- Преподавателю
- Информатика
- Урок по информатике «Разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль. Условный оператор»
Урок по информатике «Разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль. Условный оператор»
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казанцева О.В. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Образовательный портал «Мой университет» - moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - train2.ru
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)
Казанцева Олеся Викторовна
Предмет
информатика
Класс, профиль класса/группа, количество человек
8 класс, обучение в подгруппе (12 человек)
Продолжительность урока (занятия)
45 мин
Методическая информация
Тема урока /занятия
«Разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль. Условный оператор»
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
Л.Л.Босова, А.Ю. Босова
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Первый урок в теме: Начала программирования.
Базовая модель обучения (34 ч в год, 1ч в неделю).
Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, всегда относятся к учителям с уважением.
Класс очень дружный, активный, открытых конфликтов, как правило, не наблюдается. Учащиеся всегда готовы прийти на помощь своим товарищам.
Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие, решительность. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её.
Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием.
Цели урока/ занятия
Познакомить учащихся с условным оператором и применением его при составлении программ на языке программирования Паскаль.
Задачи урока/ занятия
Образовательные:
-
познакомить учащихся с основными понятиями по данной теме;
-
учить записывать простые и сложные условия команды ветвления;
-
учить составлять алгоритмы с ветвлением на языке Паскаль;
-
учить формировать умение учащихся читать программы с ветвлением.
Развивающие:
-
развивать у учащихся умения сопоставлять, анализировать, выделять главное, существенное, обобщать, формулировать выводы;
-
развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности.
Воспитательные:
-
формировать коммуникативные компетенции учащихся через работу в группах, воспитания уважения друг к другу, умения слушать;
-
воспитание информационной культуры.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия
Актуализируют - знания о линейных алгоритмах, понятие ветвление.
Приобретут - представления об условном операторе, полной и краткой форме.
Закрепят - знания и представления об условном операторе, навыки сотрудничества.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации. Если идет дождь, мы берем зонт и одеваем плащ. Если горит красный сигнал светофора, то мы стоим иначе идем. В этих примерах результат зависит от истинности или ложности условия. Алгоритм с условием называется разветвляющимся алгоритмом.
Разветвляющимся алгоритмам отвечают 2 структуры:
ПОЛНАЯ. При выполнении условия выполняется один блок действий, а при невыполнении - другой блок.
НЕПОЛНАЯ, которая начинается с вопроса-условия, имеющая вариант ответа да, по которому выполняется некоторый оператор, а веточка нет отсутствует.
При записи на языке Pascal разветвляющихся алгоритмов используется условный оператор. Его общий вид: if <условие> then <оператор_1> else <оператор_2>. В качестве условий используются логические выражения простые или сложные. Если <условие> (логическое выражение) принимает значение «истина», то выполняется оператор_1, если же нет, то оператор_2. Перед else знак «;» не ставится. Слова if, then, else переводятся с английского языка на русский как если, то, иначе.
Для записи неполных ветвлений используется сокращённая форма условного оператора:
if <условие> then <оператор>.
Полная форма соответствует полному ветвлению, а неполная форма - неполному ветвлению в алгоритмах.
Условие - это логическое выражение, которое может быть записано в операторе явно или вычислено в программе. Для записи простых условий используются операции отношения:
< (меньше), > (больше), = (равно), < = (меньше или равно), >= (больше или равно), < > (не равно).
