Конспект урока по информатике на тему «Диапазон. Относительная адресация»

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по информатике на тему

«Диапазон. Относительная адресация»

Цели:

  1. Выявить и проанализировать ошибки домашней и самостоятельной работы.

  2. Рассмотреть понятие «диапазон»;

  3. Познакомиться с принципом относительной адресации;

  4. Познакомить учащихся с возможностью использования функций обработки диапазона;

Тип урока: комбинированный

План урока

  1. организационный момент.(1-2мин).

  2. анализ домашнего задания и самостоятельной работы.(8 мин)

  3. объяснение нового материала.(15 мин).

  4. подведение итогов. Выдача домашнего задания.(5 мин)

  5. практическая работа.(10 мин)



Ход урока

  1. организационный момент.(1-2мин).

здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Давайте отметим, кого сегодня нет. Спасибо.

  1. анализ домашнего задания, актуализация знаний.(8 мин).

В чем главное свойство ЭТ?( автоматически произойдет пересчет значений при изменении констант)

На доске запись:

А

В

С

1

26

9

=А1+А2

2

4

=А1+В1

=В2+А2

3

В какой режим отображения представлен на рисунке?

Что произойдет, если изменить значение в ячейках А1, А2, В2?

Что будет записано в ячейках С1, С2, В2 в режиме отображения значений?

  1. объяснение нового материала.(15 мин).

Тема нашего урока «Диапазон. Относительная адресация»

Давайте запишем определение.

Диапазон-это любая прямоугольная часть таблицы.

(открываю таблицу напитки и показываю диапазон, я его выделила другим цветом для наглядности)

Давайте рассмотрим диапазон из вычисляемых ячеек.

В таблице он выделен цветом. Обозначается он так: ….

Обычно диапазон обозначается именами верхней левой и нижней правой ячеек разделенной двоеточием.

Сколько ячеек содержит этот диапазон?..

Как вы думаете, Сколько ячеек содержит минимальный диапазон?

В каждом табличном процессоре имеется целый набор функций, применяемых к диапазонам, это суммирование чисел(СУММ), входящих в диапазон, вычисление среднего значения(СРЗНАЧ), нахождения максимального(МАКС) и минимального значения(МИН).

Представим, что хозяин собирается делать заказ продукции, но ему необходимо узнать сколько продукции осталось в наличии.

Как ему это узнать?

Нужно сложить данные из ячейки кола, миринда, швепс, фанта, спрайт.

(выделяю курсором этот диапазон)

Вот эта прямоугмулыольная область это что у нас получилось? -диапазон, назовите его

а к диапазонам применяется функция суммирования

(на доске пишу) =СУММ(:)

Заношу в таблицу ...

Все адреса читаются относительно месторасположения формулы, например: ячейка на позицию левее ячейки с формулой, давайте прочтем формулу на языке табличного процессора. Приводим несколько примеров. Формула на языке табличного процессора получается одна и та же, ее можно скопировать.

(показываю, как копировать формулы)

Представьте, что, если бы в таблице было бы не пять наименований, а 1000 или даже больше, это было бы очень трудно прописать столько формул, да к тому же одинаковых.

Смотрим, что получилось.

Делаем вывод:

Принцип относительной адресации: адреса ячеек, используемые в формулах, определены не абсолютно, а относительно места расположения формулы.

Записываем его.

Следствием этого принципа является следующее правило:

Всякое изменение места расположения формулы ведет к автоматическому изменению адресов ячеек в этой формуле.

Задача: В ячейке Е4 расположена формула (С3+С5)/Д6. Как запишется формула при её переносе в Д8?

-Запишем краткую запись условия

-что мы должны записать в кратком условии?(что дано и что требуется найти)

-Что дано?

(дан адрес ячейки, в которой записана формула, формула, и адрес ячейки в которую совершается перенос)

-Какой результат мы должны получить? (формулу, которая получится при переносе ее из исходной ячейки в другую)

-Что нужно знать чтобы получить эту формулу? (на сколько столбцов и строк произошел перенос)

-Теперь, когда мы повторили способ решения задачи этого вида,….(имя ученика) пойдет к доске и запишет решение задачу, комментируя свои действия.

Е4: (С3+С5)/Д6

Конспект урока по информатике на тему «Диапазон. Относительная адресация»

-1 +4

D8: (В7+В9)/С10

Задача 1. Пусть в ячейке С1 записана формула (А1+В1), применяется команда копировать в Д1. какая формула будет занесена в ячейку Д1?)

-каков вид задачи? Как решать этот вид задачи?

-Что дано?

-Какой результат должны получить?

-Данила, запиши, пожалуйста, краткую запись условия задачи

-Спасибо, присаживайся.

-Стас, запиши, пожалуйста, решение.

СКонспект урока по информатике на тему «Диапазон. Относительная адресация»1: (А1+В1)

+1 0

Д1: (В1+C1)

-Читаем задачу номер два. (к условию задачи 1 добавилось: А1=6, В1=7 и вопрос «Какое значение отразится в ячейке Д1 в режиме отображения значений?»)

-что мы уже нашли для решения этой задачи?(формулу, которая будет в ячейке Д1, по которой мы будем искать значение)

-Какое промежуточное значение нам нужно найти?(С1)

-Как его найти?(С1=А1+В1=6+7=13)

-Все ли теперь известно?

-Миша, иди к доске запиши решение

(продолжает под записью решения задачи 1)

С1=А1+В1=6+7=13

Д1=В1+С1=7+13=20

Ответ: 20

-теперь сформулируем обратную задачу

-Что нам будет дано в обратной задаче? (дана формула, которая получится при перемещении и даны ячейка в которую переносили и исходная ячейка(из которой переносили).

- а какой результат мы должны получить?(формулу, которая была записана в исходной ячейке)

-сформулируйте задачу обратную первой задачи. (В ячейку Д1 была скопирована формула (В1+С1) из ячейки С1. Как она была записана (до копирования) в ячейке С1?)

-Ксения, запиши, пожалуйста, краткое условие и решение задачи.

-Остался второй вид задач который мы разбирали на прошлом уроке. Какой это вид?( количества ячеек в диапазоне)

-Прочитайте задачу №3

Подсчитать количество ячеек в диапазоне А2:С5

-как мы это делаем?

( нам нужно определить вид диапазона, мы это делаем, чтобы узнать его структуру, Определяем количество столбцов и строки считаем количество ячеек)

-Самвел, иди к доске реши эту задачу.

А2:С5

Матрица

Столбцов - 3

Строк -4

3*4=12

Ответ : 12 ячеек

-Сформулируйте задачу, обратную 3. (количество ячеек 12. какой может быть диапазон? )

-Какова может быть структура этого диапазона?(он может состоять только из строк, только из столбцов, либо содержать и столбцы и строки)

-Гордей напиши на доске несколько вариантов диапазонов, которые являются решением этой задачи.

4. подведение итогов. Выдача домашнего задания.

5. Практическая работа.

© 2010-2022