Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры

Автономное учреждение профессионального образования


«Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»



Комплект контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине

ОП.06 Основы алгоритмизации и программирования


для специальности среднего профессионального образования

230401 Информационные системы (по отраслям)




Разработчик: С.Н. Ярыгина, преподаватель


Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 230401 «Информационные системы» и рабочей программы учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования»


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов.

  2. Формы контролей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

  3. Оценка освоения учебной дисциплины.

    1. Типовые задания для входного контроля

    2. Типовые задания для административного контроля

    3. Типовые задания для рубежного контроля

    4. Типовые задания для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Приложения

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 320401 «Информационные системы» следующими умениями, знаниями и общими компетенциями.

Умения

-использовать языки программирования,

-строить логически правильные и эффективные программы.

Знания (З):

- общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;

- понятие системы программирования;

- основные элементы процедурного языка программирования, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, кассы памяти;

- подпрограммы, составление библиотек программ;

- объектно-ориентированную модель программирования, понятие классов и объектов, их свойств и методов.

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Распределение часов учебной дисциплины согласно учебному плану:


ОП.06 Основы алгоритмизации и программирования

1 семестр (часов)

2 семестр (часов)

70

72

Формой аттестации по учебной дисциплине (согласно учебному плану) является экзамен.


  1. Формы контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине


Формы и методы контроля и промежуточной аттестации

(время проведения)

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Входной контроль

Административный контроль

Рубежный контроль

ОП.06 Основы алгоритмизации и программирования

Тестовое задание

(1 семестр)

Тестовая работа

(1 семестр)

Тестовая работа

(2 семестр)

Контрольная работа

(1 семестр)

Экзамен,

2 семестр


  1. Оценка освоения учебной дисциплины.

Основной целью оценки освоения учебной дисциплины ОП.06 Основы алгоритмизации и программирования является оценка умений и знаний.

Контроль и аттестация по данной учебной дисциплине состоит из: тестового задания (входной контроль), тестовой работы в 1 и 2 семестрах (административный контроль), контрольной работы по окончании 1 семестра (рубежный контроль) и промежуточная аттестация в виде экзамена во 2 семестре.

3.1.Типовые задания для входного контроля (Приложение №1)

Цель проведения входного контроля - определение базовых знаний у студентов, необходимых для изучения данной учебной дисциплины. Выявление уровня подготовки студентов в области алгоритмизации. Проводится во время вводного занятия.

  1. Типовые задания для административного контроля. (Приложение №2, Приложение №3)

Цель административного контроля - получение информации о соответствии знаний обучаемых планируемым эталоном усвоения; создание условий для своевременной оценки и коррекции процесса усвоения знаний и умений. Проводится в середине текущего семестра.


  1. Типовые задания для рубежного контроля (Приложение №4)

Цель рубежного контроля - подведение итогов знаний и умений, полученных за семестр.

  1. Типовые задания для промежуточной аттестации по учебной дисциплине (Приложение №5)

Экзамен проводится в рамках промежуточной аттестации, которая определена учебным планом.

Приложение 1. Входной контроль

Тестовое задание

  1. Восстановите технологическую цепочку решения задачи на ЭВМ. Ответ запишите в виде последовательности чисел.

1) Постановка алгоритма.

2) Постановка задачи.

3) Отладка и тестирование программы.

4) Составление программы на языке программирования.

5) Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

6) Формализация задачи.

  1. Перечислите формы представления алгоритмов:

а) линейная; б) табличный; в) циклическая; г) словесная; д) ветвящаяся; е) графическая.

  1. Константа - это величина:

а) постоянная, б) переменная, в) символьная.

  1. Назовите основные типы данных:

а) целый; б) логический; в) структурный; г) символьный;

д) вещественный; е) натуральный.

  1. Как записывается команда «присвоить» на алгоритмическом языке:

а) =: б) Контрольно-измерительные материалы по дисциплине д) :=

  1. Какие служебные слова обозначают начало и конец цикла:

а) кц; б) нач ; в) кв; г) кон; д) нц.

  1. Назовите типы алгоритмов:

а) линейный; б) последовательный; в) табличный; г) циклический; д) словесный; е) графический; ж) ветвящийся.

  1. Для каких алгоритмов возможна словесная формы представления:

а) линейных; б) ветвящихся; в) циклических, г) для всех перечисленных.

  1. Неизменная величина называется:

а) литер; б) константа; в) символ; г) экспонента.

  1. Какого типа данных не существует:

а) структурный; б) символьный; в) целый; г) натуральный;

д) вещественный; е) логический.

Эталон ответов

  1. 2, 6, 1, 4, 3, 5

  2. б, в, г

  3. а

  4. а, б, г, д

  5. д

  6. д, а

  7. а, г, ж

  8. г

  9. б

  10. а

Критерии оценки опроса

менее 30% - 1 балл

от 30% до 59% - 2 балла

от 60% до 79% - 3 балла

от 80 % до 90% - 4 балла

более 90%- 5 баллов.