Если по условию задачи после THEN или ELSE необходимо выполнить больше одного оператора, то тогда используют операторные скобки BEGIN…END
IF <условие> THEN
BEGIN
<оператор 1>;
<оператор 2>;
…
<оператор n>;
END
ELSE
BEGIN
<оператор 1>;
<оператор 2>;
…
<оператор n>;
END;
Подробный конспект урока/занятия | ||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода
| Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная
| Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие. Инициация. | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад. |
3 мин.
| «Зодиак» | Заимствованный, но измененный | Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад. Задачи:
Необходимые материалы: Ватман, стикеры. Предварительная подготовка (если требуется): На ватмане изобразить по кругу знаки зодиака. Технология проведения: Учитель демонстрирует слайды с изображением знаков зодиака, а ученики называют знак. Ученики, которые родились под названым знакомом встают, жмут друг другу руки. У кого нет пары жмет руку учителю. Варианты проведения: Перед тем как прикрепить стикер, назвать дату своего дня рождения.
| Ребята, здравствуйте, садитесь. (слайд 1) Скажите, помните ли вы под каким знаком зодиака родился ваш сосед по парте (одноклассник)? Вот с выяснения этого мы и начнем наш урок. Ребята вам будут демонстрироваться слайды с изображением знака зодиака, а ваша задача отгадать этот знак. Ученики, которые родились под названым знакомом встают, жмут друг другу руки. Если в классе один такой знак зодиак, то рукопожатие будет с учителем. (слайд 2) | Личностные: осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива, установление обучающимся связи Я - коллектив, Я - учитель, Я - ученик осознание обучающимся, того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему. Коммуникативные: установление связей, способствующих взаимодействию.
| Коммуникативная - взаимодействие с окружающими, установление связей. Социальная - «Я-личность»
| За счет нестандартности. Ученики уже на первых секундах не знают, что их ожидает дальше, в результате появляется интерес. |
| Погружение в тему | Научить определять тему, цели, задачи урока. | 4 мин | «Видеофрагмент» | Авторский | Цель: Научить определять тему, цели, задачи урока. Задачи:
Необходимые материалы: отсутствуют Предварительная подготовка (если требуется): Подготовить видеоматериал Технология проведения: Подбирается видеофрагмент, который натолкнет учеников на определение темы урока, а затем целей и задач.
| Ребята, на предыдущих уроках мы с вами познакомились с линейными алгоритмами и научились составлять их на языке Pascal. А вот какие алгоритмы мы будем изучать сегодня нам поможет понять видеофрагмент, поэтому все внимание на экран. (Учащиеся смотрят фрагмент и называют слово разветвляющийся) Итак, тема нашего урока: «Разветвляющейся алгоритм. Условный оператор.» (слайд 3) Давайте подумаем и определим, какие цели и задачи мы поставим на этот урок. (учащиеся предлагают свои варианты) | Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно) Познавательные: Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей) Коммуникативные: установление связей, способствующих взаимодействию.
| Коммуникативная-взаимодействие с окружающими. Учебно-познавательная- самостоятельная познавательная деятельность | За счет нестандартности. Не учитель озвучивает тему урока, а ученики самостоятельно пытаются определить тему, цели, задачи. Этим самым ученики понимают свою значимость. |
| Определение ожиданий, опасений | Самостоятельно формулировать учениками ожидания и опасения от предстоящего урока и познакомить с ними остальных учеников. | 3 мин | «Костюмчик ожиданий» | Заимствованный, но измененный | Цель: Самостоятельно формулировать учениками ожидания и опасения от предстоящего урока и познакомить с ними остальных учеников. Задачи:
Необходимые материалы: Заранее заготовленные из цветной бумаги шаблоны (футболки и штаны), скотч, веревка, прищепки бельевые (скрепки). Предварительная подготовка: Прикрепить веревку, разложить шаблоны на парты. Технология проведения: Ученикам предлагается на «футболках» написать ожидания от урока, а на «штанах» опасения. Готовые детали костюмчика скрепляют скотчем или скрепками и закрепляют на веревку с помощью прищепок. Когда все готово учитель озвучивает ожидания и опасения всему классу, выводят общее. | Ребята, когда вы приходите на урок у вас возникает чувство ожидания или опасения от предстоящего урока? Наша задача выяснить чего же вы опасаетесь и чего ожидаете от нашего урока. Чтобы это выяснить вы будете собирать необычный костюмчик. У вас на столах лежит шаблон футболки и штанов, на футболках нужно написать ваши ожидания, на штанах - опасения и подписать. Когда все готово детали костюмчика скрепляем скрепками, подходим к веревке и прикрепляем свой костюмчик на веревку. А теперь давайте обсудим что же у вас получилось. (обсуждают опасения и ожидания) | Познавательные: Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей) Личностные: осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива. Коммуникативные: установление связей, способствующих взаимодействию.
