- Преподавателю
- Информатика
- Контрольно-измерительные материалы по дисциплине
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ярыгина С.Н. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры
Автономное учреждение профессионального образования
«Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Комплект контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
ОП.06 Основы алгоритмизации и программирования
для специальности среднего профессионального образования
230401 Информационные системы (по отраслям)
Разработчик: С.Н. Ярыгина, преподаватель
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 230401 «Информационные системы» и рабочей программы учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования»
СОДЕРЖАНИЕ
-
Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов.
-
Формы контролей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
-
Оценка освоения учебной дисциплины.
-
Типовые задания для входного контроля
-
Типовые задания для административного контроля
-
Типовые задания для рубежного контроля
-
Типовые задания для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
-
Приложения
-
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 320401 «Информационные системы» следующими умениями, знаниями и общими компетенциями.
Умения
-использовать языки программирования,
-строить логически правильные и эффективные программы.
Знания (З):
- общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;
- понятие системы программирования;
- основные элементы процедурного языка программирования, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, кассы памяти;
- подпрограммы, составление библиотек программ;
- объектно-ориентированную модель программирования, понятие классов и объектов, их свойств и методов.
Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Распределение часов учебной дисциплины согласно учебному плану:
-
ОП.06 Основы алгоритмизации и программирования
1 семестр (часов)
2 семестр (часов)
70
72
Формой аттестации по учебной дисциплине (согласно учебному плану) является экзамен.
-
Формы контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Формы и методы контроля и промежуточной аттестации
(время проведения)
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
Входной контроль
Административный контроль
Рубежный контроль
ОП.06 Основы алгоритмизации и программирования
Тестовое задание
(1 семестр)
Тестовая работа
(1 семестр)
Тестовая работа
(2 семестр)
Контрольная работа
(1 семестр)
Экзамен,
2 семестр
-
Оценка освоения учебной дисциплины.
Основной целью оценки освоения учебной дисциплины ОП.06 Основы алгоритмизации и программирования является оценка умений и знаний.
Контроль и аттестация по данной учебной дисциплине состоит из: тестового задания (входной контроль), тестовой работы в 1 и 2 семестрах (административный контроль), контрольной работы по окончании 1 семестра (рубежный контроль) и промежуточная аттестация в виде экзамена во 2 семестре.
3.1.Типовые задания для входного контроля (Приложение №1)
Цель проведения входного контроля - определение базовых знаний у студентов, необходимых для изучения данной учебной дисциплины. Выявление уровня подготовки студентов в области алгоритмизации. Проводится во время вводного занятия.
-
Типовые задания для административного контроля. (Приложение №2, Приложение №3)
Цель административного контроля - получение информации о соответствии знаний обучаемых планируемым эталоном усвоения; создание условий для своевременной оценки и коррекции процесса усвоения знаний и умений. Проводится в середине текущего семестра.
-
Типовые задания для рубежного контроля (Приложение №4)
Цель рубежного контроля - подведение итогов знаний и умений, полученных за семестр.
-
Типовые задания для промежуточной аттестации по учебной дисциплине (Приложение №5)
Экзамен проводится в рамках промежуточной аттестации, которая определена учебным планом.
Приложение 1. Входной контроль
Тестовое задание
-
Восстановите технологическую цепочку решения задачи на ЭВМ. Ответ запишите в виде последовательности чисел.
1) Постановка алгоритма.
2) Постановка задачи.
3) Отладка и тестирование программы.
4) Составление программы на языке программирования.
5) Проведение расчетов и анализ полученных результатов.
6) Формализация задачи.
-
Перечислите формы представления алгоритмов:
а) линейная; б) табличный; в) циклическая; г) словесная; д) ветвящаяся; е) графическая.
-
Константа - это величина:
а) постоянная, б) переменная, в) символьная.
-
Назовите основные типы данных:
а) целый; б) логический; в) структурный; г) символьный;
д) вещественный; е) натуральный.
-
Как записывается команда «присвоить» на алгоритмическом языке:
а) =: б) д) :=
-
Какие служебные слова обозначают начало и конец цикла:
а) кц; б) нач ; в) кв; г) кон; д) нц.
-
Назовите типы алгоритмов:
а) линейный; б) последовательный; в) табличный; г) циклический; д) словесный; е) графический; ж) ветвящийся.
-
Для каких алгоритмов возможна словесная формы представления:
а) линейных; б) ветвящихся; в) циклических, г) для всех перечисленных.
-
Неизменная величина называется:
а) литер; б) константа; в) символ; г) экспонента.
-
Какого типа данных не существует:
а) структурный; б) символьный; в) целый; г) натуральный;
д) вещественный; е) логический.
Эталон ответов
-
2, 6, 1, 4, 3, 5
-
б, в, г
-
а
-
а, б, г, д
-
д
-
д, а
-
а, г, ж
-
г
-
б
-
а
Критерии оценки опроса
менее 30% - 1 балл
от 30% до 59% - 2 балла
от 60% до 79% - 3 балла
от 80 % до 90% - 4 балла
более 90%- 5 баллов.