Приложение 2. Административный контроль (1)

Тестовая работа

Вопросы (* Знаком + отмечены правильные ответы)

?1 В алгоритмах и языках программирования величинами не являются:

+нет правильного ответа -переменные -константы

?2 Данные какого типа могут принимать значения True и False?

+логического -символьного -вещественного -целого

? 3 Как читается команда ":="?

+ присвоить -приравнять -вычислить -выполнить

?4 Каким служебным словом в программе определяется блок описания переменных?

+Var - Const -Lebel -Type

?5 Какая из инструкций цикла является циклом с предусловием?

+While -Repeat -For

?6 Оператором Repeat <тело цикла> Until <условие> программируется:

+ цикл-до - цикл-пока -цикл со счетчиком

?7 К какому типу переменных относится переменная Boolean?

+логическая -вещественная -символьная - целая

?8 К символьному типу относится переменная:

+Char -Real -Byte -Boolean

?9 Что не является подпрограммой в Турбо Паскале?

+массив -функция -процедура

?10 Процедуры в программе описываются в:

+разделе описания подпрограмм -разделе описания переменных

-основной программе -конце программы

?11 Подпрограмма-функция используется в случае, если результат программы - это: -скалярная величина -параметры-переменные

-параметры-значения +все ответы правильные

?12 Отличие тела функции от тела процедуры состоит в том, что результат присваивается переменной:

+ с любым именем - с тем же именем, что и функция - нет правильного ответа

?13 В каком разделе программы описывается массив?

- в разделе описания подпрограмм +в разделе описания переменных,

-в основной программе -в конце программы

?14 Какой процедурой в программе Турбо Паскаль осуществляется запись в файл?

+Write (FV,V) -Read (FV,V) -Rewrite (FV) -Reset (FV)

?15 Как задается в программе строковая переменная с максимальной длиной строки: +String String[ ] -Length [ ] - Length

Критерии оценки опроса

  1. менее 30% - 1 балл

  2. от 30% до 59% - 2 балла

  3. от 60% до 79% - 3 балла

  4. от 80 % до 90% - 4 балла

  5. более 90%- 5 баллов.

Приложение 3. Административный контроль (2)

Тестовая работа


Вопросы (* Знаком + отмечены правильные ответы)

1. Данные какого типа могут принимать значения True и False?

+логического -символьного -вещественного -целого

2. Как называется массив, хранящий линейную таблицу?

+одномерным -двумерным -динамическим

3. Подпрограмма-функция используется в случае, если результат программы - это:

-скалярная величина -параметры-переменные -параметры-значения

+все ответы правильные.

4. Укажите, какой из нижеприведённых стандартных элементов служит для отображения текста на экране:

-TMemo -TCheckBox - TGroupBox +TLabel

5. Укажите, какой из нижеприведённых стандартных элементов позволяет Вам поместить главное меню в программу:

- TRadioButton +TMainMenu -TEdit -TLabel

6. Укажите основное свойство для Label:

+ Caption -Text -Top -Show hint

7. Укажите операцию, позволяющую при работе с символами вывести код конкретного символа, при этом, результатом является величина integer (целая):

-Chr + Ord -Real -String

8. Укажите объектно-ориентированный язык программирования

-Pascal -Assembler +Delphi -Basic

9. Укажите основное свойство для Edit:

- Left +Text - Caption - Font

10. К какому типу относится свойство Caption:

+ простое - перечисляемое -сложное -вложенное

11. К какому типу относится свойство Boolean color:

- простое + перечисляемое -сложное -вложенное

12. Какое расширение имеет главный файл проекта:

- .dfm +.dpr -.pas -.res

13. Какое расширение имеет первый модуль программы:

- .dfm -.dpr +.pas -.res

14. Как открыть ранее созданную форму:

+ File-Open -File - New Application -File - New Data Modul -File - New

15. Процесс преобразования исходный программы в исполняемую - это:

-удаление -передача +компиляция -трансформация

Критерии оценки опроса

  1. менее 30% - 1 балл

  2. от 30% до 59% - 2 балла

  3. от 60% до 79% - 3 балла

  4. от 80 % до 90% - 4 балла

  5. более 90%- 5 баллов.

Приложение 4. Рубежный контроль

Контрольная работа


Выберите правильный ответ:

1. Над вещественными величинами определены операции:

1) not, and, or и стандартные; 2) <, >, =, abs(), и стандартные;

3) *, +, -, / и стандартные; 4) trunc(), abs(), sin(), cos().

2. Цикл с параметром запишется в виде:

1) While -«логическое выражение> do <оператор>;

2) For i:=l to n do <оператор>;

3) Repeat <последовательность операторов> until <логическое выражение>;

3. Какая из данных программ на Паскале правильная:

1) var r:string; begin r:=true; If r then halt; end.

2) var r:string; c:char; begin r:=4/c; end.

3) var r: string; begin r:="Hello World!"; Writeln(r); end.

4) var r: string; begin r:=Hi, friend; Write (r); end.