| Социальная Учебно-познавательная Коммуникативная
| Нестандартная форма организации и проведения. |
Фаза 2 «Работа над темой» | Инпут | Сообщение нового материала | 20 мин | «Обмен» | Заимствованный, но измененный | Цель: 2. обеспечить развитие навыков сотрудничества. 3. установление контакта. Задачи: 1.1. обеспечить передачу информации по теме урока обучающимся. 1.2. обеспечить первичное усвоение основных понятий обучающимися. 1.3. организовать работу в группах Необходимые материалы: Карточки с материалом Технология проведения: Новый материал разбивается на логически завершенные фрагменты и помещается на карточки. На обратной стороне карточек указываются номера (сколько фрагментов, столько номеров). Карточки раздаются ученикам (одна на ученика). В течении определенного времени ученики изучают новый материал, затем распределяются по группам (в каждой группе по одному представителю темы). В каждой группе ученики объясняют свой материал, затем обсуждают и выводят ключевые моменты, оформляя все на ватмане. Ватманы крепятся на доску. | Итак, ребята фундамент для изучения новый темы положен, переходим к ее изучению. Каждому из вас предлагается фрагмент текста. Ваша задача внимательно изучить, проанализировать и выделить для себя ключевые моменты из этого текста. (учащиеся изучают материал, каждый свою карточку) Если все готовы, то те ребята у кого карточка желтого цвета формируют группу №1, зеленого цвета группу №2, синего группу №3. (рассаживаются по группам) Группы сформированы и теперь задача каждого из вас донести до участников вашей группы тот материал, который вы изучили. У каждого на карточках есть номер, первый начинает рассказ представитель карточки №1, затем 2 и т.д. Итак начинаем. Когда материал объяснен, обсудите его, выделите ключевые моменты и оформите их на ватмане. Итак, начинаем. Готовые ватманы крепятся на доску и идет их общее обсуждение. | Личностные обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; Регулятивные соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата; Коммуникативные доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.
| Социальная Учебно-познавательная Коммуникативная Информационная | Учащийся понимает свою значимость на данном этапе, от него зависит насколько точно и полно поймут новый материал его собеседники. |
| Проработка содержания темы | Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК | 6 мин. | «Рыболов» | Авторский | Цель: 1. обеспечить понимание обучающимися основных понятий 2. обеспечить развитие коммуникативных навыков Задачи: 1.1. отработать навыки записи условного оператора. 1.2. отработать у обучающихся навыки по решению разветвляющихся алгоритмов. 1.3. отличать полную и краткую форму разветвляющегося алгоритма. 2.1. организовать работу в группах. Необходимые материалы: Удочки, шаблоны рыб, карточки с ответами. Предварительная подготовка: На каждый шаблон наносится вопрос, у каждой группы одинаковое количество вопросов (вопросы одинаковые). Карточки с ответами (ответы в разброс) разместить на партах. Технология проведения: Шаблоны рыб с вопросами распределяются на полу (можно изобразить озеро), каждый из группы по очереди берет удочки и вылавливает рыбу с вопросом. Берет вопрос и вместе с группой отвечает на вопрос. Когда ответ готов из подготовленных карточек с ответами выбирается правильный вариант и крепится скотчем на рыбу с вопросом. Таким образом вылавливают всех рыб. Затем учителем демонстрируются правильные ответы, а группы около правильных ответов ставят плюс, минусы около неверных, задания где были допущены ошибки разбираются, подводятся итоги.