Приложение 2. Административный контроль (1)
Тестовая работа
Вопросы (* Знаком + отмечены правильные ответы)
?1 В алгоритмах и языках программирования величинами не являются:
+нет правильного ответа -переменные -константы
?2 Данные какого типа могут принимать значения True и False?
+логического -символьного -вещественного -целого
? 3 Как читается команда ":="?
+ присвоить -приравнять -вычислить -выполнить
?4 Каким служебным словом в программе определяется блок описания переменных?
+Var - Const -Lebel -Type
?5 Какая из инструкций цикла является циклом с предусловием?
+While -Repeat -For
?6 Оператором Repeat <тело цикла> Until <условие> программируется:
+ цикл-до - цикл-пока -цикл со счетчиком
?7 К какому типу переменных относится переменная Boolean?
+логическая -вещественная -символьная - целая
?8 К символьному типу относится переменная:
+Char -Real -Byte -Boolean
?9 Что не является подпрограммой в Турбо Паскале?
+массив -функция -процедура
?10 Процедуры в программе описываются в:
+разделе описания подпрограмм -разделе описания переменных
-основной программе -конце программы
?11 Подпрограмма-функция используется в случае, если результат программы - это: -скалярная величина -параметры-переменные
-параметры-значения +все ответы правильные
?12 Отличие тела функции от тела процедуры состоит в том, что результат присваивается переменной:
+ с любым именем - с тем же именем, что и функция - нет правильного ответа
?13 В каком разделе программы описывается массив?
- в разделе описания подпрограмм +в разделе описания переменных,
-в основной программе -в конце программы
?14 Какой процедурой в программе Турбо Паскаль осуществляется запись в файл?
+Write (FV,V) -Read (FV,V) -Rewrite (FV) -Reset (FV)
?15 Как задается в программе строковая переменная с максимальной длиной строки: +String String[ ] -Length [ ] - Length
Критерии оценки опроса
-
менее 30% - 1 балл
-
от 30% до 59% - 2 балла
-
от 60% до 79% - 3 балла
-
от 80 % до 90% - 4 балла
-
более 90%- 5 баллов.
Приложение 3. Административный контроль (2)
Тестовая работа
Вопросы (* Знаком + отмечены правильные ответы)
1. Данные какого типа могут принимать значения True и False?
+логического -символьного -вещественного -целого
2. Как называется массив, хранящий линейную таблицу?
+одномерным -двумерным -динамическим
3. Подпрограмма-функция используется в случае, если результат программы - это:
-скалярная величина -параметры-переменные -параметры-значения
+все ответы правильные.
4. Укажите, какой из нижеприведённых стандартных элементов служит для отображения текста на экране:
-TMemo -TCheckBox - TGroupBox +TLabel
5. Укажите, какой из нижеприведённых стандартных элементов позволяет Вам поместить главное меню в программу:
- TRadioButton +TMainMenu -TEdit -TLabel
6. Укажите основное свойство для Label:
+ Caption -Text -Top -Show hint
7. Укажите операцию, позволяющую при работе с символами вывести код конкретного символа, при этом, результатом является величина integer (целая):
-Chr + Ord -Real -String
8. Укажите объектно-ориентированный язык программирования
-Pascal -Assembler +Delphi -Basic
9. Укажите основное свойство для Edit:
- Left +Text - Caption - Font
10. К какому типу относится свойство Caption:
+ простое - перечисляемое -сложное -вложенное
11. К какому типу относится свойство Boolean color:
- простое + перечисляемое -сложное -вложенное
12. Какое расширение имеет главный файл проекта:
- .dfm +.dpr -.pas -.res
13. Какое расширение имеет первый модуль программы:
- .dfm -.dpr +.pas -.res
14. Как открыть ранее созданную форму:
+ File-Open -File - New Application -File - New Data Modul -File - New
15. Процесс преобразования исходный программы в исполняемую - это:
-удаление -передача +компиляция -трансформация
Критерии оценки опроса
-
менее 30% - 1 балл
-
от 30% до 59% - 2 балла
-
от 60% до 79% - 3 балла
-
от 80 % до 90% - 4 балла
-
более 90%- 5 баллов.
Приложение 4. Рубежный контроль
Контрольная работа
Выберите правильный ответ:
1. Над вещественными величинами определены операции:
1) not, and, or и стандартные; 2) <, >, =, abs(), и стандартные;
3) *, +, -, / и стандартные; 4) trunc(), abs(), sin(), cos().
2. Цикл с параметром запишется в виде:
1) While -«логическое выражение> do <оператор>;
2) For i:=l to n do <оператор>;
3) Repeat <последовательность операторов> until <логическое выражение>;
3. Какая из данных программ на Паскале правильная:
1) var r:string; begin r:=true; If r then halt; end.
2) var r:string; c:char; begin r:=4/c; end.
