Урок по информатике Информационная картина мира

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 2. Информационная картина мира

Цель урока:

• сформировать представление об информационной картине мира.

Учащиеся должны знать: об информационной картине мира, примеры информационнойдеятельности человека, понятие «информация», свойства информации, приемы кодирования информации, модели объекта.

Учащиеся должны уметь: называть составляющие элементы информационной картины мира.

Ход урока

I Организационный момент

II Постановка целей и задач урока

III Актуализация знаний Вопросы:

1. Как вы понимаете, что такое информационная картина мира?

2. Что относится к информационной деятельности человека?

IV Изучение нового материала

Информационная картина рассматривается в целостности на рис.1 в учебнике. В процессе объяснения возникает необходимость систематизации знаний учащихся по некоторым вопросам.

1. Свойства информации

Следует разобрать с учениками наиболее важные свойства информации. К ним относятся объективность, достоверность, полнота и пр. Далее учитель проводит с учениками обсуждение свойства «объективность». Можно построить объяснение на противопоставлении примеров «объективный - субъективный». Ученики должны понять, что объективной информацией называют ту, которая не зависит от чужого (или собственного) мнения или суждения.

Пример субъективной информации: «На улице холодно». Как ее преобразовать в объективную? (Указать точную температуру воздуха.)

Следующее свойство информации, которое ученикам надо изучить, - это достоверность.Обычно достоверность у детей ассоциируется с понятием правды. Нужно объяснить, чтодостоверная информация может быть не только объективной, но и субъективной. Для при-нятия правильного решения мы должны быть уверены в том, что информация достоверна. В каких случаях информация недостоверна? Информация становится недостоверной в случае, если произошло ее искажение. Ученикам предлагается поиграть в известную игру «Испорченный телефон». Здесь следует обратить внимание на то, что полная информация - это необязательно большой объем информации. Информация не должна быть избыточной. Полной информации должно быть достаточно для принятия решения. Проще всего дело обстоит с актуальностью

2. Как человек воспринимает информацию?

При помощи органов чувств. По способу восприятия информация делится на зри-тельную, слуховую, вкусовую, обонятельную и тактильную.

3. Какие виды информации обрабатываются компьютером?

Числовая, текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация. Ученики знают, что все виды информации в компьютере представлены в двоичном коде. Это связано с тем, что вся структура компьютера построена на последовательности электрических сигналов. Есть сигнал - обозначается 1, нет сигнала - обозначается 0. Логическую последовательность, состоящую из нулей и единиц, называют машинным языком, или двоичным кодированием.

V Подведение итогов

VI Домашнее задание Изучить содержание §2 учебника, ответить на контрольные вопросы.



© 2010-2022