| А теперь давайте проверим насколько полно вы усвоили данный материал, а для этого вам всем нужно будет порыбачить. Каждой группе выдается удочка, по очереди представители своей группы подходя к своему озеру, где плавает рыба с вопросами. Ваша задача выловить одну рыбу, и вместе с группой ответить на вопрос. Когда ответ готов среди карточек с ответами (которые уже лежат на столах) найти правильный и прикрепить его на рыбу с помощью скотча. Таким образом необходимо выловить всех рыб и ответить на вопросы. (ловят рыбу, отвечают на вопросы) Когда все готово учитель демонстрирует правильные ответы (слайд 5), учащиеся напротив правильных ответов ставят плюс, неверных - минус. Те задания, где были допущены ошибки обсуждаются. Подводятся итоги этого задания. (каждая группа называет количество правильных ответов) | Личностные обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; Регулятивные обеспечивает возможность определять цель деятельности; позволяет осуществлять действия по реализации плана; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта; Коммуникативные доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуют с ними свои интересы и взгляды.
| Социальная Учебно-познавательная Коммуникативная Информационная | Форма проведения интересна для детей, интересен сам процесс. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка (разминка) | Снятие напряжения и усталости | 4 мин | «Угадай слово» | Заимствованный, но измененный | Цель: Создать условия для физической, эмоциональной и психологической разгрузки. Задачи
Предварительная подготовка: приготовить листы с буквами. Технология проведения: Берется слово, связанное с темой урока. Из этого слова составляются новые слова. Каждому слову даем определение. Печатаем буквы ключевого слова и раздаем командам (каждой команде буквы ключевого слова). Учитель читает определение, дети составляют слова, последнее определение будет ключевое слово.
| Молодцы ребята, а теперь давайте отдохнем. Каждая группа выходит и разбирает между собой буквы (у некоторых может быть несколько букв). Я читаю определение, а ваша задача составить из букв правильный ответ. (ребята составляют слова) Итак, ключевое слово - алгоритм. (все возвращаются на места)
| Познавательные извлечение необходимой информации, изучаемой на уроке; Коммуникативные доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; договариваться с людьми, согласуют с ними свои интересы и взгляды.
| Социальная Учебно-познавательная Коммуникативная
| В этом приеме дети демонстрируют свои знания в разных областях. На этом этапе они расслабляются, восстанавливают силы. |
| Рефлексия | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. | 4 мин | «Костюмчик ожиданий +мишень» | Заимствованный, но измененный | Цель: Выяснить, насколько оправдались ожидания и опасения учащихся, оценить какой вклад был внесен каждым в работу. Задачи: Необходимые материалы: подготовить листы с мишенью. Технология проведения: Предлагается подойти к шаблонам и оставить: ожидания, которые были реализованы, а опасения, которые не оправдались. На столах взять стикер подписать его и приклеить на мишень в зависимости от того на сколько баллов вы оцениваете свою работу в группе. (баллы от 2 до 5) | Ребята, пора подводить итоги и хотелось бы вернутся к нашим костюмчикам с ожиданиями и опасениями. Давайте каждый из вас найдет свой костюмчик и оставит ожидания, которые были реализованы, а опасения, которые не оправдались. (учащиеся работают с костюмчиками, затем обсуждаем что изменилось) Теперь возьмите стикер на столах, подпишите, указав фамилию и имя. Для вас на доске приготовлена мишень, ваша задача оценить себя на сколько баллов вы сегодня поработали (баллы от 2 до 5) и прикрепить свой стикер в соответствующую область мишени. Учитель озвучивает критерии оценки: 2 - ничего не понял и ничем не помогал группе; 3 - не все понял и немного помогал группе; 4 - все понял, но не во всем смог помочь группе. 5 - все понял и все время помогал в работе группы. (критерии оценки дополнительно лежат у каждой группы на столе) (учащиеся крепят стикеры)
| Регулятивные позволяет осуществлять действия по реализации алгоритма; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) для получения результата и создания нового продукта - оценки своей деятельности; Коммуникативные Доносить свою позицию | Учебно-познавательная Коммуникативная
| В интересной форме учащийся оценивает себя. Анализирует свою работу в целом. |
| Домашнее задание | закрепить умения решать и составлять разветвляющиеся алгоритмы
| 1 мин |
|