3) var r: string; begin r:="Hello World!"; Writeln(r); end.
4) var r: string; begin r:=Hi, friend; Write (r); end.
4. Цикл с предусловием запишется в виде:
1) While <логическое выражение> do <оператор>;
2) For i:=l to n do <оператор>;
3) Repeat последовательность операторов> until <логическое выражение>;
4) Case k of -«последовательность операторов>.
Определите правильный результат выполнения программы:
5. var s:string;
begin
s:=length("каникулы");
End.
1) s=0; 2) s=l; 3) s=8; 4) s=true.
6. var si:string;
begin
si:="информатика";
delete(si,3,4) ;
Writeln(si);
end.
1) инатика; 2) форма; З) инф; 4) инфо.
7. var r: real;
begin
r:=4. 869;
T:=trunc(r)
End.
1) T=23. 07; 2) T=2. 207; 3) T= 5; 4) T=4.
8. Каков будет результат выполнения программы:
var si,s2:string;
begin
si:=copy("крокодил",4,3);
Writeln(si);
end.
1) крок; 2) одил; 3) код; 4) кродил.
9. const n=2;
var k: integer; m,l:real;
begin
l:=0;
For k:=l to 6 do
m:=k/n;
end.
1) 1=10.5; 2) 1=20.5; 3) 1=1.5; 4) 1=10.
10. var si,s2,s3:string;
begin
sl:="napo"; s2:="воз";
s3:=concat (si,s2) ;
Writeln(s3);
end.
1) пар и воз; 2) парвз; 3) 7; 4) паровоз.
Эталон ответов
-
3
-
2
-
3
-
1
-
3
-
1
-
3
-
3
-
1
-
4
Критерии оценки опроса
менее 30% - 1 балл
от 30% до 59% - 2 балла
от 60% до 79% - 3 балла
от 80 % до 90% - 4 балла
более 90%- 5 баллов.
Приложение 5. Экзаменационный материал
Перечень теоретических вопросов.
-
Величины в алгоритмах и языках программирования.
-
Типы данных в языках программирования.
-
Структура программы в языке Турбо Паскаль.
-
Типы переменных, используемые в программах.
-
Инструкции ветвления If, Case, их использование в программах.
-
Инструкции циклов, используемые в программах.
-
Цикл с постусловием: определение, инструкция использования в программах, тип задач.
-
Цикл с предусловием: определение, инструкция использования в программах, тип задач.
-
Цикл по параметру: определение, инструкция использования в программах, тип задач.
-
Одномерные массивы: понятие, типы данных, задание массива.
-
Двумерные массивы: понятие, типы данных, задание массива.
-
Подпрограммы и их использование в программах.
-
Рекурсивные функции и их использование в программах.
-
Файлы: типы файлов, файловые переменные, программы с использованием файлов.
-
Графика в программировании.
2. Перечень практических заданий
-
Составить линейную программу на языке Турбо Паскаль и блок-схему к ней.
-
Составить программу со структурой ветвления If, на языке Турбо Паскаль и блок-схему к ней.
-
Составить программу со структурой цикла For на языке Турбо Паскаль.
-
Составить программу со структурой цикла For на языке Турбо Паскаль и блок-схему к ней.
-
Написать программу, которая удаляет начальные пробелы из введенной строки.
-
Составить программу со структурой цикла Repeat на языке Турбо Паскаль и блок-схему к ней.
-
Составить программу со структурой ветвления Case на языке Турбо Паскаль.
-
Написать программу с использованием символьных и строковых переменных в Турбо Паскале.
-
Написать программу с использованием массива.
-
Написать рекурсивную функцию вычисления факториала и программу, проверяющую ее работоспособность.
-
Написать подпрограмму для действующей кнопки на языке Delphi.
-
Создать приложение, на форму которого помещены компоненты: Image, Button.
-
В среде программирования Delphi cоставить проект для суммирования 2-х чисел.
13. В Delphi составить проект формы с 2-мя действующими кнопками.
14. В Delphi составить проект для нахождения произведения двух чисел (вид формы - произвольный).
15. Создать приложение, на форму которого помещены компоненты: Batten - 1 шт., Label - 1 шт., Edit- 2 шт.
Используемая литература
-
Основы программирования. Уч. пособие для УСПО, 978-5-7695-4711-9, ИЦ Академия, 2008г., 432 стр Семакин И.Г., Шестаков А.П. (416).
-
Основы алгоритмизации и программирования (1-е изд.) учебник для УСПО, Гриф МО, 978-5-7695-4711-9, ИЦ Академия, 2008, п., 400 с. Семакин И.Г.
-
Turbo Pascal: Учебное пособие, уч. пособие, Издат. Питер, ISBN 5-469-01295-6, 2006г., 368 стр.
-
Математическая логика и теория алгоритмов. Уч. пособие для Вузов, 978-5-7695-4593-1, ИЦ Академия, 2008г., 448 стр. Игошин В.И. (1365)
10