиками.

2


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

Опорный конспект по теме «Компьютерные словари. Компьютерные переводчики».

2

Тема 2.6. Технологии использования глобальной сети Internet в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

4


10

Программное обеспечение компьютерной связи. Протоколы TCP/IP. Способы подключения к Интернет. Электронная почта E-mail. Списки рассылки. Сетевые новости или телеконференции.

Служба передачи файлов FTP. Службы IRC и ICQ. Интернет-телефония (IP-Phone) и голосовой чат. Видеоконференции. Форумы. Единое информационное пространство -

Классификация и характеристики поисковых систем. Российские и зарубежные поисковые системы в профессиональной деятельности. Язык поисковых запросов.

2

11

Безопасность в информационной среде, классификацию средств защиты, программно - технический уровень защиты, резервное копирование данных, установка паролей на документ, виды и средства

защиты от компьютерных вирусов, утилиты для безопасности работы в сети Internet брандмауэры, спам - фильтры, межсетевые экраны; организация безопасной работы с компьютерной и офисной техникой, нормативно правовое регулирование интернет - технологий.

Лабораторные работы

21.Работа с электронной почтой и телеконференциями.

22.Работа с поисковыми системами

4


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

Проведение сравнительного анализа различных видов браузеров. Составление конспекта об информационно-поисковых системах, представленных на отечественном рынке.

6

Раздел 3. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности

24





Тема 3.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерських информационных систем

Содержание учебного материала

1


12

Классификация бухгалтерских информационных систем. Определение информационной системы. Использование информационных систем. Разделение информационных систем на информационные системы общего профиля и профессионально ориентированные. Обзор программного обеспечения финансово- экономического назначения

2

Лабораторные работы



Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.

2

Тема 3.2. Автоматизация

бухгалтерской

деятельности

Содержание учебного материала

3

13

Назначение и основные функции программы 1С:Бухгалтерия: автоматизация бухгалтерского и налогового учета, подготовка обязательной отчетности.

Компоненты 1С:Бухгалтерии: Технологическая платформа, Конфигурации.

Версии программы 1С:Бухгалтерия: базовая, однопользовательская, сетевая.

Запуск системы 1С:Бухгалтерия. Диалоговая форма, выбор информационной базы и режима работы. Настройка программы 1С:Бухгалтерия. Основные

информационные единицы системы 1С:Предприятие : справочники, константы, документы, журналы, отчеты. Пользовательская настройка системы

1С:Бухгалтерия на ведение учета на конкретном предприятии. Заполнение

Справочников.

Работа с планом счетов в 1С:Бухгалтерии: таблица плана счетов, счета и субсчета, основные функции и обозначения. Учет кассовых операций, учет расчетов с подотчетными лицами, учет операций по расчетному счету в 1С:Бухгалтерия. Аналитический учет и формирование отчетов в программе.

2

Лабораторные работы

23.Организация первоначальной работы в программе «1С: Бухгалтерия» 8.3

24.Формирование аналитического учета, заполнение справочников в «1С: Бухгалтерия»

25.Учет кассовых операций.

26. Учет расчетов с подотчетными лицами.

27.Учет операций по расчетному счету

10


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с электронным учебником «1С:Бухгалтерия»

6


Тематика курсовой работы (проекта)



Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)


Экзамен


Всего:

110

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного компьютерного кабинета

Оборудование учебного компьютерного кабинета:

  • документационное обеспечение: журнал по технике безопасности;

  • учебно-методическое обеспечение: дидактический материал, учебно-практические пособия по дисциплине, методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов, слайд-лекции по дисциплине.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер преподавателя;

  • одноранговая локальная сеть;

  • проектор;

  • программные средства обучения;

  • учебные рабочие места обучаемых, оснащенные ПВМ.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные

  1. Киселев, Г. М. Информационные технологии в экономике и управлении (эффективная работа в MS Office 2007): Учебное пособие / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова, В. И. Сафонов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2013. - 272 с.

  2. Титоренко, Г. А. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс] : / Г. А. Титоренко; под ред. Г. А. Титоренко. - 2-е изд., перераб. И доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 463 с.

Дополнительные

  1. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Н.Д. Угринович, Л.Л.Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.

  2. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования. Изд. 2-е, испр./ Михеева Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2011.

  3. Колмыкова Е. А., Кумскова И. А.. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. - ИЦ «Академия», 2010.

  4. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. -511 с.: ил.

  5. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 399 с.

  6. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие для ССУЗов. 2-е Михеева 2005 П Академия 384.

  7. Гришин В.Н. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: Инфра-М, 2007.

  8. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности, М.: Академия, 2011.

  9. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности, М.: Академия, 2011.

Интернет-ресурсы


  1. edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия;

  2. center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам;

  3. nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики;

  4. phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика;

  5. ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям;

  6. ege.ru/ - тесты по информатике;

  7. comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике;

  8. e-learning.by/ - портал электронного обучения;

  9. ru.wikipedia.org/wiki/E-learning - википедия;

  10. elw.ru/ - Журнал e-learning world;

  11. jgk.ucoz.ru/dir/ - Каталог сайтов - Мир інформатики;

  12. teachvideo.ru/course/247 - 1С: Бухгалтерия предприятия 8.0/8.1;

  13. ecsocman.edu.ru/ - Федеральный образовательный портал -

Финансы.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1

2

В результате освоения дисциплины студент должен:


знать:

- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Осуществление выбора оптимального метода и способа представления, хранения и преобразования информации в соответствии с поставленной задачей.

знать:

- технологию поиска информации в сети Интернет;

уметь:

- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

Поиск информации с использованием различных информационных ресурсов.

знать:

- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники,

-основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

Формулирование назначения, состава, основных характеристик вычислительной техники и компьютерных сетей.

знать:

- правовые аспекты использования информационных технологий

Иметь представление о правовых аспектах применения информационных технологий и программного обеспечения


знать:

- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

уметь:

- обрабатывать текстовую и табличную информацию;

- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

- создавать презентации;

Установление соответствия между характеристикой программы и её названием, выбор нужного ПО в соответствии с поставленными задачами

Представлять назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) и уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- направления автоматизации финансовой деятельности;

- назначение, принципы организации и эксплуатации финансовых информационных систем;

Определение средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области.


уметь:

- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

- применять для сбора, хранения и обработки финансовой информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

Демонстрация применения специализированного программного обеспечения для решения профессиональных задач.


знать:

- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

уметь:

- применять антивирусные средства защиты информации;

- применять методы и средства защиты финансовой информации.

Анализ и выбор методов и средств защиты информационной безопасности


© 2010-2022