| Цель: закрепить умения решать и составлять разветвляющиеся алгоритмы Технология проведения: Необходимо приготовить карточки с заданиями трех уровней. Дети выбирают ту с которой они справятся. | Ребята, в качестве домашнего задания я предлагаю вам карточки. Каждая карточка имеет свой уровень сложности (от 3 до 5). Вы можете подойти и выбрать любую из них. (учащиеся выбирают задания) На этом урок подходит к концу, всем спасибо, всем до свидания. | Личностные оценивать учебную деятельность Регулятивные Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
|
| Ребята оценивают себя и уже на основании этого выбирают задания. |
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия); b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
| а. Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач. По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи. 1 фаза - начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему. 2 фаза - работа над темой, обеспечивает усвоение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения. 3 фаза - завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока. По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока. Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся. b. Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:
Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся. Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Обучающиеся понимают основные понятия (алгоритм, ветвление, разветвляющийся алгоритм, полная, краткая форма записи, условный оператор), Обучающиеся умеют отличать полную форму от краткой, Обучающиеся имеют представления о командах, используемых в алгоритмах и порядке их следования. Результаты воспитания и социализации: У обучающихся отработаны навыки работы в группах. Результаты развития: У обучающихся отработаны элементы логического, аналитического и абстрактного мышления. У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности. Образовательные
Данные задачи решаются во второй фазе урока на этапе Инпут и проработка темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этапы приветствие и погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Обмен хорошим настроением, передача позитивного настроения и совместный речитатив активизировали ребят, переключили на совместную деятельность, сняли напряжение, и создали интригу приятного ожидания того, что будет дальше. Работа на данных этапах дала возможность проработать и освоить учебный материал учащимся с различными особенностями развития мыслительной деятельности, образного мышления. Использование на уроке разминки обеспечило эмоциональную разгрузку, сняло напряжение, а успешно обеспеченный контакт повысил самооценку. Поскольку разминка была в основном не тематической, она позволила отвлечься от темы урока и продемонстрировать свои знания в других областях. Домашнее задание, которое ученик выберет сам, позволит закрепить новые знания. Развивающие
Эти задачи решаются на этапе рефлексия. АМО «Костюмчик ожиданий + мишень» способствовало тому, что учащиеся смогли самостоятельно оценить и подвести итог своей личной работы на уроке и сопоставить их с общими результатами класса в целом. Предложенный метод обеспечивает возможность учащемуся самостоятельно оценить полученные им на уроке результаты (и оценку за урок) и соотнести их с достижениями других учащихся и эталоном. Наглядная картина на доске создает определенный эмоциональный фон и позволяет учителю провести мониторинг достигнутых на уроке результатов. Воспитательные:
Для отработки коммуникативных навыков на всех этапах урока организована работа группах. Это способствует развитию навыков и формированию их способности к эффективному самовыражению.
|
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
| В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, до компетентностного, уделено внимание и здоровьесбережению. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО, видео сюжетами. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся освоить вновь вводимые понятия и разобраться в нюансах понятий (например, краткая и полная форма разветвляющего алгоритма). Работа по закреплению и обобщению полученных знаний обеспечивала деятельностный подход: учащиеся получали задания, решали, сравнивали с предложенными ответами. Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность, и эта активность не прерывается в течение урока. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО
| АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению. С введением технологии АМО на уроках у большинства учащихся проявляется интерес к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов - социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС. |
Методическая ценность урока/занятия
| Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели школьного курса информатики. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. |
К уроку также необходимо приготовить
|
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). |
|
Примечания автора/ов
|
|
______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013
4