• Преподавателю
  • Информатика
  • Конспект урока по информатике «Графический редактор Paint, работа с фрагментами. Открытие и сохранение документа»

Конспект урока по информатике «Графический редактор Paint, работа с фрагментами. Открытие и сохранение документа»

"Описание материала: "Конспект открытого урока по теме: «Графический редактор Paint, работа с фрагментами.Открытие и сохранение документа». Знакомство с графическим редактором, инструментами графического редактора, с действиями над фрагментами рисунками. Работа в группах сменного состава. Работа с тестом, на уроке применялось электронное учебное пособие, где каждый учащийся имел возможность познакомиться с новым материалом. Так же" проводилась индивидуальная работа на компьютерах, самостоятел...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Простейший графический редактор. Сохранение и открытие рисунка.

Инструменты рисования ГР. Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментом»

(7 класс, 14 блок)

Цель: Знакомство с ГР, инструментами ГР, с действиями над фрагментами рисунками, сформировать первоначальный навык по выполнению операции над фрагментами.

Задачи урока:

Образовательные:

  • изучение инструментов графического редактора PAINT;

  • применение инструментов для рисования;

  • научить правильно, размещать рисунок на листе, обратить внимание на построение, научиться изображать по представлению;

  • осуществление связи с ИЗО;

Развивающие:

  • развитие у учащихся внимания, наблюдательности и самостоятельности;

  • развитие пространственного воображения учащихся;

  • развитие логического мышления учащихся;

  • развивать умение работать «мышью»;

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус учащихся;

  • воспитание нравственных качеств;

  • воспитание интереса к информатике.

Оборудование: компьютеры (ноутбуки), мультимедийный проектор, графический редактор Paint, раздаточный материал для учащихся, презентация к уроку.

Тип урока: обучающий

План урока:

  1. Организационный момент - 2 минуты

  2. Проверка домашнего задания - 10 минут

  3. Изучение нового материала - 20 минут

  4. Практическая работа на компьютере - 15 минут

  5. Подведение итога урока - 3 минуты

Ход урока:

1-30-ка

1. Организационный момент (2 мин)

Добрый день, ребята! Все встали, подравнялись. Посмотрите на нашу доску, там есть Дерево нашего успеха. Давайте протянем руку и мысленно прикоснемся к нему и пожелаем себе на весь день успеха во всех делах. Молодцы, а теперь садимся и начинаем наш урок.

2. Проверка д/з (10 мин)

Ребята, садимся за компьютерные столы, на рабочем столе запускаем клиент тестирования, открываем свой класс, фамилию, отвечаем, на ответ у вас 10 минут. Время пошло.

(смотри приложение №1, показываю на доске)

Ну а теперь смотрим на доску и сами себя проверяем, выставляем оценки по данным критериям и заносим в свой оценочный лист.

Лист самоконтроля.

Фамилия Имя: ____________________________

Название операции/действия

Выполняю отлично

Выполняю с ошибками

Испытываю большие затруднения

Не выполняю

1.

Домашнее задание

2.

Изучение нового материала

3.

Работа в группе сменного состава

4.

Практическая работа

Сумма "плюсов " в каждом столбике

Итого:

Молодцы!

3. Изучение нового материала (10-10 мин)

Календарь каждый день говорит нам о времени года:
Что сегодня есть осень, а завтра - зима:
И картинки подобраны в нем по погоде:
Там, где осень,- там осень, где зима - там зима.
Ей в конце января удалось все ж добраться до места.
И кружилась она в белом вальсе сегодня всю ночь,
Занималась прической деревьев из белого снега,
И на землю ткала фантастический белый ковер.
И, увидев его, отступают все грезы на время
О прекрасной весне с ароматом цветов и тепла:
Ведь на руки, ресницы ложатся снежинки - подарок от неба!
Пусть на миг эта сказка - зимой, но она к нам пришла!

За окнами зима. Деревья оделись в белоснежные шубы, ярко светит солнце, на дворе радуются зиме снеговики и ребята. На улице морозно, а дома тепло и уютно и снится зимняя сказка.

Мы с вами попали в "Сказку", ни в лес, а в редакционное издательство, где идет подготовка зимней сказки. Вы тоже теперь члены редакции, вы - художники-оформители.

Но для этого надо получить профессиональные навыки, ведь работа будет в редакторе Paint.

Прежде всего, обратите внимание на тему нашего урока: "Действия с фрагментов рисунка в графическом редакторе".

Итак, у каждой группы на столах лежат вопросы, опорный конспект по их теме, у вас на работу, на поиск нового материала 10 минут, чтобы найти ответы на поставленные вопросы. По окончанию работы ваши группы меняются составом, для того чтоб поделиться информацией с другими художниками-оформителями. Сейчас вы сидите в группе по цвету, но у каждого разные геометрические фигуры, по завершению, вы садитесь в группы по геометрическим фигурам, квадраты в одну, треугольники в другую и тд.

Время пошло.

4 группы по 3 человека - красная, синяя, зеленая, желтая

3 группы по 4 человека - треугольник, квадрат, круг

1 группа - красного цвета

  1. Что такое графический редактор Paint?

  2. Вид графического редактора Paint? (зарисовать, обозначить)

2 группа - синего цвета

  1. Инструменты графического редактора Paint? (зарисовать, обозначить)

3 группа - зеленого цвета

  1. Действия над фрагментами, операции (копирование, перемещение, отражение, поворот)?

4 группа - желтого цвета

  1. Открытие и сохранение графического редактора Paint?

  2. Палитра графического редактора Paint? (зарисовать, обозначить)

2-30-ка

А теперь меняемся группами (по фигурам) и ваша задача рассказать, то, что вы сейчас изучили и записать в тетрадь. 10 минут.

Не забываем ставить оценки в свой оценочный лист по этапам.

Вы молодцы!

4. Практическая работа (15 мин)

Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, а теперь давайте применим все наши знания на практике. Пройдите за свои компьютерные столы. Включаем компьютеры, заполняем журналы, начало работы 13.30-13.45. запускаем Paint.

Для вас лежит разно уровневая практическая работа А-3, В-4, С-4. Вы выбираете для себя тот уровень, на который освоили материал, если вы выбрали на 3, то справившись с этим заданием, можете повысить свой балл. А те кто выбрал уровень С, выполнив его можете сделать дополнительное задание.

Ваша картина состоит из кусочков, фрагментов, нужно используя операции отражения, поворот, копирование, перемещение собрать целую картинку. Оформить с помощью палитры и инструментов.

Приступаем к работе.

Свои работы сохраняем в своих папках под названием «Сказка».

Здорово! Молодцы!!! У многих получилась сказка …

Садимся за парты в группы по цветам (4 группы).

5. Подведение итога урока (3мин)

Ребята, что получилось у вас? Что нет?

Вот смотрите, что у нас получилось (на доске, презентация - зимний пейзаж), прикрепите от группы тот смайлик - цвет, который выражает ваше настроение.

Зеленое сердце - я молодец

Розовая стрелочка - иду к цели

Красное сердце - нужна помощь

Какая сказка у нас получилась яркая, солнечная!!!

Ну, а теперь поставьте себе итоговую оценку. Сколько 5 … 4 … 3 …

Вижу по оценкам, что работа удалась, и вам очень понравилось работать художниками-оформителями, все это вам пригодиться не только на уроках информатике, но и на математике, физике.

Спасибо вам за урок. Все встали, урок окончен, до свидания!

© 2010-2022