Открытый урок по теме: «Использование анимации и звука в презентации» - 7 класс

План открытого урока по информатике и ИКТ по теме: «Использование анимации и звука в презентации», данный конспект поможет начинающим педагогам без проблем показать важность и нужность этой темы ученикам. Заинтересовать учащихся в создании интересных презентаций с использованием видеофрагментов, аудио. формирование умений использовать графические, анимационные и мультимедийные элементы в среде PowerPoint. Понимать: что такое анимация, для чего она используется в презентации.Знать: понятие анимации, как создавать сложную анимацию перемещения объектов в презентации.Уметь: в среде PowerPoint рисовать, настраивать анимации слайдов и объектов, вставлять звуковые файлы, с помощью демонстрационной презентации.Исследовать: возможности создания анимации по заданной траектории в мультимедийной интерактивной презентации.
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс

Дата:__________

Тема: «Использование анимации и звука в презентации»

Цель урока: формирование умений использовать графические, анимационные и мультимедийные элементы в среде PowerPoint.

Задачи:

Учебные:

  • Понимать: что такое анимация, для чего она используется в презентации.

  • Знать: понятие анимации, как создавать сложную анимацию перемещения объектов в презентации.

  • Уметь: в среде Power Point рисовать, настраивать анимации слайдов и объектов, вставлять звуковые файлы.

  • Исследовать: возможности создания анимации по заданной траектории в мультимедийной интерактивной презентации.

Развивающие:

  • Развивать компетентности: учебно-коммуникативные, учебно-интеллектуальные, учебно-организационные, учебно-информационные.

Воспитательные:

  • Воспитывать учебно-познавательную активность, интерес к предмету и творческий подход к работе на уроке.

  • Воспитывать аккуратность и четкость при работе на компьютере.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: комбинированный урок.

Применяемые технологии: технология критического мышления, информационно- компьютерные технологии, технология проектной деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, персональные компьютеры, презентация, файлы для самостоятельной практической работы.



  1. Организационный момент

  2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала.

  3. Сообщение темы и целей урока

  4. Объяснение нового материала

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Физкультминутка.

  7. Компьютерный практикум.

  8. Итог урока.

  9. Домашнее задание.

  10. Рефлексия.











Ход урока

1. Организационный момент. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

1

Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

2

Объявление темы и цели урока.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Информатика сейчас.

С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
Будем думать, рассуждать,
И картины создавать.

На экране открывается черно-белая картинка. Мы смотрим на экран и нам грустно. Но как это исправить? (Добавить цвета (красок), фона). А как оживить? (Добавить звук, движения, анимацию).

Тема нашего урока: Использование анимации и звука в презентации.

Сообщение целей урока:

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать возможности программы PowerPoint, и будем учиться настраивать более сложную анимацию на объекты, применять несколько видов анимации на один объект.

3

Мотивация учащихся на практическую деятельность.

Где вы встречаете такие ожившие картинки? (В фильмах, в мультфильмах).

Как вы думаете, как создаются мультфильмы? (Покадровая съемка отдельных рисунков). Мультипликация (от латинского слова умножение, увеличение, возрастание, размножение) - технические приемы получения движущихся изображений, иллюзий движения или изменения формы объектов с помощью нескольких неподвижных изображений.

Что означает слово анимация? (Анимация (лат.) - оживление, одушевление).

Нередко в качестве синонима слову "мультипликация" стали использовать слово "анимация".

Первый показ мультипликационного фильма состоялся 28 октября 1892 года в парижском музее Гревен, где французкий художник, инженер-самоучка Эмиль Рейно показал изумленной публике свои "Светящиеся пантомимы", используя для этого созданным им же препарат "оптический театр". Сеанс продолжался 10 -15 минут.

Все свои фильмы Рейно рисовал и раскрашивал сам, нанося изображение на длинные ленты. Каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок. Рейно применял технологии, ставшие основой технологии мультипликации.

Мало кто знает, что для того, чтобы ваш любимых герой жил на экране в течение одной минуты, требуется 1500 рисунков. Давайте подсчитаем: сколько рисунков необходимо для 10 минутного просмотра мульфильма? Если предположить, что художник делает в день в среднем около 50 рисунков, то сколько дней уйдет на создание 10-ти минутного мультика? (в среднем около года).

1 минута - 1500 рисунков

10 минут - ? рисунков 15.000р

1 день - 50 рисунков

? дней(300дней) - 15.000 рисунков

С появлением компьютера работа по созданию мультфильмов упростилась, значительно сократилось время их создания.

Мультфильмы создаются в разных программах. Мы сегодня с вами тоже выступим в роли мультипликаторов и рассмотрим такую анимацию в программе PowerPoint.

4

Актуализация знаний.

Объектом на слайде может быть текст, рисунок, звук. Мы рассмотрим с вами анимацию рисунков.

5

Изучение нового материала.

Какие эффекты анимации вы знаете? (Вход, выделение, выход, пути перемещения).

Как вы думаете, можно ли на один объект установить несколько эффектов анимации? (Да).

Рассмотрим на примере анимации птицы (слайд 9).

Просмотр слайда

Какие действия происходят? (перемещение птицы из одной точки в другую, увеличение размера птицы при приближении).

Рассмотрим алгоритм создания сложной анимации перемещения объекта.

Повторим алгоритм вставки звука на слайд.

6.

Физкультминутка (проводит один обучающийся по желанию).

  1. Рисуй глазами треугольник.

  2. Теперь его переверни вершиной вниз.

  3. И вновь глазами ты по периметру веди.

  4. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути,

  5. А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

  6. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально,

  7. И в центре ты остановись. Глазки крепко закрываем,

  8. Дружно до пяти считаем. Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

7

Я предлагаю выполнить следующее задание: решить анаграммы (в словах изменен порядок букв).

Какие слова зашифрованы?

  • енпязтцеира (презентация),

  • манцииая (анимация).

Напоминаю правила работы за компьютером:

сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, передаваемую на экран монитора;

работать за компьютером надо на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.

Практическая часть: А теперь я предлагаю вам создать на компьютере свой первый мультфильм.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Солнечная система»

Алгоритм создания ПР:

  1. Запустить Презентацию PP

  2. Создать слайд- фон - объекты - применить к ним анимацию и звук.

  3. Сохранить ПР (имя файла «Солнечная система»)и скинуть на флешь-носитель.

8.

Итог урока. Открытый урок по теме: «Использование анимации и звука в презентации» - 7 класс

9

Домашнее задание Презентация по теме Мои домашние животные!

10.

Рефлексивный мешок с сердцами.

На столе 3 сердечка, красное, желтое, зеленое.

Открытый урок по теме: «Использование анимации и звука в презентации» - 7 класс

САМОАНАЛИЗ.





© 2010-2022