4. Цикл с предусловием запишется в виде:

1) While <логическое выражение> do <оператор>;

2) For i:=l to n do <оператор>;

3) Repeat последовательность операторов> until <логическое выражение>;

4) Case k of -«последовательность операторов>.

Определите правильный результат выполнения программы:

5. var s:string;

begin

s:=length("каникулы");

End.

1) s=0; 2) s=l; 3) s=8; 4) s=true.

6. var si:string;

begin

si:="информатика";

delete(si,3,4) ;

Writeln(si);

end.

1) инатика; 2) форма; З) инф; 4) инфо.

7. var r: real;

begin

r:=4. 869;

T:=trunc(r)

End.

1) T=23. 07; 2) T=2. 207; 3) T= 5; 4) T=4.

8. Каков будет результат выполнения программы:

var si,s2:string;

begin

si:=copy("крокодил",4,3);

Writeln(si);

end.

1) крок; 2) одил; 3) код; 4) кродил.

9. const n=2;

var k: integer; m,l:real;

begin

l:=0;

For k:=l to 6 do

m:=k/n;

end.

1) 1=10.5; 2) 1=20.5; 3) 1=1.5; 4) 1=10.

10. var si,s2,s3:string;

begin

sl:="napo"; s2:="воз";

s3:=concat (si,s2) ;

Writeln(s3);

end.

1) пар и воз; 2) парвз; 3) 7; 4) паровоз.

Эталон ответов

  1. 3

  2. 2

  3. 3

  4. 1

  5. 3

  6. 1

  7. 3

  8. 3

  9. 1

  10. 4

Критерии оценки опроса

менее 30% - 1 балл

от 30% до 59% - 2 балла

от 60% до 79% - 3 балла

от 80 % до 90% - 4 балла

более 90%- 5 баллов.

Приложение 5. Экзаменационный материал

Перечень теоретических вопросов.


  1. Величины в алгоритмах и языках программирования.

  2. Типы данных в языках программирования.

  3. Структура программы в языке Турбо Паскаль.

  4. Типы переменных, используемые в программах.

  5. Инструкции ветвления If, Case, их использование в программах.

  6. Инструкции циклов, используемые в программах.

  7. Цикл с постусловием: определение, инструкция использования в программах, тип задач.

  8. Цикл с предусловием: определение, инструкция использования в программах, тип задач.

  9. Цикл по параметру: определение, инструкция использования в программах, тип задач.

  10. Одномерные массивы: понятие, типы данных, задание массива.

  11. Двумерные массивы: понятие, типы данных, задание массива.

  12. Подпрограммы и их использование в программах.

  13. Рекурсивные функции и их использование в программах.

  14. Файлы: типы файлов, файловые переменные, программы с использованием файлов.

  15. Графика в программировании.


2. Перечень практических заданий


  1. Составить линейную программу на языке Турбо Паскаль и блок-схему к ней.

  2. Составить программу со структурой ветвления If, на языке Турбо Паскаль и блок-схему к ней.

  3. Составить программу со структурой цикла For на языке Турбо Паскаль.

  4. Составить программу со структурой цикла For на языке Турбо Паскаль и блок-схему к ней.

  5. Написать программу, которая удаляет начальные пробелы из введенной строки.

  6. Составить программу со структурой цикла Repeat на языке Турбо Паскаль и блок-схему к ней.

  7. Составить программу со структурой ветвления Case на языке Турбо Паскаль.

  8. Написать программу с использованием символьных и строковых переменных в Турбо Паскале.

  9. Написать программу с использованием массива.

  10. Написать рекурсивную функцию вычисления факториала и программу, проверяющую ее работоспособность.

  11. Написать подпрограмму для действующей кнопки на языке Delphi.

  12. Создать приложение, на форму которого помещены компоненты: Image, Button.

  13. В среде программирования Delphi cоставить проект для суммирования 2-х чисел.

13. В Delphi составить проект формы с 2-мя действующими кнопками.

14. В Delphi составить проект для нахождения произведения двух чисел (вид формы - произвольный).

15. Создать приложение, на форму которого помещены компоненты: Batten - 1 шт., Label - 1 шт., Edit- 2 шт.

Используемая литература


  1. Основы программирования. Уч. пособие для УСПО, 978-5-7695-4711-9, ИЦ Академия, 2008г., 432 стр Семакин И.Г., Шестаков А.П. (416).

  2. Основы алгоритмизации и программирования (1-е изд.) учебник для УСПО, Гриф МО, 978-5-7695-4711-9, ИЦ Академия, 2008, п., 400 с. Семакин И.Г.

  3. Turbo Pascal: Учебное пособие, уч. пособие, Издат. Питер, ISBN 5-469-01295-6, 2006г., 368 стр.

  4. Математическая логика и теория алгоритмов. Уч. пособие для Вузов, 978-5-7695-4593-1, ИЦ Академия, 2008г., 448 стр. Игошин В.И. (1365)

10

© 2010-2022