- Преподавателю
- Информатика
- Программа кружка по информатике для 5 класса
Программа кружка по информатике для 5 класса
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шавалеева Г.В. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №2 с.Шаран»
___________ Л.Р.Зиязетдинова
Программа
кружка дополнительного образования
на 2012-2013 учебный год в МБОУ «СОШ №2 с. Шаран»
Учитель
Шавалеева Галина Валерьевна
с.Шаран-2012г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современные методы преподавания в учебных заведениях и профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими, то есть информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении необходимо с начальной школы.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление. Способность к анализу полученной информации и созданию новых моделей, умение из информации любой области выделить главное и самое значимое улучшает ориентацию человека в этой области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Курс информатики в школе помогает формировать информационный компонент общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Кроме того информатика как учебный предмет, на котором формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из основных предметов, который помогает учащимся приобретать информационные умения и навыки.
При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.
2. Учебники по информатике для 5 - 6 классов автора Л.Л. Босова - «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 - 6 классов автора Л.Л. Босова - «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
4. Учебный курс Microsoft Office: Питер 2004 г.
Задачи обучения информатике в школе, связанные с
1) обучением:
- развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»,
- познакомить школьников с основными свойствами информации,
- научить их приемам организации информации,
- формирование общеучебных умений и навыков,
- приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией,
- формирование умения применять теоретические знания на практике;
2) развитием:
- памяти, внимания, наблюдательности,
- абстрактного и логического мышления,
- творческого и рационального подхода к решению задач;
3) воспитанием:
- настойчивости, собранности, организованности, аккуратности,
- умения работать в мини группе, культуры общения, ведения диалога,
- бережного отношения к школьному имуществу,
- навыков здорового образа жизни.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
- представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
- создавать свои источники информации - информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы
- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
- владеть основами компьютерной грамотности;
- использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Примерный комплекс упражнений для глаз:
1.) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль а счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2.) Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3.) Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-С. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4.) Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх-налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх-направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
Программа рассчитана на учащихся 5 - 6 классов.
Срок реализации программы - 1 год:
1 (2 часа) занятие в неделю - 34 занятия (67-68 часов)
ЦЕЛИ КРУЖКА:
Поскольку изучение такого предмета, как информатика в школах отводится всего лишь 1 час в неделю, организован кружок "Занимательная информатика. Работаем в программе Word ", который помогает детям получать дополнительные знания и умения по информатике, и поэтому можно выделить следующие задачи в своей работе с детьми на кружке:
-
помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
-
помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
-
изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
-
помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
-
творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
-
развитие умственных и творческих способностей учащихся;
-
адаптация ребенка к компьютерной среде;
-
овладение основами компьютерной грамотности;
-
использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
Учебно-тематический план
№
Наименование тем занятий
Общее количество учебных часов
В том числе
Теорети-
ческих
Практи-
ческих
1
Вводное занятие. ТБ на занятиях кружка.
Знакомство с текстовым редактором Word.
2
1
1
2
3
Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.
4
1
3
4
Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.
2
0,5
1,5
5
Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.
2
0,5
1,5
6
Оформление текста: выделение текста цветом
2
0,5
1,5
7
Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.
2
0,5
1,5
8
Нумерация и маркеры
2
0,5
1,5
9
Изменение формата нумерации и маркировки
2
0,5
1,5
10
Вставка специальных символов, даты и времени
2
0,5
1,5
11
Проверка орфографии и грамматики
2
0,5
1,5
12
Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы
2
0,5
1,5
13
Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати
2
0,5
1,5
14
Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц
2
0,5
1,5
15
16
Создаем деловые документы: справки, приказы, заявления и т.п.
4
1
3
17
Используем элементы рисования: автофигуры, заливка
2
0,5
1,5
18
Используем элементы рисования: линии, стрелки
2
0,5
1,5
19
Используем элементы рисования: тени, объем
2
0,5
1,5
20
Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков
2
0,5
1,5
21
Используем элементы рисования: объект WordArt
2
0,5
1,5
22
Используем элементы рисования: объект Надпись
2
0,5
1,5
23
Создание проекта Поздравительная открытка «С днем рождения»
2
-
2
24
Создание проекта Поздравительная открытка «С Новым годом»
2
-
2
25
Создание проекта Поздравительная открытка «8 марта - праздник весны»
2
-
2
26
27
Работа с колонками: оформление газетных колонок
4
1
3
28
Создание проекта Стенгазета (в формате колонок) «День защитника Отечества»
2
-
2
29
Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста
2
0,5
1,5
30
Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек
2
0,5
1,5
31
Форматирование таблиц: добавление границ и заливки
2
0,5
1,5
32
Эффективная работа с Word: создание и переопределение стиля
2
0,5
1,5
33
Создание проекта «Расписание уроков»
2
-
2
34
Заключительное занятие.
1
1
-
Итого:
67
15,5
51,5