- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа Информатика для СПО
Рабочая программа Информатика для СПО
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жуйкова Л.М. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Пермского края
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
«КРАЕВОЙ политехнический колледж»
в с. Барда Пермского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
2013
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня по специальности среднего профессионального образования
Организация-разработчик: филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Краевой политехнический колледж» в с. Барда Пермского края
Разработчик:
Жуйкова Л.М., преподаватель Бардымский филиал ГБОУ СПО «КПК»
СОГЛАСОВАНО
Председатель ЦМК
_______Н.А.Ландышева
Протокол № ___от «___»________ 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
Зав.учебной частью
________Т.Г.Кучукбаева
«___» __________ 2013 г
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
______ Э.Г. Николаев
«___» _______ 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
15
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа является частью основной профессиональный образовательный программы в соответствии с ФГОС по специальностям среднего профессионального образования:
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта входящей в укрупненную группу 190000 Транспортные средства.
260807 Технология продукции общественного питания, входящей в укрупненную группу 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к общеобразовательным дисциплинам естественно-научного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
распознавать информационные процессы в различных системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
различные подходы к определению понятия «информация»;
-
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
-
назначение и функции операционных систем.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов; самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
143
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
95
в том числе:
лабораторные работы
60
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
48
в том числе:
Конспект
15
Сообщение
4
Проект
13
Презентация
3
Решение задач
4
Реферат
9
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Информационная деятельность человека
17
Тема 1.1.
Введение
Содержание учебного материала
1
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
2
1
Тема 1. 2.
Основные этапы развития информационного общества.
Содержание учебного материала
1
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся. Написать конспект по теме «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы». Работа с программным обеспечением.
3
Тема 1.3
Виды профессиональной информационной деятельности человека
Содержание учебного материала
1
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
2
Практические занятия Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
6
Самостоятельная работа обучающихся
Написать алгоритм действий по инсталляции программного обеспечения
2
Раздел 2.
Информация и информационные процессы
44
Тема 2.1.
Подходы к понятию информации и измерению информации.
Содержание учебного материала
1
Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
2
2
Лабораторные работы Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.
6
Самостоятельная работа обучающихся
Решение задач на измерение информации
2
Тема 2.2.
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров
1
Содержание учебного материала
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
2
2
Лабораторные работы Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
3
Самостоятельная работа обучающихся:
Конспект «Алгоритмы и способы их описания»
Решение задач алгоритмической структуры
2
2
Тема 2.3.
Хранение информационных объектов
1
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
2
2
Лабораторные работы Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.
3
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщения на тему «Запись информации на диски различных видов»
2
Тема 2.4.
Поиск информации с использованием компьютера.
1
Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
2
2
Лабораторные работы Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
3
Тема 2.5.
Передача информации между компьютерами.
1
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
2
2
Лабораторные работы Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
3
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщения на тему «Проводная и беспроводная связь»
2
Тема 2.6.
Управление процессами.
1
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
2
2
Лабораторные работы. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
3
Контрольная работа
1
Раздел 3.
Средства информационных и коммуникационных технологий
23
Тема 3.1.
Архитектура компьютеров.
Содержание учебного материала
1
Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).
2
2
Лабораторные работы. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
3
Самостоятельная работа обучающихся.
Самостоятельное изучение темы (конспект):
«Разновидности и характеристика оперативных памятей, процессоров и винчестеров».
4
Тема 3.2.
Объединение компьютеров в локальную сеть.
1
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Реферат на тему «Объединение компьютеров в локальную сеть»
3
Тема 3.3.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
1
Защита информации, антивирусная защита.
1
2
Лабораторные работы. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
3
Самостоятельная работа обучающихся:
Реферат по виду программного обеспечения
6
Раздел 4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов
37
Тема 4.1.
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
1
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
1
2
Лабораторные работы. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
3
Самостоятельная работа обучающихся:
Учебный проект «Моя будущая профессия»
6
Тема 4.2.
Возможности динамических (электронных) таблиц.
1
Математическая обработка числовых данных.
2
2
Лабораторные работы Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
3
Самостоятельная работа обучающихся:
Учебный проект «Возможности ЭТ в профессиональной деятельности»
3
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
1
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.
Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
2
2
Лабораторные работы Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
3
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка глоссария «Основные понятия БД»
3
Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
1
Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
2
Лабораторные работы. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Демонстрация систем автоматизированного проектирования.
6
Самостоятельная работа обучающихся:
Презентация «Музыкальное поздравление с праздником»
3
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
19
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
1
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
1
2
Лабораторные работы. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
6
Тема 5.2.
Методы создания и сопровождения сайта.
1
Конструкторы сайтов. Программа Front Page
1
Лабораторные работы Средства создания и сопровождения сайта.
3
Самостоятельная работа обучающихся:
Подбор материала для создания собственного сайта
3
Тема 5.3 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях
1
Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
1
2
Лабораторные работы Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.
3
Контрольная работа
1
Д/Зачет
2
Всего:
142
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики:
-
Наименование учебного помещения - кабинет физики.
2. Площадь - 60 м2, посадочные места -17;
3. Рабочее место преподавателя -1
Оборудование учебного кабинета: компьютеры (11 комплектов), проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники:
Учебники:
-
Михеева Е.В. «Информатика»/ М. «Академия»,2012
-
Михеева Е.В. «Практикум по информатике» /М. «Академия»,2008.
-
Семакин И.Г. «Задачник-практикум том 1» / М. Лаборатория Базовых Знаний, 2008
-
Семакина И.Г. «Задачник-практикум том 2» / М. Лаборатория Базовых Знаний, 2008.
Дополнительные источники:
-
Белоусова Л.И., С.А. Веприк, А.С. Муравка «Сборник задач по курсу информатики»/ М. «Экзамен»,2008
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. /Учебник для 10-11 классов, 2008
Интернет-ресурсы
-
college.ru/abiturient/
-
klyaksa.net
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе изучения теоретического материала, проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
Лабораторные работы.
Самостоятельная работа
распознавать информационные процессы в различных системах;
Лабораторные работы.
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
Лабораторные работы.
Самостоятельная работа
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
Лабораторные работы.
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
Лабораторные работы.
Самостоятельная работа
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
Лабораторные работы.
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
Лабораторные работы.
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
Лабораторные работы.
Самостоятельная работа
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
Самостоятельная работа
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ.
Лабораторные работы.
знать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
Тестирование
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
Решение задач
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
Отчеты по самостоятельной работе
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
Защита проекта
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
Отчет по самостоятельной работе
назначение и функции операционных систем.
Отчет по самостоятельной работе